Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.12.2015


Реформа ГК РФ: итоги 2015 и перспективы 2016

Формально реформа ГК РФ близка к завершению: из некогда единого проекта остались непринятыми только два блока. По ряду изменений уже накапливается судебная практика – Пленум ВС РФ принял постановления и готовит следующие по применению норм части первой ГК РФ.

Семинар пройдет с 9 по 11 декабря. Организатор - ИРСОТ.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 02.12.2015
  • "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" (разработан Минэкономразвития России)

    Для разработки параметров федерального бюджета на 2016 год использован базовый вариант

    Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития.

    В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - августе 2015 г., а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

    Прогноз социально-экономического развития российской экономики разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов.

    Базовый вариант характеризует основные макроэкономические параметры развития экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов и консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства.

    Вариант опирается на рыночные ожидания в отношении рынка энергоносителей, отраженные в консенсус-прогнозе мировых агентств, и разработан исходя из среднегодовой цены на нефть Urals в 2016 году 50 долларов США за баррель, в 2017 году - 52 доллара США за баррель, в 2018 году - 55 долларов США за баррель. В 2016 году ожидается снижение стоимости экспортируемого газа в страны дальнего зарубежья относительно уровня 2015 года в том числе в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках.

    В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса.

    Рост ВВП в 2016 году прогнозируется на уровне 0,7%, в дальнейшем, по мере восстановления инвестиционного и потребительского спроса, темпы роста экономики повысятся до 1,9% в 2017 году и до 2,4% в 2018 году.

    Целевой вариант предполагает выход российской экономики на траекторию устойчивого роста с темпами, не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4% и рост производительности труда не менее чем на 5% при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

    Для достижения целевых параметров потребуется проведение значительных структурных преобразований расходной части федерального бюджета, предполагающих оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов, радикальный пересмотр государственных программ в целях соответствия ориентирам и показателям целевого состояния социально-экономического развития Российской Федерации.

    Консервативный вариант прогноза рассматривает развитие российской экономики в условиях более низкой динамики цен на сырьевые товары, прежде всего на нефть и природный газ. Предполагается, что в 2016 - 2018 гг. среднегодовая цена на нефть Urals снижается до 40 долларов США за баррель и стабилизируется на этом уровне на протяжении всего прогнозного периода. В этих условиях на фоне сложившихся в последние два года инерционных трендов в 2016 году основные макроэкономические показатели будут иметь резко негативную динамику: снижение ВВП может составить до 1%, продолжится углубление инвестиционного спада, усилится негативная динамика в промышленности и розничной торговле, произойдет дальнейшее снижение уровня жизни населения. В меньшей степени снижение затронет добычу нефти и газа, а также сельскохозяйственное производство и производство пищевых продуктов, в наибольшей степени - весь инвестиционный комплекс и сферу услуг. Данный сценарий характеризуется повышенным инфляционным фоном: в 2016 году инфляция может составить 8 - 9 процентов.

    В документе приводятся, в числе прочего, факторы и условия социально-экономического развития РФ в 2016 - 2018 годах, прогноз параметров инфляции, структурная политика по отраслям экономики и социальной сферы, основные направления бюджетной политики, прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций ЖКХ.


  • <Информация> ФНС России от 01.12.2015 <О расширении возможностей личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя>

    Записаться на прием в ФНС России можно через личный кабинет юридического лица и индивидуального предпринимателя на сайте данного ведомства

    ФНС России сообщает, что личные кабинеты были интегрированы с интерактивными сервисами "Онлайн запись на прием в инспекцию", "Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов" и "Информационные стенды". В случае изменения планов сделанную таким образом запись можно отменить.

    В Личном кабинете индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России появилась возможность направлять заявления о смене режимов налогообложения:

    - уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    - уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

    - заявления на получение патента;

    - сообщения об утрате права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    - заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения;

    - заявления об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения.

    Кроме того, индивидуальному предпринимателю теперь не требуется сертификат ключа электронной подписи заявителя, чтобы направить запрос на получение выписки из ЕГРИП в отношении себя.

    Также во вкладке "Налоговые обязательства в разрезе налогов" при сохранении сведений в файл доступен выбор сохранения перечня открытых налоговых обязательств с указанием сумм задолженности и переплаты по каждому обязательству.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Правительство РФ ввело ограничения госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

    Предусмотрено, что для целей осуществления закупок заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют 2 требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке и которые одновременно:

    содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;

    не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

    Установленные ограничения не применяются в случае:

    осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств - членов ЕАЭС осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно;

    размещения извещений об осуществлении закупок, осуществленных до вступления в силу постановления;

    осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.


  • Справочная информация: "Пособие по временной нетрудоспособности"

    В Справочной информации "Пособие по временной нетрудоспособности" содержится информация о пособии по временной нетрудоспособности, которое гарантируется Трудовым кодексом Российской Федерации и выплачивается застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    В том числе в данном справочном материале указана следующая информация:

    - случаи обеспечения и условия выплаты пособия по временной нетрудоспособности;

    - основания для снижения размера пособия и отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности;

    - назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности;

    - размер пособия по временной нетрудоспособности;

    - исчисление пособия по временной нетрудоспособности;

    - предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, уплачиваемых в ФСС РФ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом"

    Минздрав России предлагает установить административную ответственность за нарушение порядка розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом

    Размеры штрафов при этом составят: для граждан - от полутора тысяч до трех тысяч рублей, для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Также проектом предусматривается, что розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом осуществляется аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность в порядке, установленном Правительством РФ.

    Дополнительным основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" доменных имен или указателей страниц сайтов, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты с запрещенной информацией, будут являться решения уполномоченных органов в отношении информации о розничной продаже, о приобретении, доставке или передаче физическому лицу дистанционным способом наркотических, психотропных лекарственных препаратов, иных лекарственных препаратов (за исключением организаций, установленных в части 1.1 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств").

    Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года.


  • Проект Приказа МЧС России "О порядке использования открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса"

    МЧС России предлагает установить обязательные требования к разведению костров и использованию открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

    Согласно проекту разведение костров и иное использование открытого огня должно производиться в безветренную погоду в специально оборудованных местах при отсутствии на территории особого противопожарного режима.

    При этом должны соблюдаться следующие условия:

    - место для костра должно быть в виде котлована (ямы, рва) не менее 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или в виде площадки с установленной на ней металлической емкости или иных негорючих предметов объёмом не более 1 куб. метра;

    - данное место должно располагаться не ближе 50 метров к ближайшей постройке, в 100 метрах от хвойного леса или деревьев и 50 метрах от лиственного леса или деревьев (при использовании металлической емкости расстояния могут быть уменьшены);

    - территория вокруг места должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена полосой, очищенной до минерального слоя почвы, шириной не менее 0,4 метра;

    - у лица, использующего открытый огонь, должно быть в наличии достаточное количество первичных средств пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильного средства связи для вызова пожарно-спасательного подразделения;

    - после использования открытого огня, разведения костра место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного его прекращения.

    В процессе использования открытого огня запрещается покидать место использования открытого огня до полного прекращения горения (тления).

    При использовании жаровен и мангалов в пределах дачных участков допускается противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.

    Использование открытого огня запрещается, в частности:

    - на торфяных и других почвах, способных к длительному горению;

    - под кронами деревьев хвойных пород;

    - при скорости ветра, превышающей значение десяти метров в секунду;

    - лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста.

    Предусматривается, что данные требования не распространяются на использование открытого огня на землях иных категорий и в пределах объектов капитального строительства и действуют в пожароопасный сезон со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова. Конкретные даты начала и окончания пожароопасного сезона устанавливаются субъектами РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1291 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2015 г."

    Прожиточный минимум на душу населения по России за III квартал 2015 года снизился с 10017 до 9673 рублей

    Также в сравнении со вторым кварталом 2015 года в третьем квартале 2015 года прожиточный минимум снижен:

    для трудоспособного населения - с 10792 до 10436 рублей;

    для пенсионеров - с 8210 до 7951 рубля;

    для детей - с 9806 до 9396 рублей.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 54 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2012 года N 26 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"

    Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения норм УПК РФ о производстве в суде апелляционной инстанции

    Изменения, внесенные в Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", обусловлены поправками законодательства, а также вопросами, имеющимися в судебной практике.

    В частности, дополнениями, внесенными в постановление, установлено:

    суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения жалобы, представления на судебные решения, вынесенные в ходе досудебного производства в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 УПК РФ, а также на решения суда по вопросам, связанным с исполнением приговора, при наличии к тому оснований вправе изменить или отменить постановление и принять новое решение без передачи материала на рассмотрение суда первой инстанции, если допущенные нарушения уголовно-процессуального закона могут быть устранены в суде апелляционной инстанции;

    в постановлении о назначении судебного заседания вопрос о форме участия лица, содержащегося под стражей, должен быть решен исходя из положений статьи 389.7, пункта 5 части 1 статьи 389.11 и части 2 статьи 389.12 УПК РФ в их взаимосвязи, с учетом того, что такому лицу по решению суда может быть обеспечено право участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видео-конференц-связи;

    при наличии оснований для избрания подсудимому или осужденному меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу, равно как и для отмены или изменения избранной в отношении его меры пресечения, либо оснований для продления срока домашнего ареста или срока содержания под стражей в случаях истечения установленного ранее судом срока судья апелляционной инстанции рассматривает данный вопрос в судебном заседании с участием подсудимого или осужденного, его защитника, если он участвует в уголовном деле, законного представителя несовершеннолетнего подсудимого или осужденного, государственного обвинителя или прокурора в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ.


  • Проект Федерального закона N 943498-6 "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

    Требование к минимальному размеру уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, предлагается увеличить с 60  до 120 млн рублей

    В Госдуму внесен проект закона, направленный на повышение финансовой устойчивости и стабильности системы обязательного медицинского страхования.

    Законопроектом, в частности:

    определяются источники формирования нормированного страхового запаса (НСЗ) территориального фонда и конкретизируются направления расходования его средств;

    регламентируется определение объема средств НСЗ на финансовое обеспечение мероприятий по дополнительному профессиональному образованию медработников и проведению ремонта медицинского оборудования;

    предусматривается обязанность территориальных фондов вести раздельный учет по направлениям расходования средств НСЗ;

    устанавливается обязанность медицинских организаций использовать средства для финансового обеспечения мероприятий по дополнительному профессиональному образованию медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, определяемом Правительством РФ.


  • Письмо ФНС России от 24.11.2015 N СД-4-3/20437@ "Об утверждении контрольных соотношений декларации по НДПИ"

    Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по НДПИ

    В связи с принятием новой налоговой декларации по НДПИ, утвержденной приказом ФНС России от 14.05.2015 N ММВ-7-3/197@, утверждены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности для проверки правильности и достоверности заполнения данной декларации.


  • Письмо ФНС России от 10.11.2015 N ЕД-4-15/19671 "Об использовании самостоятельно разработанных форматов документов"

    При оформлении первичных учетных документов в электронном виде организации вправе использовать любой предусмотренный законодательством вид электронной подписи

    Если документы в электронной форме составлены не по формату, установленному ФНС России, то, в случае их истребования в рамках налоговых проверок, такие документы представляются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

    Сообщается также, что в целях поддержки расширения электронного документооборота ФНС России подготовлены проекты приказов об утверждении форм и форматов универсальных документов, которые могут использоваться для оформления операций передачи товаров, работ, услуг, имущественных прав от одного хозяйствующего субъекта другому.


  • Письмо Минфина России от 10.11.2015 N 03-07-11/64585

    Изготовители товаров с длительным производственным циклом вправе заявить к вычету НДС не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с налогового периода, в котором приобретенные товары приняты к учету

    Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России по вопросу применения вычета НДС в случае отказа от исчисления НДС на день отгрузки товаров.

    Для указанных налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ предусмотрен специальный порядок определения налоговой базы по  НДС, позволяющий не уплачивать налог при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок таких товаров и исчислять его на день отгрузки.

    Сообщается, что налогоплательщики вправе отказаться от использования данного порядка и исчислять НДС по общим правилам (т.е. на одну из наиболее ранних дат - на день отгрузки или на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок).

    При этом отмечено, что вычет НДС может быть заявлен не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с того налогового периода, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету.


  • Указание Банка России от 18.11.2015 N 3850-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П "О порядке расчета размера операционного риска"

    Порядок расчета размера операционного риска приведен в соответствие со стандартами, установленными документами Базельского комитета

    Указанием предусматривается уточнение требования о включении в расчет размера операционного риска показателей за три года, предшествующих дате расчета.

    Кроме того, в частности, введено определение операционного риска, понятие которого содержится в Указании Банка России от 15 апреля 2015 года N 3624-У "О требованиях к системе управления риском и капиталом кредитной организации и банковской группы".

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 18.11.2015 N 3851-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"

    В методику определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций внесены изменения

    Так, в частности, к числу показателей, уменьшающих сумму источников базового капитала, отнесена положительная разница между величиной ожидаемых потерь и величиной фактически сформированного резерва в отношении кредитных требований, величина кредитного риска для которых рассчитывается на основе внутренних рейтингов.

    Предусмотрена возможность включения в состав источников добавочного капитала субординированных кредитов (депозитов, займов), привлеченных от нерезидентов до 1 января 2013 года на срок не менее 50 лет, фондированных бессрочными субординированными заимствованиями.

    В части источников дополнительного капитала установлена возможность учета субординированных долговых инструментов, привлеченных от резидентов на срок не менее 50 лет, исключенных из состава источников добавочного капитала, а также положительной разницы между величиной сформированных резервов на возможные потери и величиной ожидаемых потерь.

    Указание вступает в силу с 1 января 2016 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 30.11.2015 N 3855-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    К нормативам достаточности капитала банка вводятся надбавки (поддержания достаточности капитала, за системную значимость и антициклическая)

    Инструкция устанавливает методики их расчета, минимально допустимые значения (на период с 2016 по 2019 годы), а также нормы возможного распределения прибыли в зависимости от фактического значения суммы надбавок с учетом поэтапности их внедрения.

    Снижены минимальные требования по соблюдению норматива достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0) с 10 до 8,0 процентов и норматива достаточности базового капитала (Н1.1) с 5 до 4,5 процентов.

    Помимо этого, коэффициенты риска приведены в соответствие со значениями, установленными в Базеле II.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 30.11.2015 N 3856-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"

    Методика определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций скорректирована с учетом изменений в Плане счетов бухгалтерского учета

    Так, в частности, уточнен перечень балансовых счетов, используемых при определении показателей, участвующих в расчете собственных средств (капитала).

    Внесенные поправки также учитывают установление порядка учета операций хеджирования (в частности, предусматривается при определении прибыли (убытка) текущего года, включаемой в расчет базового капитала, исключение переоценки инструментов хеджирования потоков денежных средств по объектам хеджирования, не оцениваемым по справедливой стоимости).

    Устанавливается, что перечень балансовых счетов, остатки на которых принимаются в расчет величины собственных средств (капитала), не является исчерпывающим. Кредитная организация включает остатки (части остатков) на балансовых счетах в показатели, принимаемые в расчет собственных средств (капитала), исходя из экономического содержания показателей.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1255 "О порядке проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Определен порядок проведения мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ оценки и мониторинга соответствия требованиям законодательства об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках

    Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлена обязанность заказчиков на этапе планирования закупок определять объем закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства.

    Мониторинг будет проводиться на постоянной основе посредством сбора, обобщения и систематизации сведений, содержащихся в размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключениях и уведомлениях, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями по результатам осуществления оценки соответствия и мониторинга соответствия.

    При проведении мониторинга корпорацией будет осуществляться оценка количественных показателей, характеризующих соблюдение конкретными и отдельными заказчиками, определенными Правительством РФ, требований законодательства РФ, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

    По результатам мониторинга корпорация будет формировать сводный отчет, являющийся основой для подготовки предложений по совершенствованию участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Указанный отчет будет размещаться не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в структурированном виде в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Постановление вступит в силу с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2017 года.

    В приложении к постановлению приведена форма отчета о результатах проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1287 "О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

    На сайте torgi.gov.ru c 1 января 2016 года будет размещаться информация о проведении открытых конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве

    Также будет публиковаться информация о решениях по реализации проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в целях принятия заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о таком партнерстве.


  • Информационное сообщение Минфина России от 01.12.2015 <О международных стандартах аудита>

    Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения международных стандартов аудита (МСА) в российской аудиторской практике

    В сообщении Минфина России приведена, в частности, информация по следующим вопросам:

    документы МСА и процесс их признания на территории РФ;

    экспертиза применимости МСА на территории России (предусматривающая обеспечение объективного, всестороннего и полного рассмотрения каждого МСА во взаимосвязи с другими аналогичными документами с целью подтверждения его применимости);

    формирование заключения по результатам экспертизы, содержащего вывод о возможности/невозможности применимости на территории РФ в целом или в части;

    вступление в силу и прекращение действия МСА на территории РФ;

    возможные различия между текстами МСА на русском и английском языках;

    формы участия заинтересованных лиц в процессе признания МСА.


  • Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2015 N 2419-р <Об установлении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации на 2016 год>

    На 2016 год установлен допустимый объем производства озоноразрушающих веществ в России

    Постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" был установлен допустимый объем потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации, определенных в соответствии с подпунктом "i" пункта "a" статьи 3 Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г. на 2015 - 2019 годы в размере не более 399,69 тонны озоноразрушающей способности ежегодно.

    Определено также количество конкретных озоноразрушающих веществ в установленном допустимом объеме их потребления на 2016 год.


  • Информация Минтруда России от 25.11.2015 "Предоставление государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей"

    Минтруд России проинформировал о системе государственных пособий гражданам, имеющим детей

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

    В частности, приводится информация о:

    месте назначения и выплаты государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей;

    перечне документов, представляемых для получения единовременного пособия при рождении ребенка;

    перечне документов, представляемых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

    дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, устанавливаемых на региональном уровне.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 N 158 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом"

    С 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом

    Предварительная информация включает в себя, в числе прочего, сведения о воздушном судне и маршруте полета; сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен, а также оружия, боеприпасов; сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (при наличии таких сведений); сведения о ввозимом товаре, указанные в транспортных (перевозочных) документах (сведения приводятся по каждому документу); сведения об отправителе и получателе товара.

    Предварительная информация представляется таможенному органу государства - члена ЕАЭС, на территории которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров воздушным транспортом, или иным лицом, действующим от имени и по поручению этого перевозчика.


  • <Письмо> Минстроя России от 20.11.2015 N 37638-АБ/08 <О требованиях к саморегулируемым организациям>

    При отсутствии у члена СРО свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ СРО должна принять решение о его исключении из числа членов

    Разъясняется, в частности, что СРО принимает решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены одновременно с принятием решения о выдаче ему свидетельства о допуске. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается в случае отсутствия у него свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, за исключением случаев приобретения вновь образованной саморегулируемой организацией права выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.


  • Приказ Минсельхоза России от 30.10.2015 N 522 "Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2016 год"

    Минсельхозом России утвержден план сельскохозяйственного страхования на 2016 год

    План сельскохозяйственного страхования содержит:

    - перечень объектов сельскохозяйственного страхования, по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в плановом году;

    - предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, рассчитанные в том числе с использованием актуарных методов и дифференцированные относительно субъектов Российской Федерации и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом природно-климатических условий выращивания сельскохозяйственных культур, а также участия страхователя в риске.

    План сельскохозяйственного страхования разрабатывается на основании предложений уполномоченных органов субъектов РФ и объединения страховщиков.


  • Приказ Росстата от 24.11.2015 N 563 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"

    С отчетов за 2015 год вводятся в действие новые Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 и N 11 (краткая)

    С указанной отчетности подлежат применению новые формы федерального статистического наблюдения, утвержденные приказом Росстата от 03.07.2015 N 296:

    N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов";

    N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций".

    Утверждены указания по заполнению обновленных форм.


  • Приказ Минздрава России от 30.06.2015 N 385н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"

    Минздравом России усовершенствована процедура оформления наркотических и психотропных лекарственных препаратов

    Внесены поправки в приказ Минздрава России "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления", касающиеся в том числе:

    увеличения предусмотренного в форме N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество" срока действия рецепта с 5 до 15 дней;

    уточнения правил оформления формы N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество";

    уточнения регулирования отношений по регистрации, учету и хранению резервного запаса рецептурных бланков Минздрава России.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

    Определен перечень турецких товаров, запрещенных к ввозу в Россию с 1 января 2016 года

    В перечень включены, в частности, замороженные куры и индейки, соль, томаты, лук, капуста, огурцы, апельсины, мандарины, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики, сливы, земляника и клубника. Ограничения не распространяются на товары, ввозимые для личного пользования в объёме, разрешённом правом Евразийского экономического союза.

    Минпромторгу России и Минсельхозу России поручено осуществлять оперативный мониторинг и контроль цен на данные товары и в случае необходимости обеспечить принятие мер, направленных на увеличение предложения с целью недопущения роста цен.

    Также в рамках ответных мер на недружественные действия Турции приостановлена деятельность Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Кроме того, приостановлен переговорный процесс с Турцией по проекту Соглашения о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов.

    Минтрансу России поручено ввести с 1 декабря 2015 года запрет на чартерные воздушные перевозки между РФ и Турцией, кроме специальных рейсов для возвращения туристов, а также принять дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности при осуществлении регулярного воздушного сообщения с Турцией. Кроме того, количество передаваемых Турции на 2016 год российских разрешений на осуществление двусторонних автомобильных перевозок должно быть сокращено до 2000 единиц. При необходимости могут быть приняты решения по частичному или полному аннулированию таких разрешений, переданных Турции на 2016 год.

    Роспотребнадзору поручено обеспечить контроль за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам России туров в Турцию.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное