Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.12.2015


Договор возмездного оказания услуг. Как правильно составить?

Возмездное оказание услуг – одна из распространенных сделок. Правильно составить такой договор или проверить договор контрагента поможет «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.

Конструктор не только подскажет правильные формулировки, но и укажет на возможные риски или несоответствие условий.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 22.12.2015
  • <Информация> ПФ РФ <Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам>

    ПФР разъяснил некоторые вопросы, касающиеся выплаты в 2016 году пенсий с учетом индексации

    Индексация пенсий в феврале 2016 года коснется пенсионеров, которые:

    не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года;

    не относились к категории самозанятых лиц (ИП, нотариус, адвокат и др.) по состоянию на 31 декабря 2015 года.

    Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ПФР, направив в срок по 31 мая 2016 года соответствующее заявление и подтверждающие документы (например, копию трудовой книжки). В приложении приведена форма заявления и требования к его заполнению.

    После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации.


  • Письмо ФСС РФ от 16.11.2015 N 02-09-1.4/15-19990 "О расчете пособия"

    ФСС РФ изложил свою позицию по вопросу определения среднего заработка пропорционально продолжительности рабочего времени для целей исчисления пособия по больничному листу

    Сообщается, что средний заработок определяется пропорционально продолжительности рабочего времени только в случаях, указанных в пп. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании…", а именно когда застрахованное лицо за расчетный период не имело заработка либо когда рассчитанный средний заработок в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, и рассчитывается исходя из МРОТ.

    В случае если пособие исчисляется исходя из фактического заработка, то уменьшать этот заработок в зависимости от продолжительности рабочего времени, установленного на момент наступления страхового случая, является неправомерным.


  • Письмо ФНС России от 18.12.2015 N БС-4-11/22203@ "Об ответственности за представление сведений по форме 2-НДФЛ с недостоверными данными"

    С 1 января 2016 года за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе по форме 2-НДФЛ), налоговых агентов будут штрафовать на 500 рублей за каждый документ

    Такое положение устанавливается Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах".

    ФНС России рекомендует налоговым агентам в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган принять меры по актуализации персональных данных физических лиц - получателей дохода.

    При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе персональные данные физических лиц), производство по делу о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьей 101.4 Кодекса.


  • <Информационное сообщение> ФНС России от 21.12.2015 "Порядок предоставления и заполнения электронной формы уведомлений по приложениям 1 - 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1267 "Об информационном взаимодействии между организацией финансового рынка и уполномоченными органами". Для версии 5.01"

    ФНС России разъяснен порядок предоставления и заполнения организациями финансового рынка электронной формы уведомлений об осуществлении финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами

    Речь идет об информации, передаваемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267 "Об информационном взаимодействии между организацией финансового рынка и уполномоченными органами", организацией финансового рынка в ФНС России:

    - при уведомлении о регистрации в иностранном налоговом органе;

    - при выявлении клиента - иностранного налогоплательщика;

    - при получении запроса от иностранного налогового органа;

    - при направлении информации о клиентах - иностранных налогоплательщиках в иностранный налоговый орган.

    Порядок определяет общие правила заполнения и представления в ФНС России указанной информации с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через интерактивный сервис на сайте ФНС России.

    Документ не является нормативно-правовым актом, устанавливающим права и обязанности налогоплательщика, и носит рекомендательный характер.


  • <Информация> ФНС России от 21.12.2015 "Формат представления уведомлений организации финансового рынка в уполномоченные органы в электронной форме"

    Утвержден формат передачи организациями финансового рынка сведений в отношении клиентов - иностранных налогоплательщиков

    Организации финансового рынка представляют в уполномоченный орган (ФНС России) в соответствии с утвержденным форматом следующие сведения:

    о регистрации клиента (изменении статуса, аннулировании регистрации, повторной регистрации) в иностранном налоговом органе;

    при выявлении клиентов - иностранных налогоплательщиков;

    при поступлении запроса от иностранного налогового органа о предоставлении информации в отношении клиента;

    при направлении информации о клиентах - иностранных налогоплательщиках в иностранный налоговый орган.

    Порядок, сроки и объем информационного взаимодействия между организациями финансового рынка и уполномоченными органами определены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267.


  • <Письмо> ФНС России от 15.12.2015 N БС-4-11/21968@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Разъяснен порядок налогообложения НДФЛ сумм прощенной задолженности по договору кредита, заключенному с несколькими созаемщиками, обеспеченному поручительством

    При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения по договору как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности.

    По мнению ФНС России, при списании задолженности с баланса кредитной организации экономическая выгода, подлежащая налогообложению НДФЛ, возникает у созаемщиков в равных долях, если из договора либо соглашения сторон не следует иного.

    Поручитель не является стороной кредитного договора, в связи с чем экономической выгоды при списании задолженности у него не возникает.


  • <Письмо> ФНС России от 15.12.2015 N БС-4-11/21969@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Разъяснен порядок налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества, оплаченной неденежными средствами

    Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников либо определяется независимым оценщиком (если номинальная стоимость такого имущества превышает 20 тыс. рублей).

    Для целей исчисления НДФЛ сумма дохода, полученного от продажи доли, может быть уменьшена на документально подтвержденные расходы, связанные с ее приобретением (в том числе на сумму денежной оценки вносимого имущества).


  • <Письмо> ФНС России от 16.12.2015 N БС-4-11/22012@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    В составе профессионального налогового вычета по НДФЛ могут быть учтены проценты за пользование кредитом, полученным ИП для оплаты товарных ценностей

    Разъяснения Минфина России по указанному вопросу направлены в налоговые органы для использования в работе.


  • <Письмо> ФНС России от 16.12.2015 N БС-4-11/22013@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Разъяснены условия освобождения от НДФЛ доходов, полученных в период организации и проведения Олимпиады в г. Сочи

    Для подтверждения обоснованности освобождения от налогообложения доходов физлица, полученных в указанный период, в налоговый орган необходимо представить:

    если доходы получены в период организации Игр - трудовой договор, предусмотренный пунктом 50 ст. 217 НК РФ на выполнение соответствующих работ, неотъемлемой частью которого является утвержденный список граждан или список временного персонала официальных вещательных компаний, представленный иностранным организатором Игр;

    если доходы получены в период проведения Игр - олимпийское (паралимпийское) удостоверение личности и аккредитации.


  • "Положение о расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп" (утв. Банком России от 03.12.2015 N 509-П)

    Обновлен порядок расчета величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций для банковских групп

    В расчет величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковской группы включаются отчетные данные головной кредитной организации банковской группы и участников банковской группы, осуществляющих финансовую и страховую деятельность, вспомогательную деятельность в сфере финансовых услуг и страхования, операции с недвижимым имуществом, деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий (в случае, если она осуществляется в целях обеспечения деятельности банковской группы), предоставление прочих видов услуг (в случае, если они предоставляются в целях обеспечения деятельности банковской группы), а также отчетные данные участников банковской группы, являющихся структурированными предприятиями, созданными в целях осуществления отдельных финансовых операций и (или) нефинансовых операций.

    Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2016 года.

    Со дня вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Указание Банка России от 25.10.2015 N 3090-У "О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп".

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • "Положение о порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска" (утв. Банком России 03.12.2015 N 511-П)

    С 1 января 2016 года вступает в силу новый порядок расчета величины рыночного риска кредитными организациями

    Утверждено Положение, устанавливающее порядок расчета кредитной организацией величины рыночного риска, то есть риска возникновения у кредитной организации финансовых потерь (убытков) вследствие изменения справедливой стоимости финансовых инструментов и товаров, а также курсов иностранных валют и/или учетных цен на драгоценные металлы.

    Определены, в том числе:

    перечень финансовых инструментов и товаров, на которые распространяется действие Положения;

    формулы расчета совокупной величины рыночного риска, величин процентного, фондового и товарного риска.

    Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 28.09.2012 N 387-П.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 03.12.2015 N 3876-У "О формах, порядке и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом"

    С 1 января 2016 года устанавливается порядок раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о рисках на консолидированной основе

    Указано, что в составе информации о рисках на консолидированной основе головная кредитная организация банковской группы раскрывает следующие сведения:

    - сведения из консолидированной финансовой отчетности и консолидированной отчетности и иной информации о деятельности банковских групп;

    - отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков, величине резервов на возможные потери по ссудам и иным активам;

    - сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности;

    - сведения общего характера о деятельности банковской группы;

    - информацию о принимаемых банковской группой рисках, процедурах их оценки и организации управления ими;

    - информацию об управлении рисками и капиталом;

    - информацию о политике и практике вознаграждения в банковской группе;

    Раскрытие информации о рисках осуществляется головной кредитной организацией банковской группы в соответствии с разработанным ею в соответствии с установленными требованиями, внутренним документом по раскрытию информации о деятельности банковской группы, утвержденном советом директоров (наблюдательным советом) головной кредитной организации банковской группы.

    Информация о рисках подлежит раскрытию ежегодно - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; ежеквартально - по состоянию на первое число первого месяца квартала, следующего за отчетным в форме отдельной (самостоятельной) информации или в составе годовой (промежуточной) консолидированной финансовой отчетности.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2016 года.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 03.12.2015 N 3879-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"

    Раскрытию кредитными организациями подлежит информация об условиях и сроках выпуска (привлечения) инструментов капитала, включаемых в расчет собственных средств (капитала)

    Помимо указанной информации также на постоянной основе должно раскрываться содержание раздела 5 отчета об уровне достаточности капитала.

    Изменения в данную информацию должны вноситься не позднее следующего дня после их внесения. Информация будет считаться раскрытой, если она размещена на сайте организации в отдельном разделе "Раскрытие информации для регулятивных целей".

    Уточнен также перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей ежеквартальному раскрытию.

    В новой редакции изложено приложение, содержащее требования к пояснительной информации к годовой отчетности.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 01.12.2015 N 3872-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 мая 2014 года N 421-П "О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"

    Уточнен порядок расчета показателя краткосрочной ликвидности (Базель III)

    Вносимыми поправками скорректирован состав высоколиквидных активов (в том числе исключены чеки и облигации с ипотечным покрытием).

    Введены дополнительные качественные критерии высоколиквидных активов (ВЛА).

    Для целей применения Положения вводятся определения некоторых понятий.

    Скорректирован порядок расчета ожидаемых оттоков и притоков денежных средств.

    Указание вступает в силу с 1 января 2016 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Информация> Банка России "Об уведомлении профессиональными участниками рынка ценных бумаг Банка России о назначении (освобождении) лиц, указанных в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"

    Банком России направлены рекомендации по направлению профессиональными участниками рынка ценных бумаг уведомлений об освобождении от должности, избрании и назначении некоторых должностных лиц

    Банк России проинформировал, в частности, что на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность" размещены описание структуры электронных документов и программное обеспечение, позволяющее формировать следующие уведомления: "Уведомление лицензиата об освобождении должностного лица" и "Уведомление об избрании (освобождении) члена(ов) совета директоров (наблюдательного совета) и члена(ов) коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг", необходимые для исполнения требований Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

    Форму "Уведомление лицензиата об освобождении должностного лица" необходимо заполнять при освобождении/переназначении/переизбрании следующих лиц:

    единоличного исполнительного органа;

    руководителя филиала;

    руководителя службы внутреннего контроля;

    контролера;

    руководителя службы внутреннего аудита;

    должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками;

    руководителя структурного подразделения кредитной организации, созданного для осуществления деятельности профессионального участника;

    руководителя отдельного структурного подразделения профессионального участника в случае совмещения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

    "Уведомление об избрании (освобождении) члена(ов) совета директоров (наблюдательного совета) и члена(ов) коллегиального исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг" рекомендуется направлять в Банк России также при переизбрании указанных лиц. При этом к уведомлению рекомендовано прикреплять сканированные копии документов, подтверждающих факт избрания (освобождения) указанных лиц, и документов, подтверждающих соответствие лиц требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

    Направление в Банк России дополнительных уведомлений в бумажном виде не требуется.


  • <Письмо> Банка России от 10.12.2015 N 017-45-4/10550 "О форме договора об оказании услуг по передаче финансовых сообщений"

    Банком России подготовлена форма договора об оказании услуг по передаче финансовых сообщений

    Договор определяет условия оказания Банком России клиентам кредитных организаций - юридическим лицам услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям посредством обеспечения возможности обмена электронными сообщениями с использованием системы передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России, а также условия их оплаты.

    К Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью следующие приложения:

    "Требования к защите информации";

    "Реквизиты, включаемые в Справочник пользователей СПФС";

    "Акт о готовности к передаче ФС (финансовые сообщения) посредством обмена ЭС (электронные сообщения)";

    "Порядок работы с ключами КА (ЭП) (кода аутентификации) и ключами шифрования, применяемыми при обмене ЭС";

    "Порядок обеспечения информационной безопасности при использовании СКЗИ" (средства криптографической защиты информации);

    "Порядок разрешения разногласий при передаче ФС посредством обмена ЭС";

    "Условия оплаты услуг Банка по передаче финансовых сообщений".


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2016 г."

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2016 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 73,3 долларов США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 60,1 долларов США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 29,3 долларов США;

    сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

    прямогонный бензин - 52 доллара США;

    бензины товарные - 44,7 долларов США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 ноября 2015 года по 14 декабря 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 287,7 долларов США за тонну.


  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2015 N 1397 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

    С 1 января 2016 года в отношении Украины применяется запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

    Постановлением Правительства РФ от 13.08.2015 N 842 в список стран, в отношении которых был введен запрет на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, были включены Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

    При этом было предусмотрено, что в отношении Украины указанный запрет применяется со дня вступления в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19 сентября 2014 г. N 959 "О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Украина", но не позднее 1 января 2016 года.


  • <Письмо> ФАС России от 14.10.2015 N АГ/56265/15 "О даче разъяснений"

    Исполнение арендатором объекта электроэнергетики обязательств по оплате арендных платежей, не обеспеченных компенсацией за счет включения в состав тарифа, относится к рискам, связанным с осуществлением лицом предпринимательской деятельности

    Указано, что расходы на аренду имущества в тарифах на передачу электрической энергии следует определять исходя из величины амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством РФ обязательных платежей, связанных с использованием арендованного имущества.

    Разъясняется также, что регулируемая организация вправе предусмотреть в оферте договора аренды объекта электроэнергетики условия о предоставлении арендодателем калькуляции расчета арендной платы.


  • Приказ Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 847 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Скорректирован перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых определяются условия допуска для госзакупок

    Данный Перечень изложен в виде отдельной таблицы с указанием кодов товаров по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" взамен "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".

    Также в Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены редакционные правки - по тексту приказа слова "товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан" заменены словами "товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза", и уточнены требования, касающиеся страны происхождения товаров.

    Новый приказ применяется к госзакупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления его в силу.


  • Заключение Минэкономразвития России от 07.12.2015 N 35531-ОФ/Д26и "По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 29 июля 2014 г. N 339 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"

    Изменения в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей содержат положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

    Минэкономразвития России провело экспертизу Приказа Минприроды России от 29 июля 2014 г. N 339 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (далее - Приказ N 339).

    Установлено, что основной целью Приказа N 339 является распространение регулятивных норм Методики для водопользователей на абонентов централизованных систем водоотведения.

    По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о том, что примененный в Приказе N 339 подход к нормированию воздействия на водные объекты содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    Кроме того, по итогам экспертизы Минэкономразвития России считает целесообразным направить в Минюст России предложения о необходимости внесения изменений в отдельные положения приказа N 339, а в случае невозможности внесения изменений - о необходимости его отмены.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.2015 N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 части второй статьи 29, части четвертой статьи 165 и части первой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.В. Баляна, М.С. Дзюбы и других"

    Обыск, связанный с доступом к материалам адвокатского производства, возможен только на основании судебного решения, в котором должны быть указаны конкретные объекты поиска

    Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились пункт 7 части второй статьи 29, часть четвертая статьи 165 и часть первая статьи 182 УПК РФ постольку, поскольку на основании содержащихся в них положений разрешается вопрос о проведении обыска в помещениях, используемых адвокатом для осуществления адвокатской деятельности, и определяются объекты, которые подлежат обнаружению и изъятию в ходе данного обыска, в рамках уголовного дела, в котором подозреваемым, обвиняемым является доверитель адвоката.

    Суд признал указанные нормы УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения предполагают, что:

    обыск, связанный с доступом к материалам адвокатского производства, возможен только на основании судебного решения, в котором должны быть указаны конкретные объекты поиска и изъятия в ходе данного следственного действия и сведения, служащие законным основанием для его проведения;

    исследованию органами, осуществляющими уголовное преследование, и принудительному изъятию в ходе обыска не подлежат материалы адвокатского производства в отношении доверителя адвоката, содержащие сведения, не выходящие за рамки оказания собственно профессиональной юридической помощи как по уголовному делу, в котором адвокат является защитником, так и по каким-либо другим делам, находящимся в производстве адвоката (т.е. материалы, не связанные непосредственно с нарушениями со стороны как адвоката, так и его доверителя, совершенными в ходе производства по данному делу, которые имеют уголовно противоправный характер, либо другими преступлениями, совершенными третьими лицами, либо состоят в хранении орудий преступления или предметов, которые запрещены к обращению или оборот которых ограничен на основании закона);

    в ходе обыска в помещениях, используемых для осуществления адвокатской деятельности, запрещается видео-, фото- и иная фиксация материалов адвокатских производств в той их части, которая составляет адвокатскую тайну.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное