Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.12.2015


Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии

Основные методологии проведения юридического Due Diligence и разбор наиболее актуальных практических вопросов.

Лекторы: Глухов Е.В., Савсерис С.В. и др.

Мероприятие состоится 14-15 декабря в Москве.

Организатор: юридический институт «М-Логос».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 01.12.2015
  • Проект Федерального закона N 941995-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

    Предлагается установить запрет на предоставление госгарантий иностранным компаниям в офшорах и на конвертацию в иностранную валюту предоставляемых из бюджета средств господдержки

    В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) дополнительного условия, касающегося запрета конвертации полученных бюджетных средств в иностранную валюту. Исключение установлено в отношении валютных операций, связанных, в частности, с закупкой высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

    Законопроектом также не допускается предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых являются офшорные зоны.

    Аналогичный запрет вводится в отношении предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств таких юрлиц (данное правило не распространяется на госгарантии, предоставляемые в целях оказания поддержки экспорта промышленной продукции). При этом запрет предлагается распространить не только на принципалов, но и на бенефициаров по таким госгарантиям.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О случаях и условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

    Предлагается установить перечень случаев, при которых в 2016 году допускается не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки

    Согласно проекту в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта:

    при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации;

    участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта;

    проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта и в других случаях.

    Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2016 года и будет действовать до 1 января 2017 года.

    Текст документа, разработанного Минэкономразвития России, размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

    Предлагается дифференцированный механизм отсрочки и (или) списания начисленных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней)

    Согласно разработанному Минэкономразвития России проекту заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

    Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) предлагается осуществлять в следующем порядке:

    - если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

    - если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:

    предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

    осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

    - если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

    Проектом предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу 1 января 2016 года и будет действовать до 1 января 2017 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году"

    Предлагается порядок изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов со сроком исполнения свыше 6 месяцев, завершающихся в 2016 году

    Проектом предусматривается возможность изменения условий контракта исходя из:

    необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;

    необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений;

    объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на момент принятия решения о внесении в него изменений;

    утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.

    Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2016 года и будет действовать до 1 января 2017 года.

    Проект разработан Минэкономразвития России и размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов"

    Минэкономразвития России предлагается порядок осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов

    Согласно проекту реструктуризация задолженности по банковской гарантии осуществляется заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

    задолженность коммерческого банка возникла в связи с предъявлением заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, если условиями такого контракта не предусмотрена выплата аванса либо денежная сумма, подлежащая уплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту;

    коммерческим банком признано наличие такой задолженности посредством направления в адрес заказчика в письменной форме обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

    коммерческим банком выплачена не подлежащая реструктуризации сумма по банковской гарантии, которая равна размеру аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту (в случае если контрактом предусмотрена выплата аванса).

    Проектом определяется, в частности, порядок обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности, содержание соответствующего соглашения, порядок расчета суммы задолженности, подлежащей реструктуризации.


  • "Общие принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета" (одобрены Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства 25.11.2015, протокол N 7)

    При установлении способа ведения бухгалтерского учета необходимо руководствоваться принципом соответствия размеру, масштабам и общественной значимости деятельности экономического субъекта

    Сформулированы основные принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, а также подходы, применяемые при организации работы по их установлению.

    В числе основных принципов установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета поименованы также:

    единство методологических основ упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установленных для отдельных экономических субъектов, и способов ведения бухгалтерского учета, установленных для всех экономических субъектов;

    приоритет информационной функции бухгалтерского учета над его контрольной функцией;

    исключение рисков злоупотреблений и мошенничества при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.


  • Проект Федерального закона N 942065-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации"

    Предлагается установить особенности судопроизводства по делам с участием иностранного государства

    Законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматриваются изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в связи с принятием Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации".

    Положения ГПК РФ и АПК РФ приводятся к единообразию путем установления в них принципа единого функционального (ограниченного) иммунитета иностранного государства.

    Также ГПК РФ и АПК РФ дополняются новыми главами, устанавливающими особенности рассмотрения дел с участием иностранного государства, в которых урегулированы ряд необходимых процессуальных действий, определяются подведомственность и подсудность дел с участием иностранного государства, процессуальные права и обязанности иностранного государства и его представителей. Кроме того, предусматриваются особенности предварительного судебного заседания по рассмотрению таких дел и особенности вынесения заочного решения, а также участие государственных органов в делах с участием иностранного государства.

    В Федеральном законе "Об исполнительном производстве" устанавливаются особенности исполнения судебного акта в отношении иностранного государства, его имущества.

    Законопроектом определен срок вступления в силу федерального закона с 1 января 2016 года (с даты вступления в силу Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации").


  • Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 708 "Об утверждении типовых правил профессиональной этики оценщиков"

    Определены этические нормы, которым должен следовать оценщик при осуществлении оценочной деятельности

    Определено, что основными принципами профессиональной этики оценщиков являются:

    1) честность: оценщик должен действовать честно и открыто в своих профессиональных отношениях;

    2) объективность: оценщик должен осуществлять профессиональную деятельность независимо и беспристрастно, а также избегать отношений, которые искажают или влияют на объективность его профессионального суждения;

    3) компетентность: оценщик обязан поддерживать профессиональные знания и умения на должном профессиональном уровне оценочной практики;

    4) профессиональное поведение: оценщик обязан действовать добросовестно и своевременно выполнять работу и не допускать в своей практике ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов;

    5) конфиденциальность: оценщик обязан обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате осуществления профессиональной деятельности, не раскрывать эту информацию третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


  • Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2015 N 2413-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке>

    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке

    "Дорожная карта" разработана в целях качественного изменения ситуации на алкогольном рынке Российской Федерации, в том числе путем поддержки добросовестной конкуренции.

    Целями "дорожной карты" являются:

    повышение эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке Российской Федерации;

    профилактика правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Российской Федерации.

    Приводятся контрольные показатели "дорожной карты", а также план проводимых в ее рамках мероприятий.


  • <Письмо> Минздрава России от 20.11.2015 N 2087488/25-1 <О соблюдении требований к уничтожению лекарственных средств>

    Минздравом России изложена позиция, касающаяся выдачи разрешительной документации на уничтожение медицинских отходов

    Сообщается, что в соответствии с пунктом 8 Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности.

    Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством РФ.

    Согласно разъяснениям Минприроды России, изложенным в письме от 25.01.2012 N 05-12-44/832, действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.

    Согласно пункту 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и норм, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, вывоз отходов класса Г, к которым в том числе относятся лекарственные средства, не подлежащие использованию, для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

    Таким образом, по мнению Минздрава России, требования пункта 8 вышеуказанных Правил и пункта 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и норм не могут быть применены, так как противоречат нормам Федерального закона "Об отходах производства и потребления".


  • <Письмо> Минстроя России от 29.09.2015 N 32395-ОГ/04 <О разъяснении положений жилищного законодательства>

    Выплату вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома Минстрой России рекомендует осуществлять через управляющую компанию

    Жилищным кодексом РФ предусмотрено право собственников помещений принять на общем собрании решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе его председателю.

    По мнению Минстроя России, наиболее приемлемым является вариант выплаты вознаграждения, при котором договором управления устанавливаются дополнительные обязанности управляющей организации, действующей по поручению собственников помещений:

    - начислять и выставлять к уплате в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме взнос на выплату вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома в размере, установленном общим собранием собственников помещений;

    - с периодичностью, предусмотренной общим собранием собственников помещений, выплачивать фактически полученные по данной статье денежные средства членам и председателю совета многоквартирного дома.

    При этом управляющая организация не вступает ни в какие правоотношения с членами и председателем совета многоквартирного дома. Собственники помещений вправе требовать от нее надлежащего исполнения обязательств по выплате вознаграждения либо возврату неосновательного обогащения.

    В указанном случае поступление денежных средств по статье "Вознаграждение председателю совета МКД" при надлежащей организации раздельного учета не подлежит налогообложению.

    При этом члены и председатель совета многоквартирного дома самостоятельно уплачивают НДФЛ, а объекта обложения страховыми взносами не возникает.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1290 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Внесены уточнения в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

    Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 года N 276 была утверждена методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть.

    Настоящим Постановлением в эту методику внесены изменения, в соответствии с которыми в период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно сохраняется порядок расчета ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть при цене нефти, превышающей 182,5 доллара США за одну тонну.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2015 N 1285 "О введении временного запрета на вывоз кожевенного полуфабриката из Российской Федерации"

    С 30 ноября 2015 года по 30 мая 2016 года вводится временный запрет на вывоз из РФ кожевенного полуфабриката

    Временный запрет на вывоз установлен в отношении товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, и предусмотренных кодами 4104 11 и 4104 19 ТН ВЭД ЕАЭС.


  • Проект Федерального закона N 47538-6/11 "О внесении изменений в части вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлены изменения в части вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ

    В частности, в новой редакции изложены некоторые положения  главы 38 части второй ГК РФ "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", касающиеся в том числе права сторон государственного контракта на результаты работ, распоряжения результатами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, принадлежащими Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, безвозмездного использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

    Часть четвертую ГК РФ предлагается дополнить в числе прочего статьей 1240.1 "Результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта", в новой редакции излагается ряд статей, в том числе "Служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец", "Изобретение, полезная модель, промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту", "Селекционные достижения, созданные, выведенные или выявленные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту".

    Предполагается вступление Федерального закона в силу с 1 июня 2016 года.

    Предусматривается, что положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное