Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.12.2015


"Горячие" документы от 31.12.2015
  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Уточнены положения ряда законодательных актов в сфере пенсионного обеспечения

    Принятым законом, в частности:

    скорректирован порядок расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионных счетах накопительной пенсии, а также подлежащих передаче при переходе застрахованного лица из одного фонда в другой (из расчета исключены отозванные средства материнского капитала в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии);

    конкретизирован порядок уведомления застрахованных лиц о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в единый реестр застрахованных лиц.

    Установлено дополнительное основание прекращения договора об обязательном пенсионном страховании в случае введения Банком России запрета на осуществление операций НПФ по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования...".


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 434-ФЗ "О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации"

    На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок

    В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

    Право на отказ от выполнения работы является формой самозащиты трудовых прав работника, предусмотренной законодательством с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки.

    В связи с этим, в статью 142 Трудового кодекса РФ внесено дополнение, которым устанавливается, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 430-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Федеральном законе "О рынке ценных бумаг" закреплены требования к репозитарной деятельности

    Репозитарной деятельностью признается осуществляемая на основании лицензии Банка России деятельность по оказанию услуг по сбору, фиксации, обработке и хранению информации о заключенных не на организованных торгах договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, а также по ведению реестра указанных договоров. Юридическое лицо, осуществляющее репозитарную деятельность, именуется репозитарием.

    Репозитарную деятельность вправе осуществлять биржа, клиринговая организация, центральный депозитарий, расчетный депозитарий, не имеющий статуса центрального депозитария.

    Лицо, пользующееся услугами репозитария, связанными с осуществлением репозитарной деятельности, именуется клиентом репозитария. Договор, заключенный между репозитарием и клиентом репозитария и регулирующий их отношения в процессе оказания репозитарных услуг, именуется договором об оказании репозитарных услуг.

    Определены, в том числе:

    требования к правилам осуществления репозитарной деятельности;

    требования к руководителю структурного подразделения, созданного для осуществления репозитарной деятельности;

    порядок лицензирования репозитарной деятельности и основания для аннулирования Банком России лицензии на осуществление репозитарной деятельности.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"

    Уточнены требования, предъявляемые к кадастровым инженерам

    В частности, установлено, что лицо, претендующее на приобретение статуса кадастрового инженера, должно иметь высшее образование и опыт работы в качестве кадастрового инженера не менее двух лет. Уточняются правовые основания приостановления и аннулирования действия квалификационного аттестата кадастрового инженера, вводится обязанность раз в три года проходить обучение по программе повышения квалификации в объеме не менее 40 часов.

    Кроме того, вводится механизм обжалования в досудебном порядке решений органа кадастрового учета, в том числе определен круг лиц, которые имеют право обжаловать решение, установлены сроки и порядок обжалования, а также основания для удовлетворения или отказа заявления об обжаловании.

    Поправками предусмотрена передача отдельных функций регулирования в области кадастровых отношений саморегулируемым организациям (СРО) кадастровых инженеров и национальному объединению СРО кадастровых инженеров. Определены функции СРО, их права и обязанности, а также вводятся положения о надзоре за их деятельностью.

    Введена обязанность кадастрового инженера устранять технические ошибки за свой счет. Если заказчик работ обнаружил их до внесения в регистрирующий орган, на исправление отводится один рабочий день, если после - три календарных дня.

    Вводится обязательное страхование ответственности кадастрового инженера (на сумму не менее 2,5 млн. руб. в отношении каждого кадастрового инженера).


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Законодательство в сфере ПОД/ФТ распространено на иностранные структуры, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица

    Закон направлен на совершенствование системы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом в целях соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ при работе с иностранной структурой без образования юридического лица, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев такой иностранной структуры.

    Законом также определен объем сведений, подлежащих установлению о клиенте - иностранной структуре без образования юридического лица.

    Если бенефициарный владелец не выявлен, таковым может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    С 1 января 2016 года вступают в силу обновленные Правила функционирования ЕГАИС

    Правила приняты с целью реализации поправок, внесенных в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", вступающих в силу с указанной даты.

    Оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) является Росалкогольрегулирование.

    Правилами определен, в том числе:

    перечень участников ЕГАИС;

    перечень информации, содержащейся в ЕГАИС, категории организаций и индивидуальных предпринимателей, представляющих данную информацию;

    перечень органов государственной власти, организаций и лиц, которым предоставляется информация, содержащаяся в ЕГАИС;

    Ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств. Росалкогольрегулирование или уполномоченный таможенный орган, используя программные средства, осуществляют фиксацию информации в ЕГАИС и направление организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям подтверждения фиксации информации или уведомления об отказе в фиксации.

    Требования Постановления не применяются до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях и до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

    Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 522.


  • Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности"

    Установлен порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности

    Указывается, что класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:

    на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, формируемых Росприроднадзором;

    при отсутствии в них вида отходов - на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России.

    Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, а в случае отсутствия сведений о них - по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением требований законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Допускается использование одновременно обоих способов. Проверку материалов осуществляет ФБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" с участием ФГБУ "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем".

    Устанавливается перечень документов и материалов, направляемых хозяйствующим субъектом в Росприроднадзор для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности и требования к ним. Заявление и документы представляются в территориальный орган Росприроднадзора в одном экземпляре на бумажном носителе или направляются почтовым уведомлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Также установлено, что комплект документов может быть подготовлен с применением бесплатного сервиса, размещенного на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в таком случае представлять материалы на бумажном носителе в Росприроднадзор не требуется.

    Кроме того, сформулирован порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов и Росприроднадзора (в частности, порядок взаимодействия в случае выявления некомплектности материалов и/или отсутствия в них необходимой информации), сроки проведения необходимых процедур и принятия решений.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

    С 1 января 2016 года расширены санкции в отношении деятельности, осуществляемой в России турецкими компаниями

    Правительством РФ определен перечень работ и услуг, выполнение и предоставление которых турецкими компаниями (в т.ч. организациями, контролируемыми турецкими гражданами и юрлицами) в России будет запрещено.

    В перечень включены следующие виды деятельности:

    - строительство зданий, инженерных сооружений и специализированные строительные работы;

    - деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа;

    - деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

    - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

    - выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    - обработка древесины.

    Перечень не применяется к ранее заключенным контрактам на весь срок их действия.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1458 "Об утверждении перечня работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г."

    Правительством РФ определен перечень организаций, на которые не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года турецких работников

    В перечень включены 53 организации, в частности АО "Денизбанк Москва", ЗАО "РЕНО РОССИЯ", НАО "Красная поляна" (г. Сочи).

    Установлено, что численность турецких работников, состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, начиная с 1 января 2016 года не должна превышать численность таких работников по состоянию на 31 декабря 2015 года.


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность операторов поисковых систем за неудаление ссылок с информацией о гражданах в Интернете

    Так, неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в сети Интернет, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.

    Неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в Интернете, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 300 тысяч до пятисот тысяч рублей, а на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.


  • Решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 17.09.2015 "Ответы на вопросы коллег"

    Высшей квалификационной коллегией судей РФ утверждены ответы на вопросы, поступившие от коллег из субъектов РФ

    С целью единообразного применения ряда положений законодательства РФ сообщается, в частности:

    возможно ли расценивать как основание для возврата жалобы, поданной в квалификационную коллегию судей субъекта РФ через представителя, отсутствие доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя на представление интересов заявителя;

    вправе ли квалификационная коллегия судей субъекта РФ наряду со сведениями, поступающими из ФНС России, запрашивать дополнительную информацию о недвижимом имуществе претендента на должность судьи и его близких родственников в органах, непосредственно наделенных функциями государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

    как должна поступить квалификационная коллегия судей, если поступила анонимная жалоба, содержащая сведения о признаках преступления;

    каким образом должна действовать квалификационная коллегия судей в случае, когда в квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации на вакантную должность обращается судья, занимающий аналогичную должность в другом суде того же уровня;

    может ли квалификационная коллегия судей субъекта РФ принимать решение о присвоении очередного квалификационного класса судье до истечения срока пребывания судьи в соответствующем квалификационном классе (например, срок пребывания в классе истекает 4 июня, а заседание коллегии назначено на 2 июня);

    какое решение необходимо принять квалификационной коллегии судей, если возбуждено дисциплинарное производство, а срок привлечения судьи к дисциплинарной ответственности истек.


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"

    Ужесточены требования к электронной подписи и удостоверяющим центрам, выдающим сертификаты электронной подписи

    Установлено, что удостоверяющие центры осуществляют подтверждение владения заявителем ключом электронной подписи, соответствующим ключу проверки электронной подписи, указанному им для получения сертификата ключа проверки электронной подписи.

    Удостоверяющий центр аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи в случае если:

    - не подтверждено, что владелец сертификата владеет ключом электронной подписи, соответствующим ключу проверки электронной подписи, указанному в таком сертификате;

    - установлено, что содержащийся в таком сертификате ключ проверки электронной подписи уже содержится в ином ранее созданном сертификате ключа проверки электронной подписи;

    - вступило в силу решение суда, которым, в частности, установлено, что сертификат ключа проверки электронной подписи содержит недостоверную информацию.

    Законом также уточнены требования к аккредитации удостоверяющих центров. В частности, стоимость чистых активов, необходимых удостоверяющему центру для получения аккредитации, увеличена с одного до семи миллионов рублей. Увеличена необходимая сумма финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам, - с полутора миллионов до 30 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, если количество таких мест превышает 10, но не более 100 млн. рублей. Если количество мест не превышает 10, финансовое обеспечение составляет 30 млн. рублей.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 436-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

    Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем)

    При этом указанное положение не распространяется на принятие решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией.

    Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

    Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

    В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

    дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;

    сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

    результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

    сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

    сведения о лицах, подписавших протокол.


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения надзорных полномочий Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Расширен перечень лиц, уполномоченных принимать решения о проведении проверок поднадзорных Банку России некредитных финансовых организаций

    Комитету финансового надзора Банка России, а также иным лицам, перечень которых будет определен нормативными актами Банка России, предоставлены полномочия по принятию решения о проведении проверок.


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 426-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Российское объединение инкассации будет осуществлять функции по обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов

    Установлено, что на работников Российского объединения инкассации, осуществляющих указанные функции, распространяются права и обязанности работников ведомственной охраны, предусмотренные статьями 6, 7, 11 - 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране". Российское объединение инкассации имеет право получать во временное пользование в органах внутренних дел Российской Федерации боевое ручное стрелковое оружие в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".

    Кроме того определено, что официальным опубликованием нормативного акта Банка России считается не только первая публикация его полного текста в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России", но и первое размещение (опубликование) на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru).


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 429-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Порядок обслуживания финансовыми организациями клиентов - иностранных налогоплательщиков распространен на правоотношения с участием центрального депозитария

    Установлено, что особенности обслуживания клиентов - иностранных налогоплательщиков кредитными организациями и организациями финансового рынка (за исключением кредитных организаций), установленные статьями 4 и 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами:", применяются к отношениям с участием центрального депозитария, действующего в соответствии с Федеральным законом "О центральном депозитарии".


  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 428-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об организованных торгах"

    Исключена обязанность Банка России направлять уведомление организатору торговли об изменении доли голосов в случае приобретения акций по договорам репо

    Статьей 7 Федерального закона "Об организованных торгах" предусмотрена в том числе обязанность лица, имеющего право распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал организатора торговли, направлять уведомление организатору торговли и в Банк России в порядке и сроки, установленные нормативными актами Банка России, в частности, об изменении доли голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), которые составляют уставный капитал организатора торговли и которыми оно вправе распоряжаться, более чем на 1 процент, а в случае снижения указанной доли ниже 5 процентов - независимо от количества отчужденных голосующих акций (долей).

    Установлено, что положения статьи 7 не применяются при приобретении Банком России акций по договорам репо, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".


  • Информация Банка России от 29.12.2015 "О внедрении норматива краткосрочной ликвидности"

    Принято решение об установлении с 1 января 2016 года норматива краткосрочной ликвидности (Базель III) на минимально допустимом числовом значении в размере 70% с последующим повышением на 10 процентных пунктов ежегодно до достижения значения 100% с 1 января 2019 года

    Сообщается, в частности, что расчет норматива будет производиться в соответствии с требованиями Положения Банка России от 3 декабря 2015 года N 510-П "О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями".

    Требование по соблюдению НКЛ будет распространяться на системно значимые кредитные организации, признанные Банком России таковыми в соответствии с Указанием Банка России от 22 июля 2015 года N 3737-У "О методике определения системно значимых кредитных организаций". К системно значимым кредитным организациям, являющимся головными организациями банковских групп, будет применяться требование по соблюдению НКЛ на консолидированной основе.

    Расчет НКЛ будет осуществляться в соответствии с порядком расчета показателя краткосрочной ликвидности (далее - ПКЛ), установленным Положением Банка России от 30 мая 2014 года N 421-П "О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", в том числе с учетом изменений, предусмотренных Указанием Банка России от 1 декабря 2015 года N 3872-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 мая 2014 года N 421-П "О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")".

    Начиная с 1 января 2016 года Банк России вводит требование о ежеквартальном раскрытии системно значимыми кредитными организациями информации о средних арифметических значениях НКЛ и показателей, включаемых в расчет НКЛ, на основе значений по состоянию на первое число каждого месяца квартала. С 1 января 2017 года предусматривается осуществление системно значимыми кредитными организациями раскрытия информации о средних арифметических значениях НКЛ и показателей, включаемых в расчет НКЛ, на основе ежедневных значений за предыдущий квартал.

    Кредитные организации, соответствующие по состоянию на 1 января критериям пункта 7 части 1 статьи 76 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", продолжат рассчитывать ПКЛ и представлять в Банк России отчетность по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности "(Базель III")".


  • Указание Банка России от 28.12.2015 N 3924-У "Об обязательных резервных требованиях"

    С 1 января 2016 года применяются нормативы и коэффициенты усреднения обязательных резервов, утвержденные новым Указанием Банка России

    Начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 января по 1 февраля 2016 года нормативы обязательных резервов по обязательствам перед юрлицами-нерезидентами, по обязательствам перед физлицами, а также по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте применяются в размере 4,25 процента.

    Коэффициент усреднения обязательных резервов, применяемый для расчета усредненной величины обязательных резервов:

    для банков - 0,8;

    для небанковских кредитных организаций - 1,0.


  • Указание Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации"
  • <Письмо> Банка России от 30.12.2015 N ИН-04-41/5 "Информационное письмо"

    Даны разъяснения по оценке кредитного риска по реструктурированным ссудам

    Сообщается, что при оценке кредитного риска по ссудам, реструктурированным с 1 декабря 2014 года, по которым уполномоченным органом управления (органом) кредитной организации принято решение о признании таких ссуд реструктуризированными без ухудшения оценки качества обслуживания долга, кредитная организации вправе не изменять оценку качества обслуживания долга, если на дату оценки:

    отсутствует очередная реструктуризация ссуды, учитываемая при оценке качества обслуживания долга в соответствии с подпунктом 3.7.2.2 пункта 3.7 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 254-П);

    заемщику прямо или косвенно (через третьих лиц) не предоставлялась новая ссуда в целях погашения долга по ранее предоставленной ему реструктурированной ссуде;

    отсутствуют иные обстоятельства, требующие в соответствии с Положением N 254-П изменения оценки качества обслуживания долга по ссуде.

    Письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России", размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и действует с 1 января 2016 года.


  • "Положение о порядке приостановления и возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся" (утв. Банком России 21.10.2015 N 500-П)

    Приостановление и возобновление эмиссии ценных бумаг, признание выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся осуществляются по решению Банка России

    Соответствующее решение принимается уполномоченным структурным подразделением Банка России.

    Эмиссия ценных бумаг может быть приостановлена на любом этапе процедуры эмиссии до государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, а в случае если процедурой эмиссии ценных бумаг не предусматривается государственная регистрация отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), до начала размещения ценных бумаг.

    Эмиссия ценных бумаг приостанавливается до принятия Банком России (уполномоченным структурным подразделением) одного и/или нескольких решений, предусмотренных Положением.

    Определена процедура возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся, а также особенности признания выпуска (дополнительного выпуска) биржевых облигаций, коммерческих облигаций или российских депозитарных расписок несостоявшимся в случае отказа эмитента от их размещения.

    В приложении приведена форма заявления об отказе от размещения ценных бумаг.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 03.12.2015 N 3875-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"
  • Указание Банка России от 02.12.2015 N 3873-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"
  • Указание Банка России от 28.12.2015 N 3916-У "О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов"

    Для кредитных кооперативов установлены числовые значения и порядок расчета финансовых нормативов

    Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ изменены финансовые нормативы, которые обязан соблюдать кредитный потребительский кооператив.

    Указание устанавливает формулы расчета финансовых нормативов (в том числе для кооперативов второго уровня), а также определяет их числовые значения с учетом применения дифференцированного подхода в зависимости от числа членов (пайщиков) кооператива.

    Так, например, в числе таких нормативов - соотношение величины резервного фонда и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом денежных средств от членов кредитного кооператива (пайщиков) (ФН1).

    Минимальное допустимое числовое значение норматива ФН1 установлено в пределах от 2 до 5 процентов в зависимости от числа пайщиков кооператива.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное