Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.12.2015


Открыта регистрация на VI Петербургский Международный Юридический Форум

Ежегодно Петербургский Международный Юридический Форум объединяет участников более чем из 80 стран мира. В программе Форума заявлены пленарное заседание, презентации, конференции, а также круглые столы по важнейшим правовым проблемам.

Форум состоится 18-21 мая 2016 года в Санкт-Петербурге.

Компания «КонсультантПлюс» оказывает Форуму информационную поддержку.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 15.12.2015
  • Проект Федерального закона N 954041-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предлагается установить дополнительные требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов

    В частности, с 1 марта 2016 года:

    могут быть введены дополнительные требования к уставному капиталу застройщика, привлекающему денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов (предусматривается, что его размер должен составлять не менее 5% от величины, рассчитываемой как произведение общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, строящихся застройщиком с привлечением средств участников долевого строительства и не введенных в эксплуатацию, на среднюю цену одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке жилья в субъекте РФ либо на среднюю цену, определяемую на основании указанных данных по методике, устанавливаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае если такие многоквартирные дома строятся на территории нескольких субъектов РФ);

    предлагается наделить застройщиков правом заключить с одним или несколькими юридическими лицами договор поручительства, предусматривающий солидарную или субсидиарную ответственность поручителя;

    предусматривается ряд мер, направленных на повышение информационной открытости застройщиков. В частности, устанавливается обязанность опубликования застройщиком на своем сайте в сети "Интернет" проектной документации, используемого договора участия в долевом строительстве и иной информации;

    предусматривается возможность утверждения Правительством РФ типового договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и иных объектов недвижимости.

    С 1 июля 2016 года предполагается создание открытого и общедоступного единого реестра застройщиков. Ведение такого реестра будет осуществляться по правилам, установленным Правительством РФ, специально уполномоченным им органом.

    С 1 января 2017 года предлагается:

    - расширить цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства (в том числе за счет включения в них финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры);

    - допустить использование застройщиками механизма банковского проектного финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства таких объектов в качестве одного из возможных способов обеспечения прав участников долевого строительства;

    - установить требования к кредитному договору, в соответствии с которым банк предоставляет застройщику кредит на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а счета участников размещаются на счетах эскроу в таком банке;

    - установить требования к банку, с которым могут заключаться указанные договоры.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 378-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Значительно снижен размер административного штрафа за движение автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам без оплаты возмещения вреда дорожному покрытию

    Размер штрафа за указанное правонарушение составит 5000 рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа в двукратном размере. Кроме того, наложение указанного штрафа предусмотрено только на водителей автомобилей, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) автомобилей, не принадлежащих иностранным перевозчикам. Также предусмотрен ряд оснований для освобождения от уплаты штрафа.

    Напомним, что ранее наложение штрафа осуществлялось на водителя, должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц. При этом штраф для юридических лиц был установлен в размере 450 тысяч рублей.

    Кроме того, поправки, связанные с совершенствованием механизма внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам, внесены в федеральные законы "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…", "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Так, в частности, уточнен порядок движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Определено, например, что порядок взимания платы в счет возмещения вреда, утверждаемый Правительством РФ, должен в обязательном порядке включать, в том числе, положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

    Кроме того, Федеральным законом уточнен круг должностных лиц, уполномоченных от имени органов внутренних дел (полиции) рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с потреблением (распитием) алкогольной продукции либо наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, а также с появлением в общественных местах в состоянии опьянения.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 рублей в месяц

    С 1 января 2015 года МРОТ составлял 5965 рублей в месяц.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 362-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год"

    В 2016 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год"

    Установлено, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

    Также определено, что в 2016 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размеров установленных страховых тарифов индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Проект Федерального закона N 953192-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

    Планируется внести ряд существенных изменений в правила налогообложения контролируемых иностранных компаний

    Проектом федерального закона, внесенным на рассмотрение в Госдуму, предусматриваются, в частности, следующие поправки:

    уточнено понятие лица, имеющего фактическое право на доходы;

    обязанности налогоплательщиков (налоговых агентов) распространены на иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами РФ;

    скорректированы условия освобождения от налогообложения прибыли КИК;

    предусмотрено освобождение от налогообложения в отношении операций по получению имущества в виде вклада от учредителя или лиц, являющихся членами семьи или близкими родственниками;

    урегулированы вопросы налогообложения для иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации, а также уточнен порядок признания налоговым резидентом РФ иностранной организации;

    скорректирован порядок определения доли лица в организации;

    прописан порядок налогообложения доходов от операций по реализации ценных бумаг, приобретенных непосредственно у контролируемой иностранной компании, а также ценных бумаг, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица);

    исключается возможность двойного налогообложения доходов, полученных от иностранной организации;

    продлевается еще на один год освобождение от налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица).


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"

    Сформирован бюджет ФСС РФ на 2016 год

    Доходная часть бюджета фонда на 2016 год утверждена в размере 614,5 млрд рублей, расходная - в размере 647,9 млрд рублей.

    Таким образом, бюджет фонда спланирован с дефицитом в объеме 33,5 млрд рублей. Дефицит в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составит 45,5 млрд рублей. При этом в части, связанной с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, планируется профицит в сумме 12,0 млрд рублей.

    Законом установлено также, в частности, что:

    сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в январе 2016 года 84 964,2 рубля, в феврале - декабре 2016 года - 90 401,9 рубля;

    максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных...", не может превышать в январе 2016 года 65 330,0 рубля, в феврале - декабре 2016 года - 69 510,0 рубля.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 364-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"

    Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2016 год

    Бюджет сформирован по доходам в сумме 7 528,8 млрд рублей (к уровню 2015 года рост поступлений составит 5,4%) и по расходам в сумме 7 703,9 млрд рублей.

    Объем дефицита бюджета предусматривается в сумме 175,09 млрд рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

    Среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит в 2016 году - 12 603 рубля; среднегодовой размер социальной пенсии - 8 562 рубля.

    Страховые и социальная пенсии будут проиндексированы на 4%. Предусмотрена возможность проведения второй индексации пенсий по итогам первого полугодия.

    В 2016 году резерв бюджета фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"

    Определены параметры бюджета ФФОМС на 2016 год

    Бюджет фонда по доходам прогнозируется в объеме 1 661,7 млрд рублей, по расходам - 1 688,5 млрд рублей. Дефицит бюджета - 26,8 млрд рублей.

    Доходы бюджета на 98,5 процента сформированы за счет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

    Большая часть поступлений в виде субвенций подлежит направлению в бюджеты ТФОМС на организацию оказания медицинской помощи в субъектах РФ. Общий объем субвенций бюджетам территориальных фондов определен на основе численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и других показателей.

    Также предусматриваются межбюджетные трансферты в том числе федеральному бюджету и бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение (софинансирование расходов) оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.

    В целях привлечения медицинских кадров в сельскую местность в бюджете Фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление в 2016 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 367-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

    До 1 января 2017 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

    Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

    Приостановление действия данных положений закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о федеральном бюджете на 2016 год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Российской Федерации.

    Одновременно устанавливается, что с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 69,45 процента.

    Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 368-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

    До 1 января 2017 года продлено приостановление действия закона о базовой стоимости необходимого социального набора

    Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года.

    Действие названного закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Продлено еще на один год приостан овление индексации денежного содержания государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда судей, а также отдельных социальных выплат, пособий и компенсаций

    С учетом текущей экономической ситуации до 1 января 2017 года продлевается приостановление действия положений законодательных актов, поименованных в статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ, устанавливающих порядок индексации отдельных выплат.

    Одновременно предписано осуществить с 1 февраля 2017 года индексацию (в размере, установленном Правительством РФ) выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных:

    законодательными актами РФ, указанными в пунктах 1, 3, 5 - 14, 16 - 19, 22 и 23 статьи 1 данного Федерального закона;

    частями 8, 9, 10, 12 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащи..." и частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти...".


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 373-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

    На 2016 год "заморожено" формирование накопительной пенсии

    В следующем году полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию будет направляться на финансирование страховой пенсии.

    При этом суммы страховых взносов будут отражены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и учтены при определении его индивидуального пенсионного коэффициента за 2016 год, в том числе с учетом соблюдения условий определения максимального значения указанного коэффициента.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 372-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

    Устанавливается предельное значение размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, в размере, равном 50 процентам

    Размер участия иностранного капитала рассчитывается как соотношение иностранных инвестиций нерезидентов в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, и совокупного уставного капитала указанных кредитных организаций.

    В расчет иностранных инвестиций в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, не включаются иностранные инвестиции:

    осуществленные в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, и финансируемые за счет прибыли указанных кредитных организаций, полученной в РФ или репатриированной в РФ из-за рубежа;

    осуществленные имеющими лицензию на осуществление банковских операций дочерними кредитными организациями иностранных банков в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, а также все последующие инвестиции указанных организаций в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций;

    осуществленные до 1 января 2007 года в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций;

    осуществленные в уставные капиталы кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, приватизация которых осуществлялась после 22 августа 2012 года;

    составляющие 51 и более процентов акций (долей) уставного капитала кредитной организации, имеющей лицензию на осуществление банковских операций, осуществленные после 1 января 2007 года при условии нахождения указанных акций (долей) в собственности инвестора в течение 12 и более лет, если Банк России по истечении указанного срока не принял решение о продолжении включения указанных инвестиций в расчет и не опубликовал это решение.

    Размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, рассчитывается Банком России в установленном им порядке по состоянию на 1 января каждого года.

    Под квотой понимается предельное значение размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, равное 50 процентам.

    Установлено, в частности, что при достижении квоты Банк России осуществляет следующие меры в отношении иностранных инвестиций:

    отказывает в регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций;

    налагает запрет на увеличение уставного капитала кредитной организации, имеющей лицензию на осуществление банковских операций, за счет средств нерезидентов и на отчуждение акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов, если результатом указанных действий является превышение квоты.

    Акции (доли) кредитной организации, отчужденные (проданные) с нарушением указанного запрета, не являются голосующими и не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) кредитной организации в течение периода действия такого запрета. В случае совершения сделки (сделок) по отчуждению (приобретению) акций (долей) кредитной организации с нарушением указанного запрета Банк России подает иск о признании соответствующей сделки (сделок) недействительной (недействительными).

    Предусмотрено, что Банк России вправе по согласованию с Правительством РФ устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 366-ФЗ "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

    С 1 января 2016 года приостанавливается действие положения, согласно которому собственники федеральных объектов культурного наследия имели право на компенсацию расходов на работы по их сохранению

    Приостановление действия данного положения связано с принятием закона о федеральном бюджете на 2016 год. В соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Госдуму проект закона о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования.


  • "Вопросы практики применения технических регламентов Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)"

    Даны разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся применения технических регламентов "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)

    В частности, сообщается:

    каким образом будут действовать документы по подтверждению соответствия на молоко и молочную продукцию, мясо и мясную продукцию, выданные по национальному законодательству и действующие до 31 декабря 2015 года, в связи с окончанием переходных периодов технических регламентов Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021) и "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022) в сфере безопасности пищевой продукции;

    применяются ли в настоящее время требования подпункта "в" пункта 107 технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) в части использования придуманного названия мясной продукции;

    возможна ли реализация мяса, полученного от убоя сельскохозяйственных животных, получаемого гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством.


  • "Рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства Российской Федерации по репатриации денежных средств от внешнеторговой деятельности в случаях замены денежных обязательств нерезидентов по внешнеторговым сделкам долговыми обязательствами, выраженными в ценных бумагах" (утв. ФТС России 10.12.2015)

    Подготовлены рекомендации по выявлению сомнительных операций в случаях замены денежных обязательств нерезидентов по внешнеторговым сделкам долговыми обязательствами, выраженными в ценных бумагах

    Рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства Российской Федерации по репатриации денежных средств от внешнеторговой деятельности в случаях замены денежных обязательств нерезидентов по внешнеторговым сделкам долговыми обязательствами, выраженными в ценных бумагах подготовлены в целях обеспечения единого подхода ФТС России, ФНС России, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и их территориальных органов, а также уполномоченных банков, не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

    В Рекомендациях приводится, в числе прочего, порядок перемещения ценных бумаг, порядок расчетов с использованием векселей, определяется квалификация нарушений при обороте ценных бумаг, устанавливаются риски использования ценных бумаг как способа уклонения от уплаты налогов, таможенных платежей, вывода денежных средств из РФ, отмывания доходов, полученных преступным путем.


  • Проект Федерального закона N 953369-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"

    Верховным Судом РФ предложен законопроект, направленный на гуманизацию уголовного законодательства

    В УК РФ предлагается ввести новое основание освобождения от уголовной ответственности - в связи с применением иных мер уголовно-правового характера. Для применения данного вида освобождения от уголовной ответственности предлагается установить, что преступление должно быть совершено впервые и относиться к категории небольшой или средней тяжести и причиненный преступлением ущерб должен быть возмещен или вред заглажен иным образом.

    В качестве иных мер уголовно-правового характера предлагается применять некоторые виды наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, - штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы и исправительные работы.

    В УПК РФ предлагается включить новую статью, регламентирующую прекращение уголовного преследования в связи с применением иных мер уголовно-правового характера, установить особенности проведения допроса потерпевшего и подозреваемого по уголовному делу о преступлении, допускающем примирение сторон, а также определить  порядок производства о применении мер уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности.

    Вместе с тем, по мнению Правительства РФ, данный законопроект нуждается в доработке. Так, предложения о расширении перечня оснований освобождения от уголовной ответственности, о декриминализации ряда уголовно-наказуемых деяний, об особенностях проведения допроса потерпевшего по уголовному делу о преступлении, допускающем примирение сторон, требуют согласования с общими положениями и принципами уголовного и уголовно-процессуального законодательства. В частности, нуждается в дополнительном обсуждении целесообразность декриминализации деяний, направленных на причинение вреда умышленного характера здоровью граждан.


  • Проект Федерального закона N 953398-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"

    Верховным Судом РФ подготовлен законопроект о декриминализации ряда статей УК РФ и переводе преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений

    Законопроектом в связи с декриминализацией деяний, ответственность за которые предусматривается частью первой статьи 116 (побои), частью первой статьи 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), частями первой и второй статьи 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) и частью третьей статьи 327 (использование заведомо подложного документа) УК РФ, предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями 6.1.1, 6.1.2, 5.35.1 и 19.18.1, предусматривающими административную ответственность за эти деяния.

    Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" дополняются положениями, регламентирующими порядок исполнения мер уголовно-правового характера, применяемых при освобождении от уголовной ответственности, и основаниями отмены этих мер в случае злостного уклонения лица от уплаты штрафа или от отбывания других мер уголовно-правового характера.

    Следует отметить, что Правительством РФ поддержан представленный законопроект с учетом отдельных замечаний. В частности, положение о возложении полномочий по составлению протоколов по предлагаемой статье 19.18.1 КоАП РФ исключительно на должностных лиц органов внутренних дел (полиции), по мнению Правительства РФ, не обосновано. Также не нашло одобрения предлагаемое дополнение статьи 28.7 КоАП в части проведения административного расследования в отношении неустановленного лица, поскольку КоАП РФ не содержит положений об осуществлении разыскных мер в отношении лица, совершившего административное правонарушение.


  • Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 332 "Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения"

    Минтрансом России утверждена форма и порядок заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок

    Бланки относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".

    В карте указываются, в частности:

    - наименование и порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

    - его регистрационный номер в соответствующем реестре;

    - наименование и место нахождения - для юридического лица; ФИО - для индивидуального предпринимателя, которым выдана карта маршрута, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), которому выдана карта маршрута;

    - вид и класс транспортного средства;

    - экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту.


  • Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 331 "Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения"

    Минтрансом России утверждена форма и порядок заполнения бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

    Бланки относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".

    В бланке указываются, в частности:

    - наименование и порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

    - его регистрационный номер в соответствующем реестре;

    - наименование и место нахождения - для юридического лица; ФИО - для индивидуального предпринимателя, которым выдана карта маршрута, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), которому выдана карта маршрута;

    - вид транспортного средства;

    - экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту.

    Наименование муниципального, межмуниципального, смежного межрегионального маршрута указывается в виде начального и конечного остановочных пунктов. Наименование межрегионального маршрута (кроме смежного) указывается в виде поселений, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты.

    Кроме того, указывается порядок посадки и высадки пассажиров: только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном ПДД месте.

    Указывается также максимальное количество транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту.

    К свидетельству прилагается расписание осуществления перевозок.


  • Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302 "О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89"

    С 1 января 2017 года подлежат применению новые формы бланков разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки по территории РФ

    Новым Приказом Минтранса России утверждены формы:

    - специального разового разрешения на осуществление по территории РФ международной автомобильной перевозки груза с территории или на территорию третьего государства;

    - российского многократного разрешения на вышеуказанную такую перевозку;

    - российского разового разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории РФ при выполнении нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки.

    Кроме того, утверждены правила заполнения таких разрешений. Определено, что иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную перевозку, до въезда на территорию РФ должен обеспечить заполнение следующих пунктов бланков разрешений на международную перевозку грузов при проезде по территории РФ:

    - наименование и адрес иностранного перевозчика;

    - регистрационный номер транспортного средства;

    - место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение;

    - дата и место въезда на территорию РФ;

    - наименование и вес перевозимых грузов;

    - пункты погрузки и разгрузки.

    При проезде порожнего грузового транспортного средства по территории РФ необходимо также указывать до въезда наименование государства начала и завершения поездки.

    Для разрешений на нерегулярную международную перевозку пассажиров автобусом требуется указывать в том числе марку автобуса, его регистрационный номер, пункт назначения, количество пассажиров в прямом и обратном направлении.

    В случае незаполнения или неправильного заполнения пунктов разрешения, а также в случае непроставления отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ либо о его выезде с территории РФ разрешение будет считаться недействительным.


  • Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 248 "Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза"

    Определены критерии отнесения международных автомобильных перевозок грузов к двусторонним, транзитным и к перевозкам с территории или на территорию третьего государства

    Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, исходя из утвержденных критериев.

    Определение вида перевозки осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) за осуществлением международных перевозок в следующем порядке:

    водитель грузового транспортного средства по требованию должностного лица предъявляет ему накладную и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения и законодательством РФ требуются для осуществления перевозок;

    должностное лицо проводит проверку данных, содержащихся в накладной и других документах, на предмет их соответствия утвержденным критериям.


  • Федеральный конституционный закон от 14.12.2015 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

    Установлен порядок рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о возможности исполнения решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека

    В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 21-П установлено, что федеральный законодатель - исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ - вправе предусмотреть специальный правовой механизм разрешения им вопроса о возможности или невозможности с точки зрения принципов верховенства и высшей юридической силы Конституции РФ исполнить вынесенное по жалобе против России постановление Европейского Суда по правам человека, в том числе в части мер общего характера.

    Согласно принятому закону, правом на обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о разрешении вопроса о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека (далее - межгосударственный орган) обладает федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов РФ при рассмотрении в таком межгосударственном органе жалоб, поданных против РФ (далее - уполномоченный орган) (на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения вынесенного по жалобе, поданной против РФ, решения (в случае, если уполномоченный орган сам является органом, на который возложена обязанность по исполнению решений межгосударственного органа).

    Запрос является допустимым в случае, если заявитель считает, что исполнение решения межгосударственного органа невозможно, поскольку оно основано на положениях международного договора в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ.

    Конституционный Суд РФ проверяет возможность исполнения в соответствии с Конституцией РФ решения межгосударственного органа в их истолковании межгосударственным органом с точки зрения основ конституционного строя РФ и установленного Конституцией РФ правового регулирования прав и свобод человека и гражданина.

    По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ принимает постановление о возможности или невозможности исполнения в целом или в части в соответствии с Конституцией РФ решения межгосударственного органа.


  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 375-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

    Госдумой принят закон, разрешающий гражданам РФ иметь два действующих загранпаспорта

    Ранее выдача нового загранпаспорта при наличии действующего допускалась лишь в отдельных случаях, по ходатайству организации, направляющей заявителя за пределы территории РФ.

    Новым законом установлено, что в период срока действия оформленного гражданину РФ загранпаспорта ему может быть оформлен и выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия на десять лет.


  • Приказ ФАС России от 06.11.2015 N 1057/15 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2016 год"

    С 1 января 2016 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность)

    Приказом установлены:

    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам РФ на 2016 год;

    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2016 год, в среднем по субъекту РФ.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов рекомендовано при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства электрической энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов покупаемой энергоснабжающими организациями и поставляемой потребителям электрической энергии, в том числе за счет увеличения покупки электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности).


  • "Рекомендации по применению Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (утв. Минэкономразвития России)

    Минэкономразвития России разъяснены вопросы, связанные с новым порядком изъятия земельных участков и другого недвижимого имущества для государственных (муниципальных) нужд

    В частности, даны ответы о возможности осуществления обмена изымаемого участка на другой, возможности изъятия участков при отсутствии документов территориального планирования муниципального образования, необходимости принятия нормативных актов субъектов РФ, особенностях применения Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с принятием решения об изъятии земельного участка до его вступления в силу, и другие.


  • "Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)

    Установление опеки или попечительства над несовершеннолетним не всегда свидетельствует о том, что он утратил родительское попечение и имеет право на государственную поддержку

    В Обзоре проанализировано нормативно-правовое регулирование защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, а также приведены следующие выводы, в том числе:

    решение о прекращении выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), является обоснованным, если оно принято с соблюдением установленного порядка и при наличии предусмотренных законодательством оснований, дающих право на прекращение такой выплаты;

    отмена решения суда о признании родителя, ребенок которого находится под опекой, безвестно отсутствующим сама по себе не свидетельствует о том, что ребенок в связи с этим обстоятельством утратил статус оставшегося без попечения родителей;

    освобождение родителя ребенка, находящегося под опекой (попечительством), из мест лишения свободы при наличии вступившего в законную силу решения суда об ограничении такого родителя в родительских правах не может служить безусловным основанием для прекращения опеки (попечительства) в отношении указанного ребенка и выплаты на его содержание денежных средств, причитающихся в связи с установлением опеки (попечительства);

    положения статьи 395 ГК РФ о выплате процентов за пользование чужими денежными средствами не применяются к отношениям, возникшим в связи с невыплатой денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взятых под опеку (попечительство);

    в резолютивной части решения суда об удовлетворении требования, связанного с невыплатой денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), должно быть указано, за счет казны какого публично-правового образования производится взыскание задолженности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.12.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное