Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.12.2015


Процедура банкротства граждан - обзор от КонсультантПлюс

В 2015 году появилась возможность признавать банкротами граждан. Положения о банкротстве граждан распространяются и на индивидуальных предпринимателей (ИП), но с учетом особенностей. Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор "Как с 1 октября признать гражданина банкротом" с разъяснениями самых популярных вопросов по теме. 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.12.2015
  • Информация ФНС России от 14.12.2015 "Сведения о доходах физических лиц за 2015 год налоговые агенты будут представлять по новой форме"

    ФНС России напоминает, что с 2016 года налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы справки о доходах физического лица (2-НДФЛ) по новой форме

    По этой же форме налоговые агенты обязаны будут сообщать налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог.

    Новая форма 2-НДФЛ разработана с учетом изменений законодательства РФ о налогах и сборах, утверждена Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ и дополнена отдельными показателями.

    Так, в разделе 4 отражаются инвестиционные налоговые вычеты, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на социальный налоговый вычет.

    В разделе 5 отражаются сумма фиксированных авансовых платежей, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение налога на фиксированные авансовые платежи.

    Кроме того, в новой форме справки 2-НДФЛ предусмотрена возможность подписания (представления) ее не только налоговым агентом, но и уполномоченным представителем.

    ФНС России обращает внимание на необходимость корректного заполнения показателей данной отчетности, в связи с тем что с 2016 года налоговые агенты будут нести ответственность за представление недостоверных сведений в справках 2-НДФЛ.


  • "Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П)

    Обновлены требования к идентификации кредитными организациями клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    Устанавливается, в частности, порядок идентификации, требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации, особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок, требования к анкете (досье) клиента.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    Утратившими силу признаются Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Указания Банка России от 14.09.2006 N 1721-У, от 10.02.2012 N 2785-У, от 21.01.2014 N 3179-У, вносившие изменения в указанное Положение N 262-П.


  • Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2015 N 795 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"

    На 2016 год определена процедура обязательного общественного обсуждения госзакупок с начальной (максимальной) ценой контракта   или ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком, превышающей 1 миллиард рублей

    Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, а также в виде очных публичных слушаний.

    Определен перечень лиц, которыми проводится обязательное общественное обсуждение. К ним относятся в том числе государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок…", автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 данного закона и т.д.

    По результатам обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках либо закупки могут быть отменены.


  • Приказ Минфина России от 01.12.2015 N 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Вводится новая структура кода целевой статьи расходов бюджетов

    С 2016 года код целевой статьи расходов бюджетов будет состоять из десяти разрядов.

    Структура кода включает:

    код программной (непрограммной) статьи (8 - 12 разряды кода);

    код направления расходов (13 - 17 разряды кода).

    Целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации будут присваиваться уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда, включающие теперь и буквы латинского алфавита.

    Установлено, например, что коды направления расходов, содержащие значения R0000 - R9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов РФ, в целях софинансирования которых были предоставлены субсидии из федерального бюджета.

    Указания также, в частности, дополняются Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Письмо Минфина России от 09.12.2015 N 03-03-Р3/67486

    В случае отказа кредитора от получения законных процентов по денежному обязательству, начисляемых в порядке статьи 317.1 ГК РФ, у организации-должника возникает внереализационный доход

    Часть первая ГК РФ дополнена статьей 317.1, вступившей в силу с 01.06.2015.

    Согласно новому правилу, в случае если в договоре, на основании которого возникло денежное обязательство, отсутствует порядок начисления процентов, по такому обязательству у кредитора по умолчанию возникает право требования к должнику в размере законных процентов, установленных данной статьей.

    Кредитор вправе отказаться от их получения.  При этом задолженность организации-должника в виде суммы таких процентов списывается путем прощения долга и подлежит включению им в состав внереализационных доходов.

    Отмечено при этом, что в случае указания в договоре на неприменение статьи 317.1 ГК РФ ни данные требования, ни доходы (расходы) у организаций не возникают.


  • Письмо Минфина России от 24.11.2015 N 03-03-06/1/68013

    Применение повышающего коэффициента к норме амортизации в отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, поименованных в новом перечне, начинается с июля 2015 года

    Налоговым кодексом РФ установлен специальный повышающий коэффициент амортизации в отношении основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ.

    Соответствующий перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 600.

    Сообщается, что положения НК РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах не распространяются на акты Правительства РФ. В этой связи данное постановление должно применяться с момента вступления его в силу, то есть с 30 июня 2015 года.

    По объектам, не поименованным в данном постановлении, к которым ранее применялся указанный коэффициент (в соответствии с ранее действующим перечнем), применение коэффициента прекращается с июля 2015 года.


  • "Положение о единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего" (утв. Банком России 03.08.2015 N 482-П)

    Обновлен порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами

    Установлены, в числе прочего, требования к:

    хранению документов;

    управлению ценными бумагами и денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и/или заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

    предоставлению информации и отчетов о деятельности управляющего;

    составу и объему информации, раскрываемой доверительным управляющим при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами, а также требования, направленные на исключение конфликта интересов, и переходные положения.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Положения не применяется Приказ ФСФР России от 03.04.2007 N 07-37/пз-н "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по управлению ценными бумагами".


  • Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России"

    С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату

    С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

    Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".


  • Заключение Минэкономразвития России "По итогам экспертизы Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"

    Минэкономразвития России предложено исключить излишние требования при выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

    Минэкономразвития России была проведена экспертиза Приказа Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".

    По итогам экспертизы Минэкономразвития России считает целесообразным внесение ряда изменений в отдельные положения Приказа, в частности:

    предусмотреть возможность выдачи специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза без ограничения количества поездок;

    исключить срок действия (3 месяца) специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов;

    обеспечить выдачу разрешений на несколько маршрутов перевозок (не менее 10 маршрутов);

    исключить требование об отметках владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства, а также отметках грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках;

    определить закрытый перечень условий, при которых необходимо проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков;

    определить закрытый перечень сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза;

    установить необходимость предоставления исходных данных, на основании которых производился расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством;

    определить закрытый перечень оснований для составления специального проекта, проведения обследования автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.


  • Постановление Правительства РФ от 10.12.2015 N 1345 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404"

    Подписано Постановление, направленное на повышение эффективности реализации программы "Жилье для российской семьи"

    Основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках госпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" были утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 года N 404.

    Внесенными изменениями, в частности:

    установлено, что кредиты, предоставленные акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" за счет средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах в указанной корпорации, могут быть направлены на следующие цели:

    финансирование строительства жилья экономического класса и объектов инженерно-технического обеспечения, в том числе в рамках программы "Жилье для российской семьи", включая строительство жилья экономического класса и объектов инженерно-технического обеспечения, расположенных в том числе на земельных участках, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства;

    выкуп облигаций с залоговым обеспечением и (или) предоставление займов в целях финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, созданных в рамках программы, а также приобретение закладных, удостоверяющих право залога на объекты инженерно-технического обеспечения, созданные в рамках программы;

    финансирование (рефинансирование) доступного арендного жилья, в том числе программы предоставления целевых ипотечных кредитов (займов) в рамках ипотечного кредитного продукта "Арендное жилье";

    предусмотрена возможность увеличения максимальной цены жилья экономического класса. Соответствующий порядок устанавливается Минстроем России и включает критерии обоснования такого увеличения;

    предусмотрена возможность увеличения застройщиком максимальной цены жилья экономкласса на индекс потребительских цен на товары и услуги по субъекту РФ по договорам купли-продажи, заключенным в течение шести месяцев после ввода жилья в эксплуатацию;

    предусмотрено включение проектов жилищного строительства в программу в целях завершения строительства многоквартирных домов, в которых не более 30 процентов квартир уже являются объектами долевого строительства.


  • Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2015 N 805 "Об утверждении Порядка обеспечения доступа к сведениям, включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, заинтересованных в их получении лиц"

    Выписку из реестра арбитражных управляющих - членов соответствующей саморегулируемой организации могут получать в том числе представители заинтересованного лица по доверенности

    Уточнено также, что выписка из реестра более не должна содержать оттиск печати или штампа с полным наименованием саморегулируемой организации.

    Определено, что сведения о месте жительства, паспортных данных а также иные сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, не входят в число сведений, подлежащих размещению саморегулируемой организацией на своем сайте.

    Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2010 N 148, которым был утвержден ранее действовавший порядок ведения реестра арбитражных управляющих, а также формы выписки из него и порядка обеспечения свободного доступа к сведениям реестра.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 32-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки С.И. Федоровой"

    Получение муниципальным служащим пенсии за выслугу лет не должно связываться с обязательным постоянным его проживанием в соответствующем субъекте РФ

    Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о конституционности пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому муниципальному служащему гарантируется, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

    По мнению заявителя, указанное положение в силу своей правовой неопределенности и по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, - допускает возможность ограничения права муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет при изменении места жительства в связи с выездом за пределы субъекта РФ, на территории которого они проходили муниципальную службу, и тем самым противоречит Конституции РФ.

    Суд признал указанное положение не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - оно не предполагает возможность установления такого правового механизма реализации права на получение пенсии за выслугу лет, который порождает дифференциацию правового положения лиц, проходивших муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от избранного ими места жительства в пределах РФ и тем самым приводит к лишению их данного права в случае выезда на постоянное место жительства за пределы субъекта РФ, на территории которого находится соответствующее муниципальное образование.


  • "Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год"

    Подготовлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации

    Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда РФ, постановлений Европейского Суда по правам человека, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства Российской Федерации, в том числе по таким отраслям, как: поступление на военную службу по контракту, ее прохождение и прекращение, а также определение правового положения (статуса) военнослужащего и предоставление ему социальных гарантий, социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; военно-техническое сотрудничество РФ с другими государствами; оказание специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации; среднее профессиональное образование; изучение, использование и охрана недр; нормирование в области охраны окружающей среды; система управления многоквартирными домами; закупки товаров, работ, услуг для государственных и муницип альных нужд; государственная информационная система топливно-энергетического комплекса; регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и другим.

    Изучение правоприменительной практики осуществлялось с использованием имеющейся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ информации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, а также заключений экспертов и сведений, поступивших от научных, общественных и образовательных организаций.

    В докладе содержатся сформированные с учетом правоприменительной практики предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы.


  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2015 N 1343 "О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов"

    Уточнен перечень товаров, работ услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

    Изменения связаны с отменой с 1 января 2017 года Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Новые наименования и коды продукции изложены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), вступающем в силу с 1 февраля 2017 года с правом досрочного применения к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года.


  • Письмо ФАС России от 13.11.2015 N ВК/63809/15 "О даче разъяснения по вопросу о возможности изменения условий договора аренды муниципального имущества"

    Действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения законодательства о защите конкуренции и являются основанием для возврата имущества первоначальному владельцу

    ФАС России отмечается, что заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов допускается с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

    Указано, что такие действия должны рассматриваться антимонопольными органами как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.


  • Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 333 "Об утверждении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок"

    Утверждена форма заявления, которое автоперевозчики должны будут подавать в уполномоченный орган власти для установления новых и изменения действующих межрегиональных маршрутов регулярных пассажирских перевозок

    Согласно положениям нового закона об организации регулярных транспортных перевозок пассажиров, вступающим в силу в январе 2016 года, для установления нового межрегионального маршрута регулярных перевозок, а также для изменения существующего маршрута лицо, планирующее осуществлять по такому маршруту перевозки, должно будет обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с соответствующим письменным заявлением.

    Заявление должно содержать следующие сведения:

    - номер и дату выдачи лицензии на осуществление автомобильных пассажирских перевозок;

    - наименование (для юридического лица), ФИО (для индивидуального предпринимателя), ИНН, почтовый адрес, контактные телефоны;

    - наименование межрегионального маршрута регулярных перевозок в виде населенных пунктов, в границах которых расположены начальный и конечный пункты;

    - протяженность маршрута;

    - места нахождения остановочных пунктов;

    - наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

    - классы транспортных средств и максимальное количество каждого из таких классов, а также их максимальные высота, ширина и полная масса;

    - экологические характеристики транспортных средств;

    - планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.

    Приказом утверждены форма заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, форма согласования расписания по такому маршруту, а также рекомендации по заполнению данных форм.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 26.11.2015 N 06-1706 "О направлении разъяснений"

    Минобрнауки России даны разъяснения о продолжительности и режиме рабочего времени педагогических работников организаций среднего профессионального образования

    Сообщается, в частности, что нормируемой частью рабочего времени по выполнению учебной работы для таких преподавателей является:

    - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 720 часов в год (норма 18 часов педагогической работы за ставку заработной платы - в случае применения такой нормы для преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности), если фактическая учебная (преподавательская) нагрузка преподавателя соответствует этой норме;

    - фактический объем учебной работы в год (в неделю), который может быть менее или более 720 часов педагогической работы в год (18 часов в неделю) в зависимости от различных условий работы образовательной организации (количества часов по учебному плану образовательной организации, количества групп, направлений подготовки, преподаваемой дисциплины, укомплектованности персоналом и других обстоятельств).

    Исходя из этого, рабочее время каждого преподавателя может быть различным, зависящим от фактического объема учебной работы, то есть пропорционально уменьшаться - при ее уменьшении, и увеличиваться - при увеличении.

    При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом, текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    При этом следует учитывать, что в организациях среднего профессионального образования преподавателям, норма часов учебной работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное