Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.12.2015


Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы

Лекции ведущих российских правоведов, разработчиков проекта реформы ГК РФ, ответы на самые насущные практические вопросы.

Лекторы: Витрянский В.В., Егоров А.В. и др.

Мероприятие состоится 16-18 декабря в Москве.

Организатор: юридический институт «М-Логос».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 08.12.2015
  • <Письмо> ФНС России от 02.12.2015 N БС-4-11/21018@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Обращение за имущественным налоговым вычетом в нескольких налоговых периодах в случае оплаты одного и того же приобретенного объекта недвижимости в рассрочку не является обращением за его повторным предоставлением

    Сообщается, в частности, что законодательством о налогах и сборах (в том числе в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года) возможность получения налогового вычета в полном объеме не ставится в зависимость от формы оплаты приобретаемого имущества. При этом такая оплата налогоплательщиком может производиться в виде единовременного платежа (в том числе за счет заемных средств) или в рассрочку.

    По мнению Минфина России, в качестве основных критериев для получения права на имущественный налоговый вычет при приобретении имущества Налоговым кодексом РФ установлены характеристики приобретаемого объекта недвижимости (квартиры, комнаты, жилые дома, земельные участки, на которых они расположены), а также максимальный размер фактически произведенных расходов на приобретение этого объекта.

    Таким образом, обращение за имущественным налоговым вычетом в нескольких налоговых периодах в случае оплаты одного и тоже приобретенного объекта недвижимости в рассрочку не является обращением за его повторным предоставлением, а по смыслу статьи 220 НК РФ аналогично переносу на будущие периоды остатка неиспользованного налогового вычета.

    В противном случае налогоплательщики, приобретающие объекты недвижимого имущества и оплачивающие их в рассрочку в течение нескольких налоговых периодов, ставятся в неравное положение с точки зрения предоставления им имущественного налогового вычета по сравнению с налогоплательщиками, полностью оплатившими приобретенный объект в одном налоговом периоде (включая налогоплательщиков, оплативших приобретенное жилое помещение единовременно за счет заемных средств и осуществляющих погашение займа в течение нескольких налоговых периодов).


  • Проект поправок к проекту Федерального закона N 763521-6 "О внесении изменения в статью 41 Федерального закона "Об акционерных обществах", внесенному депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гавриловым С.А., Петровым Ю.А., Чиндяскиным С.В., Гаджиевым М.Т., Водолацким В.П., Жарковым А.В., Афонским В.И., Гаджиевым М.С., Ильясовым Р.С. и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Беляковым А.В., принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 14 октября 2015 г."

    Предлагается увеличить срок действия преимущественного права акционеров на выкуп акций

    Поправки, разработанные Минэкономразвития России, предполагают увеличение минимального срока действия преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, с 8 до 12 рабочих дней.

    Кроме того, предусматривается, что до 1 января 2017 года данное положение применяется только к акционерным обществам, являющимся кредитными организациями или владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которых является РФ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагаются меры по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков при осуществлении государственных и муниципальных закупок

    Проектом, подготовленным Минэкономразвития России, предусматривается:

    - распространить на всю систему государственных и муниципальных закупок имеющуюся в некоторых субъектах РФ обязанность заказчика в ряде случаев осуществлять приемку результатов исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) специально созданными приемочными комиссиями с привлечением внешних экспертов и авторитетных общественных организаций;

    - повысить информативность размещаемых заказчиками в единой информационной системе отчетов о результатах исполнения контрактов, в частности посредством установления обязанности заказчика прилагать фотоотчет к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, если предметом такого контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Требования о представлении фотоотчетов предполагается ввести с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1317 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380"

    Определен порядок учета объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции

    Внесены изменения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2006 г. N 380 правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей.

    В частности, установлено, что:

    учет производства, хранения, поставок и розничной продажи вина, игристого вина (шампанского) осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами). Сельскохозяйственными товаропроизводителями также осуществляется учет объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

    учет объема винограда, собранного из выращенного для производства винодельческой продукции винограда, осуществляется организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;

    учет объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется в организациях, которые производят винодельческую продукцию с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и осуществляют полный цикл производства дистиллятов.

    При учете объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, единицей измерения является центнер. Учет осуществляется с точностью до сотых долей центнера.

    Кроме того, определены способы учета объема производства вина, игристого вина (шампанского) (без применения автоматических средств измерения, с применением технических средств).

    Предусматривается, что в соответствующих журналах будет учитываться:

    объем винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

    объем винограда, собранного из выращенного для производства винодельческой продукции винограда;

    объем винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и для полного цикла производства дистиллятов.

    Формы журналов и порядок их заполнения устанавливаются Минсельхозом России.


  • Письмо ФНС России от 04.12.2015 N БС-4-11/21269@ <О порядке налогообложения доходов, выплачиваемых иностранному лицу, фактическим правом на которые обладает российское физическое лицо>

    При выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц

    Сообщается, в частности, что согласно положениям пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

    Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате на основании пункта 4 статьи 226 Кодекса.

    Аналогичный, по сути, порядок исчисления, удержания и уплаты налога налоговыми агентами предусмотрен положениями статьи 226.1 Кодекса в отношении доходов по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами, по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, и по операциям займа ценными бумагами.

    Таким образом, при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц.


  • <Письмо> ФНС России от 25.11.2015 N БС-4-11/20576 "Об определении налоговой базы"

    Даны разъяснения о порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации (ее части), приобретенной за счет заемных средств (кредитных)

    Сообщается, в частности, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением указанного имущественного права.

    В случае приобретения доли (ее части) в уставном капитале организации за счет средств целевого займа (кредита) уплаченные по такому займу (кредиту) проценты относятся к расходам, связанным с приобретением указанной доли (ее части) в уставном капитале организации.

    Таким образом, при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации в составе фактически произведенных расходов налогоплательщик вправе учесть фактически произведенные расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным им на приобретение указанной доли (ее части) в уставном капитале организации.


  • <Письмо> ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-14/18418@ <О получении информации о том, что гражданин не является индивидуальным предпринимателем>

    Информация о том, что физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем, может быть предоставлена заинтересованному лицу в виде ответа на обращение

    ФНС России сообщает, что исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставление сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) о конкретном индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе осуществляется за плату. При этом предусмотрено, что содержащиеся в ЕГРИП сведения о конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа предоставляются бесплатно.

    Возможность получения выписки из ЕГРИП в форме электронного документа реализована на сайте ФНС России в сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".

    Поскольку в настоящее время ФНС России прорабатывается вопрос о реализации в вышеназванном сервисе возможности получения в форме электронного документа информации о том, что гражданин не является индивидуальным предпринимателем, до реализации возможности получения информации об отсутствии сведений о физическом лице в ЕГРИП в форме электронного документа такая информация может быть предоставлена заинтересованному лицу в виде ответа на обращение.

    При этом в ответе налогового органа указывается, что предоставление информации о том, что физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем, в виде справки об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе предоставляется за плату в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2014 года N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Срок предоставления указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не должен превышать 5 дней со дня поступления соответствующего обращения.


  • Приказ ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-14/501@ "Об утверждении форм сообщений иностранными организациями финансового рынка, расположенными за пределами территории Российской Федерации, о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации"

    Утверждены формы сообщений иностранными организациями финансового рынка, расположенными за пределами территории РФ, о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан РФ и юридических лиц, контролируемых гражданами РФ

    Иностранные организации финансового рынка, расположенные за пределами территории РФ, обязаны сообщать о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан РФ и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами РФ, ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по установленной форме. В случае неисполнения данной обязанности к иностранным организациям финансового рынка применяются меры, предусмотренные законодательством РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 25.11.2015 N СД-4-3/20574 "О применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Минфин России изложил свою позицию по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ при получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках государственной программы развития сельского хозяйства

    Сообщается, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в случае, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном НК РФ, подлежат восстановлению.

    Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, не применяется.

    Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта РФ. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ не распространяется.


  • <Письмо> ФНС России от 27.11.2015 N ЕД-4-2/20741 "О направлении информации"

    Даны разъяснения о применении ККТ в случае приема ставок и в случае выплаты выигрыша организаторами азартных игр

    Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон N 198-ФЗ) были внесены изменения в абзац второй статьи 364 НК РФ, в соответствии с которыми из понятия "игорный бизнес" исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

    В настоящее время, исходя из абзаца второго статьи 364 НК РФ, под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

    Также изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), внесенными Федеральным законом N 198-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (указанные изменения вступили в силу с 21.01.2014).

    Таким образом, Федеральным законом N 244-ФЗ и НК РФ деятельность по организации и проведению азартных игр однозначно признана деятельностью по оказанию услуг.

    В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Учитывая вышеизложенное, организаторы азартных игр при оказании услуг по организации и проведению азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники начиная с 21.01.2014, то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон N 244-ФЗ.


  • <Письмо> ФНС России от 25.11.2015 N БС-4-11/20571@ "О внесении изменений в порядок формирования и направления отчета по форме 5-НИО-К"

    Внесены уточнения в порядок формирования и направления отчета по форме 5-НИО-К

    ФНС России подготовлены скорректированные в части сроков составления и направления методические рекомендации по порядку формирования отчета по форме 5-НИО-К "Сводный отчет о результатах администрирования налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, включенным в перечни, и по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не используемым в их деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства" за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и налоговый период 2015 года.


  • <Информация> Банка России "Об отмене письма Банка России от 31.12.2014 N 237-Т и об условиях дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета"

    Установлены условия, включаемые в дополнительные соглашения к договорам корреспондентского счета между Банком России и кредитными организациями - участниками платежных систем

    Указывается, что в связи с отменой с 13 ноября 2015 года письма Банка России от 31.12.2014 N 237-Т "О заключении с кредитными организациями, присоединившимися к Правилам АО "НСПК", дополнительных соглашений к договорам корреспондентского счета" кредитным организациям - участникам платежных систем, осуществляющим переводы денежных средств с использованием платежных карт, присоединившимся к Правилам платежной системы "МИР" и (или) Правилам оказания операционных услуг и услуг платежного клиринга АО "НСПК", необходимо заключить с Банком России дополнительные соглашения к договорам корреспондентского счета.

    Конкретизировано, какие именно условия должны содержаться в таких дополнительных соглашениях в части порядка осуществления операций по договору корреспондентского счета, прав и обязанностей Банка, обязанностей Клиента.

    В дополнительном соглашении, кроме того, должно быть отражено, что действие приведенных в нем условий может быть прекращено по инициативе Банка или Клиента, но не ранее 180 дней после прекращения оказания Клиенту операционных услуг и услуг платежного клиринга АО "НСПК".


  • <Письмо> ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке"

    Разъяснен порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям

    Сообщается, в частности, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

    предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок, и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

    инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

    зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

    зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная указанными Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

    Выявлению лучшего предложения об исполнении контракта в наибольшей степени способствует установление в порядке оценки заявок на участие в закупке формулы расчета количества баллов, в случае если предметом оценки по нестоимостному критерию (показателю) является количество качественной, квалификационной характеристики (например, количество исполненных участником закупки контрактов).

    При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия порядок оценки должен содержать:

    значимость в отношении каждого показателя, которая является выраженным в процентах весом показателя;

    сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

    формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

    В приложении к Письму приведен пример порядка оценки заявок, содержащего показатели нестоимостного критерия оценки заявок.


  • <Письмо> ФАС России от 08.10.2015 N АЦ/54940/15 "О применении Закона о контрактной системе по вопросу о возможности установления заказчиком в конкурсной документации порядка оценки, в котором по показателю "Деловая репутация" оценке подлежит членство участника закупки в СРО"

    Предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки

    По мнению ФАС России, при отсутствии норм законодательства об обязательном членстве организации в СРО предоставление участником закупки свидетельства СРО в качестве подтверждения показателя "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.

    Кроме того, получение участником закупки свидетельства СРО требует временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.

    Таким образом, установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю "Деловая репутация" наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области товаров (работ, услуг) способно привести к ограничению количества участников закупки.

    При этом решение о наличии или отсутствии признаков ограничения количества участников закупки принимается в каждом конкретном случае на основании документов о проведении соответствующей закупки.


  • Проект Приказа Минкомсвязи России "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

    Предлагается проект классификатора, используемого для определения класса программного обеспечения при внесении информации о нем в единый реестр российского ПО

    Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 был установлен запрет на допуск иностранного ПО к участию в госзакупках, в случае если существуют его российские аналоги, относящиеся к тому же классу. Информация о таких аналогах должна содержаться в вышеуказанном реестре.

    Проектом, разработанным Минкомсвязью России, предусмотрена следующая классификация ПО:

    - BIOS и иное встроенное ПО;

    - Операционные системы;

    - Утилиты и Драйверы;

    - Средства обеспечения облачных и распределенных вычислений, средства виртуализации и системы хранения данных;

    - Серверное и связующее ПО;

    - Системы управления базами данных;

    - Системы мониторинга и управления;

    - Средства обеспечения информационной безопасности;

    - Средства подготовки исполнимого кода;

    - Средства версионного контроля исходного кода;

    - Библиотеки подпрограмм (SDK);

    - Среды разработки, тестирования и отладки;

    - Прикладное ПО общего назначения;

    - Офисные приложения;

    - Поисковые системы;

    - Лингвистическое ПО;

    - Геоинформационные и навигационные системы (GIS);

    - Системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением;

    - Системы управления процессами организации;

    - Системы имитационного моделирования;

    - Информационные системы для решения специфических отраслевых задач;

    - Базы данных.


  • Проект Приказа Минкомсвязи России "Об утверждении правил применения классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

    Разработан проект правил использования классификатора ПО при внесении информации в единый реестр российского ПО

    Классификатор является базой данных нормативно-справочной информации, согласно которому осуществляется классификация российских компьютерных программ для внесения информации в указанный реестр, а также определяется соответствие классов программ кодам ОКВЭД.

    Данный реестр ведется в связи с установлением Правительством РФ запрета на допуск иностранного ПО к участию в госзакупках, в случае если существуют его российские аналоги, относящиеся к тому же классу. Информация о таких аналогах должна содержаться в указанном реестре.

    Проектом установлен порядок определения соответствия ПО и баз данных одному или нескольким классам, предусмотренным классификатором.

    Согласно проекту такое определение производится экспертным советом одновременно с принятием решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр.

    Решение принимается на основании документов, представленных заявителем при подаче заявления о включении ПО в реестр. Для проверки соответствия ПО определенному классу оператор, привлекаемый к формированию и ведению реестра, обязан обеспечить допуск члена экспертного совета к программному обеспечению для его запуска и проверки его свойств.


  • Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р <Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме>

    Правительством РФ определен перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме

    В перечень включены:

    - ОАО "Российский аукционный дом"

    - АО "Электронные торговые системы";

    - АО "Единая электронная торговая площадка";

    - ООО "РТС - тендер";

    - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов";

    - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".

    Согласно Федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества", продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, а также без объявления цены может осуществляться в электронной форме.

    Привлечение юридического лица для организации продажи такого имущества в электронной форме осуществляется продавцом имущества. При этом привлечение организатора не требуется, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в вышеуказанный перечень.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 N 1311 "О внесении изменений в приложение N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом"

    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом приведены в соответствие с положениями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций"

    Изменения, внесенные в Правила, позволят грузоотправителю указывать в транспортной накладной регистрационные номера прилагаемых к ней документов, предусмотренных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с законодательством РФ, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах, без приложения таких документов.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 24.09.2015 N ОГ-Д23-12402 "О рассмотрении обращения"

    Согласование местоположения границ земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по договору аренды на срок более 5 лет, проводится и с собственником, и с арендатором такого земельного участка

    Указано, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

    - собственности;

    - пожизненного наследуемого владения;

    - постоянного (бессрочного) пользования;

    - аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более 5 лет).

    Разъяснено, что решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.


  • Письмо Минэкономразвития России от 26.08.2015 N Д23и-4147 <О документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя>

    Вместо оригинала доверенности для включения в государственный кадастр недвижимости в ряде случаев может быть представлена нотариально заверенная копия

    Разъясняется, что для государственного кадастрового учета предоставляется, в том числе документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя). Согласно Приказу Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 с документов, включение которых в государственный кадастр недвижимости в подлиннике предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", копии специалистом органа кадастрового учета не изготавливаются и оттиск штампа "Подлинник предъявлен" на них не проставляется.

    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случае если доверенность предусматривает несколько полномочий, либо уполномоченным лицом одновременно представляется несколько заявлений о государственном кадастровом учете, вместо оригинала доверенности может быть представлена нотариально заверенная копия такой доверенности.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества"

    Определена процедура проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства

    Утверждены Правила, определяющие порядок проведения переговоров между уполномоченным органом, публичным партнером и лицом, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером, в случае если такое лицо подготовило предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, при рассмотрении уполномоченным органом предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

    Переговоры проводятся по инициативе уполномоченного органа с обязательным участием публичного партнера, направившего проект в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, и инициатора проекта (при наличии).

    Установлена процедура проведения переговоров, порядок оформления их итогов. В приложении приводится форма протокола переговоров.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • <Письмо> Россельхознадзора от 03.12.2015 N ФС-ЕН-8/21923 <О дополнении к письму Россельхознадзора от 10.07.2014 N ФС-АС-7/12376>

    С 7 декабря 2015 года вводятся временные ограничения на ввоз в Российскую Федерацию продукции 4 рыбоперерабатывающих предприятий Литвы

    Речь идет о предприятиях N LT 68-11 ЕВ UAB "Viciunai ir partneriai" (производство рыбных продуктов), N LT 68-08 ЕВ UAB "Plunges kooperatine prekyba" (производство, хранение рыбы и рыбопродукции), N LT 72-09 ЕВ UAB "N orvelita" (производство рыбных продуктов), N LT 25-01 ЕВ UAB "Baltijos delikatesai" (производство рыбных продуктов).

    В случае поступления в РФ продукции с указанных предприятий, отгруженной до 7 декабря 2015 года, решение о пропуске таких грузов принимается в обычном режиме.

    Кроме того, с 14 декабря 2015 года статус холодильных предприятий Литвы изменен с "разрешено" на "специальные условия".

    Специальные условия означают, что ввоз в РФ рыбы и рыбопродукции, выработанных предприятиями третьих стран и следующих транзитом через Литовскую Республику, допускается только в транспортных средствах, опломбированных в стране-экспортере. При этом вскрытие транспортного средства на территории Литвы и нарушение целостности пломбы не допускается. Решение о пропуске таких грузов, следующих через территорию Литовской Республики без соблюдения указанных условий и поступающих в пункты пропуска через государственную границу РФ до 14 декабря 2015 года, принимается в обычном режиме.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

    Внесены уточнения в перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

    Согласно изменениям, внесенным в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, в новой редакции излагаются пункты 11, 39, 69 и 77 в таблице приложения N 2 к ТР ТС 018/2011, а также примечания 30 и 35 к пунктам 77 и 11 соответственно.

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70 "Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха" от 8 сентября 2015 года"

    Утверждены отдельные документы в рамках реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха"

    Такими документами являются:

    перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

    характеристики контрольного (идентификационного) знака, порядок его нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках;

    требования к структуре и формату информации, передаваемой организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств-членов контрольных (идентификационных) знаков, в компетентные органы своих государств-членов, а также сроки ее передачи;

    требования к структуре и формату информации, передаваемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в компетентные (уполномоченные) органы своих государств-членов, а также сроки передачи такой информации.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха" от 8 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2016 года, но не ранее даты вступления в силу указанного Соглашения.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 N 1313 "О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности"

    Скорректированы условия получения лицензии на осуществление образовательной деятельности

    В частности, теперь допускается наличие педагогических работников как в штате лицензиата, так и привлечение их на ином законном основании.

    Для получения лицензии соискателю более не нужно представлять копии учредительных документов. Кроме того, вместо разработанных и утвержденных копий образовательных программ теперь нужно представлять подписанную руководителем образовательной организации справку об их наличии.

    Установлено, что лицензирующий орган принимает решение о возврате лицензиату заявления о переоформлении лицензии при наличии у лицензиата неисполненного предписания Рособрнадзора или уполномоченного регионального органа власти, при переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата:

    - осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии;

    - осуществлять образовательную деятельность в филиале, не указанном в лицензии;

    - оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии.


  • Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р <Об утверждении Концепции информационной безопасности детей>

    Утверждена Концепция информационной безопасности детей, направленная на формирование в России поколения молодых граждан, которые смогут свободно и самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве

    Концепцией предусматривается создание новой медиасреды, соответствующей следующим характеристикам:

    - наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;

    - свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений;

    - качественный рост уровня медиаграмотности детей;

    - увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма;

    - гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений;

    - популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;

    - формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов;

    - снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей;

    - формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования "пиратского" контента.


  • Указ Президента РФ от 07.12.2015 N 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности"

    С 1 сентября 2015 года учреждены 5000 грантов Президента РФ для поддержки лиц, проявивших выдающие способности и поступивших в высшие учебные заведения по очной форме обучения по программам бакалавриата и специалитета

    Гранты выплачиваются в размере 20 000 рублей ежемесячно в течение установленного срока обучения лицам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, при условии ежегодного подтверждения права на получение гранта. Ежегодно предоставляется не более 1200 грантов Президента РФ.

    Правительству РФ поручено утвердить положение о предоставлении и выплате грантов, предусмотрев следующие обязательства для получающих их лиц:

    - осуществление трудовой деятельности в РФ после получения образования;

    - возврат израсходованных средств в случае досрочного прекращения обучения;

    - возврат средств и выплата штрафа в двукратном размере в случае осуществления трудовой деятельности за пределами территории РФ после получения образования.

    Указ вступил в силу со дня его подписания.


  • Сообщение МИД России от 07.12.2015 "О вступлении в силу российско-гайанского Соглашения о взаимных безвизовых поездках граждан"

    Соглашение о безвизовом режиме с Гайаной вступило в силу 27 ноября 2015 года

    В соответствии с Соглашением, граждане РФ могут въезжать и пребывать на территории Гайаны без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней с даты их первого въезда.

    Граждане, намеревающиеся проживать или пребывать там более 90 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность, должны получить визу.

    Гайана - англоязычная страна на северо-восточном побережье Южной Америки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное