Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.12.2015


XII Ежегодный Налоговый Форум

На форуме вы узнаете о последних изменениях отечественного законодательства и налоговых стратегиях крупнейших российских компаний.

Эксперты представят актуальные обзоры судебной и правоприменительной налоговой практики, свежий опыт по оценке налоговых рисков, изменению бизнес-процессов.

Форум состоится 9 декабря.

Организатор – газета The Moscow Times.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 04.12.2015
  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1299 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    Ежемесячная страховая выплата в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием будет проиндексирована на 6,4 процента

    Индексации подлежит размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 февраля 2016 года.

    Такой коэффициент индексации соответствует уровню инфляции, предусмотренному проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".


  • <Письмо> Минфина России от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769 <Об учете хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн>

    Плата в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами", учитывается в расходах организации при исчислении налога на прибыль

    Расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пункта 49 части 1 статьи 264 НК РФ.

    Сообщается, что данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О Типовой форме трудового договора, заключаемого с работником, работающим у работодателя, относящегося к категории микропредприятий"

    Минтрудом России предложена типовая форма трудового договора между микропредприятием и его работником

    Работодатели, относящиеся к категории микропредприятий, вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В таких случаях соответствующие нормы должны быть закреплены в трудовом договоре с работником. В предложенном типовом договоре содержатся, в частности, нормы о:

    - правах и обязанностях работника и работодателя;

    - оплате труда работника (включая компенсацию за использование собственного или арендуемого оборудования);

    - рабочем времени и времени отдыха работника;

    - охране труда;

    - социальном страховании и социальных гарантиях, предоставляемых работнику;

    - иных условиях труда (в частности, условии о том, что по желанию работника работодатель-микропредприятие не ведет трудовую книжку работника);

    - порядке изменения трудового договора;

    - ответственности сторон трудового договора.

    Нормы о вступлении в силу трудового договора, количестве экземпляров трудового договора, а также реквизиты и подписи сторон предлагается включать в заключительные положения типового договора.

    Кроме того, сформулированы положения, включаемые в трудовой договор при надомной или дистанционной работе.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы"

    Минстрой России предлагает снизить усредненные федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 год и 2017 год

    Стандарты используются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

    Действующие стандарты на 2016 составляют 131 рубль за кв. метр, на 2017 год - 138,3 рубля за кв. метр в месяц. Проектом предлагается снизить их до 126 рублей и 132 рублей соответственно, а также установить стандарт на 2018 год в размере 137 рублей за кв. метр.

    Кроме того, проект предусматривает корректировку федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов 2015 и 2016 годов"

    Разработана сопоставительная таблица видов расходов классификации расходов бюджетов 2015 и 2016 годов

    Таблица подготовлена в связи с уточнением применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н.

    Приведены коды видов расходов и определен характер изменений.


  • Указание Банка России от 30.11.2015 N 3863-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
  • Указание Банка России от 30.11.2015 N 3864-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июля 2011 года N 372-П "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"

    Скорректирован порядок бухгалтерского учета производных финансовых инструментов кредитными организациями

    Внесение поправок обусловлено вступлением в силу с 1 января 2016 года нового порядка определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций, предусмотренного Положением Банка России от 22.12.2014 N 446-П.

    Уточнения коснулись отражения в бухгалтерском учете справедливой стоимости производных финансовых инструментов, требований и обязательств в отношении базисного (базового) актива по договору, являющегося ПФИ, а также прекращения признания производных финансовых инструментов в бухгалтерском учете организации.


  • <Письмо> Минфина России от 24.09.2015 N 05-07-05/54791 <О разъяснении порядка обеспечения исполнения государственного контракта>

    Даны разъяснения порядка обеспечения исполнения госконтракта в случае, если у кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию, отозвана лицензия

    Сообщается, что Гражданским кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения обязательств по независимой гарантии, к которой отнесена также банковская гарантия: уплата суммы, на которую выдана гарантия; окончание срока ее действия; отказ от прав по гарантии; прекращение обязательства по соглашению сторон.

    Обязательство может прекращаться также ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда обязательство ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

    Учитывая изложенное, Минфином России рекомендовано с целью урегулирования обязательств по банковской гарантии, с учетом условий ее предоставления, обратиться к ликвидатору (конкурсному управляющему) кредитной организации.


  • <Информация> ФСС РФ <Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

    ФСС России информирует о размещении на банковские депозиты в кредитных организациях 15 433 720 000,00 рублей

    Срок размещения страхового резерва составляет 18 дней.

    Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 10,84% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

    Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 4 декабря 2015 года.


  • <Письмо> Росимущества от 20.11.2015 N ИА-03/48991 "О фирменном наименовании юридических лиц"

    Территориальным органам Росимущества разъяснены некоторые вопросы, касающиеся фирменного наименования юридических лиц

    Сообщается, в частности, что при принятии территориальными органами Росимущества решений об условиях приватизации федеральных государственных унитарных предприятий посредством их преобразования в хозяйственные общества необходимо учитывать случаи выдачи Минюстом России разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого, финансовую возможность предприятий, целесообразность в целом использовать в наименовании создаваемого общества фразу "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

    Кроме того, необходимо исключить случаи включения в наименования создаваемых обществ наименования федеральных органов исполнительной власти, которым подведомствены подлежащие приватизации предприятия.


  • Приказ Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 594 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной докумен тации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации"

    Регламентирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, ведения государственного реестра аккредитованных юридических лиц

    Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий являются юридические лица, в части внесения изменений в сведения реестра, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - аккредитованные юридические лица, в части предоставления сведений из реестра - физические и юридические лица.

    Регламентированы, помимо прочего:

    - срок предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления;

    - основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

    - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росаккредитации при предоставлении государственной услуги.

    Результатами предоставления государственной услуги являются:

    - в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - выдача свидетельства об аккредитации, выдача дубликата свидетельства об аккредитации, аннулирование свидетельства об аккредитации, направление копии приказа об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации, дубликата свидетельства об аккредитации;

    - в части внесения изменений в сведения реестра, а также предоставления сведений из реестра - изменение сведений, содержащихся в реестре, предоставление сведений из реестра, уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в реестре либо отнесением запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

    В приложениях к Регламенту приведены формы заявлений, подаваемых для оказании государственной услуги.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

    Принятие субъектами РФ произвольных решений при реализации полномочий по формированию органов местного самоуправления недопустимо

    Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились в том числе положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (части 4, 5 и 5.1 статьи 35, части 2 и 3.1 статьи 36), на основании которых порядок формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, способ замещения должности главы муниципального образования и его место в структуре органов местного самоуправления определяются в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования, а в представительный орган муниципального района, сформированный из представителей поселений, могут входить главы поселений, избранные представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

    Конституционный Суд РФ признал указанные положения, как направленные на обеспечение сбалансированной реализации государственных и местных интересов в условиях сложившейся территориальной организации местного самоуправления и его взаимосвязей с органами государственной власти субъектов РФ, не противоречащими Конституции РФ в том их конституционно-правовом истолковании, которое содержится в постановлении.

    Тем не менее, субъектам РФ предписано привести законодательное регулирование в сфере организации муниципальной власти в соответствие с правовыми позициями, выраженными в постановлении, с тем, чтобы на основе нормативно закрепленных критериев обеспечить возможность определения муниципальных образований, в отношении которых допустимо применение в качестве безальтернативного одного из предусмотренных частями 4, 5 и 5.1 статьи 35, частями 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вариантов формирования представительного органа местного самоуправления, избрания и места в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования, в том числе установить критерии определения тех городских поселений, в отношении которых допустимо применение соответствующего безальтернативного варианта. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить дополнительные, о бязательные для воспроизведения в законодательстве субъектов РФ критерии определения состава муниципальных образований для указанных целей.

    Органы местного самоуправления продолжат функционировать до конца срока, на который они были избраны (сформированы). Входящие в состав представительного органа муниципального района главы поселений, избранные представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, подлежат замене представителями из числа депутатов представительных органов поселений. В случае если в устав сельского поселения на момент вступления постановления в силу не внесены изменения, предусматривающие в соответствии с законом субъекта РФ способ замещения должности главы сельского поселения, соответствующие сельские поселения вправе сохранить прежнюю модель структуры органов местного самоуправления, применявшуюся ими до принятия соответствующего закона субъекта РФ.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 01.10.2015 N ОГ-Д23-11834 "По вопросу использования для подготовки межевого или технического плана сведений ГКН, полученных посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН"

    Для подготовки межевого или технического плана могут быть использованы сведения государственного кадастра недвижимости, полученные посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения о нем

    Сообщается, в частности, что использование сведений, полученных указанным путем, не является основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

    Межевой и технический план составляются на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующем объекте в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта или кадастрового плана соответствующей территории, реквизиты которых указываются в соответствующих разделах межевого плана или технического плана. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что общедоступные сведения, внесенные в кадастр, предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости. Пользователь имеет возможность получить информацию об объекте недвижимости в том числе путем формирования электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью органа кадастрового учета, в виде документов, формы которых установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ &quo t;О государственном кадастре недвижимости".

    Кроме того, Минэкономразвития России напоминает, что решение о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.


  • Разъяснения Минстроя России "По Федеральному закону от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

    Минстрой России напоминает о необходимости включать в проектную документацию объектов капитального строительства мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов

    Указанное относится, в частности, к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры приняты изменения в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ).

    Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, также отнесены указанным законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.

    Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • "Разъяснения о применении норм Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" до принятия соответствующих подзаконных нормативных правовых актов"

    Минсельхоз России ответил на вопросы о применении закона о карантине растений до принятия необходимых подзаконных нормативных правовых актов

    В частности, сообщается, что решение об отмене карантинного фитосанитарного режима принимается на основании критериев ликвидации популяции карантинного объекта и критериев отмены карантинного фитосанитарного режима, которые установлены статьей 20 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений". Порядок установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина утвержден Приказом Минсельхоза России от 13.02.2008 N 43, который действует в части, не противоречащей Закону N 206-ФЗ.

    Проверка наличия карантинного сертификата при вывозе партии подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны является полномочием должностного лица Россельхознадзора в том случае, если зона установлена по карантинному объекту, характерному для такой продукции. Иных случаев необходимости сопровождения партий подкарантинной продукции сертификатом не предусмотрено.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное