Минстрой России предлагает усилить контроль за деятельностью застройщиков и пересмотреть положения, касающиеся их банкротства
С этой целью проектом, в частности:
исключаются такие способы исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения дольщику по всем договорам, заключенным для строительства МКД на основании одного разрешения на строительство, как поручительство банка и страхование гражданской ответственности застройщика, а также исключается требование о наличии на официальном сайте застройщика информации о выбранных застройщиком способах обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве;
к полномочиям контролирующего органа планируется отнести направление застройщику предписания о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств дольщиков для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;
устанавливается порядок возобновления деятельности застройщика по привлечению денежных средств для строительства после устранения нарушений, указанных в предписании контролирующего органа и послуживших основанием для приостановления деятельности;
определяются полномочия некоммерческой организации единого института развития в жилищной сфере, созданной в организационно-правовой форме фонда, определенной Правительством РФ, а также положения, касающиеся компенсационного фонда долевого строительства (данная организация (фонд) является конкурсным управляющим (внешним управляющим) в деле о банкротстве застройщика, который осуществлял взносы в компенсационный фонд);
предусматриваются особенности рассмотрения арбитражным судом дел о несостоятельности (банкротстве) застройщика;
уточняются порядок предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика, положения о мероприятиях по завершению строительства объектов незавершенного строительства в ходе конкурсного производства (внешнего управления);
предусматривается право арбитражного суда вынести определение о признании права собственности участника строительства на жилое помещение при определенных условиях;
уточняются правила проведения собрания участников строительства;
предусматриваются особенности погашения требований участников долевого строительства, уточняется порядок расчетов с участниками строительства;
вводятся положения, предусматривающие особенности банкротства системно значимых застройщиков, и возможность перехода к внешнему управлению в деле о банкротстве застройщика.
Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.
Минприроды России предложена форма отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического
контроля. Указанные лица обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и результатах проведения производственного экологического контроля.
Проектом предлагается форма такого отчета.
Предусматривается, что отчет будет включать 7 разделов: общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля; результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха; результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов; результаты производственного контроля в области обращения с отходами; результаты производственного контроля в области использования и охраны земель; результаты производственного контроля в области
охраны и пользования недрами; результаты производственного контроля за состоянием животного и растительного мира.
Кроме того, проект содержит рекомендации по заполнению отчета в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Банк России предполагает три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах
Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель.
В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.
Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.
Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и
доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.
В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.
В рамках любого из рассмотренных сценариев Банк России не исключает возможности реализации дополнительных рисков, которые могут повлиять на инфляционную динамику. Значимыми рисками для прогноза инфляции на горизонте трех лет могут являться не предусмотренные в рассматриваемых сценариях скачки внутренних и внешних продовольственных цен (под влиянием факторов предложения), изменения бюджетной политики, включающие возможное ускорение индексации расходов или повышение налогов, а также ускорение роста
административно регулируемых цен и тарифов. Необходимая степень реакции денежно-кредитной политики в ответ на реализацию указанных рисков будет определяться с учетом оценки масштаба и длительности их воздействия на инфляционные процессы. В частности, в случае отклонения от заявленных планов консолидации бюджета и увеличения его дефицита Банк России будет вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику.
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее
важным решениям, принятым во втором и третьем квартале 2016 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 217 Налогового кодекса РФ, положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную
максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 КоАП РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей");
частного права (дана оценка конституционности отдельных положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ);
уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 УПК РФ).
С 1 января 2017 года вступит в силу новая редакция Отраслевого стандарта бухгалтерского учета НФО операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей
В стандарт внесены многочисленные изменения, учитывающие требования международных стандартов, в том числе МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнен порядок бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями
Скорректированы классификационные признаки договоров аренды, уточнены особенности бухгалтерского учета договоров финансовой и операционной аренды.
Введена новая глава 8.1 "Обесценение дебиторской задолженности по договорам аренды", предусматривающая, в том числе, обязанность формирования резерва под обесценение, а также необходимость осуществления корректировки стоимости дебиторской задолженности в сумме благоприятных изменений ожидаемых кредитных убытков.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку осуществляется при наличии печати у организации
Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." была отменена обязанность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ иметь печати. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку и в иных предусмотренных Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и
обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, осуществляется при наличии печати. Если у организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.
Сведения из государственного реестра СРО в сфере строительства будут предоставляться за плату в размере 300 рублей
Согласно части 9 статьи 55.18 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса за плату. По запросам государственных органов и органов местного самоуправления указанные сведения предоставляются без взимания платы.
Минстроем России прокомментированы внесенные в ГрК РФ поправки, касающиеся размера взносов в компенсационные фонды
возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств СРО изыскателей, проектировщиков и строителей
Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, по мнению Министерства, уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика.
Кроме того, отмечается, что частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 372-ФЗ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется.
Созданы правовые основания для осуществления банковского сопровождения контрактов,
заключаемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями
Соответствующее дополнение внесено в правила осуществления банковского сопровождения контрактов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С 1 января 2017 года унитарные предприятия будут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями названного закона (за исключением установленных случаев).
С 1 января 2017 года вступает в силу новый порядок формирования перечня учреждений, оказывающих гражданам высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС
В соответствии с утвержденными Правилами перечень учреждений ежегодно формируется Минздравом России на основании заключений экспертного совета по отбору учреждений.
Учреждение, претендующее на включение в перечень, представляет в Минздрав России заявку и необходимые документы не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который он формируется.
Кроме того, установлены критерии отбора учреждений для включения их в перечень (в настоящее время действуют критерии, утвержденные Минздравом России).
Минздрав России утверждает перечень учреждений не позднее 1 сентября года, предшествующего году, на который он формируется.
Перечень ФГУ, оказывающих гражданам РФ высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС, на 2017 год формируется с учетом медицинских организаций, отобранных в 2016 году, и утверждается до 1 декабря 2016 года.
С указанной даты признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 904, регулирующее аналогичные правоотношения.
По мнению Минюста России, при соблюдении ряда условий допускается
временное исполнение обязанностей отсутствующего нотариуса лицом, являющимся помощником другого нотариуса
Указывается, что ТК РФ предусмотрена работа по основному месту работы и по совместительству. На основном месте работы работник осуществляет трудовую функцию у данного работодателя в полном объеме с учетом установленного для него рабочего времени. Продолжительность рабочего времени по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В
течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. В связи с этим во избежание исполнения обязанностей двух нотариусов одновременно периоды замещения нотариуса его помощником как лицом, выполняющим работу по совместительству, должны быть об
язательно подтверждены документально и отражены в трудовом договоре или приказе территориального органа Минюста России о наделении лица полномочиями по замещению временно отсутствующего нотариуса. Если помощник, замещающий временно отсутствующего нотариуса на основании трудового договора по основному месту работы, замещает иного нотариуса как лицо, отвечающее требованиям Основ законодательства РФ о нотариате, такое замещение возможно только в свободное от основной работы время. Указанные
обстоятельства должны быть подтверждены документально. Также не допускается одновременное исполнение обязанностей нотариуса нотариусом и лицом, его временно замещающим, исполнение одним лицом обязанностей двух и более временно отсутствующих нотариусов или замещение временно отсутствующего нотариуса двумя и более лицами, его замещающими.
ФНС России разъясняет порядок опубликования информации о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые в
РФ
В соответствии с Налоговым кодексом РФ производители табачной продукции представляют в налоговые органы по месту учета уведомление об установленных ими максимальных и минимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, производимых на территории РФ. Форма указанного уведомления утверждена Приказом ФНС России от 28.03.2014 N ММВ-7-3/120@.
ФНС России в целях реализации положений абзаца 2 пункта 3 статьи 187.1 Налогового кодекса РФ опубликовывает информацию, содержащуюся в уведомлениях на официальном сайте ФНС России в разделе "Иные функции ФНС России/Статистика и аналитика/Сведения о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации".
МСА
402 "Особенности аудита..." устанавливает обязанности аудитора по сбору надлежащих аудиторских доказательств соблюдения организацией, привлекающей обслуживающие компании, требований международных стандартов
Речь идет о случаях, когда организация-пользователь для выполнения отдельных бизнес-процессов привлекает внешние обслуживающие организации, которые занимаются оказанием услуг - от выполнения какой-либо конкретной задачи до замены целых бизнес-единиц и служб организации, таких как служба контроля за соблюдением налогового законодательства.
В частности, в нем раскрывается, как аудитор организации-пользователя применяет МСА 315 (пересмотренный) и МСА 330 при получении понимания организации-пользователя, включая значимую для аудита систему внутреннего контроля, достаточного для выявления и оценки рисков существенного искажения, а также при разработке и выполнении дальнейших аудиторских процедур в ответ на эти риски.
Международный стандарт аудита (МСА)
330 "Аудиторские процедуры..." устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении выявленных и оцененных аудитором рисков существенного искажения
Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении оцененных рисков существенного искажения путем разработки и проведения соответствующих аудиторских процедур по этим рискам.
МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Установлены обязанности
профессионального бухгалтера, привлекаемого для оказания содействия в подготовке и представлении финансовой информации прошедших периодов
Задание по компиляции - задание, в рамках которого практикующий специалист применяет знания и опыт в области бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности для оказания содействия руководству в подготовке и представлении финансовой информации организации в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности и представляет отчет в соответствии с требованиями настоящего МССУ.
Руководство может направить практикующему профессиональному бухгалтеру запрос на оказание содействия в подготовке и представлении финансовой информации организации. Ценность выполнения задания по компиляции в соответствии с настоящим МССУ для пользователей финансовой информации обусловлена применением профессиональных знаний, опыта и навыков практикующего специалиста в области ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности с учетом соблюдения профессиональных стандартов.
Финансовая информация, в отношении которой выполняется задание по компиляции, может потребоваться для различных целей, в том числе:
для выполнения требований по регулярному представлению обязательной финансовой отчетности, устанавливаемых законодательством или нормативно-правовыми актами;
для целей, не связанных с представлением обязательной финансовой отчетности на основании соответствующих положений законодательства или нормативно-правовых актов.
МССУ 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.
Вводится в действие МСОП 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации"
Стандарт содержит указания относительно профессиональных обязанностей независимого аудитора при выполнении им задания по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации аудируемой организации, а также относительно формы и содержания заключения.
Цель обзорной проверки промежуточной финансовой информации значительно отличается от цели аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Обзорная проверка промежуточной финансовой информации не является основой для формирования мнения о том, дает ли финансовая информация правдивое и достоверное представление или достоверное отражение во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.
Аудитор и клиент должны согласовать условия задания.
Согласованные условия задания, как правило, отражаются в письме-соглашении об условиях задания. Такая информация помогает избежать неправильного толкования характера задания и в особенности целей и объема обзорной проверки, обязанностей руководства, сферы ответственности аудитора, полученной уверенности, а также характера и формы заключения.
МСА 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты
Аудитор, проводящий аудит в соответствии с МСА, обязан получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
выявить и оценить риски существенного искажения финансовой отчетности вследствие недобросовестных действий;
получить достаточное количество надлежащих аудиторских доказательств относительно оцененных рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий путем разработки и проведения соответствующих процедур;
надлежащим образом реагировать на недобросовестные действия или на подозрения в недобросовестных действиях, выявленные в ходе аудита.
Установлены основные цели, требования и рекомендации независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита
МСА 200 определяет основные обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита, разъясняет характер и объем аудиторских процедур, сферу применения, роль и структуру Международных стандартов аудита.
В частности, при проведении аудита финансовой отчетности основные цели аудитора состоят в том, чтобы:
получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом свободна от существенного искажения как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки, чтобы аудитор оказался в состоянии выразить соответствующее мнение относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;
подготовить заключение о финансовой отчетности и представить его с учетом требований Международных стандартов аудита и в соответствии с теми выводами, к которым пришел аудитор.