Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.12.2015


"Горячие" документы от 16.12.2015
  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"

    Федеральный бюджет 2016 года сформирован исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4 процента, с дефицитом в размере 2 360,2 млрд рублей

    Формирование показателей федерального бюджета основывалось, в частности, на прогнозируемой мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 50,0 долларов США за баррель и среднегодового курса доллара США по отношению к рублю на уровне 63,3 рубля за доллар США.

    По предварительным оценкам доходы федерального бюджета на 2016 год составят 13 738,5 млрд рублей, что на 465 701,2 млн рублей больше, чем в 2015 году (при расчете поступлений в доходную часть бюджета учитывались изменения законодательства РФ, предусматривающие в том числе увеличение налоговой нагрузки на предприятия нефтегазового сектора, а также повышение до 90 процентов доли прибыли Банка России, подлежащей зачислению в федеральный бюджет).

    При этом объем нефтегазовых доходов снижается с 8,0% ВВП в 2015 году до 7,7% ВВП в 2016 году, а ненефтегазовых - с 10,0% до 9,8% ВВП.

    В 2016 году планируется снижение расходов федерального бюджета до 20,5% ВВП, общий объем которых составит 16 098,6 млрд рублей (сокращается финансирование отдельных госпрограмм, приостанавливается индексация выплат по некоторым публичным обязательствам).

    При этом размеры социальных выплат останутся без изменений (в том числе, размер материнского капитала - 453 026 рублей, ежегодной денежной выплаты почетным донорам России - 12 373 рубля).

    Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5 507,1 млрд рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года - 8 817,8 млрд рублей, внешнего долга - 55,1 млрд долларов, или 50,1 млрд евро.

    Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2015 года, т.е. 3,0% ВВП (2 360,2 млрд рублей).

    Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета станут средства Резервного фонда.


  • <Письмо> Минстроя России от 14.12.2015 N 40538-ЕС/05 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2015 года>

    Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению в IV квартале 2015 года индексы изменения сметной стоимости работ в строительном комплексе

    Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

    Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предлагает расширить основания для освобождения от уголовной ответственности по делам об экономических преступлениях

    Проектом уточняются перечни составов преступлений, по которым возможно освобождение от уголовной ответственности по части второй статьи 76.1 УК РФ и снижение суммы возмещения в счет причиненного ущерба и полученного преступным путем дохода. К таким составам предлагается отнести в том числе внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории, причинившее крупный или особо крупный ущерб (ст. 170.2 УК РФ), а также контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ). Также планируется предусмотреть возмещение суммы, эквивалентной убыткам, которых удалось избежать в результате совершения преступления.

    Кроме того, предлагается повысить значения крупного и особо крупного дохода, ущерба по некоторым преступлениям в сфере экономической деятельности.

    В целях приведения в соответствие с проектом уголовно-процессуального законодательства предлагается внести соответствующие изменения в часть третью статьи 28.1 УПК РФ, предусматривающей порядок прекращения уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности.


  • "Календарь бухгалтера на 2016 год"
  • <Письмо> ФНС России от 11.12.2015 N СД-4-3/21793@ "О направлении письма Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357"

    Минфин России снова разрешил ИП уменьшать исчисленную сумму налога по УСН (ЕНВД) на страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей

    Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах:

    при величине дохода до 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР;

    при величине дохода свыше 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, а также, дополнительно, в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей указанную величину.

    Ранее в Письме Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011 (с учетом позиции Минтруда России) содержался вывод о том, что второй вариант уплаты страховых взносов не соответствует понятию "фиксированного размера". В связи с чем сообщалось о неправомерности уменьшения налога, исчисленного при применении УСН или ЕНВД, на указанные суммы страховых взносов.

    Теперь указанное письмо отзывается и сообщается, что все суммы страховых взносов, включая исчисленные в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей, составляют "фиксированный платеж" и уменьшают сумму единого налога по УСН (ЕНВД).


  • <Письмо> ФНС России от 07.12.2015 N ЗН-4-11/21381@ "О рекомендуемой форме заявления"

    ФНС России рекомендована форма заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов по расходам на образование и лечение

    С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в НК РФ, предоставляющие возможность получения указанных налоговых вычетов до окончания налогового периода при обращении с письменным заявлением к работодателю. Вычет предоставляется при условии подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налоговым органом.

    ФНС России разработана рекомендуемая форма заявления, направляемого физлицом в налоговый орган.

    Напомним также, что Приказом ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-11/473@ утверждена форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на социальные налоговые вычеты.


  • <Письмо> ФНС России от 09.12.2015 N СД-4-3/21620@ <О порядке и формах представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы в бумажном виде>

    При представлении в налоговый орган бухгалтерской отчетности на бумажном носителе рекомендуется использовать шаблоны, размещенные на сайте ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России

    Шаблоны налоговой и бухгалтерской отчетности размещаются на данных сайтах для обеспечения автоматизированного ввода сведений с бумажных носителей, представленных налогоплательщиками в налоговые органы в машиноориентированной форме.

    Налогоплательщики также могут пользоваться возможностью ввода и формирования бухгалтерской отчетности (КНД 0710099) на бумажном носителе с двумерным штрих-кодом PDF417, предоставляемой программой "Налогоплательщик ЮЛ", размещенной для бесплатного использования по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/program/all/nal_ul/.


  • <Письмо> ФНС России от 09.12.2015 N ЗН-4-1/21600@ "О направлении приказа Минфина России"

    Начиная с 28 марта 2016 года для физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств будет являться обязательным при отсутствии у них уникального идентификатора начисления (УИН)

    ФНС России напоминает о Приказе Минфина России от 23.09.2015 N 148н, которым вносятся изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

    Изменения касаются, в частности, порядка указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж при формировании распоряжения на перечисление платежей, администрируемых налоговыми органами.


  • <Письмо> ФНС России от 09.12.2015 N БС-4-11/21540@ "О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"

    Приказ с изменениями в форму налоговой декларации 3-НДФЛ находится на регистрации в Минюсте России

    Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с учетом изменений (предусмотренных Приказом ФНС России от 27.11.2015 N ММВ-7-11/544@), предназначена для заполнения отчета по доходам, полученным в 2015 году.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 08.12.2015 N 23930/03 <О представлении в ЕГАИС сведений об объемах оборота алкогольной продукции в части закупки>

    С 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны представлять в ЕГАИС сведения об объемах оборота алкогольной продукции в части ее закупки

    Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

    Требования о представлении сведений в ЕГАИС не применяются:

    до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;

    до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

    Из указанного положения следует, что отсрочка вступления в силу требований о представлении сведений в ЕГАИС установлена не в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а в отношении совершаемой такими организациями розничной продажи алкогольной продукции.

    Под розничной продажей алкогольной продукции понимается деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

    В свою очередь закупка алкогольной продукции с целью ее розничной продажи осуществляется на основании договора поставки, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

    Соответственно, с 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, должны представлять сведения в ЕГАИС об объемах оборота алкоголя в части его закупки.


  • <Письмо> Минстроя России от 04.12.2015 N 39477-АБ/08 <О возможности представления документов в электронном виде>

    Представление при приеме в саморегулируемую организацию в сфере строительства документов в электронном виде и их использование в деятельности организации допускается при выполнении ряда условий

    Сообщается, что в соответствии с законом об электронной подписи условием признания электронного документа с электронной подписью, равнозначным бумажному документу с личной подписью, является подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью информация. Также согласно Градостроительному кодексу РФ подаваемые в саморегулируемую организацию документы должны быть подписаны руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

    Таким образом, усиленная квалифицированная подпись на подаваемых документах должна принадлежать руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

    Также с целью обеспечения проверки сертификата ключа проверки электронной подписи саморегулируемая организация обязана установить соответствующее программное обеспечение.

    Саморегулируемая организация может принять на общем собрании акт, устанавливающий порядок электронного документооборота между саморегулируемой организацией и ее членами, в том числе обязательное использование усиленной квалифицированной электронной подписи. В указанном акте регламентируется порядок использования (приема, хранения, обработки и т.д.) электронных документов в саморегулируемой организации, а также требования, предъявляемые к электронным документам, представляемым при приеме в члены саморегулируемой организации и порядок проверки подлинности электронной подписи.


  • <Письмо> ФАС России от 10.11.2015 N АЦ/62801/15 "О рассмотрении обращения"

    Покупателем государственного имущества не может быть акционерное общество, единственным участником которого является другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица

    Разъяснены отдельные вопросы применения норм Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

    Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

    Ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установленные федеральными законами, обязательны при приватизации государственного имущества.

    Акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.

    Если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

    Допуск к участию в аукционе акционерного общества, единственным участником которого является другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, не противоречит положениям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом возможности изменить состав участников акционерного общества в период с даты определения его победителем аукциона до заключения договора по отчуждению государственного имущества.


  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1350 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"

    С 1 января 2016 года размер утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств увеличен на 65 процентов

    Кроме того, в отношении некоторых транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора также увеличен. В частности, в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, размер сбора увеличен с 0,15 до 0,26.


  • Приказ МВД России N 1072, Минпромторга России N 3557, ФТС России N 2293 от 11.11.2015 "О внесении изменений в приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"

    Уточнен состав информации, включаемой в паспорт транспортных средств и паспорт шасси транспортных средств

    В частности, устанавливается, что паспорта, выданные на основании Одобрения типа транспортного средства и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент), сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

    В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. При этом устанавливается, что идентификационным номером устройства вызова экстренных оперативных служб является идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи.

    Кроме того, с 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в раздел "Особые отметки" является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента.


  • Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

    Установлены профессиональные и квалификационные требования к водителям и работникам автомобильного, а также городского наземного электрического транспорта

    Утвержденные Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

    Требования предъявляются к следующим категориям работников, в том числе:

    водители транспортных средств категорий "B", "BE" (включая водителя легкового такси), "C", "C1", "CE", C1E", "D", "D1", "DE", D1E";

    водители транспортных средств категорий "Tb" и "Tm;

    диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

    контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;

    консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов и др.

    Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, а в части требования к наличию свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика - по истечении 3 лет со дня официального опубликования Приказа.


  • Приказ Минтранса России от 06.11.2015 N 329 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования"

    Минтрансом России определены правила обеспечения доступности для инвалидов пассажирских вагонов и вокзалов

    В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий:

    - сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговременной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

    - помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;

    - дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;

    - допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

    - предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;

    Владельцы инфраструктуры также обеспечивают, в частности:

    - возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;

    - возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;

    - оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.

    Перевозчики обеспечивают в том числе:

    - возможность провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования;

    - резервирование проездных документов для проезда на местах для инвалидов и сопровождающих их лиц (с указанием номера места).


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1372 "О введении временного запрета на вывоз макулатуры из Российской Федерации"

    С 18 декабря 2015 года по 18 апреля 2016 года вводится временный запрет на вывоз из РФ регенерируемых бумаги и картона (код ТН ВЭД ЕАЭС 4707)

    Указанные товары относятся к существенно важным товарам для внутреннего рынка РФ, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 15.12.2015 "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2015 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 ноября 2015 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное