Сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения
Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Такой вид воздействия на окружающую среду, как сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь был исключен. При этом действующим законодательством установлено, что хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. Таким образом, согласно действующему законодательству, сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы
водоотведения.
Налоговым кодексом РФ не предусмотрено получение одним из супругов социального
налогового вычета по расходам за обучение другого супруга
Налогоплательщики имеют право на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 219 НК РФ.
В частности, вычет может быть предоставлен в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей.
Сообщается также, что с учетом положений статьи 256 Гражданского кодекса РФ и статей 34 и 35 Семейного кодекса РФ налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.
На сайте Минфина России в целях подготовки проектов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов размещены сопоставительные таблицы
Сообщается, что на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены:
сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, предусмотренных проектом приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год;
сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год, к соответствующим кодам 2016 года.
С 1 декабря 2016 года обновляются типовые формы договора об оказании услуг специализированного депозитария НПФ, осуществляющему обязательное пенсионное страхование, и УК в отношении пенсионных накоплений
В новых формах предусматривается самостоятельное определение сторонами договора прав и обязанностей специализированного депозитария, установление порядка и сроков выдачи специализированным депозитарием (отказа в выдаче) согласия на совершение операций по распоряжению фондом (управляющей компанией) денежными средствами, составляющими пенсионные накопления, если такое распоряжение не противоречит законодательству РФ, порядка обеспечения процесса передачи средств пенсионных накоплений от указанной УК
фонду либо передачи средств пенсионных накоплений и имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений, иной управляющей компании по указанию фонда.
Кроме того, в новых типовых проектах договоров предусматривается раздел, посвященный порядку документооборота сторон.
Со дня вступления Указания в силу не подлежащим применению признается Приказ ФСФР России от 06.07.2010 N 10-44/пз-н "Об утверждении типовых форм договора об оказании специализированным депозитарием услуг негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика
по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией и договора об оказании специализированным депозитарием услуг управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Установлены требования к
разработке и утверждению плана обеспечения непрерывности деятельности репозитария и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария
Указанием установлены, в частности:
- цели разработки плана обеспечения непрерывности деятельности репозитария (план ОНД) и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария (план ОФУ);
- требования к содержанию плана ОНД;
- требования к содержанию плана ОФУ.
В приложении к Указанию приведены показатели оценки непрерывности деятельности репозитария и формулы их расчета.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Репозитарий должен организовать
систему управления рисками в соответствии с законодательством, правовыми актами и утвержденными Банком России требованиями
Банком России установлены требования к системе управления рисками, связанными с осуществлением репозитарной деятельности, и правилам управления рисками репозитария.
Утвержденный документ содержит, в том числе, требования к организации управления и управлению коммерческим, операционным риском репозитария, правовым и регуляторным рисками репозитария.
Репозитарий в рамках системы управления рисками должен назначить должностное лицо или сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками репозитария.
Правила управления рисками репозитария должны включать, в том числе, следующее:
общие положения, определяющие цели организации системы управления рисками;
перечень значимых рисков и иных рисков, реализация которых может привести к потере финансовой устойчивости репозитария или нарушению деятельности по оказанию репозитарных услуг, или иным неблагоприятным последствиям, которые могут привести к невозможности оказания репозитарных услуг, и их источников (по каждому виду рисков);
порядок выявления, мониторинга и оценки рисков (по каждому виду рисков, за исключением регуляторного риска).
Правила управления рисками пересматриваются по мере необходимости, но не реже 1 раза в год в целях актуализации содержащихся в них сведений или повышения эффективности функционирования системы управления рисками. Правила могут состоять из одного или нескольких документов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирован порядок присвоения и аннулирования государственных регистрационных номеров и идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг
Поправками, внесенными в Указание Банка России от 13.10.2014 N 3417-У, в частности:
установлен порядок и срок уведомления эмитента, а также регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг (депозитария, осуществляющего обязательное централизованное хранение эмиссионных ценных бумаг), об аннулировании государственного регистрационного номера или идентификационного номера, присвоенного выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг, в соответствии со вступившим в силу решением суда о признании выпуска эмиссионных ценных бумаг
недействительным;
уточнены положения, касающиеся третьего и четвертого разрядов идентификационного номера выпуска (дополнительного выпуска) биржевых облигаций или выпуска российских депозитарных расписок;
уточнены правила аннулирования государственного регистрационного номера или идентификационного номера, присвоенного выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг, в т.ч. индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг;
установлен порядок присвоения идентификационного номера программе облигаций международной финансовой организации, отвечающих условиям пункта 1 статьи 27.5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В соответствие с новыми требованиями к кредитным организациям приведены приказы Минфина РФ, регламентирующие размещение на
депозитах средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии
Изменения вносятся, в частности, в типовую форму соглашения Пенсионного фонда РФ с кредитной организацией о размещении средств страховых взносов, порядок заключения соглашения о размещении указанных средств, а также в порядок отбора заявок кредитных организаций на заключение с ПФР договора банковского депозита.
Поправками уточняются требования к кредитным организациям, с учетом изменений и дополнений, внесенных в "Правила инвестирования средств страховых взносов...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.01.2012 N 38 и вступающие в силу с 12 ноября 2016 года.
Установлено, в частности, что средства страховых взносов могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б", "в" и "д" пункта 8 Правил, а также имеющих собственные средства (капитал) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка РФ.
Обновлен порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности
Постановлением устанавливаются, в частности, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензирования геодезических и картографических работ устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
За предоставление лицензии, переоформление лицензии либо за выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
В приложении приводится перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 года N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения...".
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Генеральная прокуратура РФ изложила свою позицию по вопросу выдачи индивидуальному предпринимателю регистрационного
удостоверения на медицинское изделие
Сообщается, в частности, что Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46, допускают выдачу регистрационного удостоверения как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю. Однако в настоящее время данное Решение не вступило в законную силу.
В связи с этим по вопросам государственной регистрации медицинских изделий следует руководствоваться нормами Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных
организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 32 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 47 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,28% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 2 ноября 2016 года.
По итогам 2015 года федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 961,0 млрд рублей, или 2,4% ВВП
Прогноз доходов федерального бюджета в течение 2015 года несколько раз пересматривался на фоне существенного изменения показателей социально-экономического развития.
Доходы федерального бюджета планировались в сумме 15 082 360,7 млн рублей (19,5% к ВВП), рассчитанные исходя из цены нефти на уровне 100 долларов за баррель.
Фактический объем поступивших доходов составил 13 659 242, 9 млн рублей
Общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год прогнозировался в сумме 15 513 079,3 млн рублей. По результатам исполнения бюджета расходы составили 15 620 252,6 млн рублей.
Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2015 году расходов федерального бюджета составили:
межбюджетные трансферты (30,4%), в том числе бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ (20,1%) и субъектов РФ (10,3%);
закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (23,3%);
расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения государственных (муниципальных) функций (16,5% общего объема расходов).