КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.11.2016
Новый архив документов муниципальных образований в КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив документов муниципальных образований субъектов РФ". Он содержит свыше 600 000 нормативных и других правовых актов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Эти документы будут полезны всем специалистам, работающим с региональным законодательством.
Вводятся в действие новые документы, содержащие международные стандарты аудита
Со дня официального опубликования на территории РФ вступают в силу:
Международный стандарт аудита 210 "Согласование условий аудиторских заданий";
Международный стандарт аудита 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 230 "Аудиторская документация";
Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление";
Международный стандарт аудита 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода";
Международный стандарт аудита 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации";
Международный стандарт аудита 570 (пересмотренный) "Непрерывность деятельности";
Международный стандарт аудита 580 "Письменные заявления";
Международный стандарт аудита 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)";
Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении";
Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении";
Международный стандарт аудита 706 (пересмотренный) "Разделы "Важные обстоятельства" и "Прочие сведения" в аудиторском заключении";
Международный стандарт аудита 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность";
Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации";
Международный стандарт аудита 800 "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения";
Международный стандарт аудита 805 "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 810 "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности".
Стандарты подлежат применению начиная с года, следующего за годом, в котором они вступили в силу на территории Российской Федерации.
В 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, аудит может проводиться в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу данных МСА.
Важные изменения законодательства начиная с 1 января по 31 марта 2017 года
Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2017 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,
С 1 января 2017 года:
- Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование передаются налоговым органам.
- Увеличивается крайний срок представления ежемесячной персонифицированной отчетности (форма СЗВ-М).
- Налоговую декларацию 3-НДФЛ за налоговый период 2016 года необходимо будет представить по измененной форме.
- Вводятся санкции за непредставление в налоговые органы сообщения об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги.
- Увеличивается пороговое значение по доходам для перехода на УСН.
- Страховщик теперь обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа.
- Увеличивается пенсионный возраст для отдельных категорий граждан.
- Повышаются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
- Ходатайство, заявление, жалоба и иные документы теперь могут быть поданы в суд в форме электронного документа.
- Упрощается процесс регистрации недвижимости.
- К недвижимым вещам теперь отнесены машино-места, если их границы описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
- Начинает работать система независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
С 1 февраля 2017 года:
- Не допускается регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак.
- Осуществляется индексация выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан.
О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что "Правовой календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов. В Календаре содержится информация о вступлении в силу важнейших нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках Евразийского экономического союза), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в
том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта.
Минфином России даны разъяснения по вопросу удержания НДФЛ с осуществляемых застройщиком многоквартирного дома выплат физлицу в связи с нарушением срока передачи объекта долевого
строительства
Речь идет о получаемых на основании мирового соглашения сумм неустойки, компенсации морального вреда и затрат на съемную квартиру.
Разъяснено, в частности, что:
суммы неустойки за нарушение срока передачи объекта долевого строительства не поименованы в перечне доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, в связи с чем облагаются НДФЛ в общем порядке;
сумма денежных средств, выплачиваемая в возмещение морального вреда, по своей природе является компенсационной выплатой, которая не подлежит обложению НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ;
суммы фактических затрат на съемную квартиру за период нарушения срока передачи объекта долевого строительства являются возмещением реального ущерба (статья 15 ГК РФ) и, следовательно, не образуют дохода, подлежащего налогообложению.
Отменены требования к кредитным рейтингам аккредитованных рейтинговых агентств в целях определения номинальной стоимости всех облигаций хозяйственного общест
ва
Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", которым, помимо прочего, были уточнены особенности эмиссии облигаций хозяйственным обществом. В частности, были сняты ограничения на размер эмиссии хозяйственным обществом облигаций.
Отменяемым приказом устанавливались требования к рейтингу хозяйственного общества в целях неприменения указанных ограничений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
На
сайте Банка России будет публиковаться информация об отзыве (аннулировании) лицензии на осуществление банковских операций или изменении наименования кредитной организации, ранее признанной значимой на рынке платежных услуг
Установлено, что в случае отзыва (аннулирования) Банком России лицензии на осуществление банковских операций или изменения наименования кредитной организации, ранее признанной значимой на рынке платежных услуг и включенной в соответствующий реестр, Банк России в течение 10 рабочих дней с даты внесения таких сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций подготавливает соответствующую информацию к реестру, которая подлежит размещению на сайте ЦБ РФ и официальному
опубликованию.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минфином России сообщается о необходимости детализации отдельных видов расходов в части предоставления субсидий ЮЛ, ИП и ФЛ при составлении проектов бюджетов на 2017 год
В пункт 5.1.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации внесены изменения, дополняющие виды расходов (630, 810) элементами видов расходов.
Детализация позволяет разграничивать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, исходя из порядка их предоставления.
Главным распорядителям средств федерального бюджета, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление таких субсидий, необходимо в течение пяти рабочих дней после утверждения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" обеспечить уточнение обоснований бюджетных ассигнований, детализировав виды расходов 630, 810 по элементам вида расходов, и их представление в Минфин России в соответствии с установленным порядком.
Также даны разъяснения в части предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
При распределении бюджетных
ассигнований на 2017 год необходимо учитывать изменения в бюджетной классификации
Сообщается, что на сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", разделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", подразделе "Методический кабинет" размещены сопоставительные таблицы, которые необходимо применять при составлении и исполнении бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
Планируется также внести изменения в виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их применения, предусмотренные Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Минфином России сообщается о планируемых изменениях в структуру и порядок применения элементов некоторых видов расходов, а также разъяснены особенности применения видов расходов при осуществлении некоторых выплат, в том числе при увольнении работников, при возмещении командировочных расходов, закупке товаров, работ, услуг и пр.
Уточнен порядок осуществления
технологического подключения к сетям газораспределения
Настоящим Постановлением устанавливаются, в частности, особенности подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, а также объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и территории, подлежащей комплексному освоению. В указанном случае запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) могут быть поданы от имени нескольких заявителей одним
уполномоченным ими в соответствии с законодательством РФ представителем (коллективный запрос о предоставлении технических условий и (или) коллективная заявка о подключении (технологическом присоединении)). В таком случае исполнителем выдаются одни технические условия и (или) заключается один договор о подключении между исполнителем и указанным представителем. Устанавливается, что в качестве существенного условия в договор о технологическом подключении к сетям газоснабжения включается
условие о порядке проведения исполнителем мониторинга выполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и выдачи исполнителем необходимых рекомендаций для проведения такого мониторинга.
Кроме того:
упрощаются процедуры подключения в случаях, если сеть газораспределения проходит по территории участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства;
определен порядок подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения в случаях, если земельные участки, на которых расположены эти объекты, не принадлежат владельцам этих объектов, и перечень документов, представляемых в таком случае заявителем в газораспределительную организацию;
уточнены мероприятия, проводимые в случае замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования.
Определены правила проведения независимой
оценки квалификации в форме профессионального экзамена
Экзамен проводится центром оценки квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет его средств, или средств иных физических или юридических лиц, либо по направлению работодателя за его счет в порядке, установленном трудовым законодательством. Оплата указанных услуг производится на основании договора о возмездном оказании услуг.
Для прохождения экзамена соискатель представляет в центр оценки квалификаций на бумажном или электронном носителе комплект документов, включающий в себя, в частности, заявление о проведении экзамена с указанием необходимой квалификации, копию паспорта и иные необходимые документы.
Центр оценки квалификаций в течение 10 календарных дней после получения комплекта документов информирует соискателя способом, указанным в заявлении, о результатах рассмотрения заявления и согласовывает дату, место и время проведения экзамена, а также информирует соискателя о процедурах его проведения.
Для информирования граждан и организаций о проведении экзамена на сайтах центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям, а также в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации размещаются следующие сведения и документы:
- наименования квалификаций и требования к квалификации на соответствие которым центр оценки квалификаций проводит оценку;
- сроки действия свидетельств о квалификации по соответствующим квалификациям;
- перечень документов, необходимых для прохождения экзамена по соответствующим квалификациям;
- комплекс заданий, входящих в состав оценочных средств для проведения оценки;
- почтовые адреса, адреса электронной почты, адреса сайтов центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям;
- адреса мест проведения экзамена;
- образец заявления соискателя о проведении экзамена;
- настоящие Правила.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
На 2016 год снижена квота на
выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ
В этой связи уточнено распределенение квоты по субъектам РФ. В частности, теперь количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 38000 штук (ранее - 38500), по Северо-Западному - 10105 штук (ранее - 10020).
Органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий при
отчуждении гражданам жилых помещений в рамках программ переселения из аварийного жилья
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, в том числе и при обращении за совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Таким образом, за обязательное нотариальное удостоверение сделок (договоров), связанных с отчуждением (продаже, меной) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также с отчуждением (продажей, меной) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанных ограниченно дееспособными, в рамках программ переселения из аварийного жилья органы местного самоуправления должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4
пункта 1 статьи 333.35 НК РФ и статьей 22 Основ законодательства РФ о нотариате.
МСА 260 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление, в ходе аудита финансовой отчетности
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы информационного взаимодействия аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и определяет ряд конкретных вопросов, информацию о которых необходимо доводить до сведения таких лиц.
Эффективное двустороннее информационное взаимодействие является важным процессом, который:
помогает аудитору и лицам, отвечающим за корпоративное управление, понимать вопросы, относящиеся к аудиту, в определенном контексте и формировать конструктивные рабочие взаимоотношения. Такие взаимоотношения формируются в условиях сохранения аудитором профессиональной независимости и объективности;
помогает аудитору получать от лиц, отвечающих за корпоративное управление, значимую для аудита информацию;
помогает лицам, отвечающим за корпоративное управление, выполнять свои обязанности по надзору за процессом составления финансовой отчетности, что уменьшает риски существенного искажения финансовой отчетности.
Международный стандарт аудита (МСА) 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 220 устанавливает
особые обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества при проведении аудита финансовой отчетности
Цель аудитора состоит в том, чтобы внедрить процедуры контроля качества на уровне проводимого аудиторского задания, обеспечивающие разумную уверенность аудитора в том, что:
проводимый аудит соответствует профессиональным стандартам и применимым законодательным и нормативным требованиям;
выпущенное аудиторское заключение имеет надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.
МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 210 "Согласование условий
аудиторских заданий" устанавливает обязанности аудитора при согласовании условий аудиторского задания с руководством
Цель аудитора состоит в том, чтобы принять предложение о проведении аудита или продолжить его проведение лишь в тех случаях, когда согласованы основные условия, на основании которых он должен проводиться, что достигается:
установлением факта наличия обязательных условий для проведения аудита;
подтверждением достигнутого между аудитором и руководством и, если уместно, лицами, отвечающими за корпоративное управление, единого понимания условий аудиторского задания.
Руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, могут ограничить объем работ в рамках предлагаемого аудиторского задания. Если такое ограничение приведет к тому, что аудитор в итоге откажется от выражения мнения о финансовой отчетности, то он не может принять предложение о проведении такого ограниченного задания в качестве варианта аудита, за исключением случаев, когда это требуется законами или нормативными актами.