Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.12.2015


Изменения в законодательстве с 2016 г.

Уже в первый день нового года нас ожидает много законодательных нововведений. Узнать о них можно в «Правовом календаре на I квартал 2016 года», который включен в систему КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.12.2015
  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России"

    С 1 января 2016 года в актах Правительства РФ будет применяться ключевая ставка Банка России

    Установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Ключевая ставка является основным индикатором денежно-кредитной политики. Была введена Банком России 13 сентября 2013 года.


  • <Письмо> ФСС РФ от 30.11.2015 N 02-09-11/15-23247 <По вопросу замены календарных лет (календарного года) в расчетном периоде при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком>

    ФСС России даны разъяснения по вопросу замены календарных лет (календарного года) в расчетном периоде при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

    Сообщается, в частности, что согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

    В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

    Пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направлены на частичное возмещение работнику утраченного им заработка при наступлении страхового случая. В связи с этим работнику должен возмещаться его реальный заработок, который застрахованное лицо получало непосредственно перед наступлением страхового случая.

    Замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.

    Замена лет расчетного периода, в случае если годы (год) расчетного периода состоят (состоит) из исключаемых периодов, является правом застрахованного лица, а не обязанностью.

    Отмечается, что необходимым условием замены лет расчетного периода является увеличение размера пособия.

    ФСС России напоминает, что в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 255-ФЗ суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи).

    Неправильное применение страхователем (работодателем) либо страховщиком (территориальным органом Фонда) законодательства РФ, в том числе Закона N 255-ФЗ при исчислении пособий, счетной ошибкой не является.


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза"

    Определен порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза

    Ведение статистики обеспечивается ФТС России в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации.

    Установлены источники формирования официальной статистической информации, обязанность российского лица, осуществляющего внешнеторговую деятельность, своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Статистическая форма заполняется независимо от вида транспорта, которым перевозятся товары, за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Форма предоставляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

    Форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет", и предоставляется только в виде электронного документа (при наличии у заявителя усиленной квалифицированной цифровой подписи) или в форме электронного документа и документа на бумажном носителе (при ее отсутствии).

    Указано, кроме того, что непредставление или несвоевременное представление в таможенной орган статистической формы, либо представление формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях.

    В приложениях к приказу приведена форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.

    Утратившими силу признаны постановление Правительства РФ от 29.01.2011 N 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС", а также вносившие в него изменения постановления Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231 и от 26.05.2011 N 414.


  • "Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)

    Выкупная цена земельного участка при изъятии для госнужд определяется исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора в суде

    Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел по спорам, возникающим в связи с изъятием земельных участков у граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в целях размещения объектов транспорта, в том числе в связи с вступлением в силу с 1 апреля 2015 года изменений в отдельные законодательные акты.

    В обзоре, в частности, содержатся следующие выводы:

    несоблюдение процедуры изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в том числе неуведомление правообладателя о принятом решении об изъятии земельного участка, является основанием для отказа в удовлетворении требования уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о выкупе земельного участка;

    уклонение или отказ правообладателя земельного участка от получения направленного по его месту жительства письменного уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд не является основанием для отказа в принудительном отчуждении земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

    отсутствие решения об изъятии земельного участка (его части) или несоблюдение процедуры изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд само по себе не лишает правообладателя такого участка права на возмещение убытков, причиненных фактическим лишением имущества;

    в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд у лица, которое владеет земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, на законном основании (право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, право, основанное на договорах аренды или безвозмездного пользования), такому лицу также предоставляется соответствующее возмещение;

    определение выкупной цены земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, производится исходя из вида разрешенного использования, установленного в отношении такого участка до начала процедуры его изъятия для государственных или муниципальных нужд.


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1327 "Об утверждении Правил определения срока приведения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, численности используемых ими иностранных работников в соответствие с запретом на привлечение такими хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, установленным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)"

    Срок приведения численности работающих по патентам иностранных работников в соответствие с запретом на их привлечение для трудовой деятельности не может превышать 1 год

    Указанный срок определяется с учетом, в том числе:

    срока окончания действия патентов, оформленных (переоформленных) в субъекте РФ, на дату вступления в силу запрета;

    численности иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельном виде экономической деятельности, в котором устанавливается запрет;

    отношения численности иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельном виде экономической деятельности, в котором устанавливается запрет, к численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

    возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем получения гражданами профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения граждан, высвобождаемых работников, трудоустройства выпускников образовательных организаций;

    возможности привлечения трудовых ресурсов из других субъектов РФ.

    Срок определяется в нормативном правовом акте субъекта РФ, утверждающем запрет, и исчисляется со дня вступления в силу указанного акта. При установлении запрета для двух или более видов экономической деятельности указанный срок определяется для каждого вида экономической деятельности, в котором устанавливается запрет.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2015 N 1314 "Об определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики"

    Плата за выдачу заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям надлежащей производственной практики составит 7500 рублей

    Установлено, что заключения о соответствии производителя лекарственных средств таким требованиям выдаются по итогам инспектирования, проводимого Минпромторгом России - в отношении лекарственных средств для медицинского применения и Россельхознадзором - в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения.

    Для получения заключения российский или иностранный производитель лекарственных средств или их уполномоченный представитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронной форме с электронной подписью соответствующее заявление.

    К заявлению прилагаются, в частности:

    - перечень лекарственных средств, производимых на производственной площадке производителя или иностранного производителя, в отношении которого проводится инспектирование;

    - копия основного досье производственной площадки;

    - сведения о выявленных несоответствиях качества лекарственных средств установленным требованиям, в том числе об отзыве лекарственных средств из гражданского оборота, за период не менее 2 лет до подачи заявления;

    - копия лицензии, на основании которой иностранный производитель осуществляет деятельность по производству лекарственных средств;

    - письмо о согласии иностранного производителя на проведение инспектирования.

    Инспектирование должно быть проведено в срок, не превышающий 160 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о его проведении. Срок проведения инспектирования не может превышать 10 рабочих дней без учета времени проезда к месту инспектирования.

    Заключение выдается в отношении каждой производственной площадки. Срок действия заключения составляет 3 года и исчисляется со дня окончания проведения инспектирования.

    Информация о выдаче заключения либо об отказе вносится в соответствующий государственный реестр и размещается на сайте уполномоченного органа.


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1336 "Об утверждении Правил размещения текстового предупреждения о наличии нецензурной брани на экземплярах отдельных видов продукции"

    Фильмы, музыка и печатная продукция, содержащие нецензурную брань, должны будут маркироваться специальным текстовым предупреждением

    На содержащих нецензурную брань экземплярах аудиовизуальной и печатной продукции (кроме продукции СМИ), а также фонограмм на любых видах носителей будут размещать текстовое предупреждение "содержит нецензурную брань".

    Предупреждение наносится любым доступным способом, цветом, контрастным фону, легко читаемым шрифтом и по размеру должно занимать не менее 5 процентов площади поверхности. Нанесение предупреждения обеспечивается лицом, допустившим к распространению соответствующую продукцию.

    На экземплярах аудиовизуальной продукции и фонограмм текстовое предупреждение размещается на лицевой поверхности либо лицевой стороне, а также на упаковке. На экземплярах печатной продукции предупреждение размещается на обложке и на упаковке.

    Постановление вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.


  • "Положение об обязательных резервах кредитных организаций" (утв. Банком России 01.12.2015 N 507-П)

    С 1 января 2016 года может вступить в силу новое Положение об обязательных резервах кредитных организаций

    Установлено, что Положение будет применяться начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 января по 1 февраля 2016 года.

    Депонирование кредитными организациями обязательных резервов в Банке России, включая порядок расчета размера обязательных резервов за отчетный период с 1 декабря 2015 года по 1 января 2016 года осуществляется в порядке, действующем до вступления в силу настоящего Положения.

    Период усреднения, соответствующий отчетному периоду с 1 декабря 2015 года по 1 января 2016 года, устанавливается в соответствии с графиком периодов усреднения на 2016 год.

    Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2016 года.

    Со дня вступления в силу настоящего Положения признаются утратившими силу Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", а также Указания Банка России, которыми вносились изменения в указанное Положение N 342-П.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 24.06.2015 N 3690-У "О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности микрофинансовой организации"

    Установлен порядок осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности микрофинансовой организации

    Определены, в частности:

    способы осуществления контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности;

    порядок и основания утверждения плана восстановления платежеспособности микрофинансовых организаций;

    примерный перечень документов, подтверждающих реальность исполнения плана восстановления микрофинансовой организации.

    В случае несоответствия плана восстановления и (или) документов, подтверждающих реальность его исполнения законодательству РФ или непредставления указанных документов в Банк России, он информирует об этом микрофинансовую организацию путем направления запроса. Микрофинансовая организацияв течение 10 рабочих дней с даты получения запроса представляет в Банк России запрошенные документы и (или) соответствующий требованиям законодательства РФ план восстановления платежеспособности. В подтверждение исполнения указанного плана в Банк России направляется заверенный в установленном порядке отчет о выполнении предусмотренных планом мер по предупреждению банкротства микрофинансовой организации. Регламентированы требования к содержанию такого отчета.

    Кроме того, установлен перечень случаев, когда Банк России может проводить выездные проверки деятельности микрофинансовой организации по результатам анализа плана восстановления и на основании данных, содержащихся в отчете о его исполнении, порядок и сроки проведения такой проверки.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 10.11.2015 N 3846-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

    План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен счетом 61014 "Товарные запасы у клиринговой организации - центрального контрагента при выполнении функций оператора товарных поставок"

    На отдельном счете второго порядка N 61014 отражается стоимость товарных запасов у клиринговой организации - центрального контрагента при выполнении функций оператора товарных поставок.

    По дебету счета N 61014 отражается стоимость товарных запасов, полученных клиринговой организацией - центральным контрагентом при выполнении функций оператора товарных поставок, в корреспонденции со счетом N 47408.

    По кредиту счета N 61014 списывается стоимость товарных запасов, переданных клиринговой организацией - центральным контрагентом при выполнении функций оператора товарных поставок, в корреспонденции со счетом N 61602.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 04.12.2015 N 35-МР)

    Банк России рекомендует обеспечивать повышенное внимание сомнительным операциям организаций розничной торговли

    Так, кредитным организациям, в которых открыты расчетные счета организаций розничной торговли, на которые внесение наличной выручки не производится либо производится в незначительных объемах и регулярно поступают зачисления, в частности, рекомендовано следующее:

    обеспечивать повышенное внимание всем операциям организации розничной торговли;

    направлять в уполномоченный орган информацию о зачислениях на основании Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    запрашивать у организации розничной торговли документы (сведения), являющиеся основанием для зачислений, обосновывающие экономический смысл и законные цели зачислений;

    запрашивать у организации розничной торговли документы о сумме полученной наличной выручки, соотносить эти данные с информацией, полученной при идентификации организации розничной торговли (в частности, с информацией о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, полученной в соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма");

    запрашивать у организации розничной торговли документы, подтверждающие внесение организацией розничной торговли в соответствующий период времени наличных денежных средств на расчетный счет (расчетные счета), открытый (открытые) в другой кредитной организации (других кредитных организациях), в объеме, сопоставимом с суммой полученной наличной выручки.

    Методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России".


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1331 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 373"

    Скорректированы основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации

    В частности:

    предельная сумма возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу) составляет теперь 10 процентов остатка суммы кредита (займа), рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 600 тыс. рублей (ранее предельная сумма возмещения составляла 200 тыс. рублей);

    отменено условие, согласно которому просрочка платежей по ипотечному жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату подачи заявки на реструктуризацию должна составлять не менее 30 и не более 120 дней;

    расширен круг заемщиков (в частности, к заемщикам отнесены граждане, имеющие хотя бы одного несовершеннолетнего ребенка (ранее - не менее 2-х), отменены условия, касающиеся работы в определенных организациях, предприятиях и учреждениях и к стажу работы в них).

    Кроме того, АИЖК разрешено в том числе размещать временно свободные денежные средства, полученные на цели реализации программы, в государственные ценные бумаги (ОФЗ) и/или в депозиты банков, перечень которых определяется наблюдательным советом АИЖК, и использовать полученный от их размещения доход на финансирование программы и компенсацию своих операционных расходов, связанных с ее реализацией.


  • Приказ Банка России от 03.12.2015 N ОД-3439 "Об определении максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии"

    Утверждена формула расчета максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии при заключении Банком России соответствующих договоров с кредитными организациями

    Расчет максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии будет осуществляться при принятии решения о возможности заключения с кредитной организацией договора об открытии безотзывной кредитной линии или о возможности открытия кредитной организации новой безотзывной кредитной линии.


  • <Информация> Банка России <О деятельности негосударственных пенсионных фондов>

    Банком России даны ответы на актуальные вопросы, касающиеся деятельности НПФ

    В Информации Банка России содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

    где можно ознакомиться со списком негосударственных пенсионных фондов, а также с основной информацией, отражающей деятельность фондов;

    какая информация подлежит раскрытию негосударственными пенсионными фондами, в каком порядке и в какие сроки;

    что такое система гарантирования прав застрахованных лиц, в чем ее основная функция и принцип работы;

    какие фонды входят в систему гарантирования вкладов;

    что делать тем, кто передал свою накопительную часть пенсии в управление негосударственного пенсионного фонда (НПФ), не являющегося участником системы гарантирования вкладов, у которого аннулировали лицензию;

    что делать правопреемникам в случае аннулирования лицензии у негосударственного пенсионного фонда.


  • <Письмо> Росаккредитации от 08.12.2015 N 48314/НС "О недопущении нарушений"

    Росаккредитация напоминает о недопустимости нарушения требований законодательства по заполнению форм сертификатов соответствия, не позволяющих идентифицировать выпускаемую в обращение продукцию

    Отмечается, что в последнее время участились случаи выдачи на компоненты транспортных средств (включая запасные части) сертификатов соответствия, в которых в поле "Продукция", а также в приложениях к сертификату отсутствуют сведения, необходимые для однозначной идентификации продукции.

    Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 утверждена единая форма сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза и правила его оформления. Указанный нормативный правовой акт является обязательным для исполнения.

    Сообщается, что отсутствие сведений о типе, марке, модели, артикуле продукции не позволяет обеспечивать ее однозначную идентификацию и нарушает требования, установленные указанным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.


  • Проект Федерального закона N 950362-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    Предлагается запретить производство и оборот спиртосодержащей продукции в сухом виде

    Сообщается, что в настоящее время в России появился так называемый "сухой алкоголь" в виде порошкообразного вещества, которое при добавлении воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток.

    Согласно законопроекту, внесенному на рассмотрение Госдумы Московской областной Думой, спиртосодержащая продукция в сухом виде представляет собой пищевую или непищевую продукцию в виде сухого вещества, предназначенного для растворения в жидкости для получения спиртного напитка или употребления в сухом виде, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

    В связи с тем что независимые исследования воздействия "сухого алкоголя" на организм человека не проводились, безопасность его употребления не подтверждена, предлагается запретить производство и оборот спиртосодержащей продукции в сухом виде.


  • <Письмо> Минстроя России от 09.10.2015 N 32582-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

    Минстроем России подготовлены рекомендации по выбору способа реагирования на нарушения лицензионных требований управляющими организациями

    Указывается, в частности, что выбор способа реагирования на правонарушение в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и его пресечения целесообразно осуществлять с учетом следующих факторов:

    - не является ли оно причиной нанесения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

    - причинен ли в результате правонарушения имущественный ущерб;

    - не привлекался ли ранее лицензиат к административной ответственности за нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами либо за несоблюдение лицензионных требований, а также за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

    При выявлении административного правонарушения, совершенного впервые и при отсутствии вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера и при отсутствии имущественного ущерба, рекомендуется оформлять акты проверок с выдачей предписаний и рассматривать вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях только в случае неисполнения указанных предписаний.

    Кроме того, при рассмотрении вопроса о привлечении лицензиата к административной ответственности с учетом наличия в КоАП РФ пересекающихся составов правонарушений, содержащих различные санкции, рекомендовано учитывать, привлекалась ли ранее организация к ответственности за аналогичное правонарушение, и, если нет, составлять административный протокол по статье КоАП РФ, предусматривающей наименьшие санкции.


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1330 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145"

    Уточнен порядок представления документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

    Установлено, в частности, что:

    - с 1 сентября 2016 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение в электронной форме;

    - с 1 января 2017 года проектная документация, результаты инженерных изысканий, иные документы предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение, а также в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в электронной форме;

    - до 1 января 2017 года при начислении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий применяется коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., равный 3,73.

    Кроме того, уточняется перечень документов, подлежащих представлению для проведения государственной экспертизы, в связи с переходом к электронному документообороту в данной сфере, а также порядок их представления, требования к их форме, формату и порядку представления.


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Уточнен порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на соответствие современному уровню развития техники и технологий

    Заключение по результатам его проведения предоставляется, в частности, при проведении государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий.

    Установлено, что до 1 марта 2016 года должна быть утверждена методика оценки рисков реализации инвестиционного проекта. Кроме того, в месячный срок необходимо утвердить методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуги) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники.


  • Приказ ФНС России от 08.12.2015 N ММВ-7-6/566@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления заявления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей в электронной форме"

    Заявление о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей можно представить в электронном виде

    Разработан формат представления в электронном виде указанного заявления в соответствии с "бумажной" формой, утвержденной Приказом ФНС России от 13.11.2015 N ММВ-7-11/512@.


  • Указ Президента РФ от 09.12.2015 N 610 "О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров"

    С 1 октября 2015 года отдельным категориям пенсионеров установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 2500 рублей

    Доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, установлена пенсионерам, размер пенсий которых не был пересмотрен с 1 января 2012 года при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

    При этом указанная доплата:

    производится пенсионерам, получающим одновременно 2 пенсии в соответствии с законодательством РФ, только к одной пенсии;

    производится одновременно с выплатой пенсий и осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    С 1 октября 2015 года признан утратившим силу Указ Президента РФ от 18.02.2005 N 176 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров".

    Указ вступил в силу со дня его подписания.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.12.2015 N 160 "О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

    Установлены ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС лабораторных животных, их оплодотворенных яйцеклеток и эмбрионов

    Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, дополнены главой 42 "Ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между государствами-членами лабораторных животных (мышей, песчанок, крыс, морских свинок, кроликов, хомяков, кошек, собак, нечеловекообразных приматов, птиц), а также их оплодотворенных яйцеклеток (зигот) и эмбрионов".

    Кроме того, в указанные Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования внесены изменения юридико-технического характера.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.12.2015 N 161 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607"

    В перечень форм Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран включен ветеринарный сертификат на лабораторных животных

    Полное наименование сертификата - Ветеринарный сертификат на экспортируемых на таможенную территорию Евразийского экономического союза лабораторных животных (мышей, песчанок, крыс, морских свинок, кроликов, хомяков, кошек, собак, нечеловекообразных приматов, птиц), а также их оплодотворенные яйцеклетки (зиготы) и эмбрионы (Форма N 43) (приводится в приложении к настоящему Решению).

    Кроме того, внесены изменения в другие формы Единых ветеринарных сертификатов, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 607. В частности, используемые по тексту слова "Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" заменены словами "Евразийский экономический союз" в соответствующем падеже.

    Установлено, что бланки ветеринарных сертификатов, выпущенные до вступления в силу настоящего Решения, используются до 1 июня 2016 года.


  • Приказ Министра обороны РФ от 28.09.2015 N 575 "Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования лиц, подлежащих призыву на военную службу, лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации, и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

    Определен порядок тестирования призывников, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и учеников школ Минобороны России в рамках комплекса "Готов к труду и обороне"

    Организация и проведение такого тестирования осуществляются спортивными комитетами воинских частей, организаций ВС РФ, дислоцирующихся в закрытых военных городках и на режимных объектах Минобороны России.

    Участники представляют в спортивный комитет лично, по почте, либо по электронной почте заявку на прохождение тестирования, в которой указываются: ФИО, пол, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты; основное место учебы, работы, спортивное звание и разряд (при наличии); перечень выбранных видов испытаний (тестов); согласие на обработку персональных данных. К заявке прилагаются две фотографии размером 3 x 4 см (на бумажном либо электронном носителе).

    Спортивный комитет:

    - принимает заявки и ежемесячно формирует единый список участников;

    - составляет график проведения тестирования;

    - информирует желающих пройти тестирование о дате и месте проведения тестирования.

    Тестирование, позволяющее определить уровень физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков, осуществляется в следующей последовательности по видам испытаний для оценки: гибкости, координационных способностей, скоростных возможностей, скоростно-силовых возможностей, силы, прикладных навыков, выносливости.

    После тестирования по каждому виду испытаний спортивный судья сообщает участникам их результаты, которые заносятся спортивным судьей в протокол выполнения государственных требований.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное