Начиная с отчета за налоговый период 2015 года представляется
обновленная форма 3-НДФЛ
С учетом изменений налогового законодательства внесены поправки в форму налоговой декларации 3-НДФЛ, порядок ее заполнения, а также формат ее представления в электронном виде.
В новой редакции изложены: раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога...", Лист Б, Лист Д2, Лист Е1, Лист Е2, Лист Ж.
В обновленной форме учтены изменения, касающиеся особенностей налогообложения доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, налогообложения сумм прибыли контролируемых иностранных компаний, уточнения порядка предоставления налоговых вычетов (включая предоставление налоговыми агентами социальных вычетов по расходам на лечение и образование), изменения ставки налога по доходам в виде дивидендов.
Отчеты физлиц о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ должны представляться в соответствии с утвержденными правилами
Отчет представляется по форме, предусмотренной приложением к данному Постановлению. По общему правилу срок представления отчета - до 1 июня года, следующего за отчетным периодом (с 1 января по 31 декабря).
Если открыт совместный счет, то отчет представляется каждым физлицом - резидентом.
В электронной форме отчет представляется через личный кабинет налогоплательщика.
При обнаружении неточностей налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о необходимости представления уточненного отчета.
Предлагается порядок реализации
пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха"
Проект разработан в связи с ратификацией Российской Федерацией Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах указанного пилотного проекта, подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в городе Гродно 8 сентября 2015 года.
Проект регулирует отношения, связанные с оборотом в РФ товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также с функционированием национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Предусматривается, что юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых принято решение о маркировке (далее - товары), обязаны в числе прочего:
осуществлять маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством РФ;
предоставлять сведения в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
иметь специальные технические средства записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков.
Согласно проекту для приобретения контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют в уполномоченные государственные органы следующие документы:
заявление о выдаче контрольных (идентификационных) знаков с указанием кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС и его наименования, количества испрашиваемых контрольных (идентификационных) знаков;
справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) справку таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов;
отчет об использовании ранее выданных контрольных (идентификационных) знаков;
копию договора (контракта) поставки товаров;
обязательство об использовании приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с их назначением, обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством РФ, а также документ, подтверждающий такое обеспечение по форме, определяемой Правительством РФ;
расчет потребности в контрольных (идентификационных) знаках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ (за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию).
Проектом предполагается запрещение оборота товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками либо маркированных контрольными (идентификационными) знаками с нарушением устанавливаемого порядка, за исключением отдельных случаев, на которые действие федерального закона не распространяется.
Кроме того, проектом федерального закона предусмотрены переходные положения, закрепляющие установление порядка маркировки товаров, не реализованных до 1 апреля 2016 года, контрольными идентификационными знаками и урегулирование некоторых иных вопросов.
Проектом вносятся соответствующие изменения в Закон РФ "О защите прав потребителей", в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в Федеральный закон
"О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения Евразийского экономического союза о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха".
Кредитные организации должны самостоятельно разрабатывать модели проведения стресс-тестов
Стресс-тестирование определяется как оценка потенциального воздействия на финансовое состояние кредитной организации ряда заданных изменений в факторах риска, которые соответствуют исключительным, но вероятным событиям. Стресс-тестирование осуществляется с применением различных методик.
В рамках стресс-тестирования кредитная организация должна учитывать ряд факторов, которые могут вызвать экстраординарные убытки в портфеле активов, либо предельно усложнить управление его рисками. Данные факторы включают в себя различные компоненты рыночного, кредитного рисков и риска ликвидности.
Стресс-тестирование включает в себя компоненты как количественного, так и качественного анализа. Количественный анализ направлен прежде всего на определение возможных колебаний основных макроэкономических показателей и оценку их влияния на различные составляющие активов банка. С помощью методов количественного анализа определяются вероятные стрессовые сценарии, которым могут подвергнуться кредитные организации. Качественный анализ акцентирован на двух основных задачах стресс-тестирования:
оценка способности капитала кредитной организации компенсировать возможные крупные убытки;
определение комплекса действий, которые должны быть предприняты кредитной организацией для снижения уровня рисков и сохранения капитала.
В международной банковской практике используются различные методики стресс-тестирования. В настоящее время наиболее распространенной методикой является сценарный анализ (на основе исторических или гипотетических событий). Также проводится анализ чувствительности портфеля активов банка к изменению факторов риска и рассчитываются максимальные потери.
На примере стресс-тестирования на основе исторического сценария выделены основные этапы при организации стресс-тестирования.
Приобретение более 10% акций (долей) кредитной организации по договору репо требует получения
согласия, а более 1% акций (долей) - уведомления Банка России
Соответствующее требование в отношении сделок по приобретению (получению в доверительное управление) акций установлено банковским законодательством и не содержит исключений в отношении таких сделок, совершаемых в рамках договора репо.
Минфином России подготовлены рекомендации субъектам РФ по управлению государственным долгом
Документ раскрывает, в частности: цели управления государственным долгом; порядок разработки и проведения заемной/долговой политики субъекта РФ с учетом макроэкономической ситуации; риски при проведении заемной/долговой политики; порядок управления условными обязательствами (государственными гарантиями); порядок раскрытия информации о проводимой заемной/долговой политике.
Отмечается, что следование рекомендациям позволит снизить риски, связанные с долговыми обязательствами, уменьшить стоимость заимствований, повысить самостоятельность, эффективность и прозрачность проводимой заемной/долговой политики.
В случае исполнения обязанности по уплате налогов представителем налогоплательщика необходимо представить оригинал доверенности либо
нотариально заверенную копию
Налог может быть уплачен представителем налогоплательщика от имени представляемого. В платежном документе на перечисление суммы налога в бюджет должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Отмечено, что изготовленная при помощи копировальной техники доверенность, на которой отражены копии подписей и печатей, не является документом, удостоверяющим полномочия представителя.
При перечислении платежа необходимо предъявить оригинал доверенности на представление интересов от имени налогоплательщика либо заверенную в установленном порядке копию такой доверенности.
ФНС России сообщает о продлении до 1 января 2017 года сроков действия классификаторов ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред.
1.1) и ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), а также Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93
Соответствующие изменения внесены в Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)".
Ранее переходный период, в течение которого могли применяться вышеуказанные классификаторы, был установлен до 1 января 2016 года.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2015
года снизилась до 6,6579
В прошлом налоговом периоде - октябре 2015 года величина коэффициента составляла 7,6405, в сентябре - 8,0795.
Изменение коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 46,61 (в октябре) до 41,72 долл. США за баррель (в ноябре).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В ноябре его значение составило 65,0337 (в октябре - 63,0871, в сентябре - 66,7749).
Определен порядок распоряжения грунтом, извлеченным при проведении дноуглубительных работ при создании искусственных островов и земельных участков, а также установок и сооружений
Установлено, что донным грунтом вправе распоряжаться федеральный орган исполнительной власти, или федеральное государственное унитарное предприятие, или федеральное государственное учреждение, или концессионер, являющиеся заказчиками проведения дноуглубительных работ.
Заказчик размещает информацию о сроках начала разработки документов, обосновывающих проведение дноуглубительных работ, не менее чем за 4 месяца до планируемого срока начала разработки документации на своем официальном сайте.
Лица, которые желают использовать донный грунт при создании указанных объектов, направляют заказчику заявление о намерении заключить договор поставки донного грунта не позднее чем за 2 месяца до планируемого срока начала разработки документации.
После отбора заявлений на основании полученных заказчиком результатов инженерных изысканий и основанных на них данных об объеме и характеристиках донного грунта, но не позднее передачи проектной документации на государственную экологическую экспертизу заказчик заключает с заявителем предварительный договор.
При наличии нескольких отобранных заявителей предварительный договор заключается по результатам проведенного заказчиком закрытого аукциона.
Преимущественное право на заключение предварительного договора имеет заявитель, являющийся федеральным органом исполнительной власти, или федеральным государственным унитарным предприятием, или федеральным государственным учреждением, или концессионером.
Установлен порядок количественного определения выбросов парниковых газов в организациях, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность в РФ
Документом регламентируется порядок определения объема выбросов парниковых газов в организациях; содержание и оформление исходных данных и расчета объема выбросов парниковых газов за отчетный период; содержание и оформление сведений (отчета) о выбросах парниковых газов.
В приложениях к Приказу приводятся:
- категории источников выбросов и парниковые газы, подлежащие учету в организациях;
- сборник методик количественного определения выбросов парниковых газов по категориям источников;
- значения потенциалов глобального потепления парниковых газов.
С учетом данного коэффициента рассчитывается показатель (Тг), характеризующий расходы на транспортировку газа горючего природного, необходимый для определения налоговых ставок НДПИ.
С 1 января 2016 года право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности может быть подтверждено сертификатом специалиста либо свидетельством об аккредитации специалиста
С 1 января 2016 года вступает в силу статья 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", регламентирующая, что право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В 2016 году к медицинской деятельности по системе аккредитации будут допущены лица,
завершившие освоение основных образовательных программ высшего образования по специальностям "Стоматологи" и "Фармация". По данным специальностям право на занятие медицинской (фармацевтической) деятельностью будет подтверждаться свидетельством об аккредитации специалиста.
Сообщается также, что сертификаты специалистов будут выдаваться лицам до 1 января 2021 года включительно с учетом этапности перехода к системе аккредитации специалистов, а соответственно право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности по указанным сертификатам будет пролонгировано до 1 января 2026 года.
С
1 января 2016 года вступают в силу Правила рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства
Правилами определена процедура рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства, инициатором которого выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером.
Предложение о реализации проекта может быть направлено лицом, обеспечившим разработку предложения о реализации проекта (инициатор проекта), на рассмотрение в орган, который может выступать от имени публичного партнера. Публичный партнер обязан рассмотреть предложение о реализации проекта в течение 90 дней со дня его поступления и принять решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного
преимущества или о невозможности реализации проекта. Решение, принятое публичным партнером, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, либо руководителем соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ, либо главой соответствующего муниципального образования.
С 1 января 2016 года вступают в силу Правила направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве
Правила применяются в случае, если решение о реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного лицом, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером, и определяют порядок направления публичному
партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве иными лицами.
В течение 45 дней с момента размещения публичным партнером предложения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, иные лица, выступающие с инициативой участвовать в конкурсе и соответствующие требованиям, предъявляемым к частным партнерам, могут подать заявление с приложением необходимых документов о намерении участвовать в конкурсе. Публичный партнер в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления, рассматривает его и принимает
решение о проведение конкурса либо о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса.
Утверждена форма заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
С 1 января 2016 года размер
пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза, составит 39 368 российских рублей
На 2016 год утвержден размер пошлины, уплачиваемой при обращении в Суд Евразийского экономического союза, в размере 39 368 российских рублей в соответствии с прогнозируемым при подготовке проекта бюджета Евразийского экономического союза на 2016 год индексом роста потребительских цен, составляющим 6,4 процента.
Определены пункты пропуска, через которые допускается ввоз на
таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975
В приложении приводится перечень таких пунктов пропуска на российско-финляндском, российско-украинском, российско-монгольском, российско-норвежском, российско-эстонском, российско-латвийском, российско-абхазском, российско-азербайджанском, российско-грузинском, российско-польском, российско-литовском участках государственной границы РФ.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.