Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.11.2015


Банкротство граждан – разъяснения Верховного суда РФ

Закон о банкротстве граждан начал действовать, а лучше разобраться в тонкостях его применения помогут пояснения, данные Верховным судом о злоупотреблении новым правом.

Наглядный перечень позиций ВС РФ по этой теме, с краткими аннотациями и пояснениями, смотрите в системе КонсультантПлюс в банке «Правовые позиции высших судов».

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 27.11.2015
  • "Порядок использования нотариусами средств видеофиксации и хранения материалов видеофиксации"

    Определен порядок осуществления видеофиксации совершения нотариальных действий

    Установлено, в частности, что нотариус при совершении нотариального действия вправе использовать стационарные и мобильные средства видеофиксации. Нотариус определяет соответствующим распоряжением использование средств видеофиксации с указанием наименования средства, его модели, места расположения, мест размещения графической информации, предупреждающей о ведении видеофиксации, права доступа к средствам видеофиксации и принимает необходимые меры, направленные на предотвращение несанкционированного доступа к средствам видеофиксации.

    Кроме того, установлены требования к использованию средств видеофиксации и хранению материалов видеофиксации.


  • "Обзор судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от граждан по искам государственных органов и органов местного самоуправления" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)

    По спорам об истребовании квартиры из чужого незаконного владения обязанность доказывания недобросовестности приобретателя возлагается на истца

    Верховным Судом РФ проведено изучение судебной практики по делам, связанным с истребованием от граждан жилых помещений, приобретенных в результате гражданско-правовых сделок, по искам государственных органов и органов местного самоуправления, а также прокуроров в интересах РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    В обзоре содержатся следующие выводы, в частности:

    право истребовать имущество из чужого незаконного владения принадлежит не только собственнику жилого помещения, но и лицу, владеющему имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором;

    к искам об истребовании недвижимого имущества из чужого незаконного владения применяется общий срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда публично-правовое образование в лице уполномоченных органов узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права;

    при обращении в суд прокурора в защиту интересов публично-правового образования начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску, узнало или должно было узнать такое публично-правовое образование в лице уполномоченных органов;

    при предъявлении иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения собственником имущества унитарного предприятия или учреждения срок исковой давности исчисляется со дня, когда о нарушенном праве стало известно или должно было стать известно унитарному предприятию или учреждению;

    требования органа государственной власти, органа местного самоуправления о взыскании убытков, причиненных в результате противоправного завладения жилым помещением, предъявленные к лицу, являющемуся добросовестным приобретателем квартиры, удовлетворению не подлежат.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации в части регулирования вопросов сметного нормирования"

    Предлагается реформировать систему сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности

    Поправками в Градостроительный кодекс РФ, разработанными Минстроем России, предусматривается, в частности:

    введение понятия сметных норм и сметных нормативов в целях формирования единого подхода при формировании нормативных правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;

    утверждение порядка формирования и ведения Единого государственного реестра сметных нормативов - государственной информационной системы, подключаемой к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающей в себя банк данных сметных нормативов, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра;

    утверждение порядка проведения экспертизы сметных норм для обеспечения их достоверности и обоснованности, включаемых в Единый государственный реестр сметных нормативов, а также утверждение порядка проведения аттестации специалистов на право проведения экспертизы сметных нормативов и подготовки соответствующих заключений;

    расширение полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности (к ним предлагается отнести в том числе разработку и утверждение сметных нормативов в области градостроительной деятельности, организацию и проведение экспертизы сметных норм, аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы сметных норм);

    обязательное применение сметных нормативов, зарегистрированных в Едином государственном реестре сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также при разработке проектов планировки территории и проектов межевания территории, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения.

    Положения, устанавливающие порядок применения отдельных поправок, вносятся также в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

    Вступление в силу Федерального закона запланировано с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных положений.


  • Проект Федерального закона N 939349-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации"

    Предлагается механизм совершенствования процедуры лицензирования субъектов страхового дела

    Законопроектом, в частности, устанавливается, что при наличии действующей СРО документы для государственной регистрации и получения лицензии на осуществление страховой деятельности должны будут направляться в Банк России через такую организацию с приложением ходатайства СРО о государственной регистрации юридического лица и выдаче лицензии.

    В месячный срок после получения статуса юридического лица учредители страховой организации обязаны произвести оплату 100% объявленного уставного капитала страховой организации.

    При получении сведений о такой оплате Банк России издает приказ о выдаче страховщику лицензии и вносит его в Единый государственный реестр субъектов страхового дела, после чего страховая организация приобретает право на осуществление страховой деятельности.

    Кроме того:

    - предусмотрено увеличение минимального размера уставного капитала страховщика до трехсот миллионов рублей и минимального размера уставного капитала страховщика для осуществления перестрахования до шестисот миллионов рублей;

    - установлено исключительное право использования страховыми организациями в своем наименовании (фирменном наименовании субъектов страхового дела) слова "страхование" и производных от него;

    - установлен запрет для субъектов страхового дела на осуществление иной предпринимательской деятельности, не связанной со страховой деятельностью (страховым делом), за исключением деятельности, направленной на обеспечение страховой деятельности.


  • Проект Федерального закона N 939502-6 "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается установить исчерпывающий перечень оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

    Проектом федерального закона, подготовленного Законодательным собранием Санкт-Петербурга, предлагаются изменения в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части изменения оснований и порядка принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Согласно законопроекту заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено контрактом, в следующих случаях:

    1) по контракту на поставки товаров:

    а) осуществление поставок товаров ненадлежащего качества, если недостатки товаров не могут быть устранены в установленный заказчиком разумный срок;

    б) осуществление поставок некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление заказчика, в установленный заказчиком разумный срок не выполнил требования о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

    в) неоднократное нарушение сроков (периодов) поставки товаров, если сроки (периоды) поставки товаров являлись существенным условием контракта;

    2) по контракту на выполнение работ:

    а) если подрядчик не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или выполняет предусмотренную контрактом работу таким образом, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

    б) если во время выполнения работы нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения подрядчиком не устранены либо если нарушения являются существенными и неустранимыми;

    в) неоднократное нарушение сроков (периодов) выполнения работ в случае, если сроки (периоды) выполнения работ являлись существенным условием контракта;

    3) по контракту на оказание услуг:

    а) если исполнитель не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный контрактом;

    б) если во время оказания услуги нарушены условия исполнения контракта и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок такие нарушения исполнителем не устранены либо если нарушения являются неустранимыми;

    в) неоднократное нарушение сроков (периодов) оказания услуг в случае, если сроки (периоды) оказания услуг являлись существенным условием контракта.

    При этом предусмотрено, что заказчик не вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если указанные обстоятельства наступили по его вине.

    Проектом предполагается обязанность заказчика проводить соответствующую экспертизу в случаях поставки товаров ненадлежащего качества, некомплектности товаров, нарушения сроков контракта, которое свидетельствует о невозможности исполнения государственного контракта к сроку, предусмотренному контрактом, в случае невозможности устранения нарушений по контракту в разумный срок.

     В законопроекте предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку выводам, содержащимся в заключении эксперта (экспертной организации) в вышеуказанных случаях. В таком случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть обжаловано в судебном порядке.


  • Приказ ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-6/539@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений о доле доходов организации от осуществления деятельности по представлению социальных услуг гражданам в общей сумме доходов организации и о численности работников в штате организации в электронной форме"

    Сведения о доле доходов от оказания социальных услуг и численности работников для обоснования ставки налога на прибыль ноль процентов можно представить в электронном виде

    Разработан формат представления в электронном виде указанных сведений в соответствии с "бумажной" формой, утвержденной Приказом ФНС России от 23.10.2015 N ММВ-7-3/467@.

    Напомним, организации вправе применять налоговую ставку 0 процентов, если соблюдены, в частности, следующие условия:

    в течение налогового периода доходы организации от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90 процентов ее общих доходов;

    в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников.


  • <Письмо> Банка России от 24.11.2015 N 01-18-1/10014 "Об особенностях отражения в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с вступлением в силу с 01.01.2016 Положения Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях"

    Для кредитных организаций подготовлена таблица переноса остатков с закрываемых с 1 января 2016 года счетов бухгалтерского учета ОС, НА, недвижимости и других объектов учета

    С указанной даты вступает в силу Положение Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке учета основных средств, нематериальных активов...".

    В этой связи рекомендовано проанализировать имеющиеся по состоянию на 1 января 2016 года остатки по счетам, подлежащим закрытию или переименованию. На конец первого рабочего дня остатков по закрываемым счетам быть не должно.

    Остатки переносятся на вновь открываемые либо на другие действующие счета, а также отражаются в бухгалтерском учете на счетах с измененным наименованием в первый рабочий день 2016 года после составления баланса на 1 января 2016 года до отражения в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение первого рабочего дня 2016 года.


  • Информация Минтруда России от 25.11.2015 "Информация по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

    Минтруд России напомнил о порядке оказания социальных услуг в РФ

    Право на социальное обслуживание имеют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, беженцы в случае наличия следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

    - полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

    - наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

    - наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

    - отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

    - наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

    - отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - отсутствие работы и средств к существованию;

    - наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

    В каждом субъекте РФ установлен конкретный перечень предоставляемых гражданам социальных услуг.

    Бесплатно социальные услуги в стационарной форме предоставляются несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; иным категориям граждан - установлены региональными нормативными правовыми актами. Для остальных категорий граждан ежемесячная платы за предоставление таких услуг рассчитывается на основе тарифов.

    Полустационарная форма социального обслуживания и предоставление социальных услуг на дому предоставляются, помимо указанных категорий граждан, гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Для остальных категорий социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и на дому предоставляются за плату или частичную плату.


  • Информация Минтруда России от 25.11.2015 "Предоставление мер социальной поддержки ветеранам, членам семей погибших (умерших) ветеранов, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, а также реабилитированным лицам"

    Минтруд России напомнил о мерах социальной поддержки ветеранов и порядке обращения за их получением

    Законодательством определены следующие категории ветеранов:

    инвалиды войны (инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий);

    участники Великой Отечественной войны;

    лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

    лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны не менее 6 месяцев (труженики тыла);

    ветераны боевых действий;

    члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее - члены семей погибших (умерших);

    ветераны труда;

    ветераны военной службы.

    Приведен перечень предоставляемых льгот и ежемесячных денежных выплат.

    Для их получения необходимо обратиться в орган соцзащиты населения по месту жительства с заявлением и документами, удостоверяющими личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.

    Сообщается также о категориях граждан, имеющих право на предоставление им набора социальных услуг (путевок на санаторно-курортное лечение, бесплатного проезда и лекарственных препаратов).

    Граждане имеют право получать набор социальных услуг полностью или отдельные социальные услуги, или могут отказаться от их получения.


  • <Письмо> Минстроя России от 05.11.2015 N 35750-ОЛ/04 <О лицензионных требованиях к управляющим организациям>

    Заключение договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией является одним из лицензионных требований к управляющей организации многоквартирного дома

    Разъяснено, в частности, что согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, заключением договоров энергоснабжения, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем. Следовательно, заключение указанных договоров является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит лицензионному контролю.

    Одновременно с этим, разъясняется, что договоры между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями (в том числе при непосредственной форме управления), заключенные до дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действуют до истечения срока их действия либо отказа одной из сторон от исполнения договора. В указанном случае отсутствие соответствующего договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией не может рассматриваться как нарушение управляющей организацией лицензионных требований.


  • <Информация> Ростуризма от 24.11.2015 "О поездках российских туристов в Турецкую Республику"

    Ростуризм рекомендует туроператорам приостановить организацию путешествий в Турцию, в том числе через третьи страны

    Данная мера связана с заявлением главы МИД России от 24 ноября 2015 года о наличии угрозы терроризма в Турции. Таким образом, оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Турцию в условиях действия угрозы терроризма является грубым нарушением и влечет за собой юридическую ответственность.

    Отмечается, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий, в том числе в судебном порядке.

    При его расторжении до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

    Ростуризм полагает, что урегулирование финансовых вопросов между туроператорами и туристами в досудебном порядке будет являться не только примером социально ответственной предпринимательской деятельности, но и позволит им найти решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон договора.

    Туристам необходимо проявлять высокую степень разумности, осторожности и осмотрительности при принятии решения о поездке в Турцию в условиях действия угрозы безопасности жизни и здоровью, а также опасности причинения вреда их имуществу.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 23.11.2015 N ЕТ-1346 <Об обновлении версии онлайн-сервиса "ЭГЭ и ОГЭ тестирование">

    На сайте russiaedu.ru/tests/ можно проверить уровень знаний при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    Сервис реализован на основе демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов, разработанных ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" для экзаменационной кампании 2016 года. Данные материалы максимально точно воспроизводят условия проведения испытаний, дают возможность любому заинтересованному лицу составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное