КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.11.2016
Управление налоговыми рисками – 2017. Выявление. Контроль. Минимизация
Представители ФНС России, авторитетные налоговые консультанты, руководители налоговых департаментов российских компаний поделятся опытом прогнозирования налоговых рисков и управления ими на предпроверочной стадии, в ходе налоговой проверки и на этапе досудебного урегулирования налогового спора.
Конференция пройдет 16 ноября в Москве. Организаторы - ИРСОТ и компания EY.
Минэкономразвития России предложены правовые и организационные основы системы государственного и муниципального
контроля (надзора) в Российской Федерации
Проектом, в частности:
определяются понятие государственного и муниципального контроля (надзора), основная цель его проведения, устанавливаются закрытый перечень видов государственного и муниципального контроля (надзора), а также требования к процедуре введения новых видов государственного и муниципального контроля (надзора);
устанавливается иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственного и муниципального контроля (надзора);
определяются органы государственного и муниципального контроля (надзора). Соответствующими полномочиями могут наделяться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Предусматривается возможность осуществления государственного контроля (надзора) Банком России, публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, а также государственными учреждениями в
отдельных сферах деятельности;
вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного и муниципального контроля (надзора), а также устанавливаются требования к разработке правовых актов, содержащих обязательные требования, их актуализации и к разъяснительно-методической работе органов государственного и муниципального контроля (надзора);
вводится система управления рисками при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора. Предлагается создание национальной и ведомственных систем управления рисками, внедрение их в деятельность органов государственного и муниципального контроля (надзора). Для видов контроля и надзора количество категорий риска и частота проверок для каждой категории риска будут устанавливаться индивидуально;
определяется порядок проведения экспертизы, статус экспертных организаций и экспертов.
Минкомсвязью России подготовлен проект требований к отечественному офисному программному обеспечению, включенному в реестр российского ПО
Проект содержит требования к составу, функциональным характеристикам и сопровождению отечественного офисного ПО, необходимого для замены импортных аналогов, в связи с вводом с 2016 года ограничений на госзакупку иностранных программных продуктов в целях обеспечения информационной безопасности органов власти, а также для поддержки российских ИТ-компаний.
Проектом, в частности, предусматривается, что офисное ПО должно включать в себя редактор текстовых документов, редактор электронных таблиц, редактор презентаций, программное обеспечение электронной почты, почтовые приложения, коммуникационное программное обеспечение, программное обеспечение файлового менеджера, органайзеры, средства просмотра и операционные системы. Отмечается, что ПО не должно содержать или требовать установки иного программного обеспечения и/или шрифтов, имеющих любые ограничения
на их свободное распространение на территории России.
Программное обеспечение должно работать под управлением следующих операционных систем:
- для автоматизированного рабочего места пользователя - не менее чем на двух различных операционных системах семейства Linux и операционных системах семейства Microsoft Windows (версии 7 и выше) и сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства в сфере защиты информации;
- для серверного оборудования - не менее чем на двух операционных системах семейства Linux;
- для абонентских устройств радиоподвижной связи: Android, Apple iOS, Tizen.
С отчета за январь - март 2017 года вводятся новые формы федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)"
Форму федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)" предоставляют все юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), осуществляющие продажу (отгрузку) продукции (товаров) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также организации, осуществляющие перепродажу ранее приобретенной на стороне продукции, товаров. Форма предоставляется юридическим лицом
в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
С введением новых форм утратившими силу признаются приказы Росстата от 17.08.2012 N 452 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о вывозе продукции (товаров)" и N 3-СБ (вывоз) "Сведения о вывозе потребительских (товаров)", от 11.10.2013 N 404 "О внесении изменений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о вывозе продукции (товаров)" и N 3-СБ
(вывоз) "Сведения о вывозе потребительских (товаров)", утвержденные приказом Росстата от 17 августа 2012 г. N 452".
Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросу применения с 1 января 2017 года кодов ОКПД2 для классификации
винодельческой продукции
Сообщается, в частности, что для идентификации продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) можно воспользоваться переходными ключами от Общероссийского классификатора продукции (ОКП) по видам экономической деятельности ОКПД к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, разработанными Минэкономразвития России и расположенными на официальном сайте указанного Министерства
economy.gov.ru.
Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта до 20% объемных включительно, относящиеся к коду ОКП 91 7710, согласно данным переходных ключей будут отнесены к коду ОКПД2 11.03.10.119 "Напитки сброженные прочие, не включенные в другие группировки".
Минфин России разъяснил применение ставки 0 процентов по налогам, уплачиваемым в связи с применением ПСН и УСН, впервые зарегистрированными ИП
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, налоговой ставки в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.
В письме Минфина России разъясняется, в частности, правомерность применения ставки 0 процентов при условии соблюдения принципа "непрерывности". Так, например, в случае получения первого патента с 15 апреля по 15 декабря 2015 года (с применением ставки налога 0 процентов), а второго патента с 1 января 2016 года применение льготной ставки будет являться неправомерным. При этом в период с 16 по 31 декабря 2015 года ИП обязан исчислять налоги в соответствии с общим режимом налогообложения (или
УСН).
Также отмечается, что если физическое лицо впервые зарегистрировано в качестве ИП в 2015 г. и применяет ПСН в отношении бытовых услуг населению, по которым законом субъекта РФ с 1 января 2016 г. введена налоговая ставка в размере 0 процентов, этот налогоплательщик не может признаваться "впервые зарегистрированным" и применять с 1 января 2016 г. льготную ставку налога. Такое право в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению имеют ИП, впервые
зарегистрированные с 1 января 2016 года.
Дополнены требования к формированию и ведению сметы казенного учреждения
Установлено, в частности, что формирование и ведение сметы казенного учреждения должно осуществляться с использованием информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Показатели сметы должны включать бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Определен срок утверждения сметы учреждения - не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Внесены уточнения и дополнения, касающиеся обоснования (расчетов) плановых сметных показателей.
В новой редакции изложены форма бюджетной сметы и форма изменений показателей бюджетной сметы. Исключена форма проекта бюджетной сметы.
В перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, включены предметы одежды из норки, из нутрии, из песца или лисицы, из кролика или зайца, из енота, из овчины, а также предметы одежды из иных видов меха, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0, 4303 10 902 0, 4303 10 903 0, 4303 10 904 0, 4303 10 905 0, 4303 10 906 0, 4303 10 908 0.
Сообщается, в частности, что в целях надлежащей классификации указанных товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) следует учитывать, что применительно к Группе 43 термин "натуральный мех" применяется в том числе ко всей номенклатуре предметов одежды, изготовленных из дубленых или выделанных шкур.
При этом к Группе 43 и соответственно к предметам одежды, включенным в приложение N 1 к утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 года N 787 Правилам реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Правила N 787), не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом,
головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом.
Кроме того, в соответствии с примечанием 4 к Группе 43 вопрос включения предметов одежды, имеющих из натурального меха только подкладку, или у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны, кроме случаев, когда мех является только отделкой, в каждом конкретном случае разрешается индивидуально.
Роспотребнадзор напоминает, что производство, продажа, хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта предметов одежды из натурального меха, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Правилами N 787, без маркировки, а также с нарушением установленного порядка такой маркировки является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по частям 1 или 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
Частью 1 статьи 7 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках
межведомственного взаимодействия.
Настоящим распоряжением утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, до 1 января 2017 года необходимо определить требования к формату предоставления документов и сведений, предусмотренных утвержденным перечнем.
Обновлена процедура формирования и ведения федерального банка выданных лицензий в сфере внешней торговли
Федеральный банк выданных лицензий входит в состав государственной информационной системы - автоматизированной информационной системы "Внешнеторговая информация" и содержит сведения о выданных лицензиях, о приостановлении или прекращении действия лицензий, а также об исполнении лицензий, представленные таможенным органом.
Формирование и ведение федерального банка выданных лицензий осуществляется Минпромторгом России с использованием указанной информационной системы на основании сведений, имеющихся и/или полученных от его территориальных органов, Минэнерго России и ФТС России.
Представление таможенными органами РФ информации об исполнении лицензий в электронной форме осуществляется в порядке, определенном Минпромторгом России совместно с ФТС России.
Сведения о выданных лицензиях могут выдаваться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Структура и формат лицензии в форме электронного документа будут определяются Минпромторгом России.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 N 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий".
Льготные ставки ввозных таможенных пошлин применяются при условии ввоза товаров и подачи таможенной декларации в период действия лицензии на импорт товаров, ввозимых в рамках тарифных квот
Заявитель обратился в Суд Евразийского экономического союза с просьбой дать разъяснение по вопросу: применяются ли пониженные ставки ввозных таможенных пошлин, предусмотренные для ввоза товаров в пределах установленного объема, если выпуск товаров, в отношении которых была подана предварительная таможенная декларация, осуществляется после истечения срока действия лицензии на импорт товаров, ввозимых в пределах тарифных квот.
Большая коллегия Суда указала, в частности, следующее.
Для применения льготной ставки таможенной пошлины в пределах срока действия лицензии должна быть совершена следующая совокупность действий: ввоз товара, в отношении которого установлена тарифная квота, на таможенную территорию Союза и подача таможенной декларации при заявлении первой таможенной процедуры. При этом таможенная декларация может быть подана, в том числе, в порядке предварительного таможенного декларирования.
Для участника внешнеэкономической деятельности, осуществляющего в пределах срока действия лицензии ввоз товара по тарифной квоте на таможенную территорию Союза и подачу таможенной декларации, в том числе с использованием предварительного декларирования, не должны наступать последствия в виде уплаты таможенной пошлины не по льготной ставке.
Льготные ставки ввозных таможенных пошлин, предусмотренные решением Евразийской экономической комиссии для ввоза товаров в пределах выделенного объема и установленного срока действия тарифной квоты, применяются при условии ввоза товаров и подачи таможенной декларации в период действия лицензии на импорт товаров, ввозимых в рамках тарифных квот.
Минтрудом России утвержден перечень дополнительных сведений о
лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
Согласно Закону о социальной защите инвалидов в федеральный реестр инвалидов включается определенный перечень сведений о лице, признанном инвалидом, а также иные сведения.
Минтрудом России утвержден перечень таких иных сведений, к которым, в частности, отнесены:
- номер и дата акта освидетельствования гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
- номер и дата протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
- причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время (уважительная, неуважительная) с указанием периода и др.
Утвержден перечень
гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ с 1 января 2017 года будет создан федеральный реестр инвалидов - федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах. Согласно ст. 5.1 Федерального закона в создаваемый реестр инвалидов включаются в том числе сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России.
В утвержденный перечень включены, в частности:
- некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);
- пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
- страховая пенсия;
- накопительная пенсия;
- единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;
- единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
- ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;
- компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;
- компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;
- компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;
- ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.
В нотариальные палаты субъектов РФ направлены примерные образцы договоров об оформлении жилых помещений в общую долевую собственность
В приложениях к Письму ФНП приведены:
договор об оформлении жилого дома и земельного участка в общую долевую собственность в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
соглашение об определении размера долей в праве общей собственности на квартиру.