КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.11.2016
Новый архив документов муниципальных образований в КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив документов муниципальных образований субъектов РФ". Он содержит свыше 600 000 нормативных и других правовых актов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Эти документы будут полезны всем специалистам, работающим с региональным законодательством.
Правительством РФ предложен законопроект,
направленный на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы
Необходимость его принятия обусловлена тем, что в настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты МСП принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных основаниях с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, что приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Законопроектом, в частности:
устанавливаются требования к порядку распространения наружной рекламы, порядку заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов МСП в сфере наружной рекламы;
предусматривается минимальная доля рекламных конструкций каждого типа (вида), владельцы которых должны относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее 20 процентов от каждого типа и вида);
создаются условия для повышения прозрачности условий ведения предпринимательской деятельности и государственного регулирования в сфере распространения наружной рекламы путем введения норм, направленных на раскрытие информации об аффилированных лицах в сфере распространения наружной рекламы, а также о заключенных договорах и выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
предусматривается административная ответственность организаторов торгов за нарушение требований законодательства РФ к их проведению (в том числе ответственность за установление организатором торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для субъектов МСП стартовой или предельной цены каждого лота в размере, превышающем размер, установленный законодательством о рекламе, при проведении торгов на повышение или понижение).
Банк России планирует утвердить новый перечень отчетных форм
кредитных организаций, дополнив его новыми формами
Подготовлен проект Указания, которое должно заменить собой Указание Банка России от 12.11.2009 N 2332-У, предусматривающее действующие формы отчетности и порядок их составления.
Предполагается, что Указание вступит в силу с 1 января 2017 года.
В числе новых форм отчетности:
0409120 "Данные о риске концентрации", разработанной в целях оценки экономического положения кредитных организаций с учетом риска концентрации;
0409171 "Сведения для расчета размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций";
0409702 "Информация о неисполненных сделках", разработанной в целях ведения статистики и оперативного мониторинга системных рисков финансовой системы, связанных с неисполнением отдельных видов сделок на финансовых рынках.
Также уточняются требования к формированию показателей отчетных форм и порядку их представления в Банк России.
Росприроднадзором разъяснены отдельные вопросы,
касающиеся постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, в частности, что:
- внесение в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено;
- при размещении объекта на территории нескольких субъектов РФ заявка на включение объекта в реестр направляется в уполномоченный орган по месту размещения такого объекта по своему усмотрению, при этом в присвоенном объекту НВОС коде указывается код того субъекта РФ, где расположен орган, осуществивший постановку объекта на учет, а информация о фактическом местонахождении объекта НВОС указывается в реестре;
- объекты НВОС могут быть отнесены к объектам III категории при превышении уровней воздействия на окружающую среду, установленных для объектов, относящихся к объектам IV категории;
- офисы, школы, детские сады, административные здания, поликлиники, больницы могут быть отнесены к объектам НВОС III или IV категории либо не подлежать постановке на государственный кадастровый учет в зависимости от целей использования вод и наличия (отсутствия) локальных очистных сооружений;
- образование, транспортирование и накопление отходов сами по себе не являются признаками отнесения объектов к категориям объектов НВОС;
- если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей НВОС, и обязанность по внесению платы за НВОС у таких лиц отсутствует;
- уведомление об отказе в постановке на учет объектов НВОС в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта РФ;
- внесение в реестр заведомо недостоверной информации не допускается; факт обнаружения недостоверных сведений надлежит расценивать как отсутствие информации; при обнаружении технических ошибок целесообразно предложить заявителю в рабочем порядке представить доработанную заявку, а при обнаружении умышленного искажения данных необходимо принять меры по привлечению лиц, представивших заявку, к административной ответственности.
Объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, после их ввода в эксплуатацию
Разъясняется, что согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в
соответствии с их компетенцией. Соответствующая заявка должна быть подана юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, осуществляется на основании критериев, утвержденных Правительством РФ. Таким образом, объекты капитального строительства подлежат постановке на государст
венный кадастровый учет после их ввода в эксплуатацию. Одновременно с этим указывается, что при строительстве объектов необходимо соблюдать установленные законодательством природоохранные требования, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами и в случае осуществления выбросов, сбросов в окружающую среду, а также выполнение предусмотренных проектной документацией природоохранных мероприятий.
Верховный Суд РФ поддержал позицию налогового органа, посчитавшего затраты организации по содержанию не используемых в течение ряда лет производственных
мощностей необоснованными
Со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2016 N 303-КГ16-11734 сообщается, что установленные факты консервации всего оборудования на рыбопромысловых судах говорят об отсутствии эксплуатации данных производственных мощностей в течение ряда лет по их прямому назначению. Такие обстоятельства свидетельствуют о том, что организация неправомерно учла расходы по содержанию неиспользуемых основных средств при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению при
исчислении ЕСХН.
Скорректированы указания по заполнению некоторых форм федерального статистического наблюдения
Изменения внесены в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденные приказом Росстата от 26.10.2015 N 498. В частности, уточняется перечень лиц, представляющих федеральные формы статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", дополняются указания по заполнению некоторых строк форм федерального статистического наблюдения.
Кроме того, устанавливается, что приказ Росстата от 26.10.2015 N 498 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые инструменты", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"
вступает в силу с 1 января 2017 года.
Уточнен срок предоставления формы федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы"
Согласно изменениям, внесенным в адресную часть формы федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденной Приказом Росстата от 17 июля 2015 г. N 327 (приложение N 13), срок ее предоставления за январь - декабрь 2016 года установлен не позднее 8 февраля 2017 года.
Банком России рекомендована форма выписки о средствах компенсационного фонда СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Форма выписки утверждена в целях предоставления в случае обращения саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за предоставлением выписки о средствах сформированного в соответствии с Градостроительным кодексом РФ компенсационного фонда СРО.
Данную форму предложено применять до утверждения Банком России нормативного акта, устанавливающего соответствующую форму выписки.
Определен состав и порядок размещения в Интернете обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в состав обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), включаются в том числе сведения об общем количестве:
прошедших государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества;
зарегистрированных договоров участия - в долевом строительстве, прав на объекты долевого строительства;
зарегистрированных вещных прав на жилые помещения (жилой дом, квартира, комната в квартире);
поставленных на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
поданных заявлений о государственном кадастровом учете.
Обобщенная информация размещается органом регистрации прав в специальном разделе официального сайта органа регистрации прав в сети Интернет и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся ЕГРН.
Утверждено Положение, устанавливающее порядок определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада
Установлено, что при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада таможенная стоимость оцениваемых товаров, вывозимых с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года.
В Положении приводятся особенности определения таможенной стоимости оцениваемых товаров в зависимости от применяемых методов.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.