Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.11.2016


Практика антимонопольных органов в новом онлайн-архиве

В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив решений ФАС и УФАС". Он содержит документы антимонопольных органов (Федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС), принятые по результатам рассмотрения дел о нарушениях законодательства в различных отраслях.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 18.11.2016
  • <Информация> ФНС России <О льготным порядке налогообложения имущества физических лиц>

    В случае сообщения физлицами в налоговые органы об объектах налогообложения до окончания 2016 года налог будет начислен только за 2016 год

    В информации ФНС России сообщается о том, что в 2016 году заканчивается действие льготного порядка налогообложения имущества физических лиц.

    Это касается объектов недвижимости и транспортных средств, в отношении которых не имеется сведений в налоговых органах и на которые ранее налог не уплачивался.

    Начиная с 2017 года в отношении таких объектов налог будет начисляться с момента возникновения на него права собственности, но не более чем за три налоговых периода.

    Кроме того, будет начисляться штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Направить сообщение можно по почте, заполнив специальную форму (утверждена Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@), или через "Личный кабинет налогоплательщика".


  • Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год"

    На 2017 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора

    Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

    Так, согласно приказу Минэкономразвития России на 2017 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

    в целях применения НДФЛ - 1,623;

    ЕНВД - 1,798;

    торгового сбора - 1,237;

    УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,425.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности"

    Минэнерго России предлагает ввести лицензирование деятельности энергосбытовых компаний

    Согласно проекту лицензированию будет подлежать энергосбытовая деятельность, под которой предлагается понимать деятельность по продаже другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

    Предполагается, что лицензия будет выдаваться лицензирующим органом без ограничения срока ее действия. Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по установлению лицензионных требований для энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков на осуществление энергосбытовой деятельности на территориях, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка, а также на территориях, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка, и иных территориях. 

    Проектом предусматривается установить, что вводимые лицензионные требования не распространяются на территориальные сетевые организации, соответствующие требованиям, предъявляемым к таким территориальным сетевым организациям для получения статуса субъекта оптового рынка в целях исполнения функций гарантирующего поставщика.  

    Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за нарушение требований законодательства РФ о лицензировании энергосбытовой деятельности.

    Предполагается, что организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность, будут обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2017 года, при этом с указанной даты осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии допускаться не будет.


  • <Письмо> ФНС России от 15.11.2016 N СД-4-3/21559@ "По вопросу применения ставки НДПИ 0% в части нормативных потерь полезных ископаемых при добыче драгоценных металлов"

    Согласование в составе проектной документации показателя извлечения золота следует рассматривать как одновременное согласование норматива технологических потерь

    В ФНС России направлено письмо Минприроды по вопросу применения ставки НДПИ 0 процентов в части нормативных потерь полезных ископаемых при добыче драгоценных металлов.

    В данном письме сообщается, в частности, что норматив технологических потерь золота является производной величиной от извлечения золота в товарный продукт, выражается в процентах и в сумме они составляют 100% от золота в товарной руде, поступившей на обогащение.

    Например, установленный в проектной документации показатель извлечения золота 83,4% означает, что норматив технологических потерь равен 16,6% (100% - 83,4%).

    Таким образом, учитывая производный характер норматива технологических потерь от извлечения золота, согласование в составе проектной документации показателя извлечения золота следует рассматривать как одновременное согласование норматива технологических потерь, определяемого как разность между 100% и показателем извлечения золота.


  • Приказ Минтруда России от 28.10.2016 N 585н "О внесении изменений в перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. N 951н"

    Обновлен перечень документов, представляемых страхователем для выделения территориальным органом ФСС России средств на выплату страхового обеспечения

    Указывается, что к числу прочих документов, представляемых страхователем для принятия территориальным органом ФСС России решения о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, относится расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

    Кроме того, при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года представлению страхователем подлежит также справка-расчет.


  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1166 "Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации"

    Для заключения государственного контракта необходимо будет предоставить обеспечение его исполнения

    Установлено, что при проведении конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, заказчики:

    размещают извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе в сфере закупок не менее чем за 60 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

    устанавливают в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте государственного контракта требование о предоставлении поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в части инвестиционных обязательств поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ в размере от 2 до 5 процентов объема инвестиций, определенного проектом государственного контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается государственный контракт. При этом срок действия предоставленной в обеспечение исполнения таких обязательств банковской гарантии должен превышать срок, в течение которого поставщиком-инвестором осуществляется создание или модернизация и (или) освоение производства товара на территории субъекта РФ, не менее чем на один месяц. Возврат внесенных поставщиком-инвестором в обеспечение исполнения таких обязательств денежных средств осуществля ется заказчиком не позднее одного месяца со дня исполнения обязательств по созданию или модернизации и (или) освоению производства указанных товаров;

    заключают государственные контракты после предоставления указанного обеспечения исполнения государственного контракта.

    В извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации, проекте государственного контракта заказчик вправе, в частности:

    установить формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта;

    предусмотреть выплату аванса в соответствии с бюджетным законодательством РФ. При этом в проекте государственного контракта должно быть установлено условие о выплате указанного аванса только после предоставления поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в размере аванса, а также проверки заказчиком указанного обеспечения на соответствие требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

    Уточнены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов строительных работ

    Речь идет о выполнении работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей. Внесены редакционные поправки в положения, касающиеся дополнительных требований к участникам закупки таких работ.

    К работам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, отнесены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уникальных объектов капитального строительства, если НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения госнужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн рублей. Уточнены дополнительные требования к участникам закупки этих работ.

    Также скорректированы требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки вышеуказанных работ дополнительным требованиям.


  • Решение Верховного Суда РФ от 17.10.2016 N АКПИ16-607 <О признании частично не действующим Приложения N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390>

    Верховный Суд РФ признал незаконным запрет оснащения объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями

    Приложение N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, устанавливает нормы обеспечения объектов ручными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций), которые не допускают оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями.

    Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения N 1 к Правилам в указанной части, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют законодательству, нарушают его права на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

    Суд указал, что пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на классы. В частности, к классу "Е" относятся пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением. Классификация пожаров по виду горючего материала необходима для обозначения области применения средств пожаротушения.

    К нормативным документам по пожарной безопасности относятся, в том числе, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

    Согласно приложению А Свода правил СП 9.13130.2009 разрешено применение воздушно-эмульсионных огнетушителей для тушения пожара класса "Е" при условии соблюдения требований по электробезопасности ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057.

    Между тем действующая редакция Правил противопожарного режима не допускает оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями, что вызывает неоднозначное толкование и не соответствует общеправовому принципу правовой определенности.

    Суд также указал, что доводы представителей административного ответчика о том, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 приложение N 1 к указанным правилам изложено в новой редакции и права административного истца не нарушаются, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела данные изменения не вступили в силу.


  • Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2016 N 2428-р <Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2017 год>

    На 2017 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ

    Квота установлена в количестве 110880 штук. На 2016 год аналогичная квота была установлена в количестве 125900 разрешений.

    Квота распределена по субъектам РФ. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 33400 штук (на 2016 год - 38500), по Северо-Западному - 9360 штук (на 2016 год - 10020), по г. Москве - 2000 штук (без изменений), по Санкт-Петербургу - 1500 штук (без изменений).


  • Указание Банка России от 05.09.2016 N 4129-У "О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов"
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2016 N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта "б" части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вологодского областного суда и жалобой граждан Н.В. Королева и В.В. Королевой"

    Осужденным к пожизненному лишению свободы вне зависимости от срока отбывания наказания должна предоставляться возможность иметь одно длительное свидание в год с близкими родственниками и иными лицами

    Конституционный Суд РФ признал положения пункта "б" части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 УИК РФ - в той мере, в какой они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания, - не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее интерпретации Европейским Судом по правам человека.

    Федеральному законодателю надлежит установить условия и порядок реализации лицами, осужденными к пожизненному лишению свободы, права на длительные свидания.

    Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, осужденным к пожизненному лишению свободы должна предоставляться возможность иметь одно длительное свидание в год с лицами, указанными в части второй статьи 89 УИК РФ.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 147 "О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)"

    Уточнен порядок подтверждения соответствия продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"

    Установлено, что

    документы об оценке соответствия машин и оборудования, в отношении которых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 37 изменена форма оценки соответствия обязательным требованиям, определенным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, выданные или принятые до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 37, действительны до окончания срока их действия;

    производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования названного технического регламента, при наличии указанных документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов;

    обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, выпущенной в обращение в период действия указанных документов об оценке соответствия, допускается в течение срока годности этой продукции.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие со 2 декабря 2016 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 146 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары"

    Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на товары

    Изменениями в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, в частности, установлено, что в Российской Федерации перед реквизитами договора таможенного представителя с декларантом, а также документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, составившего ДТ, сведения о которых указываются под номерами 1 - 3, через знак разделителя "/" указываются следующие сведения:

    код представляемого документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании;

    признак, подтверждающий представление либо непредставление документа при подаче ДТ:

    "1" - документ представлен при подаче ДТ;

    "2" - документ не представлен в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 183 ТК ТС. В этом случае после реквизитов документа через пробел указываются регистрационный номер ДТ или иного таможенного документа, к которому был приложен этот документ (при подаче ДТ в письменной форме), либо идентификатор документа, присвоенный информационной системой таможенных органов, и через знак разделителя "/" идентификатор хранилища электронных документов (при подаче ДТ в виде электронного документа).

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2017 года.


  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 20 "О Положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары"

    Разработано положение о включении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

    В качестве лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности рассматриваются любые платежи (в том числе роялти, вознаграждения) за использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, к которым в соответствии с международными договорами, международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством государств-членов относятся произведения науки, литературы и искусства, фонограммы, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки, прочие объекты интеллектуальной собственности.

    В приложении к Положению приведены примеры, содержащие описание отдельных ситуаций по предоставлению правообладателем прав на использование конкретных объектов интеллектуальной собственности, анализ условий лицензионных договоров, предоставляющих право использования объектов интеллектуальной собственности, условий внешнеэкономических договоров (контрактов), в соответствии с которыми товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, а также иных факторов, влияние которых учитывается при принятии решения о том, подлежат ли лицензионные платежи добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары. Содержащиеся в примерах выводы о включении или невключении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров могут быть применимы к любым видам товаров при условии соответствия факторов и обстоятельств, описанных в примере, факторам и обстоятельствам конкретной ситуации.

    Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано руководствоваться настоящим Положением.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Вводится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность

    Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ), применяется к заданиям, отличным от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, к которым применяются Международные стандарты аудита и Международные стандарты обзорных проверок соответственно.

    Задание, обеспечивающее уверенность, - задание, в рамках которого целью практикующего специалиста является получение достаточных надлежащих доказательств для формирования вывода, призванного повысить степень уверенности предполагаемых пользователей.

    Настоящий стандарт содержит требования, руководство по применению и прочие пояснительные материалы в отношении заданий по подтверждению, обеспечивающих разумную и ограниченную уверенность.

    МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.


  • "Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

    Принят МСЗОУ 3410, регламентирующий выполнение заданий в отношении отчета организации о выбросах парниковых газов

    Ввиду зависимости между выбросами парниковых газов и изменением климата многие организации проводят количественную оценку своих выбросов парниковых газов для управленческих целей, а многие также составляют отчет о выбросах парниковых газов.

    Настоящий стандарт применяется к процедурам, обеспечивающим уверенность, которые выполняются в отношении отчета о выбросах парниковых газов, кроме случаев, когда отчет о выбросах парниковых газов составляет относительно небольшую часть общей информации, в отношении которой обеспечивается уверенность.

    Стандарт не регламентирует и не содержит конкретных указаний по выполнению заданий, в отношении в частности:

    отчетов о выбросах, отличающихся от выбросов парниковых газов, например, оксидов азота (NOx) и диоксида серы (SO2);

    иной информации, связанной с парниковыми газами, например, о влиянии жизненного цикла продуктов на окружающую среду, о гипотетической базовой величине и ключевых показателях эффективности, основанных на данных о выбросах;

    инструментов, процессов или механизмов, таких как проекты по компенсационным квотам, используемым другими организациями для получения вычетов по выбросам.

    Задания, обеспечивающие уверенность, могут представлять собой задания по подтверждению или задания по непосредственной оценке. Настоящий стандарт применяется только к заданиям по подтверждению.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.11.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное