Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.11.2016


Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним

В ходе курса разбирается последняя судебная практика, связанная с правовым регулированием прав на недвижимость, даются конкретные рекомендации и анализируются типичные ошибки.

Вечерний курс повышения квалификации начнется 22 ноября в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.11.2016
  • Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации"

    На территории РФ вводятся в действие 30 документов, содержащих международные стандарты аудита (МСА)

    Со дня официального опубликования вводятся в действие:

    Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг";

    Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита";

    Международный стандарт аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности";

    Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности";

    Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля";

    Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности";

    Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения";

    Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита";

    Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски";

    Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации";

    Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита";

    Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства";

    Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях";

    Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения";

    Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры";

    Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка";

    Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны";

    Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты";

    Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов";

    Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора";

    Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов";

    Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов";

    Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации";

    Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";

    Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации";

    Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации";

    Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов";

    Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг";

    Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации";

    Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции".


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"

    С 1 января 2017 года существенно изменяются правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения

    Внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

    В частности:

    установлено, что декларация на очередной год подается в срок до 1 ноября предшествующего года, а не до 1 июля, как было предусмотрено ранее, при этом декларация о составе и свойствах сточных вод на 2017 год подается абонентами до 1 марта 2017 года в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

    декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданные абонентами до вступления в силу Постановления, прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, деклараций о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданных абонентами после вступления Постановления в силу, но не позднее 1 апреля 2017 года;

    уточнено содержание декларации о составе и свойствах сточных вод, предусмотрены основания для прекращения действия декларации, уточнены форма декларации, форма плана по обеспечению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

    в плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусмотрено строительство сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения;

    Правила холодного водоснабжения и водоотведения дополнены новыми терминами - "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод", "самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения", "самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения";

    скорректирован порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, права организации водопроводно-канализационного хозяйства, обязанности абонента;

    уточнены порядок оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод, осуществляемой по тарифам органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, и размер пени в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате договора по транспортировке холодной воды, сточных вод;

    скорректирован порядок временного прекращения либо ограничения холодного водоснабжения, временного прекращения либо ограничения приема сточных вод в отношении абонента;

    пересмотрен порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    установлен новый перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (установлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения);

    установлены требования к разработке и содержанию плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, к его рассмотрению и согласованию;

    скорректирован порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.


  • Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/577@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме"

    Обновлена форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС, шасси и прицепов к ним

    Это связано с тем, что с 10.02.2016 утилизационный сбор уплачивается также в отношении прицепов к колесным транспортным средствам (Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81).

    Учитывая данное обстоятельство, утверждена новая форма расчета и формат его представления в электронной форме.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@, которым утверждены ранее действовавшие форма расчета и формат. Также не подлежит применению рекомендуемая форма и формат расчета, доведенные письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@.


  • Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/578@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме"

    Расчет утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним необходимо представлять в соответствии с новой формой

    Вместо рекомендуемой формы расчета и формата его представления в электронной форме, предусмотренной Письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@, теперь необходимо применять форму и формат расчета, утвержденные данным Приказом.

    Уплата утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним производится с 1 января 2016 года на основании Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ.


  • Указание Банка России от 31.10.2016 N 4173-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 527-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов"

    Обновлены требования к составлению НПФ отчетности, представляемой в Банк России

    С 1 января 2017 года должен вступить в действие Отраслевой стандарт бухгалтерского учета, определяющий состав, порядок составления и представления отчетности НПФ (утв. Банком России 28.12.2015 N 527-П).

    В документе, в частности, актуализирован перечень МСФО, требования которых применяются в данном Отраслевом стандарте.

    Основная часть дополнений посвящена отчетности НПФ, принявших решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.

    Так, например, глава 2 "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность негосударственного пенсионного фонда" заменена новой одноименной главой 2.1 (уточнено при этом, что положения новой главы применяются к НПФ, принявшему решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года).

    Утратили силу часть приложений и введены новые (в том числе утверждена новая редакция "Бухгалтерского баланса негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества").


  • Приказ Минфина России от 27.09.2016 N 167н "О порядке определения значений кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (со сроком погашения 10 лет), используемой при расчете базовых индикаторов, при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"

    Установлен порядок определения доходности ОФЗ в целях расчета базовых индикаторов и предельного уровня конечной ставки кредитования для целей субсидирования процентно й ставки за счет средств федерального бюджета

    Порядок утвержден в целях реализации положений Постановления Правительства РФ от 20.07.2016 N 702, предусматривающего механизм эффективного осуществления мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

    Порядок определяет единый подход к использованию федеральными органами исполнительной власти значения доходности ОФЗ со сроком погашения 10 лет в целях расчета базовых индикаторов, используемых при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование не осуществляется.

    Установлено, что в указанных целях используется значение доходности, равное значению доходности ОФЗ со сроком погашения 10 лет, рассчитанному ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" исходя из действующей методики расчета кривой бескупонной доходности государственных облигаций и опубликованному на официальном сайте ПАО Московская Биржа в интернете (www.moex.com) в разделе "Индексы/Индикаторы денежного рынка/Кривая бескупонной доходности государственных ценных бумаг (G-кривая)".


  • Приказ Минфина России от 09.11.2016 N 208н "О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2016 г. N 180н"

    Приказ Минфина России от 12.10.2016 N 180н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания

    Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 12 октября 2016 года.

    Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых целевых статей и направлений расходования средств федерального бюджета.


  • Указание Банка России от 14.10.2016 N 4160-У "О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества и в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров"

    Банком России принято решение о неприменении отдельных нормативных правовых актов ФСФР России по вопросам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности

    Такими актами являются:

    Приказ ФСФР РФ от 11.07.2006 N 06-74/пз-н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества";

    Приказ ФСФР РФ от 05.04.2007 N 07-39/пз-н "Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров";

    Приказ ФСФР РФ от 23.11.2010 N 10-70/пз-н "О внесении изменений в Положение о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 05.04.2007 N 07-39/пз-н".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Минстроя России от 03.11.2016 N 36508-ОД/04 <О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления>

    Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся установки приборов учета потребления ресурсов в ветхих и аварийных объектах и оплаты потребленных ресурсов в таких домах

    Разъясняется, в частности, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. В случае неисполнения данной обязанности действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета. Данная норма не распространяется на ветхие и аварийные объекты, однако, законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности, но не допускает отнесение расходов на установку приборов учета на собственников жилых помещений. Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатац ионных характеристик здания, приводящим к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.

    Кроме того, разъясняется, что ресурсоснабжающая организация вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов ограничен утвержденными нормативами потребления.

    Также указывается, что к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.


  • <Письмо> Минстроя России от 31.10.2016 N 35915-ХМ/02 <По вопросу формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации>

    В случае если к 1 ноября 2016 года компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО в сфере строительства не сформированы, на специальном банковском счете размещаются средства ранее сформированного компенсационного фонда СРО

    Разъясняется, в частности, что в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" СРО обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства своего компенсационного фонда на специальном банковском счете, открытом в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, и уведомить об этом уполномоченный орган государственной власти РФ и Национальное объединение СРО, членом которой является такая СРО. При этом срок формирования компенсационного фонда возмещения вреда и, в установленных законом случаях, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и размещения средств этих фондов на специальных банковских счетах истекает 1 июля 2017 года.

    По мнению Минстроя России, в случае если до 1 ноября 2016 года СРО не приняла решение о формировании компенсационного фонда возмещения вреда и (в установленных законом случаях) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств или не завершила процедуру их формирования, на специальном банковском счете подлежат размещению средства компенсационного фонда СРО, сформированного в соответствии с ранее действовавшим законодательством.


  • <Письмо> Росреестра от 26.08.2016 N 14-07394/16 "О рассмотрении обращения"

    Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрены назначение здания "двухквартирный дом", "дом блокированной застройки" и назначение помещения "блок"

    Сообщается, в частности, что для того, чтобы "разделить в натуре" многоквартирный дом на блоки жилого дома блокированной застройки, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание с наименованием "жилой дом блокированной застройки".

    В случаях, когда здание - многоквартирный дом - изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки и в связи с этим его реконструкция не проводилась и не требуется, по мнению ведомства, "образование" из него здания с наименованием "жилой дом блокированной застройки" может быть осуществлено на основании технического плана здания, подготовленного на основании:

    разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации) в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК (по общему правилу);

    изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК, но до 01.01.2013 и в отношении него был осуществлен государственный технический учет;

    декларации об объекте недвижимости и судебного акта о признании права собственности на самовольную постройку в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК с нарушением порядка, установленного ГрК;

    декларации об объекте недвижимости, если разрешительная и (или) проектная документация безвозвратно утеряны или отсутствуют, при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты либо отсутствия такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, либо документов (в том числе архивных копий), оформленных в соответствии с действовавшими до вступления в силу ГрК требованиями и предусматривающих принятие и утверждение акта о приемке в эксплуатацию в случае, если здание создано до введения в действие ГрК.


  • Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1149 "О внесении изменений в Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений"

    Если возможные повреждения гидротехнического сооружения не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких сооружений не проводится

    Уточнен порядок декларирования безопасности гидротехнического сооружения (ГТС).

    В частности, указывается, что в случае если участниками обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности ГТС в отношении находящегося в эксплуатации или ликвидируемого ГТС, установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению ЧС, декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию ГТС не требуется.

    В отношении деклараций безопасности проектируемых ГТС уточняется, что она разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) ГТС, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.


  • Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1145 "Об утверждении Правил аттестации специалистов в области ветеринарии"

    Установлен порядок аттестации специалистов в области ветеринарии

    Аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии. В состав комиссии входят представители уполномоченного органа и соответствующего территориального органа Россельхознадзора на паритетной основе, а также представители отраслевых союзов (ассоциаций, общественных организаций) в области ветеринарии, и (или) профессиональных союзов специалистов в области ветеринарии, и (или) образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение и реализующих образовательные программы среднего профессионального или высшего образования в области ветеринарии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов аттестационной комиссии, но не менее 5 членов аттестационной комиссии. Правилами установлены, кроме того:

    периодичность проведения заседаний аттестационной комиссии;

    перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

    порядок и сроки проведения квалификационного экзамена;

    порядок принятия решения комиссией о соответствии или несоответствии заявителя установленным требованиям;

    порядок и сроки принятия уполномоченным органом решения об аттестации (отказе в аттестации) заявителя;

    основания принятия решения об аннулировании аттестации;

    порядок, основания и сроки внесения изменений в акт уполномоченного органа об аттестации;

    порядок обжалования решений, принятых в отношении заявителей (аттестованных заявителей).


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 N 23-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"

    Государственная регистрация права на недвижимое имущество не препятствует возможности оспаривания зарегистрированного права в судебном порядке

    Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку на их основании разрешался вопрос о защите прав собственников индивидуальных жилых домов на относящиеся к недвижимому имуществу объекты инфраструктуры, обслуживающей эти домовладения.

    Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Указание в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на принадлежность недвижимого имущества, представляющего собой объекты инфраструктуры, предназначенной для обслуживания индивидуальных жилых домов, т.е. имущества общего пользования, юридическому лицу, действующему в организационно-правовой форме "товарищество собственников жилья", предполагает, что у него как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников, и что данное юридическое лицо распоряжается им в интересах своих участников, не нарушая при этом прав других лиц. В свою очередь, собственники индивидуальных жилых домов, в том числе не являющиеся членами товарищества собственников жилья, которые считают, что их права и законные интересы нарушены действиями данного товарищества, направленными на отчуждение объектов обслуживающей эти дома инфраст руктуры, в силу прямого указания абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вправе оспаривать зарегистрированное право на недвижимое имущество.

    Соответственно, положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не предполагают, что регистрация права собственности товарищества собственников жилья на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры препятствует использованию собственниками таких домов, расположенных в границах управляемой товариществом территории, судебной защиты своих гражданских прав, и как таковые не противоречат Конституции РФ.

    С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.11.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное