Правительство РФ определило форму заявления об исключении субъекта малого предпринимательства из плана проверок и порядок его подачи
Постановление издано во исполнение статьи 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой введен мораторий на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства.
Утвержденные правила определяют:
порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, форму такого заявления;
перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;
порядок рассмотрения заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Кроме того, внесены поправки в Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 федерального
закона. Также срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в ежегодный план изменениях сокращен с десяти до трех дней.
Наша сила в единстве, в воинстве, в благодушной семейственности,
умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия
Президент РФ обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Основные затронутые им темы - борьба с терроризмом и коррупцией, ситуация в российской экономике.
В качестве основных тезисов можно отметить следующее:
сила России - в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций наших, во взаимном уважении, диалоге и православных, и мусульман, последователей иудаизма и буддизма;
раскрытию будет подлежать информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадёт в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества;
предлагается поддержать предложения Верховного Суда РФ о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса РФ и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние;
в рамках укрепления роли института присяжных заседателей предлагается расширить число составов преступлений, которые они могут рассматривать. Кроме того, предложено подумать о сокращении числа присяжных до пяти-семи человек, при этом обязательно сохранить полную автономию и самостоятельность присяжных при принятии решений;
бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с чёткой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль госпрограмм в этом процессе. Следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства;
предложено дать право Правительству РФ закупать на внеконкурсной основе до 30 процентов продукции, созданной в рамках специнвестпроектов и специнвестконтрактов. Но всё остальное должно пойти на свободный, в том числе и на зарубежный, рынок, чтобы компании не теряли мотивацию, следили за качеством, стремились снижать издержки;
Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания;
предлагается изымать у недобросовестных владельцев сельхозземли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе тем, кто хочет и может возделывать землю;
для обновления экономики следует активнее использовать инвестиционный потенциал внутренних сбережений;
в рамках модернизации транспортной инфраструктуры будут развиваться мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укрепляться система межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях;
программу материнского капитала предложено продлить ещё как минимум на два года;
будет запущена специальная программа президентских грантов для поддержки НКО, работающих в малых городах и сёлах;
для НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнёры государства, будет установлен правовой статус "некоммерческая организация - исполнитель общественно-полезных услуг", предоставлен ряд льгот и преференций.
МЧС России предлагает существенно ужесточить требования к пожарной безопасности объектов защиты
Подготовлен проект изменений, предполагаемых к внесению в правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.
Изменениями, в частности, предусматривается следующее:
все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности;
руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;
на объекте с ночным пребыванием людей (за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала;
руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:
а) детей в мансардных помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;
б) более 50 детей в помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;
в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом;
на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности;
руководитель организации обеспечивает своевременный ремонт (восстановление) повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, а также инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет своевременную проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя с составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);
на объектах защиты в числе прочего запрещается изменять предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений, пожарных отсеков и частей зданий, сооружений - помещений или групп помещений, функционально связанных между собой;
руководитель организации обеспечивает очистку маршевых наружных пожарных лестниц от снега и наледи в зимнее время;
при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается применять в том числе пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP 54;
транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов, при этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах от дыма и продуктов горения при пожаре. Указанные изделия должны отвечать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.
Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;
временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м или у противопожарных стен.
На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов;
при наличии на территории объекта защиты или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 × 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Кроме того, правила предлагается дополнить рядом приложений, в числе которых "Эффективность применения огнетушителей при тушении различных классов пожара", "Обеспечение огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности, класса пожара (за исключением автозаправочных станций)", "Перечень категорий лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, проходящих обязательное обучение пожарно-техническому минимуму".
Предлагается установить общие правовые и организационные основы технического учета объектов капитального
строительства
Законопроект, подготовленный депутатами Госдумы, состоит из 4-х глав и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного технического учета объектов капитального строительства на территории Российской Федерации.
В первой главе вводятся такие понятия, как "государственный технический учет", "техническая инвентаризация", "техническая паспортизация", "архивный фонд системы государственно технического учета", описываются основные функции организаций технической инвентаризации.
Вторая глава посвящена полномочиям органов государственной власти разных уровней в области технического учета объектов капитального строительства, правам и обязанностям организаций технической инвентаризации, а также их ответственности.
В третьей главе раскрываются основные этапы проведения государственного технического учета и технической инвентаризации.
Четвертая глава определяет порядок вступления федерального закона в силу.
Проект предполагает создание базы данных технических сведений на объекты учета, состоящей из инвентарных дел, которые содержат сведения о каждом объекте капитального строительства, прошедшем государственный технических учет и техническую инвентаризацию.
Пенсионный фонд рекомендует определиться с выбором варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного
пенсионного страхования до конца 2015 года
До конца 2015 года граждане 1967 года рождения и моложе могут выбрать один из двух вариантов: формировать только страховую пенсию или страховую и накопительную пенсии.
Если гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений, все страховые взносы будут направляться на формировании его страховой пенсии.
Граждане, которые ранее не подавали заявления о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда для инвестирования своих вложений, для продолжения формирования накопительной части, должны подать в ПФР заявление о выборе варианта пенсионного обеспечения с формированием накопительной части пенсии, либо выбрать УК или НПФ.
Для граждан, которые в предыдущие годы подавали заявления о выборе УК или НПФ, на накопительную часть будет по-прежнему перечисляться часть страховых взносов, начиная с 2017 года, если государство примет решение о возобновлении формирования пенсионных накоплений за счет обязательных страховых взносов. Дополнительного заявления в данном случае подавать не требуется.
Разъясняется, кроме того, что в случае выбора варианта формирования страховой и накопительной части пенсии гражданам будет начисляться меньшее количество пенсионных баллов, чем при выборе варианта формирования только страховой части пенсии.
Граждане, за которых страховые взносы впервые начали начисляться с 1 января 2014 года, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6% тарифа страховых взносов работодателя. До принятия ими решения все страховые взносы будут перечисляться на формирование страховой пенсии. Если гражданин по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов не достиг возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря
года, в котором гражданин достигнет возраста 23 лет.
Кроме того, ПФР напоминает, что страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать ПФР или НПФ по выбору застрахованного. В случае выбора управляющей компании для управления пенсионными накоплениями, страховщиком остается ПФР.
Подать заявление о выборе варианта пенсионного обеспечения, переходе в НПФ, переходе из одного НПФ в другой или обратно в ПФР можно в любой клиентской службе ПФР, большинстве МФЦ. Нотариально удостоверенное заявление можно отправить по почте или с курьером.
Страховые
организации и общества взаимного страхования будут представлять отчетность в Банк России в соответствии с новым порядком
Такая отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 62-ФЗ "Об электронной подписи". Отчетность подписывается руководителем (директором) страховщика или лицом, исполняющим его обязанности, и представляется в Банк России вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, представляемой в случаях, предусмотренных в порядке составления и представления
конкретной формы отчетности.
Отчетность предоставляется через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перед отправкой отчетности в Банк России страховщик обязан осуществить проверку полноты и правильности заполнения отчетности, в том числе проверку установленных Банком России контрольных соотношений ее показателей и осуществить исправление неверно указанных значений показателей отчетности.
Приводятся, кроме того, порядок составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора и порядок представления отчетности в случае реорганизации страховщика.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее составления и представления" и Приказа Минфина России от 11.02.2010 N 14н "О составлении и представлении
обществами взаимного страхования формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год".
Не подлежащими применению со дня вступления в силу Указания признаются: Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической деятельности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления" и Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиком отчетности в порядке
надзора".
Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей
Финансовые обязательства после первоначального признания учитываются по амортизированной стоимости в соответствии с МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".
Для целей применения Положения приводится порядок определения даты получения денежных средств, даты погашения (возврата) суммы займа (кредита) и уплаты процентов, а также, в частности, раскрывается понятие "амортизированная стоимость" - это оценка обязательств при первоначальном признании, за вычетом выплат в погашение основной суммы долга, увеличенная на сумму накопленной с использованием метода эффективной ставки процента амортизации разницы между первоначальной стоимостью и суммой
погашения.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года. Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
Установлены требования к порядку отражения в бухгалтерском учете НПФ операций, связанных с деятельностью по обязательному пенсионному страхованию и пенсионному обеспечению
Положение применяется при признании, классификации, оценке активов и обязательств фондов по договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам негосударственного пенсионного обеспечения.
Действие Положения не распространяется на операции, связанные, в частности, с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, с формированием уставного капитала и совокупного вклада учредителей, учетом активов фонда, и некоторые иные операции.
При применении данного Положения необходимо руководствоваться введенными на территории МСФО и разъяснениями МСФО, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Установлен порядок оказания Банком России платных
услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям кредитным организациям и их клиентам - юридическим лицам
Услуги по передаче финансовых сообщений с использованием системы передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) оказываются на основании соответствующих договоров, заключаемых с кредитными организациями и их клиентами - юридическими лицами. Условия о предоставлении Банком России таких услуг могут также быть включены в действующие договоры между Банком России и кредитными организациями.
Услуги оказываются клиентам кредитных организаций - юридическим лицам, имеющим не менее двух банковских счетов, открытых в разных кредитных организациях. Для этого также требуется наличие в договоре банковского счета, заключенного между юридическим лицом и кредитной организацией, условия о праве Банка России предъявлять распоряжения на списание сумм платы за оказанные услуги по передаче финансовых сообщений в случае их неоплаты (неполной оплаты) в соответствии с договором об оказании услуг
по передаче финансовых сообщений.
Для заключения договора об оказании данных услуг, юридические лица представляют в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения заявление о включении в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений Банка России, по форме, приведенной в приложении к Указанию. Территориальное учреждение Банка России в срок, не превышающий 30 календарных дней, сообщает заявителю о согласии включить его в Справочник либо об отказе.
Услуги по передаче финансовых сообщений оказываются Банком России на платной основе, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Оплата услуг осуществляется на основании счета за отчетный период в соответствии с реестром предоставленных услуг, переданных пользователю в соответствии с договором.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
В порядок бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов и иных объектов учета внесены изменения, связанные с корректировкой наименований отдельных счетов бухгалтерского учета
С 1 января 2016 года изменяется наименование и назначение счета N 60305. Согласно новой редакции наименование данного счета - "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам". Соответствующие поправки по тексту документа внесены в указанный выше порядок.
За нарушение требований техрегламента, предусматривающего требования к моторному топливу, может быть
установлена административная ответственность
Проектом федерального закона, разработанным Минпромторгом России, предусматривается введение в КоАП РФ новой статьи 14.43.1, которой устанавливается административная ответственность за:
нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в случае несоответствия характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута установленным требованиям;
нарушение требований данного технического регламента, за исключением перечисленных случаев;
совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Ответственность предусматривается в размере от 10 до 15 процентов совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров, но не менее 300 тысяч рублей, с конфискацией предметов правонарушения либо без таковой, или в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток за совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Уточнены особенности размещения планов-графиков госзаказов на 2016 год в единой информаци
онной системе в сфере закупок или на сайте zakupki.gov.ru
Установлено, что при размещении планов-графиков на 2016 год в столбце 1 более не указывается код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.
Размещение плана-графика на 2016 год в единой информационной системе производится в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы (за исключением планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений).
Определено, что информация о закупке государственными и муниципальными библиотеками и научными организациями, образовательными организациями услуг по предоставлению права доступа к информации документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования у операторов таких баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, указывается в планах-графиках одной строкой в размере
годового объема денежных средств.
Уточнены также особенности заполнения планов-графиков на 2016 год "Роскосмосом" в случае передачи им своих полномочий госзаказчика бюджетному учреждению, автономному учреждению, государственному или муниципальному унитарному предприятию.
Признаны утратившими силу совместные приказы Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н и от 29.08.2014 N 528/11н.
Внесено дополнение в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В указанный перечень включена позиция, классифицируемая кодом 8537 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Система автоматизированного управления процессом ковки для двухколонного гидропресса 25 MN".
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств, и инвестиций в российскую экономику.
Определен порядок возмещения убытков в связи с предоставлением подвижного
состава железнодорожного транспорта (контейнеров) для использования в интересах Вооруженных Сил РФ
Установлено, в частности, что компенсация убытков будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований в форме субсидий. Получателями субсидий являются владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перевозчик, понесшие убытки. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Росжелдором и получателем субсидии. Установлены требования к содержанию такого соглашения. Определяется перечень документов, которые должны предоставляться в качестве подтверждающих
убытки.
Кроме того, указывается, что ответственность за достоверность представляемых в Росжелдор сведений и соблюдение условий, установленных правилами, возлагается на получателя субсидии. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется Росжелдором и Росфиннадзором.
С 1 декабря 2015 года вступает в силу Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные
научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук, доктора наук
Перечень включает 1451 издание, удовлетворяющие формальным требованиям к рецензируемым научным изданиям, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.07.2014 N 793 и рекомендованным Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России.
Издания, текущие номера которых или их переводные версии входят хотя бы в одну из международных реферативных баз данных и систем цитирования Web of Science, Scopus, Astrophysics Data System, PubMed, MathSciNet, zbMATH, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, считаются входящими в перечень по отраслям наук, соответствующим их профилю.