Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.11.2016


Настройте КонсультантПлюс под профессиональные задачи юриста

В новой версии системы КонсультантПлюс Технология ТОП появился персональный профиль "Юрист". В профиле – онлайн-лента новостей для юриста, которая обновляется несколько раз в день. Важные документы (ГК РФ, ТК РФ, КоАП и др.) и справочная информация всегда под рукой на стартовой странице. Подсказки и результаты поиска подстраиваются под задачи юриста.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 15.11.2016
  • Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"

    Минприроды России подготовлен проект декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Согласно проекту в декларацию включается информация об объектах обложения платой, о платежной базе, используемых льготах, об исчисленной сумме платы и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и внесения платы.

    Декларация в числе прочего будет содержать:

    форму расчета суммарного размера платы, в том числе по видам негативного воздействия на окружающую среду;

    формы расчета размера платы по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду в отношении каждого объекта (источника), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или в целом по объектам (источникам), оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;

    приложения, включающие: расчет платежной базы; реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы; копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

    Лица, обязанные вносить плату, будут заполнять и включать в декларацию о плате только те разделы, по которым у них возникает такая обязанность.

    Декларация о плате будет представляться лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный год.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил осуществления единовременной денежной выплаты"

    Минтрудом России предложены порядок, условия и сроки получения единовременной денежной выплаты в размере 5 000 рублей

    Согласно проекту единовременная денежная выплата осуществляется лицам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся в соответствии с законодательством РФ по состоянию на  31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплата которых осуществляется ПФР (его территориальными органами). При этом к получателям пенсий не относятся лица, которые по состоянию на указанную дату утратили право на получение пенсии по основаниям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    Проектом устанавливается в числе прочего порядок доставки указанной денежной выплаты, урегулированы вопросы ее получения в связи со смертью пенсионера, а также порядок возмещения излишне выплаченных сумм при отсутствии права на их получение.


  • Проект Федерального закона N 27073-7 "О внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Правительством РФ предлагается снизить налоговую нагрузку для владельцев земельных участков под многоквартирное строительство

    В настоящее время до момента завершения жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) исчисление земельного налога производится с учетом повышающего коэффициента 2 в течение первых трех лет, а затем с коэффициентом 4.

    Налоговый кодекс РФ планируется дополнить положениями, предусматривающими возможность при исчислении земельного налога применять коэффициент 2 в отношении земельных участков для жилищного строительства, в отношении которых утвержден проект планировки территории,  в течение:

    десятилетнего срока, если предусмотрено строительство жилых и (или) многоквартирных домов общей площадью от 500 тысяч до 1 миллиона квадратных метров;

    пятнадцатилетнего срока для домов общей площадью свыше 1 миллиона квадратных метров.

    Предусматривается также сохранение течения указанных сроков при смене собственников таких земельных участков, а также при разделе, выделе или объединении земельных участков.


  • Проект Федерального закона N 26653-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"

    Правительством РФ предложены изменения в ГК РФ, направленные на защиту прав граждан старшего поколения в сфере рентных отношений

    Законопроектом, в частности, предусматривается, что:

    в случаях, когда договором пожизненной ренты предполагается передача недвижимого имущества за плату, размер такой платы должен составлять не менее 20 процентов от кадастровой стоимости отчуждаемого недвижимого имущества, а в случае ее отсутствия - от рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком;

    в качестве плательщика ренты договоры пожизненного содержания с иждивением могут заключать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации;

    в договоре пожизненного содержания с иждивением должна быть определена стоимость объема пожизненного содержания в месяц (при этом эта стоимость по договору пожизненного содержания с иждивением, предусматривающему отчуждение имущества бесплатно, не может быть менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ по месту нахождения имущества, являющегося предметом договора пожизненного содержания с иждивением, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ).

    Кроме того, предлагается исключить из статьи 584 ГК РФ указание на необходимость государственной регистрации договора, предусматривающего отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, с целью приведения данного положения в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (при этом предусматривается, что обременение рентой недвижимого имущества подлежит государственной регистрации - в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносятся сведения о виде ренты (постоянная рента, пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением) и о сроках ее выплаты).


  • <Письмо> ФНС России от 10.11.2016 N БС-4-11/21262@ "О рекомендуемой форме заявления о выдаче справки"

    Обновлена рекомендуемая форма заявления о выдаче справки о подтверждении неполучения/получения налогоплательщиком социального налогового вычета

    Речь идет о социальном налоговом вычете, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ (по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование, добровольное страхование жизни).

    Ранее рекомендуемая форма заявления налогоплательщика в налоговый орган о выдаче соответствующей справки была доведена письмом ФНС России от 01.09.2016 N БС-4-11/16272@.


  • Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур"

    Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения

    Подписанным постановлением установлены:

    исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

    исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

    Правила внесения изменений в эти перечни;

    Правила ведения реестров описаний включенных в перечни процедур.

    Каждый из перечней состоит из двух разделов:

    в первый включаются процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ;

    во второй - процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (данные процедуры применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).

    Разделение процедур на два отдельных перечня позволит упорядочить процедуры при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капитального строительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно.

    Утвержденные перечни процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления, за исключением отдельных пунктов перечней, вступающих в силу с 1 января 2019 года.


  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1153 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Установлен порядок расчета тарифов на услуги объектов транспортной инфраструктуры для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов транспортной инфраструктуры

    Поправками, внесенными в Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, установлено, что государственное регулирование тарифов осуществляется с применением метода сравнения аналогов (для аэропортов) наряду с методом экономически обоснованных затрат. При этом ФАС России осуществляет выбор метода государственного регулирования тарифов для аэропортов исходя из необходимости обеспечения эффективности государственного регулирования тарифов с учетом особенностей, изложенных в методических указаниях (методиках) по вопросам государственного регулирования тарифов для конкретного метода регулирования.

    В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования в аэропортах и внедрения новых технологий при реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта регулирования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые тарифы на услуги субъектов регулирования в аэропортах будут устанавливаться на долгосрочный период продолжительностью не менее 3 лет.

    Хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов и планирующие после их завершения осуществлять оказание в аэропортах услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, вправе представить в ФАС России предложения по установлению долгосрочных тарифов на такие услуги, которые будут применяться после введения в отношении указанных хозяйствующих субъектов государственного регулирования.

    К функциям Правительственной комиссии по транспорту отнесено одобрение инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.


  • Указание Банка России от 07.11.2016 N 4178-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"

    Банк России внес изменения в Отраслевой стандарт бухучета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО

    Уточнения коснулись, в частности:

    порядка отражения в ОФР доходов и расходов от переоценки средств в иностранной валюте;

    порядка бухгалтерского учета изменений статей прочего совокупного дохода.

    В новой редакции изложены приложения, содержащие символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах, для различных видов НФО.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 07.11.2016 N 4180-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 октября 2015 года N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях"

    Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях актуализирован с учетом введенных в действие МСФО

    В частности, установлены особенности бухгалтерского учета операций с ценными бумагами НФО, принявшими решение о применении с 1 января 2017 года МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

    Кроме того, уточнены положения, касающиеся применения требований иных МСФО, с учетом введенных в действие поправок.

    Включена новая глава 111 "Бухгалтерский учет обесценения долговых ценных бумаг (включая векселя), оцениваемых по амортизированной стоимости и оцениваемых по справедливой стоимости через прочий совокупный доход".

    Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 07.11.2016 N 4179-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 октября 2015 года N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада"

    Скорректированы требования к бухгалтерскому учету НФО операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада

    Уточнения коснулись, в частности, правил отражения в бухгалтерском учете уступки требования по договору займа или по договору банковского вклада.

    Установлены особенности бухучета операций НФО, принявшими решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.

    Дополнены требования к классификации и оценке денежных средств, выданных (размещенных) по договору займа или банковского вклада.

    Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 30.08.2016 N 4113-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 488-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями"

    Уточнены положения Отраслевого стандарта бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями

    Отдельные корректировки направлены на применение данного отраслевого стандарта некредитными финансовыми организациями, принявшими решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.

    Уточнено также, что некредитная финансовая организация определяет справедливую стоимость производного финансового инструмента на основании МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости", введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 217н.

    Скорректированы положения, касающиеся начала применения данного отраслевого стандарта конкретными видами НФО.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Приказ Казначейства России от 24.10.2016 N 22н "Об установлении дополнительного требования к кредитным организациям, в которых размещаются средства федерального бюджета на банковских депозитах"

    Кредитные организации, в которых размещаются средства федерального бюджета на банковских депозитах, должны иметь определенный уровень рейтинга АО "АКРА"

    Установлено дополнительное требование к таким кредитным организациям - наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A+(RU)" по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество).

    Дополнительное требование не распространяется на кредитные организации, указанные в пункте 2(2) Правил размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах.


  • "Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 (ранее МСА920) "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 устанавливает стандарты профессиональных обязанностей аудитора при выполнении заданий, связанных с проведением согласованных процедур применительно к финансовой информации

    Целью задания по выполнению согласованных процедур является проведение процедур, характерных для аудита и согласованных между аудитором, организацией и соответствующими третьими лицами, и предоставление отчета об обнаруженных фактах.

    Задание по выполнению согласованных процедур может предполагать выполнение определенных процедур как в отношении отдельных элементов финансовой информации (например, кредиторской, дебиторской задолженности, закупок у связанных сторон, выручки и прибыли сегмента организации), финансовых отчетов (например, бухгалтерского баланса), так и всего комплекта финансовой отчетности.

    МССУ 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    В тех случаях, когда обслуживающая организация несет ответственность за надлежащую структуру средств контроля, применяется МСЗОУ 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации"

    Настоящий Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность, применяется с целью предоставления заключения для организаций-пользователей и их аудиторов в отношении средств контроля, относящихся к системе внутреннего контроля организации-пользователя.

    Перед аудитором обслуживающей организации стоят следующие цели:

    получить разумную уверенность в том, что во всех существенных аспектах на основании соответствующих критериев:

    описание обслуживающей организацией ее системы достоверно отражает систему в том виде, в каком она была разработана и применялась в течение указанного периода (или применительно к заключению первого типа, по состоянию на указанную дату);

    средства контроля были должным образом организованы в течение указанного периода;

    средства контроля функционировали эффективно настолько, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что цели контроля, заявленные в описании обслуживающей организацией ее системы, достигались в течение всего указанного периода;

    предоставить заключение по указанным вопросам в соответствии с обнаруженными аудитором обслуживающей организации фактами.

    МСЗОУ 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Международным стандартам контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг, которое устанавливает сферу применения Международных стандартов заданий, обеспечивающих уверенность.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 (ранее МСА 810) "Проверка прогнозной финансовой информации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Вводится в действие МСЗОУ 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации"

    Стандарт не применяется к проверке прогнозной финансовой информации, изложенной в обобщенном или описательном виде, например, в разделе годового отчета организации, в котором приводится анализ и оценка руководством финансового положения и результатов деятельности.

    Прогнозная финансовая информация основана на допущениях в отношении событий, которые могут произойти в будущем, и возможных действий организации, субъективна по своему характеру, и ее подготовка требует использования профессионального суждения.

    Руководство отвечает за подготовку и представление прогнозной финансовой информации, в том числе за выявление и раскрытие допущений, на которых она основана. От аудитора может потребоваться проверка прогнозной финансовой информации и составление заключения по ней для повышения доверия к такой информации, независимо от того, предназначена ли она для использования третьими сторонами или для внутренних целей.


  • "Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Регламентированы обязанности аудитора в связи с использованием работы эксперта

    Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" устанавливает обязанности аудитора в связи с использованием работы физического лица или организации, обладающих знаниями и опытом в какой-либо области, отличной от бухгалтерского учета или аудита, когда эта работа используется для содействия аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

    Аудитор несет единоличную ответственность за выраженное мнение аудитора, при этом его ответственность не уменьшается вследствие того, что аудитор использовал работу эксперта аудитора. Однако если аудитор, использующий работу эксперта аудитора в соответствии с требованиями настоящего стандарта, решает, что работа данного эксперта отвечает стоящим перед аудитором целям, аудитор может принять результаты работы или выводы данного эксперта, относящиеся к области знаний эксперта, в качестве надлежащего аудиторского доказательства.

    Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Установлены обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу

    Международный стандарт аудита (МСА) 520 "Аналитические процедуры" определяет обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу. Кроме того, данный стандарт регламентирует обязанность аудитора по проведению аналитических процедур ближе к окончанию аудита, что будет способствовать формированию у аудитора общего вывода относительно финансовой отчетности.

    Для целей Международных стандартов аудита термин "аналитические процедуры" означает оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными. Аналитические процедуры также предусматривают исследование выявленных отклонений или соотношений, которые противоречат прочей имеющейся информации или существенно расходятся с ожидаемыми показателями.


  • "Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) устанавливает обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов

    Это подразумевает как использование работы службы внутреннего аудита при получении аудиторских доказательств, так и привлечение внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите при условии осуществления руководства, надзора и проверки работы внешним аудитором.

    Целями внешнего аудитора в случае, если в организации имеется служба внутреннего аудита и внешний аудитор планирует использовать ее работу для изменения характера или сроков либо уменьшения объема аудиторских процедур, выполняемых им непосредственно, или привлечь внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите, является:

    определить, может ли работа службы внутреннего аудита быть использована или внутренние аудиторы привлечены к непосредственному участию, и если да, то в каких областях и в каком объеме, а затем на основе этого:

    в случае использования работы службы внутреннего аудита определить, пригодна ли она для использования в целях аудита;

    в случае привлечения внутренних аудиторов к непосредственному участию установить надлежащий надзор и осуществлять руководство и проверку их работы.

    Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цепи независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Вводится порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения для целей получения аудиторских доказательств

    Для целей Международных стандартов аудита внешнее подтверждение представляет собой аудиторское доказательство, полученное аудитором непосредственно от третьего лица (подтверждающей стороны) в письменной форме на бумажном, электронном или ином носителе.

    Цель аудитора при использовании процедур внешнего подтверждения состоит в том, чтобы разработать и выполнить такие процедуры для получения уместных и надежных аудиторских доказательств.

    МСА 505 "Внешние подтверждения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Установлены особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях

    Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в соответствии с МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски", МСА 500 "Аудиторские доказательства" и прочими применимыми МСА в отношении определенных аспектов, касающихся запасов, претензий и судебных разбирательств с участием организации, а также информации по сегментам при проведении аудита финансовой отчетности.


  • "Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Регламентированы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств

    Международный стандарт аудита (МСА) 500 "Аудиторские доказательства" устанавливает, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

    Согласно МСА 500 цель аудитора состоит в разработке и выполнении аудиторских процедур таким образом, чтобы аудитор мог собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства для того, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения.

    МСА 500 "Аудиторские доказательства" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Международный стандарт аудита (МСА) 560 "События после отчетной даты" устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты при проведении аудита финансовой отчетности

    Согласно стандарту цель аудитора состоит в том, чтобы:

    получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении того, что события, имевшие место между отчетной датой и датой аудиторского заключения и требующие корректировки или раскрытия информации в финансовой отчетности, надлежащим образом отражены в данной финансовой отчетности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;

    предпринять соответствующие действия в ответ на факты, о которых аудитор узнал после даты аудиторского заключения и из-за которых аудитор мог бы изменить аудиторское заключение, если бы они были известны аудитору на дату данного заключения.

    МСА 560 "События после отчетной даты" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    МСА 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" устанавливает обязанность аудитора применять концепцию существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности

    Согласно установленным требованиям в ходе проверки аудитор должен определить, есть ли необходимость пересмотреть общую стратегию аудита и план аудита, если:

    характер выявленных искажений и обстоятельства их возникновения указывают на то, что могут существовать и другие искажения, которые в своей совокупности могут оказаться существенными;

    совокупность искажений, накопленных в ходе проводимого аудита, приближается к существенности, определенной в соответствии с МСА 320.

    Аудитор обязан своевременное проинформировать руководство соответствующего уровня обо всех искажениях, накопленных в ходе проводимого аудита, за исключением случаев, когда это запрещено законом или нормативным актом, а также рекомендовать организации исправить эти искажения.


  • "Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Международный стандарт аудита (МСА) 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" устанавливает обязанности аудитора по применению принципа существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности

    Определение аудитором существенности является предметом профессионального суждения и зависит от понимания аудитором потребностей в финансовой информации пользователей финансовой отчетности.

    Принцип существенности применяется аудитором как при планировании, так и при проведении аудита, а также при оценке влияния на аудит выявленных искажений, при оценке влияния на финансовую отчетность неисправленных искажений, если такие имеются, и при формулировании мнения в аудиторском заключении.

    МСА 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности

    Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита.

    При разработке общей стратегии аудита аудитор должен:

    выявить особенности аудиторского задания, имеющие определяющее значение для его объема;

    подтвердить цели отчетности по аудиторскому заданию для планирования сроков проведения аудита и характера необходимого информационного взаимодействия;

    проанализировать факторы, которые в соответствии с суждением аудитора являются значимыми для определения направления деятельности аудиторской группы;

    изучить результаты предварительной работы по аудиторскому заданию;

    установить характер, сроки использования и объем ресурсов, необходимых для проведения данного аудита.

    Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Установлены обязанности аудитора в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами в ходе аудита финансовой отчетности

    Поскольку связанные стороны не являются независимыми друг от друга, многие концепции подготовки финансовой отчетности предусматривают определенные требования по ведению бухгалтерского учета и раскрытию информации в части взаимоотношений, операций между связанными сторонами и остатков по счетам, чтобы адресаты финансовой отчетности могли составить представление об их характере, а также об их фактическом или возможном влиянии на финансовую отчетность.

    Если подобные требования установлены применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, то аудитор обязан провести аудиторские процедуры для выявления, оценки и разработки ответных мер на риски существенного искажения, возникающие в связи с ненадлежащим ведением организацией бухгалтерского учета или ненадлежащим раскрытием ею информации о взаимоотношениях, операциях между связанными сторонами и остатках по счетам в нарушение предусматриваемых такой концепцией требований.


  • "Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    МСА 265 "Информирование лиц..." устанавливает требования к надлежащему информированию руководства компании о недостатках в системе внутреннего контроля, выявленных при проведении аудита

    При выявлении и оценке рисков существенного искажения отчетности от аудитора требуется получение понимания системы внутреннего контроля в части, касающейся проводимого аудита.

    При выполнении оценки рисков аудитор анализирует средства внутреннего контроля с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих сложившимся обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля. Аудитор может выявить недостатки в системе внутреннего контроля не только в ходе выполнения процедуры оценки риска, но также на любом другом этапе аудита. Настоящий стандарт определяет, о каких именно из выявленных недостатков аудитор должен сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству.

    Положения настоящего стандарта не препятствуют аудитору сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству о любых иных вопросах, связанных с внутренним контролем, которые аудитор выявил в ходе аудита.


  • "Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Требования МСА 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов..." призваны помочь аудитору в выявлении существенного искажения финансовой отчетности вследствие несоблюдения законов и нормативных актов

    Настоящий стандарт не применяется к заданиям, в рамках которых перед аудитором ставится конкретная цель проверки и формирования отдельного заключения о соблюдении определенных законов или нормативных актов.

    Аудитор несет ответственность за обеспечение разумной уверенности в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.

    Цель аудитора состоит в том, чтобы:

    получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности;

    выполнить конкретные аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочих законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность;

    надлежащим образом реагировать на несоблюдение или подозрение в несоблюдении законов и нормативных актов, выявленные в ходе аудита.


  • "Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Вводится порядок применения аудиторской выборки

    Международный стандарт аудита (МСА) 530 "Аудиторская выборка" применяется в случаях, когда аудитор принял решение в ходе выполнения аудиторских процедур использовать аудиторскую выборку. В нем рассматриваются вопросы использования аудитором статистической и нестатистической выборок при формировании аудиторской выборки и отборе ее элементов, тестирования средств контроля и детального тестирования по существу, а также при оценке результатов аудиторской выборки.

    МСА 530 дополняет МСА 500, в котором установлены обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур, направленных на получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств, которые позволят ему сделать обоснованные выводы для последующего выражения аудиторского мнения.

    МСА 530 "Аудиторская выборка" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Вводятся требования к аудиторской организации в области системы контроля качества аудита и обзорных проверок финансовой отчетности

    Система контроля качества включает в себя политику, направленную на достижение установленной цели, и соответствующих процедур, необходимых для внедрения и мониторинга их соблюдения.

    Цель аудиторской организации состоит в том, чтобы внедрить и поддерживать систему контроля качества, позволяющую этой организации получить разумную уверенность в том, что:

    аудиторская организация и ее персонал соблюдают профессиональные стандарты и применимые правовые и нормативные требования;

    заключения и отчеты, выпущенные организацией или руководителями заданий, носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.11.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное