Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.11.2015


Таможня и бизнес: партнерство в новых экономических реалиях

Основными темами обсуждения станут последние изменения в таможенном законодательстве, проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, его основные положения, а также информационно-коммуникационные технологии в ВЭД и таможенном контроле и др.

Конференция состоится 25 ноября в Москве.

Организатор – газета The Moscow Times.

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.11.2015
  • Проект Федерального закона N 927406-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

    Предлагается предусмотреть участие органов внутренних дел в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках

    Законопроектом вносятся поправки в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которым привлечение к уголовной ответственности за нарушения требований данного федерального закона осуществляется в соответствии с УК РФ.

    Изменениями, которые вносятся в Федеральный закон "О полиции", на полицию возлагается обязанность направлять материалы в налоговый орган либо в орган контроля за уплатой страховых взносов для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов либо органов контроля за уплатой страховых взносов.

    Законопроектом также предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", направленных на создание механизма взаимодействия между органами контроля за уплатой страховых взносов и правоохранительными органами.


  • Проект Федерального закона N 927922-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предлагается устранить неравенство прав застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах и в Пенсионном фонде РФ

    В Госдуму внесен проект закона, уточняющий положения ряда законодательных актов в сфере пенсионного обеспечения.

    Вносимыми поправками предлагается, в частности:

    унифицировать алгоритм расчета пенсионных накоплений различными страховщиками - НПФ и ПФР;

    скорректировать расчет средств пенсионных накоплений при их передаче новому страховщику с учетом фиксации результатов инвестирования таких средств текущим страховщиком, а также исключить из расчета отозванные средства материнского капитала в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии;

    установить одинаковые сроки рассмотрения заявлений граждан о переходе из одного фонда в другой;

    конкретизировать порядок уведомления застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о смене страховщика (предусматривается возможность уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц при личном обращении гражданина в территориальный орган ПФР, а также посредством направления уведомления в форме электронного документа).


  • Проект Постановления Правительства РФ "О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов"

    Подтверждать отсутствие негативного воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду предлагается на основании мониторинга, проводимого собственниками таких объектов

    Согласно проекту исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается посредством проектирования, строительства и эксплуатации природоохранных сооружений, реализации технических решений, выполнения природоохранных мероприятий.

    Исключение такого воздействия подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся такие объекты в пределах их воздействия на окружающую среду.

    Результаты мониторинга ежегодно представляются лицами, эксплуатирующими такие объекты, в территориальные органы Росприроднадзора и в случае их подтверждения являются основанием для освобождения от уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Проектом также устанавливается, что:

    - объекты размещения отходов, в отношении которых подтверждается отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, должны располагаться на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения согласно Земельному кодексу РФ и быть включены в государственный реестр объектов размещения отходов;

    - лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, в отношении которых подтверждается отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, должны иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части деятельности по размещению отходов либо другую имеющую законную силу лицензию на деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности, а также установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов - в случаях, предусмотренных законодательством.


  • Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 306 "Об утверждении Перечня отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных"

    Определен перечень лиц, в отношении которых проводится обработка персональных данных при приеме на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности

    В указанный Перечень включены работники:

    субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте (объектах) транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (транспортных средствах);

    подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;

    подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

    подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;

    субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.


  • <Письмо> ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства"

    Участник закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства должен иметь свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность строительства

    Разъясняется, в частности, что заказчик в рамках контрактной системы обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

    В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

    Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.


  • <Письмо> Банка России от 02.11.2015 N 12-4-5/2568 "Обобщение практики применения Федерального закона от 28 июня 2014 года N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Банком России разъяснены особенности взаимодействия организаций финансового рынка с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов

    В письме Банка России по вопросам применения Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ, разъясняется, в частности, следующее:

    закон не содержит требования об обязательной регистрации организаций финансового рынка (ОФР) в иностранном налоговом органе. Решение о целесообразности такой регистрации и сроках ее осуществления принимается ОФР самостоятельно;

    микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы не относятся к ОФР в целях применения требований данного закона;

    критерии отнесения клиентов к категории "иностранный налогоплательщик" и способы получения от клиентов необходимой информации определяются ОФР самостоятельно в своих внутренних документах, которые подлежат размещению на ее официальном сайте в сети "Интернет";

    ОФР обязана направить в Банк России информацию о выявленном клиенте - иностранном налогоплательщике;

    информация о клиенте - иностранном налогоплательщике не подлежит направлению в ИНО, если клиент относится к лицам, информация о которых не подлежит сбору и передаче в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ, а также при неполучении от клиента согласия на передачу информации в ИНО;

    ОФР вправе отказать клиенту в оказании финансовых услуг в случае непредоставления клиентом информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента - иностранного налогоплательщика, а также в случае непредоставления согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в ИНО.


  • Указание Банка России от 06.11.2015 N 3842-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях"

    В порядок бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов и иных объектов учета внесены изменения, связанные с корректировкой наименований отдельных счетов бухгалтерского учета

    С 1 января 2016 года изменяется наименование и назначение счета N 60305. Согласно новой редакции наименование данного счета - "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам". Соответствующие поправки по тексту документа внесены в указанный выше порядок.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 21.10.2015 N 3826-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

    Скорректированы наименования и характеристики некоторых счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и введены новые для отражения операций клиринговыми организациями

    План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен счетами, в том числе:

    N 61602 "Вспомогательный счет для отражения выбытия товарных запасов центрального контрагента, выполняющего функции оператора товарных поставок";

    N 90706 "Ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом"

    N 90707 "Выкупленные ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом";

    N 90807 "Ценные бумаги, полученные при внесении активов в имущественный пул, формируемый клиринговой организацией - центральным контрагентом.

    В новой редакции изложены наименования и назначения счетов: N 30414, N 30416, N 30417, N 30420, N 30421, N 30424.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год"

    На 2016 год установлены коэффициенты-дефляторы для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора

    Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

    Согласно приказу коэффициенты-дефляторы на 2016 год установлены в следующих размерах:

    в целях применения НДФЛ - 1,514;

    ЕНВД - 2,083;

    торгового сбора - 1,154;

    УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,329.


  • "Регламент Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации" (утв. решением Комиссии по апелляциям при Росаккредитации от 16.10.2015)

    Установлен порядок деятельности Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации

    Комиссия рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц, связанные с отказом в аккредитации, приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации, направленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение аккредитации, или аккредитованным лицом, в отношении которых принято указанное решение или осуществлено указанное действие (бездействие), а также федеральным органом исполнительной власти.

    Жалоба может быть направлена в Комиссию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через сети общего доступа, включая "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

    Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. В случае отсутствия вопросов для рассмотрения заседания Комиссии могут проводиться реже.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 02.09.2015 N 09-01-04/5649 "О видах работ"

    Проектирование научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций, в состав которых включаются опасные производственные объекты, должно осуществляться с учетом требований законодательства о промышленной безопасности

    В частности, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства отнесены объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Трамвайные пути, в том числе линии скоростного трамвая, не могут быть отнесены к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а, следовательно, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.

    Вместе с тем, Ростехнадзор отмечает, что законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности не содержит требований к проектированию объектов жилищно-гражданского строительства, однако в состав научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций могут включаться цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре особо опасных производственных объектов. Строительство таких объектов производится в рамках строительства опасного производственного объекта с учетом требований законодательства РФ о промышленной безопасности.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.11.2015 N 148 "О применении антидемпинговой меры в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    В отношении происходящих из КНР гусеничных бульдозеров установлена антидемпинговая пошлина

    Антидемпинговые меры в виде антидемпинговой пошлины, сроком действия 5 лет, применены в отношении происходящих из Китайской Народной Республики гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., классифицируемых кодом 8429 11 009 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

    В приложении приведены размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.11.2015 N 147 "О внесении изменений в Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита"

    Внесены уточнения в порядок подачи и регистрации транзитной декларации в случае отцепки в пути следования вагонов от группы грузовых вагонов, следующих по одному транспортному (перевозочному) документу

    В частности, установлено, что при перевозке партии товаров группой грузовых вагонов (контейнеров) по одному транспортному (перевозочному) документу и отцепке в пути следования одного или нескольких грузовых вагонов (контейнеров), перевозящих такую партию товаров, от группы грузовых вагонов (контейнеров), следующих по одному транспортному (перевозочному) документу, вследствие аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств, связанных с технической или коммерческой неисправностью грузовых вагонов (контейнеров) и препятствующих перевозке товаров, таможенному органу назначения, в числе прочего, представляется документ, используемый в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами в сфере транспорта и подтверждающий причину такой отцепки, или его заверенная железнодорожным перевозчиком копия.

    При перевозке партии товаров группой грузовых вагонов (контейнеров) по одному транспортному (перевозочному) документу и отцепке в пути следования одного или нескольких грузовых вагонов (контейнеров), перевозящих такую партию товаров, от группы грузовых вагонов (контейнеров), следующих по одному транспортному (перевозочному) документу, в таможенном органе назначения остаются, в том числе:

    документ, подтверждающий отцепку грузовых вагонов (контейнеров), - в отношении товаров, перевозимых одним или несколькими не отцепленными в пути следования грузовыми вагонами (контейнерами);

    документ, подтверждающий отцепку грузовых вагонов (контейнеров), транспортный (перевозочный) документ, в соответствии с которым такие товары прибыли в место доставки, или его заверенная железнодорожным перевозчиком копия, - в отношении товаров, перевозимых одним или несколькими ранее отцепленными в пути следования грузовыми вагонами (контейнерами).

    Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 <О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций>

    Минобрнауки России даны разъяснения о режиме рабочего времени педагогических работников

    Сообщается в частности, что объем учебной (преподавательской) работы каждого педагогического работника:

    - равен норме часов, установленной за ставку заработной платы;

    - с письменного согласия педагогического работника может составлять менее или более такой нормы, что пропорционально уменьшает или увеличивает его рабочее время и размер оплаты труда.

    В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы).

    Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.

    Положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 09.09.2015 N ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"

    Минобрнауки России напоминает о незаконности установления и взимания платы за образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований

    Сообщается, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

    Органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное