КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.11.2016
Практика антимонопольных органов в новом онлайн-архиве
В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив решений ФАС и УФАС". Он содержит документы антимонопольных органов (Федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС), принятые по результатам рассмотрения дел о нарушениях законодательства в различных отраслях.
С 1 января 2017 года на застройщиков предлагается возложить обязанность по осуществлению обязательных отчислений в компенсационный
фонд
Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что в целях дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в
отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ может быть создан фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно проекту, разработанному Минстроем России, с 1 января 2017 года застройщики, привлекающие средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", станут осуществлять обязательные отчисления
(взносы) в Фонд единого института развития в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости с первым участником долевого строительства осуществляется после 1 января 2017 года.
Предполагается, что размер взносов будет составлять один процент от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанной в проектной декларации застройщика. Взносы будут уплачиваться единовременно до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства.
Предусматривается, что средства компенсационного фонда будут использоваться на выплату возмещения участникам долевого строительства, предоставление займов застройщику, который станет приобретателем имущества обанкротившегося застройщика, либо для помощи в целях завершения строительства объектов и исполнения обязательств по передаче жилых помещений в указанных объектах участникам долевого строительства.
Правительством РФ предложен проект федерального закона, регулирующего деятельность
внеуличного транспорта
Согласно законопроекту к видам внеуличного транспорта относятся метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесная канатная дорога, фуникулер (наземная канатная дорога).
Проектом регламентируются:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области внеуличного транспорта;
требования к технической эксплуатации внеуличного транспорта, порядок утверждения правил пользования внеуличным транспортом;
порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, основания для проведения внеплановой проверки, права должностных лиц органа государственного контроля;
содержание договора перевозки пассажира, права и обязанности перевозчика, пассажира, ответственность перевозчика, особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта.
Кроме того, взаимосвязанные поправки вносятся в ряд законодательных актов, в числе которых Гражданский кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон "О транспортной безопасности".
Законопроектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Установлен порядок бухгалтерского учета
операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований
Отраслевой стандарт устанавливает требования к бухгалтерскому учету операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение резервных требований.
Отражение указанных операций осуществляется на основании полученных от подразделений Банка России выписок из лицевых счетов балансовых счетов по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнен порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями
Порядок составления отчетности кредитных организаций актуализирован в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года ряда нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета.
Так, например, скорректировано наименование формы 0409813 - "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)".
Установлено, что проверка данных аналитического учета в целях выявления объектов основных средств и НМА, фактически введенных в эксплуатацию, осуществляется на балансовых счетах N 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств", N 60906 "Вложения в создание и приобретение нематериальных активов" (ранее на балансовом счете N 607).
Из перечня событий, которые могут быть отнесены к корректирующим событиям после отчетной даты, исключено объявление дивидендов (выплат) по принадлежащим кредитной организации акциям (долям, паям).
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 ноября 2016 года по 1 января 2018 года будет проводиться эксперимент по расширению возможностей использования а
втоматизированной системы, предназначенной для создания, хранения и применения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи
Эксперимент проводится в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также открытия ими счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы.
Постановлением определяется перечень мероприятий, подлежащих реализации федеральными министерствами и ведомствами, а также Сбербанком России и Банком ВТБ.
Утвержден Справочник видов документов в целях реализации возможности направления в налоговые органы электронных документов
Также утвержден рекомендуемый формат передачи документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Минэкономразвития России обозначены условия, при которых
субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых отсутствуют в едином реестре субъектов МСП, смогут получать государственную поддержку
Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 августа 2016 года обновлены критерии и порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП. Согласно внесенным изменениям, с 1 августа 2016 года сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях вносятся в единый реестр МСП, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальном сайте ФНС России. Таким образом, статус субъекта МСП присваивается хозяйствующим субъектам автоматически. При этом в настоящий момент в информационных ресурсах ФНС России отсутствует оперативная информация о структуре уставного капитала акционерных обществ, в связи с чем в настоящий момент в реестр МСП включены сведения лишь о некоторых акционерных обществах. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъект
ам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ, сохраняют право на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 августа 2016 года в соответствии с программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие МСП, в срок до 31 декабря 2016 года.
Такие лица смогут продолжать получать указанную поддержку при условии:
- соответствия их критериям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ;
- наличия утвержденных до 1 августа 2016 года протоколов заседаний конкурсных комиссий субъектов РФ (муниципальных образований), содержащих сведения о победителях конкурса по отбору заявок субъектов МСП, претендующих на получение поддержки, и (или) решений уполномоченных органов субъектов РФ (муниципальных образований) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, о предоставлении поддержки указанным субъектам МСП.
При этом воспользоваться оказываемой поддержкой в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта РФ, указанные хозяйствующие субъекты вправе до 31 декабря 2016 года.
В то же время право на получение поддержки, оказываемой начиная с 1 августа 2016 года, у хозяйствующих субъектов, не включенных в реестр субъектов МСП, отсутствует.
Поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ усилят контроль за обоснованностью и
правомерностью принятых органами государственной власти субъектов РФ решений, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги
Отныне индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ на очередной год будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.
В случае выявления до 1 июня текущего года превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ над индексом по субъекту РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения или жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный
жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. В данном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта РФ выплачивается компенсация.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительством РФ разработан перечень общественно полезных услуг, а также критерии
оценки качества их оказания
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие общественно полезные услуги надлежащего качества, могут быть признаны исполнителями общественно полезных услуг, что дает им право на приоритетное получение мер господдержки. Согласно Постановлению к таким услугам, в частности, отнесены предоставление социального обслуживания на дому, в стационарной или полустационарной форме; услуги,
предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, иные услуги.
Критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг являются:
- соответствие услуги установленным требованиям к ее содержанию;
- наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении услуги, необходимой квалификации, достаточность количества таких лиц;
- удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания;
- открытость и доступность информации о НКО;
- отсутствие НКО в реестре недобросовестных поставщиков в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Банком России даны рекомендации по определению головными кредитными организациями банковских групп состава их участников при составлении консолидированной отчетности
В целях определения состава участников банковской группы при составлении консолидированной отчетности и иной информации о деятельности банковской группы в соответствии с Положением Банка России от 11.03.2015 N 462-П и Положением Банка России от 03.12.2015 N 509-П рекомендуется исходить, в том числе, из следующего:
при определении состава участников банковской группы рекомендовано руководствоваться МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия", введенными в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н, внутренними документами банковской группы;
до 1 января 2017 года в целях определения периметра участников банковской группы, отчетные данные которых включаются в консолидированную отчетность и иную информацию о деятельности банковской группы, рекомендуется руководствоваться пунктом 1.2 Положения N 509-П для определения основного вида деятельности участников банковской группы в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, с учетом определенных особенностей;
отчетные данные участников банковской группы рекомендуется включать в консолидированную отчетность и иную информацию о деятельности банковской группы в соответствии с долей участия банковской группы в деятельности участника банковской группы (рекомендуется определять указанную долю участия исходя из величины инвестиционных вложений банковской группы в деятельность участника банковской группы (например, вложения в уставный капитал участника банковской группы) с учетом величины рисков понесения
потерь в соответствии с пунктом 2.2 Положения N 462-П, а также определенных особенностей).