Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.11.2016


Управление налоговыми рисками – 2017. Выявление. Контроль. Минимизация

Представители ФНС России, авторитетные налоговые консультанты, руководители налоговых департаментов российских компаний поделятся опытом прогнозирования налоговых рисков и управления ими на предпроверочной стадии, в ходе налоговой проверки и на этапе досудебного урегулирования налогового спора.

Конференция пройдет 16 ноября в Москве. Организаторы - ИРСОТ и компания EY.

КонсультантПлюс – инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.11.2016
  • Приказ Минфина России от 12.10.2016 N 180н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств

    Так, в частности, введена целевая статья 44 3 00 00000 Подпрограмма "Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса".

    Направления расходования бюджетных средств дополнены целевыми статьями для отражения расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе:

    на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения Республики Крым;

    на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

    на компенсацию понесенных затрат на обеспечение видеонаблюдения и трансляции изображения, в том числе в сети "Интернет", в помещениях для голосования и пр.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год, к соответствующим кодам 2016 года (в части групп, подгрупп доходов 000 2 18 00000 00 0000 000, 000 2 19 00000 00 0000 000)"

    Приведена сопоставительная таблица кодов видов доходов для целей составления и исполнения бюджетов с 2017 года

    Перечень содержит коды видов доходов бюджетов в части групп, подгрупп доходов 000 2 18 00000 00 0000 000, 000 2 19 00000 00 0000 000.


  • Письмо ФНС России от 13.10.2016 N БС-4-11/19483@

    ФНС России разъяснила порядок отражения в расчете 6-НДФЛ возврата налогоплательщику суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных

    При заполнении расчета общая сумма налога, возвращенная налогоплательщику, нарастающим итогом с начала года отражается в разделе 1  "Обобщенные показатели" по строке 090.

    В разделе 2 расчета за отчетный период отражение операции осуществляется следующим образом: по строкам 100 - 120 указываются соответствующие даты, по строке 130 - сумма исчисленного дохода до пересчета, по строке 140 - сумма НДФЛ до пересчета.

    Отмечено также, что если возврат суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных выплат произведен в апреле 2016 года, то сумма налога, возвращенная налоговым агентом, подлежит отражению по строке 090 в расчете по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года.


  • Указание Банка России от 23.08.2016 N 4107-У "О порядке раскрытия (предоставления) информации эмитентом в случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг"

    В случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг эмитент обязан раскрыть информацию об этом в форме сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем

    Раскрытие указанных сообщений осуществляется эмитентом путем их опубликования в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом хотя бы одним из аккредитованных информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

    В случае если общее число владельцев именных бездокументарных ценных бумаг эмитента не превышает 50, эмитент вправе представить владельцам ценных бумаг информацию о замене держателя реестра и дате начала ведения реестра новым держателем реестра путем направления соответствующих сообщений заказными письмами или вручения под подпись, если иной способ направления сообщений не указан этими владельцами.

    В Указании приводится перечень сведений, которые должно содержать сообщение о замене держателя реестра, а также перечень сведений, включаемых в сообщение о дате начала ведения реестра новым держателем реестра.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Письмо Банка России от 11.10.2016 N 41-1-2-7/1413 "О применении Инструкции N 139-И"

    Банк России разъяснил порядок включения банковских гарантий в расчет величины кредитного риска

    Если гарантия выдана в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), она включается в расчет величины кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера с даты проведения конкурса (аукциона) при условии, что принципал выиграл данный конкурс (аукцион).

    Если банковская гарантия предоставлена в качестве обеспечения исполнения контракта, то она включается в расчет нормативов с даты заключения контракта.


  • Указание Банка России от 23.08.2016 N 4106-У "О порядке безвозмездной передачи кредитных историй в бюро кредитных историй на конкурсной основе"

    Обновлен порядок проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй

    Конкурс проводится в случае объявления повторных торгов по продаже кредитных историй ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй несостоявшимися. Правом на участие в конкурсе обладают бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр бюро кредитных историй. Банк России в лице конкурсной комиссии проводит конкурс не позднее двух месяцев со дня передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй. Плата за участие в конкурсе нее взимается.

    Указанием устанавливается, помимо прочего:

    - порядок подготовки к безвозмездной передаче кредитных историй в Бюро кредитных историй на конкурсной основе;

    - порядок передачи конкурсных историй на конкурсной основе;

    - оформление результатов конкурса;

    - порядок передачи кредитных историй Бюро кредитных историй, победившему в конкурсе.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Не подлежащим применению со дня вступления Указания в силу признается Приказ ФСФР России от 22.12.2005 N 05-88/пз-н "Об утверждении Порядка проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй.


  • Указание Банка России от 17.10.2016 N 4164-У "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России"

    Установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России

    Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

    Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим департаментом Банка России. При этом проекты нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, подлежат также независимой антикоррупционной экспертизе юридическими и физическими лицами, аккредитованными Минюстом России, а также направлению для размещения на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.

    Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Банка России проводится при мониторинге их применения в целях своевременного выявления и устранения коррупциогенных факторов. Мониторинг ведется на постоянной основе ответственными структурными подразделениями или их правопреемниками.

    В приложении к Указанию приведена рекомендуемая форма заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.

    Не подлежащими применению признаются Приказ ФСФР России от 01.12.2009 N 09-50/пз-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России" и Приказ ФСФР России от 18.05.2010 N 10-32-пз-н "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 декабря 2009 г. N 09-50-пз-н".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 20.10.2016 N 4166-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    Установлен коэффициент риска в отношении облигаций единого института развития в жилищной сфере в целях расчета нормативов достаточности капитала банков

    Коэффициент риска установлен в размере 20% по вложениям в облигации единого института развития в жилищной сфере, номинированным и фондированным в рублях, а также по вложениям в облигации с ипотечным покрытием, номинированным и фондированным в рублях, в части, обеспеченной номинированным в рублях поручительством единого института развития.


  • Указание Банка России от 17.10.2016 N 4163-У "О признании утратившим силу пункта 12.3 Положения Банка России от 29 июня 2015 года N 475-П "О требованиях к финансовому состоянию приобретателя акций негосударственного пенсионного фонда или лица, устанавливающего прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера негосударственного пенсионного фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций, о порядке оценки финансового состояния и об основаниях для признания финансового состояния указанных лиц неудовлетворительным"

    Уточнены требования к оценке финансового состояния иностранного физического лица - приобретателя акций НПФ

    Исключен пункт 12.3 Положения Банка России от 29.06.2015 N 475-П "О требованиях к финансовому состоянию...", предусматривающий использование кредитных рейтингов, присваиваемых по иностранной рейтинговой шкале банкам, подтверждающим платежеспособность иностранных физических лиц.


  • Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии"

    Установлен порядок создания и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии

    Информационная система создается в целях:

    - обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;

    - оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;

    - оформления разрешений на ввоз в РФ, вывоз из РФ и транзит через РФ подконтрольных товаров;

    - регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них.

    Россельхознадзор является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.

    Субъекты информационной системы, физические и юридические лица, аттестованные специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, представляют информацию в информационную систему и получают информацию из нее в порядке, установленном Минсельхозом России.


  • Приказ ФАС России от 12.09.2016 N 1281/16 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности"

    Регламентирован порядок предоставления ФАС России государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности

    Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения о согласовании участия в конкурентном отборе, либо выдача предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в конкурентном отборе мощности.

    Регламентируется:

    - срок предоставления государственной услуги;

    - перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

    - перечень документов, которые запрещается требовать у заявителя;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (в том числе в электронной форме);

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

    - ответственность должностных лиц ФАС России за действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при предоставлении государственной услуги;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России.


  • Приказ Минфина России от 06.10.2016 N 174н "Об утверждении Порядка ведения реестра именников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (ремонт) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов"

    Определен порядок ведения реестра именников лиц, осуществляющих производство и ремонт изделий из драгоценных металлов

    Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Реестровая запись содержит следующую информацию:

    - полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (в алфавитном порядке);

    - идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    - адрес и место нахождения юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

    - учетный номер постановки на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя в филиале ФКУ "Пробирная палата России";

    - информацию о государственной инспекции пробирного надзора, в которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель состоит на специальном учете и которая зарегистрировала именник;

    - дата регистрации именника;

    - шифр именника, присвоенный государственной инспекцией пробирного надзора (с указанием метода проставления именника);

    - дата прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, связанной с производством (ремонтом) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.

    Государственные инспекции пробирного надзора в течение 2 рабочих дней с даты регистрации именника направляют соответствующую информацию в ФКУ "Пробирная палата России", которое вносит ее в реестр именников в течение 3 рабочих дней.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2016 N 22-П "По делу о проверке конституционности абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Д.В. Батарагина"

    В действующее нормативное регулирование порядка привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности необходимо внести изменения, исключающие возможность установления в их действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, вне рамок уголовного судопроизводства

    Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих":

    соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения предполагают привлечение военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный им имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, в случае совершения преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, что установлено вступившим в законную силу приговором суда, и не препятствуют при отсутствии такого приговора принятию в пределах срока, определенного пунктом 4 статьи 3 данного Федерального закона, решения о взыскании с военнослужащего причиненного им ущерба в ограниченном либо - при наличии иных перечисленных в его статье 5 оснований - в полном размере при условии установления в надлежащей процедуре юридически значимых обстоятельств, необходимых и достаточных для привлечения этого лица к соответствующему виду материальной ответственности;

    не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения допускают возможность привлечения военнослужащего, уголовное дело в отношении которого прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, вследствие установления в его действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ (и тем самым - фактического признания его виновным в совершении преступления), иным, отличным от вынесенного в процедуре уголовного судопроизводства приговора суда, правоприменительным решением, включая постановление суда, принятое в рамках гражданского судопроизводства на основании содержащихся в акте органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела сведений о фактических обстоятельствах деяния и его выводов относительно совершения этого деяния данным лицом.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Истолкование названных законоположений в качестве допускающих возможность привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный его действиями (бездействием) как содержащими признаки состава преступления, - притом что уголовное дело в отношении данного военнослужащего прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, а наличие в действиях (бездействии) этого лица признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, установлено судом в рамках гражданского судопроизводства на основании данных предварительного расследования - не согласуется с конституционным требованием обеспечения прав, вытекающих из презумпции невиновности, и приводит к нарушению гарантий, предусмотренных Конституцией РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1132 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 94"

    Уточнен механизм определения размера разового платежа за пользование недрами в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых

    В частности, предусматривается, что Роснедра или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (в отношении участков недр местного значения) определяют размер разовых платежей за пользование недрами при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных полезных ископаемых. Размер разового платежа, уплачиваемого пользователями недр, получившими право пользоваться участками недр без проведения конкурса или аукциона, при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части возможности добычи попутных полезных ископаемых, устанавливается равным минимальному размеру разового платежа.

    Кроме того, устанавливается, что при расчете минимального размера разового платежа в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых учитываются запасы попутных полезных ископаемых всех категорий, а также прогнозные ресурсы попутных полезных ископаемых в соответствии с классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, которые содержатся на участке недр и в отношении которых устанавливается возможность их добычи.


  • Приказ Ростехнадзора от 15.08.2016 N 339 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород при отработке угольных месторождений"

    Ростехнадзором утверждена Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород при отработке угольных месторождений

    Инструкция предназначена для работников угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, работников научных организаций и организаций, занимающихся проектированием шахт, работников территориальных органов Ростехнадзора. Положения Инструкции распространяются на деятельность угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, направленную на предотвращение динамических явлений (ДЯ) в угольных шахтах.

    Инструкция устанавливает, в частности:

    - признаки ДЯ и события, предшествующие ДЯ;

    - порядок проведения геодинамического районирования участка недр;

    - область применения, назначение, виды и методы прогноза ДЯ в угольных шахтах и схемы, поясняющие порядок проведения прогноза внезапных выбросов угля (породы) и газа и горных ударов;

    - порядок проведения регионального прогноза по данным, полученным при ведении геолого-разведочных работ, и порядок отнесения угольных пластов к категории "угрожаемые по ДЯ";

    - порядок проведения регионального прогноза по непрерывным сейсмоакустическим наблюдениям;

    - порядок проведения прогноза ДЯ в месте вскрытия склонных к ДЯ угольных пластов и склонных к ДЯ горных пород;

    - методы локального прогноза удароопасности угольных пластов;

    - порядок проведения локального прогноза удароопасности угольных пластов;

    - методы текущего прогноза удароопасности угольных пластов;

    - методы прогноза ударной опасности горных пород;

    - порядок проведения локального прогноза выбросоопасности угольных пластов;

    - методы текущего прогноза выбросоопасности угольных пластов;

    - порядок и методы прогноза выбросоопасности горных пород;

    - методы и порядок проведения прогноза динамических разрушений пород почвы горных выработок;

    - метод прогноза внезапных выдавливаний угля;

    - метод прогноза динамических разрушений пород почвы с интенсивным газовыделением;

    - порядок мониторинга массива горных пород;

    - меры по предотвращению ДЯ;

    - порядок и методы контроля эффективности мер по предотвращению ДЯ.

    Приказ вступает в силу по истечении шестидесяти дней после его официального опубликования.


  • <Информация> Роскомнадзора <О размещении джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов>

    Роскомнадзором разработаны рекомендации о размещении "джинглов" сетевого партнера в эфире региональных и местных радиоканалов

    Сообщается, что под "джинглом" необходимо понимать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.

    Отмечается, что зачастую наличие в эфире радиоканала "джингла" сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.

    Согласно рекомендациям Рокомнадзора, переход с вещания одного СМИ на другое должен оформляться только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными). Под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей; под сокращенными - сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

    "Джингл" сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.11.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное