КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.11.2016
Управление налоговыми рисками – 2017. Выявление. Контроль. Минимизация
Представители ФНС России, авторитетные налоговые консультанты, руководители налоговых департаментов российских компаний поделятся опытом прогнозирования налоговых рисков и управления ими на предпроверочной стадии, в ходе налоговой проверки и на этапе досудебного урегулирования налогового спора.
Конференция пройдет 16 ноября в Москве. Организаторы - ИРСОТ и компания EY.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
Так, в частности, введена целевая статья 44 3 00 00000 Подпрограмма "Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса".
Направления расходования бюджетных средств дополнены целевыми статьями для отражения расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе:
на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения Республики Крым;
на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на компенсацию понесенных затрат на обеспечение видеонаблюдения и трансляции изображения, в том числе в сети "Интернет", в помещениях для голосования и пр.
ФНС России разъяснила порядок отражения в расчете 6-НДФЛ возврата налогоплательщику суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных
При заполнении расчета общая сумма налога, возвращенная налогоплательщику, нарастающим итогом с начала года отражается в разделе 1 "Обобщенные показатели" по строке 090.
В разделе 2 расчета за отчетный период отражение операции осуществляется следующим образом: по строкам 100 - 120 указываются соответствующие даты, по строке 130 - сумма исчисленного дохода до пересчета, по строке 140 - сумма НДФЛ до пересчета.
Отмечено также, что если возврат суммы НДФЛ в связи с перерасчетом отпускных выплат произведен в апреле 2016 года, то сумма налога, возвращенная налоговым агентом, подлежит отражению по строке 090 в расчете по форме 6-НДФЛ за полугодие 2016 года.
В случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг
эмитент обязан раскрыть информацию об этом в форме сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем
Раскрытие указанных сообщений осуществляется эмитентом путем их опубликования в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом хотя бы одним из аккредитованных информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.
В случае если общее число владельцев именных бездокументарных ценных бумаг эмитента не превышает 50, эмитент вправе представить владельцам ценных бумаг информацию о замене держателя реестра и дате начала ведения реестра новым держателем реестра путем направления соответствующих сообщений заказными письмами или вручения под подпись, если иной способ направления сообщений не указан этими владельцами.
В Указании приводится перечень сведений, которые должно содержать сообщение о замене держателя реестра, а также перечень сведений, включаемых в сообщение о дате начала ведения реестра новым держателем реестра.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России разъяснил порядок включения банковских гарантий в расчет величины кредитного риска
Если гарантия выдана в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), она включается в расчет величины кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера с даты проведения конкурса (аукциона) при условии, что принципал выиграл данный конкурс (аукцион).
Если банковская гарантия предоставлена в качестве обеспечения исполнения контракта, то она включается в расчет нормативов с даты заключения контракта.
Обновлен порядок проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных
историй
Конкурс проводится в случае объявления повторных торгов по продаже кредитных историй ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй несостоявшимися. Правом на участие в конкурсе обладают бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр бюро кредитных историй. Банк России в лице конкурсной комиссии проводит конкурс не позднее двух месяцев со дня передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог
кредитных историй. Плата за участие в конкурсе нее взимается.
Указанием устанавливается, помимо прочего:
- порядок подготовки к безвозмездной передаче кредитных историй в Бюро кредитных историй на конкурсной основе;
- порядок передачи конкурсных историй на конкурсной основе;
- оформление результатов конкурса;
- порядок передачи кредитных историй Бюро кредитных историй, победившему в конкурсе.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Не подлежащим применению со дня вступления Указания в силу признается Приказ ФСФР России от 22.12.2005 N 05-88/пз-н "Об утверждении Порядка проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй.
Установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим департаментом Банка России. При этом проекты нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, подлежат также независимой антикоррупционной экспертизе юридическими и физическими лицами, аккредитованными Минюстом России, а также направлению для размещения на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Банка России проводится при мониторинге их применения в целях своевременного выявления и устранения коррупциогенных факторов. Мониторинг ведется на постоянной основе ответственными структурными подразделениями или их правопреемниками.
В приложении к Указанию приведена рекомендуемая форма заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.
Не подлежащими применению признаются Приказ ФСФР России от 01.12.2009 N 09-50/пз-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России" и Приказ ФСФР России от 18.05.2010 N 10-32-пз-н "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от
1 декабря 2009 г. N 09-50-пз-н".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлен коэффициент риска в отношении облигаций единого
института развития в жилищной сфере в целях расчета нормативов достаточности капитала банков
Коэффициент риска установлен в размере 20% по вложениям в облигации единого института развития в жилищной сфере, номинированным и фондированным в рублях, а также по вложениям в облигации с ипотечным покрытием, номинированным и фондированным в рублях, в части, обеспеченной номинированным в рублях поручительством единого института развития.
Уточнены требования к оценке финансового состояния иностранного физического лица - приобретателя акций НПФ
Исключен пункт 12.3 Положения Банка России от 29.06.2015 N 475-П "О требованиях к финансовому состоянию...", предусматривающий использование кредитных рейтингов, присваиваемых по иностранной рейтинговой шкале банкам, подтверждающим платежеспособность иностранных физических лиц.
Установлен порядок создания и эксплуатации Федеральной
государственной информационной системы в области ветеринарии
Информационная система создается в целях:
- обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;
- оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;
- оформления разрешений на ввоз в РФ, вывоз из РФ и транзит через РФ подконтрольных товаров;
- регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них.
Россельхознадзор является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.
Субъекты информационной системы, физические и юридические лица, аттестованные специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, представляют информацию в информационную систему и получают информацию из нее в порядке, установленном Минсельхозом России.
Регламентирован порядок предоставления ФАС России государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности
Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения о согласовании участия в конкурентном отборе, либо выдача предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в конкурентном отборе мощности.
Регламентируется:
- срок предоставления государственной услуги;
- перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
Определен порядок ведения реестра именников лиц, осуществляющих производство и ремонт изделий из драгоценных металлов
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Реестровая запись содержит следующую информацию:
- полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (в алфавитном порядке);
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес и место нахождения юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
- учетный номер постановки на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя в филиале ФКУ "Пробирная палата России";
- информацию о государственной инспекции пробирного надзора, в которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель состоит на специальном учете и которая зарегистрировала именник;
- дата регистрации именника;
- шифр именника, присвоенный государственной инспекцией пробирного надзора (с указанием метода проставления именника);
- дата прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, связанной с производством (ремонтом) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.
Государственные инспекции пробирного надзора в течение 2 рабочих дней с даты регистрации именника направляют соответствующую информацию в ФКУ "Пробирная палата России", которое вносит ее в реестр именников в течение 3 рабочих дней.
В действующее нормативное регулирование порядка привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности необходимо внести изменения, исключающие возможность установления в их действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, вне рамок уголовного судопроизводства
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих":
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения предполагают привлечение военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный им имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, в случае совершения преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, что установлено вступившим в законную силу приговором суда, и не препятствуют при отсутствии такого приговора принятию в пределах срока, определенного пунктом
4 статьи 3 данного Федерального закона, решения о взыскании с военнослужащего причиненного им ущерба в ограниченном либо - при наличии иных перечисленных в его статье 5 оснований - в полном размере при условии установления в надлежащей процедуре юридически значимых обстоятельств, необходимых и достаточных для привлечения этого лица к соответствующему виду материальной ответственности;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения допускают возможность привлечения военнослужащего, уголовное дело в отношении которого прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, вследствие установления в его действиях (бездействии) признаков состава преступления,
предусмотренного уголовным законодательством РФ (и тем самым - фактического признания его виновным в совершении преступления), иным, отличным от вынесенного в процедуре уголовного судопроизводства приговора суда, правоприменительным решением, включая постановление суда, принятое в рамках гражданского судопроизводства на основании содержащихся в акте органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела сведений о фактических обстоятельствах деяния и его
выводов относительно совершения этого деяния данным лицом.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Истолкование названных законоположений в качестве допускающих возможность привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный его действиями (бездействием) как содержащими признаки состава преступления, - притом что уголовное дело в отношении данного военнослужащего прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, а наличие в действиях (бездействии) этого лица признаков состава преступления,
предусмотренного уголовным законодательством РФ, установлено судом в рамках гражданского судопроизводства на основании данных предварительного расследования - не согласуется с конституционным требованием обеспечения прав, вытекающих из презумпции невиновности, и приводит к нарушению гарантий, предусмотренных Конституцией РФ.
Уточнен механизм определения размера разового платежа за пользование
недрами в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых
В частности, предусматривается, что Роснедра или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (в отношении участков недр местного значения) определяют размер разовых платежей за пользование недрами при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных полезных ископаемых. Размер разового платежа, уплачиваемого пользователями недр, получившими право пользоваться участками недр без проведения конкурса или аукциона, при внесении изменений
в лицензии на пользование недрами в части возможности добычи попутных полезных ископаемых, устанавливается равным минимальному размеру разового платежа.
Кроме того, устанавливается, что при расчете минимального размера разового платежа в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых учитываются запасы попутных полезных ископаемых всех категорий, а также прогнозные ресурсы попутных полезных ископаемых в соответствии с классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, которые содержатся на участке недр и в отношении которых устанавливается возможность их
добычи.
Ростехнадзором утверждена Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород при отработке угольных месторождений
Инструкция предназначена для работников угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, работников научных организаций и организаций, занимающихся проектированием шахт, работников территориальных органов Ростехнадзора. Положения Инструкции распространяются на деятельность угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, направленную на предотвращение динамических явлений (ДЯ) в угольных шахтах.
Инструкция устанавливает, в частности:
- признаки ДЯ и события, предшествующие ДЯ;
- порядок проведения геодинамического районирования участка недр;
- область применения, назначение, виды и методы прогноза ДЯ в угольных шахтах и схемы, поясняющие порядок проведения прогноза внезапных выбросов угля (породы) и газа и горных ударов;
- порядок проведения регионального прогноза по данным, полученным при ведении геолого-разведочных работ, и порядок отнесения угольных пластов к категории "угрожаемые по ДЯ";
- порядок проведения регионального прогноза по непрерывным сейсмоакустическим наблюдениям;
- порядок проведения прогноза ДЯ в месте вскрытия склонных к ДЯ угольных пластов и склонных к ДЯ горных пород;
- методы локального прогноза удароопасности угольных пластов;
- порядок проведения локального прогноза удароопасности угольных пластов;
- методы текущего прогноза удароопасности угольных пластов;
- методы прогноза ударной опасности горных пород;
- порядок проведения локального прогноза выбросоопасности угольных пластов;
- методы текущего прогноза выбросоопасности угольных пластов;
- порядок и методы прогноза выбросоопасности горных пород;
- методы и порядок проведения прогноза динамических разрушений пород почвы горных выработок;
- метод прогноза внезапных выдавливаний угля;
- метод прогноза динамических разрушений пород почвы с интенсивным газовыделением;
- порядок мониторинга массива горных пород;
- меры по предотвращению ДЯ;
- порядок и методы контроля эффективности мер по предотвращению ДЯ.
Приказ вступает в силу по истечении шестидесяти дней после его официального опубликования.
Роскомнадзором разработаны рекомендации о размещении "джинглов" сетевого партнера в эфире
региональных и местных радиоканалов
Сообщается, что под "джинглом" необходимо понимать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
Отмечается, что зачастую наличие в эфире радиоканала "джингла" сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.
Согласно рекомендациям Рокомнадзора, переход с вещания одного СМИ на другое должен оформляться только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными). Под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей; под сокращенными - сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
"Джингл" сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.