Предлагается усовершенствовать запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для госзакупок
В связи с вступлением в силу с 1 октября 2015 года Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", содержащего требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, планируется привести Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров
машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствие с Постановлением N 719 в части производства товара в рамках специального инвестиционного контракта и соответствия требованиям Приложения к Постановлению N 719 (требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в России).
Кроме того, в связи с расширением Евразийского экономического союза формулировку "Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан" планируется заменить на "государств - членов Евразийского экономического союза" с целью предоставления национального режима в соответствии с пунктом 30 Протокола о порядке регулирования закупок Договора о Евразийском экономическом союзе.
Вступление в силу изменений, предусмотренных проектом, планируется с 1 января 2016 года.
При банкротстве страхователя предлагается предусмотреть выплату органами ФСС РФ пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком
В настоящее время в случае банкротства организации (страхователя) основания для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу непосредственно территориальным органом ФСС РФ в рамках части 4 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" отсутствуют.
Законопроектом предлагается часть 4 статьи 13 данного Федерального закона, которой предусмотрены случаи выплаты пособий застрахованному лицу непосредственно территориальными органами ФСС РФ, дополнить случаем, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства.
Вступление в силу федерального закона предусмотрено законопроектом с 1 января 2016 года. При этом действие новой нормы предлагается распространить на застрахованных лиц по случаям их обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячным пособием по уходу за ребенком до дня вступления в силу федерального закона, если на день его вступления в силу в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2016 год может составить 234 месяца
С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой (утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531).
Поскольку рассчитанный таким образом период выплаты превышает максимальное значение, установленное на 2016 год (максимальные значения на 2016 - 2020 годы установлены приложением к Методике), проектом закона предлагается установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год в соответствии с его максимальным значением - 234 месяца.
С 1 января 2016 года
частные агентства занятости будут проходить аккредитацию на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников
Аккредитация проводится Федеральной службой по труду и занятости.
Требованиями аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:
наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее 2 лет за последние 3 года;
отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
В целях аккредитации частное агентство занятости представляет в орган аккредитации заявление и необходимые документы.
Определен порядок аккредитации, продления аккредитации, приостановления (возобновления) или отзыва аккредитации и порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.
Приведены образцы заявления о получении (продлении) аккредитации, уведомления об аккредитации, об отказе в аккредитации, продлении (отказе в продлении), приостановлении (возобновлении), отзыве аккредитации, о внесении изменений в реестр.
Для целей взимания торгового сбора разъяснено содержание некоторых понятий, относящихся к объектам
осуществления торговли
Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Поскольку в Налоговом кодексе РФ не приводятся определения таких понятий, как "стационарный и нестационарный торговый объект", "площадь торгового объекта", рекомендовано обратиться к положениям Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Определения соответствующих понятий содержатся в статье 2 данного закона.
При этом указано, что в случае, если офис налогоплательщика не соответствует указанным требованиям к торговому объекту, а также не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществление в нем торговой деятельности не является объектом обложения торговым сбором.
Лица, осуществляющие розничную или оптовую торговлю через необорудованные открытые площадки, не признаются плательщиками торгового сбора
Согласно разъяснениям Минфина России это обосновано тем, что понятие объекта торговли в виде открытой площадки, представляющей собой специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке (статья 346.27 НК РФ), не подпадает под определения, предусмотренные главой 33 "Торговый сбор" НК РФ, а также Федеральным законом "Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Однако в том случае, если на открытой площадке расположены временные конструкции, используемые для осуществления торговли, такая открытая площадка является нестационарным торговым объектом и облагается торговым сбором.
Участники простого товарищества самостоятельно исполняют обязанность по уплате торгового сбора
При объединении хозяйствующих субъектов в простое товарищество не образуется самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Обязанность по уплате установленных налогов и сборов возлагается на каждого участника договора простого товарищества.
В связи с этим участник договора простого товарищества, осуществляющий торговую деятельность с использованием соответствующих объектов торговли, признается плательщиком торгового сбора.
Сумма сбора определяется им самостоятельно в соответствии с пунктом 1 статьи 417 НК РФ как произведение ставки сбора в отношении осуществляемого вида предпринимательской деятельности и фактического значения физического показателя соответствующего объекта осуществления торговли, определяемого пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело либо установленного (распределенного) в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.
Правительством РФ утвержден типовой договор купли-продажи лесных насаждений
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ в статью 77 Лесного кодекса РФ и вступившим в силу 1 октября 2015 года, типовой договор купли-продажи лесных насаждений утверждается Правительством РФ.
Типовая форма включает в себя, в числе прочего, условия заготовки, размер и условия внесения платы, права, обязанности и ответственность сторон.
Установлено, в частности, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором купли-продажи лесных насаждений, продавец и покупатель несут ответственность согласно российскому законодательству (включая обязанность возместить в соответствии с ГК РФ убытки, причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением) и заключаемому договору.
Кроме этого предусматривается уплата покупателем продавцу неустойки за нарушение условий заключаемого договора, в том числе обязанности соблюдения нормативных правовых актов лесного законодательства.
С 1 января 2016 года временная администрация кредитной организации, назначаемая в
связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций, обязана раскрывать дополнительную информацию о деятельности такой организации
Утверждены формы представления сведений:
о финансовом состоянии кредитной организации за период с даты отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций до даты принятия арбитражным судом решения о признании ее несостоятельной (банкротом) или подлежащей ликвидации;
о расходовании денежных средств.
Сведения представляются в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или подлежащей ликвидации.
В расчетных документах необходимо указывать цель приобретения валюты и коды КОСГУ
В случае оплаты денежных обязательств в иностранной валюте бюджетным и автономным учреждениям рекомендовано:
в реквизитах расчетных (платежных) документов, представляемых в органы, осуществляющие кассовые операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, указывать цель приобретения валюты и коды КОСГУ в зависимости от экономического содержания указанной цели;
в реквизите назначение платежа указывается также вид, номер, дата, предмет госконтракта (договора, соглашения) или документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (счета, акта выполненных работ и пр.).
Минтруд России реализует комплекс
мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.03.2015 N 349-р разработан список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.
В список включены такие профессии, как автомеханик, администратор баз данных, графический дизайнер, косметолог, парикмахер, программист, сантехник, сварщик, техник авиационных двигателей, электромонтажник и др.
Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.
Утверждена типовая программа профессионального обучения повышения квалификации водит
елей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении
Содержание типовой программы представлено общими положениями, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения, условиями реализации, системой оценки результатов освоения программы.
Примерный учебный план содержит перечень учебных разделов и тем с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Примерные учебные программы рабочих предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
К обучению допускаются водители, имеющие российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
Кроме того, утверждены типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программа дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, и программа дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении.
Уточнен перечень сведений, подлежащих указанию
при таможенном декларировании товаров в Российской Федерации
В раздел IV приложения 2 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257, включены позиции 8702, 8703, 8704 и 8705, при этом к сведениям, подлежащим указанию, относится идентификационный номер устройства или системы вызова экстренных оперативных служб, которыми оборудовано транспортное средство (при наличии).
В перечень дополнительных документов, предоставляемых при таможенном декларировании
товаров, включена новая позиция
Раздел 9 классификатора вида документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (Приложение 8), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378, дополнен позицией следующего содержания:
09031 - Декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, заявленная таможенная стоимость которых принята таможенным органом по результатам дополнительной проверки.
Кроме того, внесены изменения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, и в Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Начиная с
2016/2017 учебного года установлен новый порядок приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры
Определены, в частности:
- правила допуска лиц к освоению образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры;
- правила приема граждан на обучения в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований;
- правила приема граждан на обучение на места с оплатой стоимости физическими и (или) юридическими лицами.
Указано, что образовательные организации проводят прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета на базе среднего общего образования на основании результатов ЕГЭ; на базе среднего или высшего профессионального образования, а также на обучение по программам магистратуры - на основании результатов экзаменов, проводимых организацией самостоятельно.
Кроме того, документом установлены:
- механизм учета индивидуальных достижений поступающего при приеме на обучение;
- порядок информирования о приеме на обучение;
- порядок приема документов, необходимых для поступления;
- требования к экзаменам, проводимым образовательной организацией самостоятельно;
- особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- общие правила подачи и рассмотрения апелляций;
- формирования списков поступающих и зачисления на обучение;
- особенности организации целевого приема;
- особенности организации приема иностранных граждан и лиц без гражданства;
- правила осуществления дополнительного приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения на местах в рамках контрольных цифр приема.
Определен порядок документального оформления действий территориальных органов Пенсионного фонда РФ при назначении,
перерасчете, корректировке размера пенсии
Утвержденными Правилами регламентировано, в частности, какими документами могут оформляться действия ПФР при установлении и выплате пенсий, какие сведения должны содержаться в указанных документах, установлены требования к распоряжению, которым оформляется решение о перерасчете размера пенсии, разъяснен порядок информирования и содержание извещения о назначении пенсии.
Также определены:
- основания принятия и содержание решений о приостановлении, возобновлении, прекращении, продлении сроков выплаты пенсии;
- правила взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру.