Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.11.2016


Налоговые споры: стратегия победителей. Техники судебного представительства

Конференция пройдет в формате моделируемого судебного процесса. На сквозном примере спора по трансфертному ценообразованию будет продемонстрировано, какие техники судебного представительства могут быть задействованы и как реализованы.

Конференция состоится 17 ноября в Москве. Организаторы - ИРСОТ и международная юридическая фирма Dentons.

"КонсультантПлюс" – инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 08.11.2016
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха"

    Минприроды России предлагает введение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха

    Согласно проекту юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, организуют и осуществляют производственный контроль за охраной атмосферного воздуха в виде наблюдения за его состоянием и загрязнением.

    Кроме того, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению порядка осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха как системы наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха и за происходящими в нем природными явлениями.


  • Проект Федерального закона N 880424-6 "О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить новый механизм формирования резерва по сомнительным долгам

    Действующий порядок налогообложения при формировании резерва по сомнительным долгам с учетом продолжающегося роста просроченной задолженности по кредитам приводит к существенной дополнительной налоговой нагрузке на банковский сектор.

    Это связано с тем, что на основании положений статьи 266 НК РФ, предусматривающих ограничение размера резерва в объеме не более 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, осуществляется сравнение сформированного резерва с выручкой, определяемой на конец первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года.

    Поскольку выручка на конец года и выручка, полученная в первом квартале следующего календарного года, существенно отличаются, это приводит к значительным обязательствам по уплате налога на прибыль организаций.

    В этой связи предлагается скорректировать положения статьи 266 НК РФ и предусмотреть, в частности, следующее.

    Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период.

    При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.


  • Письмо ФНС России от 07.11.2016 N ЕД-4-15/20890@ "О направлении в адрес налогоплательщиков одновременно двух требований о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года"

    Разъяснен порядок действий налогоплательщиков при получении одновременно двух требований о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года

    Сообщается, в частности, что в рамках декларационной кампании по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года в адрес налогоплательщиков в электронной форме одновременно будут направлены два требования о представлении пояснений по противоречиям или несоответствиям сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, выявленным с помощью программного комплекса "АСК НДС-2".

    В состав одного Требования будут включены Расхождения, выявленные по разделу 8 "Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 8.1 "Сведения из дополнительных листов книги покупок" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в другое - Расхождения, выявленные по разделу 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 9.1 "Сведения из дополнительных листов книги продаж" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

    В случае получения двух Требований от налогового органа налогоплательщику необходимо:

    передать налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме каждого Требования в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом;

    представить пояснение отдельно на каждое Требование, если Расхождения, содержащиеся в Требовании, не приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации.

    Если при анализе информации, направленной в составе Требований в адрес налогоплательщика, установлено, что Расхождения приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации, налогоплательщик вправе представить одну уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость и включить в нее исправления, устраняющие Расхождения, содержащиеся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.


  • <Письмо> ФНС России от 28.10.2016 N СД-4-3/20573@ "О налогообложении процентного (купонного) дохода, выплачиваемого иностранной организации в составе покупки еврооблигаций, выпущенных российской организацией через SPV - компании, при их приобретении на вторичном рынке"

    Накопленный купонный доход, выплачиваемый иностранной организации в составе цены покупки еврооблигаций, выпущенных российскими организациями через SPV-компании, налогообложению в РФ не подлежит

    Это связано с тем, что SPV-компании являются иностранными эмитентами, доходы иностранных компаний в виде процентного (купонного) дохода по выпущенным такими компаниями облигациям не относятся к доходам иностранных компаний от источников в Российской Федерации.


  • Указание Банка России от 30.08.2016 N 4119-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 5 декабря 2013 года N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"

    Внесены уточнения в порядок проведения проверок кредитных организаций

    В частности, установлено, что руководитель и члены рабочей группы для проверки кредитной организации вправе, в числе прочего, присутствовать при совершении кредитной организацией (ее филиалом) операций и других сделок с третьими лицами (в том числе с использованием платежных терминалов банковских платежных агентов (субагентов), при отсутствии возражений со стороны третьих лиц, в целях проверки соблюдения кредитной организацией (ее филиалом) законодательства РФ и нормативных актов Банка России.

    При совершении кредитной организацией (ее филиалом) операций и других сделок с третьими лицами руководитель и члены рабочей группы вправе фиксировать совершаемые действия любыми способами (не носящими скрытый характер), в том числе с использованием специальных технических средств, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи, или средств фото-, киносъемки, видеозаписи, а также путем составления справок в произвольной форме, получения документов (их копий) от клиентов проверяемой кредитной организации (ее филиала), банковских платежных агентов (субагентов) - при необходимости на основании запросов о предоставлении документов (информации). В случае выявления фактов нарушения к акту проверки прилагаются (при наличии) подтверждающие документы или их копии, справки, электронные носители информации, а также носители с фото-, киносъемкой и видеозаписью.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 03.11.2016 N ИН-06-59/77 "Об уведомлении акционеров о намерении обратиться в суд с требованиями к обществу или иным лицам"

    Направление акционером в адрес общества копии искового заявления не исключает обязанности выполнения требований по уведомлению общества и других акционеров о намерении обратиться с иском в суд

    Обязанность направления акционером (членом совета директоров или членом наблюдательного совета) в адрес общества копии искового заявления и приложений к нему установлена ст. 125 АПК РФ.

    Банк России обращает внимание участников финансового рынка о необходимости также исполнения требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 93.1 Закона об акционерных обществах (уведомления АО о намерении обратиться в суд с исковым заявлением, а также доведения обществом до сведения других акционеров данного уведомления в установленные сроки).

    Отмечено при этом, что факт нарушения акционером (членом совета директоров или членом наблюдательного совета общества) срока направления уведомления не является основанием для неисполнения акционерным обществом обязанности по доведению до сведения акционеров общества полученного уведомления.


  • Информационное письмо Банка России от 02.11.2016 N ИН-05-19/76 "О новой форме генерального соглашения, содержащей общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах в Российской Федерации"

    Банком России направлено новое Генеральное соглашение об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных и не на организованных торгах в РФ

    Новые условия заключения Банком России сделок РЕПО включают в себя используемые в настоящее время Банком России способы заключения сделок РЕПО: организованные торги ЗАО ФБ ММВБ, организованные торги АО СПВБ и заключение сделок РЕПО с использованием информационной системы Bloomberg. Также Генеральным соглашением предусматривается право Банка России изменять условия соглашения в одностороннем порядке с предварительным уведомлением кредитной организации без подписания дополнительных соглашений, что позволит более оперативно и эффективно реагировать на изменения законодательства РФ и основных параметров денежно-кредитной политики Банка России.

    Кроме того, Банк России информирует, что с 7 ноября 2016 года Банк России выражает свою готовность заключать Генеральное соглашение с обратившимися в Банк России кредитными организациями. С 1 января 2017 года заключение сделок РЕПО с Банком России будет возможно только с кредитными организациями, заключившими Генеральное соглашение, и в соответствии с Условиями в редакции, действующей на дату заключения сделок РЕПО. С кредитными организациями, не заключившими Генеральное соглашение, Банком России будут осуществлены все действия, необходимые для расторжения в одностороннем порядке действующих в настоящее время генеральных соглашений об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО в соответствии с их условиями, заключенных по формам, приведенным в письмах Банка России от 27.02.2013 N 29-Т, от 29.03.2013 N 55-Т и от 28.09.2015 N 03-19-4/8416.

    В приложении к Письму приведены:

    - Форма Генерального соглашения об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах в Российской Федерации;

    - Условия совершения Банком России и кредитной организацией Сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах в Российской Федерации, редакция от 1 ноября 2016 года;

    - форма заявления о намерении заключить Генеральное соглашение.

    С 1 января 2017 года не применяется письмо Банка России от 28.09.2015 N 03-19-4/8416 "О новых формах генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах".


  • Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 N 1120 "О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"

    Расширен перечень обязательств, которые кредитная организация должна принять при заключении договора о размещении средств ФНБ

    Дополнения коснулись, в частности, условий размещения средств ФНБ на субординированные депозиты, а также в субординированные облигации российских кредитных организаций.

    Установлено, например, что в соответствующий договор должны включаться обязательства кредитной организации, касающиеся приобретения ценных бумаг российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, при соблюдении эмитентом ряда условий.

    В числе таких условий - предоставление письменного подтверждения использования эмитентом на реализацию соответствующего проекта ранее привлеченных средств ФНБ и (или) средств кредитных организаций, привлекших средства ФНБ посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), в полном объеме.


  • Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 N 1119 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проектного финансирования"

    Скорректированы условия и порядок предоставления в 2016 году государственных гарантий по кредитам, привлекаемым в целях реализации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования

    Соответствующими положениями дополнена Программа поддержки инвестиционных проектов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044.

    Установлено, в частности, что гарантия предоставляется по кредиту, привлекаемому на срок от 3 до 20 лет, в объеме до 25 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга).

    Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. Гарантия предоставляется на сумму не менее 200 млн. рублей и не более 4 млрд. рублей.

    Помимо этого, дополнен перечень требований к кредитным организациям (международным финансовым организациям), а также определен порядок и условия исключения инвестиционных проектов из Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ, на основе проектного финансирования.


  • Постановление Правительства РФ от 01.11.2016 N 1115 "О внесении изменений в Правила размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов"

    Уточнен порядок приобретения Минфином России ценных бумаг за счет средств Фонда национального благосостояния

    Установлено, что такое приобретение осуществляется при соблюдении, в том числе, следующих условий:

    в случае если ранее средства Фонда национального благосостояния и (или) средства кредитных организаций, привлекших средства Фонда посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), размещены в ценные бумаги, связанные с реализацией соответствующего проекта, эмитент должен представить в Минфин России письменное подтверждение использования эмитентом на реализацию указанного проекта ранее привлеченных средств Фонда и (или) средств указанных кредитных организаций в полном объеме;

    эмитентом и Минфином России подписано соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Минфином России в объеме, пропорциональном сумме не направленных на финансирование проекта средств Фонда национального благосостояния, и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом установленных паспортом проекта предельных сроков направления привлеченных средств Фонда на финансирование проекта.


  • Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 429н "Об утверждении Правил рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Определен порядок рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения

    Наименование лекарственного препарата формируется из международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового наименования. Международное непатентованное наименование выбирается в соответствии с наименованием действующих веществ фармацевтических субстанций, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Химическое наименование выбирается в соответствии с номенклатурой Международного союза по теоретической и прикладной химии. Группировочное наименование выбирается в случае отсутствия международного непатентованного наименования или в случае присвоения наименования комбинации лекарственных препаратов в целях объединения их в группу под единым наименованием исходя из одинакового состава действующих веществ. Торговое наименование выбирается разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения самостоятельно.

    Устанавливается, что в целях недопущения государственной регистрации лекарственных препаратов, отличающихся друг от друга качественным составом действующих веществ под одинаковым торговым наименованием, комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств в рамках экспертизы лекарственных средств проводится оценка выбора торгового наименования лекарственного препарата.

    В качестве торгового наименования, как правило, не могут использоваться международные непатентованные наименования. Торговое наименование препарата не должно вводить потребителя в заблуждение относительно состава, свойства и (или) действия лекарственного препарата, его производителя.

    Не допускается использование в качестве торгового наименования вновь регистрируемого лекарственного препарата, идентичного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, тождественного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, сходного с наименованием зарегистрированного лекарственного препарата до степени смешения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.11.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное