Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.11.2016


Трансформация корпоративного законодательства. Итоги 2016, перспективы 2017

На конференции будут обсуждаться новые правила крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые предписывают иные процедуры извещения и получения согласия на сделку и тем самым коренным образом меняют сложившейся порядок работы корпоративного юриста.

Конференция пройдет 24 ноября в Москве (с онлайн-трансляцией). Организатор - ИРСОТ.

"КонсультантПлюс" – инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 17.11.2016
  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"

    Установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а также основания лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО

    Правилами установлены, в частности:

    - обязанности потребителей по складированию ТКО;

    - обязанности регионального оператора по обращению с ТКО;

    - обязанности оператора по обращению с ТКО в случае обнаружения места складирования ТКО объемом более 1 куб. м на земельном участке, не предназначенном для этих целей;

    - обязанности собственников земельных участков по ликвидации обнаруженных мест несанкционированного складирования ТКО;

    - порядок сбора отходов электронного оборудования;

    - особенности договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО;

    - требования к мусоровозам, предназначенным для транспортирования ТКО;

    - порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;

    - требования к договору об обработке, утилизации, обезвреживании и захоронении ТКО;

    - основания лишения лица статуса регионального оператора по обращению с ТКО;

    - обязанности юридического лица, лишенного статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

    В приложении к Постановлению приведена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "Об электронной подписи"

    Минкомсвязь России предлагает обязать органы власти всех уровней и государственные организации обеспечивать функционирование используемых ими информационных систем с помощью единой инфраструктуры электронного правительства

    Согласно проекту единая инфраструктура электронного правительства представляет собой совокупность размещенных на территории РФ государственных информационных систем и программно-аппаратных элементов, обеспечивающих взаимодействие в электронной форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Единая инфраструктура состоит, в частности, из:

    - единого портала госуслуг;

    - единой системы идентификации и аутентификации;

    - единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

    - федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

    - единой системы нормативной справочной информации и др.

    В соответствии с проектом техническая инфраструктура будет состоять в том числе из государственной инфраструктуры облачных вычислений, включающей также федеральную государственную информационную систему "Платформа хранения электронных документов". Указанная система обеспечивает функционирование и хранение информационных ресурсов, в том числе переведенных в электронную форму документов на бумажном носителе, в составе государственных информационных систем, перечень которых определяется Правительством РФ.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работах, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников"

    Минздрав России предлагает обновить порядок проведения обязательных медосмотров работников, занятых на вредных производствах

    Разработка проекта вызвана необходимостью приведения действующего правового регулирования в этой сфере в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", наличием большого количества обращений граждан, работодателей и медицинских организаций, связанных с реализацией положений ныне действующего порядка.

    Проектом устаналиваются:

    порядок проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, а также работах, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников;

    общие медицинские противопоказания допуска к таким работам;

    перечень вредных или опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, дополнительное участие врачей-специалистов, лабораторных и клинико-функциональных исследований, а также дополнительных медицинских противопоказаний допуска к работе.

    Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, регулирующий аналогичные правоотношения, предполагается признать утратившим силу.


  • Проект Федерального закона N 11078-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен текст законопроекта, предусматривающего повышение размера пени для ИП и ЮЛ, акцизов, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ

    Так, законопроектом, в частности:

    предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами;

    сохраняется действующая процентная ставка пени для физических лиц, не являющихся ИП, и увеличивается ее размер с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней;

    скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов (исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов);

    изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН;

    на период 2017 - 2020 гг. предлагается централизовать в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ (т.е. в федеральный бюджет ставка налога составит 3%, в региональный - 17%);

    по НДС устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 - 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года;

    проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены "электронные сигареты";

    уточнен термин "участок недр", а также скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ, установлены налоговые ставки в отношении многокомпонентных комплексных руд;

    ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1182 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

    С 15 ноября 2016 года вступил в силу усовершенствованный порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами"

    Поправками, внесенными в "Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам:", в числе прочего:

    установлен порядок перечисления в доход федерального бюджета платы, а также порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы;

    определены правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы;

    расширен понятийный аппарат за счет включения термина "расчетная запись" - то есть запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;

    определены основания для отказа в оформлении маршрутной карты, основания для отказа в приеме средств в счет платы для оформления маршрутной карты;

    установлено, что собственник (владелец) транспортного средства может внести денежные средства оператору (пополнить баланс расчетной записи) в счет последующего внесения им платы путем банковского перевода, а также банковской карты с использованием предусмотренных Правилами каналов внесения денежных средств.

    В приложениях к Правилам установлены требования к бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам, предусмотрены особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством.


  • "Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований" (утв. Банком России 20.10.2016 N 554-П)

    Установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований

    Отраслевой стандарт устанавливает требования к бухгалтерскому учету операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение резервных требований.

    Отражение указанных операций осуществляется на основании полученных от подразделений Банка России выписок из лицевых счетов балансовых счетов по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.


  • <Информация> Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 489-П)"

    Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам НФО (Положение Банка России N 489-П) применяется для учета вознаграждений работникам, выполняющим трудовые функции

    На операции по учету вознаграждений агентам - физическим лицам, выплачиваемым за оказанные ими услуги по гражданско-правовому договору, данный отраслевой стандарт не распространяется. При этом разъяснено следующее.

    В бухгалтерском учете НФО расчеты с агентами (на выплаты которым не распространяются Положение N 489-П, Положение Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях...", Положение Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов...") учитываются на балансовых счетах 60311 и 60312 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".


  • Указание Банка России от 24.10.2016 N 4167-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Уточнен порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями

    Порядок составления отчетности кредитных организаций актуализирован в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года ряда нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета.

    Так, например, скорректировано наименование формы 0409813 - "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)".

    Установлено, что проверка данных аналитического учета в целях выявления объектов основных средств и НМА, фактически введенных в эксплуатацию, осуществляется на балансовых счетах N 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств", N 60906 "Вложения в создание и приобретение нематериальных активов" (ранее на балансовом счете N 607).

    Из перечня событий, которые могут быть отнесены к корректирующим событиям после отчетной даты, исключено объявление дивидендов (выплат) по принадлежащим кредитной организации акциям (долям, паям).


  • Указание Банка России от 13.10.2016 N 4157-У "О порядке представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, а также форме и сроках их представления"

    Установлены сроки и порядок представления кредитным рейтинговым агентством в Банк России документов и информации

    В Банк России представляются, в частности:

    копии внутренних документов, регулирующих работу рейтингового агентства, методологического комитета, органов внутреннего контроля;

    копии применяемых методологий, а также все изменения, вносимые в методологии;

    календарь пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов;

    сведения о лицах, входящих в органы внутреннего контроля.

    Документы представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, через личный кабинет.

    Регламентируются сроки представления указанных документов и иной информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 10.10.2016 N 4150-У "О порядке передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй"

    Обновлен порядок передачи кредитных историй в Центральный каталог кредитных историй

    Новым порядком устанавливается, в частности:

    - перечень лиц, осуществляющих передачу КИ;

    - сроки передачи КИ на хранение в ЦККИ;

    - механизм передачи КИ в ЦККИ;

    - порядок доставки упаковки с КИ и перечня сведений, который содержит полное наименование БКИ, номер БКИ из реестра, количество КИ субъектов КИ - физических лиц и КИ - юридических лиц, иные сведения;

    - порядок уведомления лицом, осуществляющим передачу КИ ЦККИ о предстоящей передаче;

    - порядок приема КИ.

    После получения ЦККИ КИ информация об этом размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Кредитные истории" с указанием номера из реестра и полного наименования БКИ, кредитные истории которого переданы в ЦККИ на хранение, а также даты передачи КИ в ЦККИ.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Со дня вступления указания в силу не подлежащим применению признан Приказ ФСФР России от 23.11.2006 N 06-133/пз-н "Об утверждении Порядка передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй".

    В приложении к указанию приведен рекомендуемый образец акта приема-передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 09.11.2016 N 375 "О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Утвержден формат, в соответствии с которым должна передаваться информация от автоматических средств измерения объема алкогольной продукции в технические средства фиксации и п ередачи информации в ЕГАИС

    Речь идет, в частности, об информации об объеме готовой продукции, а также о концентрации и объеме безводного спирта в готовой продукции, о количестве разлитой в потребительскую тару готовой продукции и др.

    Установлены требования к XML-файлам передачи сведений в форме электронного документа за отчетные сутки, при этом предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности представления указанной информации с использованием указанного формата, информация должна представляться с применением формата, представляющего собой текстовый файл в кодировке Windows-1251.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • "Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    На территории РФ введен документ международных стандартов МОПА 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"

    Международные отчеты о практике аудита (МОПА) не возлагают на аудиторов ответственность за соблюдение дополнительных требований, помимо уже содержащихся в Международных стандартах аудита, и не влияют на обязанность аудитора соблюдать все Международные стандарты аудита, действие которых распространяется на данное аудиторское задание. Международные отчеты о практике аудита предоставляют аудиторам практическую помощь и предлагают материалы, которые могут использоваться аудиторскими организациями при разработке своих программ обучения и внутренних указаний.


  • "Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по выявлению и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности посредством изучения организации и ее окружения

    Аудитор должен выполнить процедуры оценки рисков для того, чтобы создать основу для выявления и оценки рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок. Процедуры оценки рисков, однако, сами по себе не обеспечивают достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основе которых может быть сформировано аудиторское мнение.

    Процедуры оценки рисков должны включать следующее:

    направление запросов руководству, соответствующим сотрудникам службы внутреннего аудита (при наличии), а также прочим лицам в организации, которые, по мнению аудитора, могут владеть информацией, способствующей выявлению рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий или ошибки;

    аналитические процедуры;

    наблюдение и инспектирование.

    МСА 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Вводится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3420, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг

    Компиляция проформы финансовой информации предполагает сбор, классификацию, обобщение и представление ответственной стороной финансовой информации, иллюстрирующей воздействие значительного события или операции на нескорректированную финансовую информацию организации, которое имело бы место, если бы это событие произошло или эта операция была проведена на более раннюю дату, выбранную для целей иллюстрации. Этот процесс включает в себя следующие этапы:

    определение источника нескорректированной финансовой информации, которая будет использоваться для компиляции проформы финансовой информации, и извлечение нескорректированной финансовой информации из этого источника;

    внесение корректировок для составления проформы в нескорректированную финансовую информацию для целей, согласно которым представляется данная проформа финансовой информации;

    представление полученной проформы финансовой информации вместе с соответствующим раскрытием информации.

    МСЗОУ 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.


  • "Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    МСОП 2400 "Задания по обзорной проверке..." устанавливает обязанности практикующего специалиста, привлекаемого к выполнению обзорной проверки финансовой отчетности прошедших периодов

    В ходе обзорной проверки финансовой отчетности практикующий специалист формирует вывод, цель которого заключается в том, чтобы повысить уверенность предполагаемых пользователей в том, что подготовка финансовой отчетности организации проводилась в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Свой вывод практикующий специалист основывает на полученной им ограниченной уверенности. Заключение практикующего специалиста содержит описание характера задания по обзорной проверке, предназначенное для лиц, которые будут знакомиться с заключением, что даст им возможность понять суть вывода.

    Практикующий специалист направляет запросы и выполняет аналитические процедуры, направленные на получение достаточных надлежащих доказательств, на которых будет основан вывод о финансовой отчетности в целом.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"

    Ходатайство лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской деятельности, о прекращении уголовного преследования, может быть удовлетворено судом при определенных условиях

    Для судов разъяснены отдельные вопросы, возникающие при применении законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    В Постановлении отмечается, в частности, что успешное достижение стоящих перед бизнес-сообществом целей во многом зависит от наличия действенных организационно-правовых механизмов, позволяющих исключить возможность использования уголовного преследования в качестве средства для давления на предпринимательские структуры и решения споров хозяйствующих субъектов, оградить от необоснованного привлечения к уголовной ответственности предпринимателей за неисполнение ими договорных обязательств в тех случаях, когда оно обусловлено обычными предпринимательскими рисками.

    Согласно Постановлению, например, в случаях выполнения не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ ("Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности"), лицом, совершившим преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, его ходатайство о прекращении уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьями 75 ("Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием"), 76 ("Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим") или 76.2 УК РФ ("Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа"), может быть удовлетворено судом при условии выполнения содержащихся в указанных нормах требований.

    В связи с этим из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности" исключен пункт 16, согласно которому в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести в сфере экономической деятельности выполнение не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ, препятствует освобождению лица от уголовной ответственности по правилам не только указанной нормы, но и статей 75 и 76 УК РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.11.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное