Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.12.2015


Изменения в законодательстве с 2016 г.

Уже в первый день нового года нас ожидает много законодательных нововведений. Узнать о них можно в «Правовом календаре на I квартал 2016 года», который включен в систему КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 21.12.2015
  • Проект Федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях внесен в Госдуму

    В проекте кодекса нашли отражение в том числе:

    общие положения законодательства об административных правонарушениях;

    правила разграничения полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

    принципы административной ответственности;

    перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания;

    правила производства по делам об административных правонарушениях.

    Среди новшеств можно отметить выделение грубых, значительных и менее значительных категорий административных правонарушений.

    В перечень видов административного наказания дополнительно включаются административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

    Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения административного наказания в виде штрафа разработчиками предусмотрено дополнение кодекса такой мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как обеспечительный арест имущества.

    Также предлагается ряд мер, стимулирующих правомерное поведение, направленных на создание у лица, привлекаемого к ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции. Для этого предусматриваются следующие механизмы, в том числе:

    освобождение от административного наказания с возложением на лицо, которое ранее привлекалось к административной ответственности, обязанности обеспечить выполнение в установленный срок правил, за невыполнение которых оно привлечено к ответственности;

    освобождение от ответственности за административные правонарушения, совершенные на рынке ценных бумаг, лиц, заключивших с Банком России соглашения, предусматривающие возмещение вреда пострадавшим и др.


  • Проект Федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается ввести в действие с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений

    Положения кодекса в части, касающейся оснований и порядка применения административных наказаний в виде исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных, массовых мероприятий, за исключением официальных спортивных мероприятий, административного запрета на посещение определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, предлагается ввести с 1 июля 2017 года.

    Устанавливаются особенности производства по делам об административных правонарушениях в переходный период. Законопроектом также предусматривается признать утратившими силу целый ряд положений законодательных актов.


  • Закон города Москвы от 09.12.2015 N 68 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и статью 3.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"

    В Москве введен запрет на производство шумных работ с 13 до 15 часов и с 19 до 9 часов, а также в нерабочие и праздничные дни

    Согласно принятому закону в эти периоды времени запрещается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях.

    Запрет не распространяется на случаи осуществления указанных работ в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2015 N 56 "О судебной практике по делам о вымогательстве (статья 163 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

    Верховным Судом РФ обновлены разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении судами уголовных дел о вымогательстве

    Так, отмечается, что характер общественной опасности преступления, предусмотренного статьей 163 УК РФ ("Вымогательство"), определяется направленностью посягательства на отношения собственности и иные имущественные отношения, а также на личность (здоровье, неприкосновенность, честь и достоинство, иные права и законные интересы). При вымогательстве виновное лицо действует с умыслом на получение материальной выгоды для себя или иных лиц.

    Потерпевшим от вымогательства может быть признан не только собственник или законный владелец, но и другой фактический обладатель имущества (например, лицо, осуществляющее охрану имущества либо имеющее к нему доступ в силу служебных обязанностей или личных отношений), которому причинен физический, имущественный или моральный вред.

    В случаях когда согласно предварительной договоренности между соучастниками вымогательства в соответствии с распределением ролей каждый из них совершает отдельное действие, входящее в объективную сторону вымогательства (высказывает требование, либо выражает угрозу, либо применяет насилие), все они несут уголовную ответственность за вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Если лицо осуществляет заранее обещанные передачу исполнителю преступления полученного в результате вымогательства имущества или оформление прав на него, то при отсутствии признаков участия в составе организованной группы его действия квалифицируются как пособничество по соответствующей части статьи 163 УК РФ и части 5 статьи 33 УК РФ.

    Не образуют совокупности преступлений неоднократные требования под указанной в части 1 статьи 163 УК РФ угрозой, обращенные к одному или нескольким лицам, если эти требования объединены единым умыслом и направлены на завладение одним и тем же имуществом или правом на имущество либо на получение материальной выгоды от совершения одного и того же действия имущественного характера. Как единое преступление квалифицируется и требование, направленное на периодическую передачу потерпевшим имущества (например, ежемесячную передачу определенной денежной суммы).

    При рассмотрении уголовных дел о вымогательстве судам рекомендовано выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, нарушению прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, и частными определениями (постановлениями) обращать на них внимание соответствующих организаций и должностных лиц.

    В связи с принятием постановления признаны утратившими силу постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.05.1990 N 3 "О судебной практике по делам о вымогательстве" и от 18.08.1992 N 10 "О выполнении судами руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению законодательства об ответственности за вымогательство".


  • Информация ФНС России от 18.12.2015 "Форматы электронных уведомлений для направления информации о клиенте - иностранном налогоплательщике размещены на сайте ФНС России"

    ФНС России напоминает о вступлении в силу с 1 января 2016 года новых правил для российских организаций финансового рынка (ОФР) по уведомлению уполномоченных органов о направлении информации в иностранный налоговый орган

    Сообщается, что с 1 января 2016 года будет запущен единый канал информационного взаимодействия уполномоченных органов с ОФР - интерактивный сервис ФНС России "Сообщение о клиенте - иностранном налогоплательщике". Сервис позволит просто и удобно направлять уведомления уполномоченным органам обо всех фактах информационного взаимодействия с иностранным налоговым органом. Кроме того, в нем будут размещаться решения Росфинмониторинга о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган.

    В специальном разделе сайта ФНС России "Направление информации организациями финансового рынка об иностранных клиентах" можно ознакомиться с общей информацией об обязанностях ОФР по уведомлению уполномоченных органов, форматами электронных уведомлений и рекомендательным порядком их заполнения.


  • "Таможенный календарь на I квартал 2016 года" (по состоянию на 21.12.2015)

    Важные изменения таможенного законодательства начиная с 1 января по 31 марта 2016 года

    Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2016 года существенно изменяется таможенное регулирование. В частности, с 1 января 2016 года:

    - в рамках ЕАЭС начинает осуществляться функционирование общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники);

    - применяется новый порядок при определении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2016 года;

    - вводится запрет на ввоз в РФ отдельных турецких товаров.

    О важных изменениях в другие даты смотрите в "Таможенном календаре". Обращаем ваше внимание, что "Таможенный календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1360 "Об отдельных вопросах противодействия обороту фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий"

    Установлен порядок уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий

    Указано, в частности, что изъятые медицинские изделия, являющиеся вещественными доказательствами по уголовным делам и (или) по делам об административных правонарушениях, подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном соответственно УК РФ и КоАП РФ. Изделия, находящиеся под таможенной процедурой уничтожения, подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном законодательством РФ о таможенном деле.

    Установлено, что медицинские изделия подлежат уничтожению на основании решения суда или решения Росздравнадзора, принятого по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий.

    Решение суда или Росздравнадзора направляется владельцу изъятых медицинских изделий, который обязан исполнить его в течение 30 рабочих дней со дня получения. В случае неисполнения решения Росздравнадзора владельцем изъятых медицинских изделий добровольно, уничтожение производится на основании решения суда о понуждении к исполнению решения Росздравнадзора об уничтожении изъятых медицинских изделий.

    Уничтожение медицинских изделий осуществляется с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства в сфере охраны здоровья, а также законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Уничтожение изъятых медицинских изделий подтверждается актом, составляемым в трех экземплярах, один из которых хранится у владельца изъятых медицинских изделий, второй - у организации или индивидуального предпринимателя, осуществивших уничтожение изъятых медицинских изделий, третий в течение 5 рабочих дней со дня уничтожения представляется их владельцем в Росздравнадзор лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Установлен порядок осуществления контроля, предусмотренного законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

    Органом контроля является Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

    Закреплено, что порядок взаимодействия при осуществлении контроля Федерального казначейства с субъектами контроля, включая формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных настоящими Правилами, и формы протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, утверждаются Минфином России. Устанавливается порядок действий субъектов контроля и органов контроля при установлении соответствия (несоответствия) контролируемой информации требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров"

    Определен порядок представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров

    Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.

    Отчетность подлежит представлению в Росприроднадзор в отношении каждого наименования товара в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, по форме, установленной в приложении к Приказу, с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров либо, в случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или на бумажном носителе в одном экземпляре лично.

    Кроме того, установлены сроки предоставления отчетности, полномочия Росприроднадзора по контролю за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, срок проверки отчетности.


  • <Письмо> ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21500 "О направлении письма Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58701"

    Индивидуальные предприниматели - участники простого товарищества исполняют обязанность по уплате торгового сбора самостоятельно в установленной пропорции

    При наличии у каждого участника договора права на осуществление торговой деятельности с использованием объектов торговли, каждый участник договора, независимо от возложенных на него обязанностей, признается плательщиком торгового сбора.

    При этом сумма сбора определяется им согласно пункту 1 статьи 417 НК РФ как произведение ставки сбора и фактического значения физического показателя соответствующего объекта осуществления торговли, определяемого:

    либо пропорционально стоимости вкладов товарищей (внесенным товарищами долям имущества) в общее дело;

    либо установленного (распределенного) в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.


  • Указание Банка России от 09.11.2015 N 3845-У "О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России имеющими доступ к инсайдерской информации Банка России работниками Банка России и членами Национального финансового совета"

    Обновлен порядок проведения Банком России проверок в отношении его работников, имеющих доступ к инсайдерской информации

    Проверки проводятся на основании решения Председателя Банка России (его заместителя), оформленного приказом. Проверка фактов, изложенных в приказе, проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня его издания. Этот срок может быть продлен не более чем на 1 месяц.

    Предусмотрены порядок формирования комиссии для проведения проверки, требования к членам комиссии, их права и обязанности.

    По результатам проверки составляется отчет в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Председатель комиссии направляет отчет главному аудитору Банка России. Первый экземпляр отчета направляется в Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке, второй хранится в деле Департамента внутреннего аудита Банка России.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления его в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 22.05.2013 N 3003-У.


  • Указание Банка России от 07.12.2015 N 3883-У "О порядке проведения Банком России оценки качества систем управления рисками и капиталом, достаточности капитала кредитной организации и банковской группы"

    Регламентирован порядок проведения Банком России оценки качества внутренних процедур кредитной организации (банковской группы) по оценке достаточности капитала

    Проверка проводится в целях оценки соответствия внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков и оценки достаточности капитала для покрытия всех значимых для кредитной организации (банковской группы) рисков.

    Оценка осуществляется на основе представляемой отчетности, по результатам инспекционных проверок, а также на основе информации, полученной куратором по запросу или в ходе посещения кредитной организации.

    По результатам проведенной оценки кредитным организациям (банковским группам) присваиваются различные оценочные категории качества ВПОДК (1 - 4 категории качества).

    Приведена характеристика оценочных категорий качества ВПОДК, а также установлен алгоритм проведения оценки организации ВПОДК, системы управления рисками, процедур управления капиталом и результатов выполнения ВПОДК.

    Приведены сроки первой оценки качества ВПОДК и достаточности капитала с учетом размера активов кредитных организаций.


  • Указание Банка России от 02.12.2015 N 3878-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 15 апреля 2015 года N 3624-У "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы"
  • Указание Банка России от 02.12.2015 N 3873-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"

    Оценка экономического положения банков будет осуществляться с учетом дополнительных показателей - процентного риска и риска концентрации

    В целях приведения российского банковского регулирования в соответствие с международными базельскими стандартами в Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У, вносятся следующие изменения:

    перечень показателей, на основании которых осуществляется оценка экономического положения банков, дополняется новыми показателями риск концентрации (РК) и процентный риск (ПР);

    устанавливаются порядок расчета и балльные значения указанных показателей.

    Оценка показателя процентного риска (ПР) осуществляется начиная с 1 июля 2016 года.

    Оценка показателя риска концентрации (РК) осуществляется:

    для банков, размер активов которых составляет 500 млрд. рублей и более - начиная с 1 июля 2016 года;

    для банков, размер активов которых менее 500 млрд. рублей - с 1 июля 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1375 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844"

    Действие коэффициента 0,01 на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров в пригородных поездах продлено на 2016 год

    Уточнено, что коэффициент применяется при расчетах за такие услуги, оказываемые ОАО "РЖД" на маршрутах, согласованных субъектом РФ в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, с 1 января по 31 декабря 2016 года.

    Льготный исключительный тариф на такие услуги был установлен Постановлением Правительства от 17.10.2011 N 844 на период с 1 января по 30 июня 2015 года.

    При этом предусмотрены федеральные субсидии ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах. Уточнено, что контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления таких субсидий осуществляет Росжелдор и Росфиннадзор. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидий средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.


  • Приказ Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"

    Скорректированы сроки оснащения тахографами отдельных категорий транспортных средств

    Уточнено, что оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих установленные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, или требованиям ЕСТР (аналоговые контрольные устройства), - производится до 1 января 2018 года.

    Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, с установленными мастерскими до вступления в силу данного Порядка оснащения транспортных средств тахографами, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением аналоговых контрольных устройств, производится до 1 января 2018 года.

    Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих аналоговые контрольные устройства, производится до 1 июля 2016 года.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

    Определен порядок организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях

    Разъясняется, в частности, что внеурочная деятельность является обязательной, в то время как участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным.

    Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

    Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий.

    Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

    В Приказе также приводятся ответы на наиболее распространенные вопросы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное