Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.11.2015


Таможня и бизнес: партнерство в новых экономических реалиях

Основными темами обсуждения станут последние изменения в таможенном законодательстве, проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, его основные положения, а также информационно-коммуникационные технологии в ВЭД и таможенном контроле и др.

Конференция состоится 25 ноября в Москве.

Организатор – газета The Moscow Times.

«КонсультантПлюс» – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 19.11.2015
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"

    Верховным Судом РФ обновлены разъяснения по вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства

    В постановлении содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

    разграничение компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

    оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей;

    возбуждение исполнительного производства;

    отсрочка или рассрочка исполнения исполнительного документа;

    приостановление исполнения судебного акта и исполнительного производства;

    окончание и прекращение исполнительного производства;

    арест имущества должника;

    оценка и хранение имущества должника;

    полномочия судебного пристава-исполнителя по совершению действий, направленных на государственную регистрацию прав на имущество;

    обращение взыскания на имущество должника и на заложенное имущество, реализация имущества должника на публичных торгах, взыскание исполнительского сбора.

    В частности разъяснено, что арест в качестве обеспечительной меры принадлежащего полностью или в части должнику-гражданину жилого помещения, являющегося единственно пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи, равно как и установление запрета на распоряжение этим имуществом, включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц, сами по себе не могут быть признаны незаконными, если указанные меры приняты судебным приставом-исполнителем в целях воспрепятствования должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя. Наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться таким имуществом.

    Признаны не подлежащими применению пункт 20 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", а также постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве".


  • Проект Федерального закона N 777188-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    В Налоговом кодексе РФ предлагается установить особенности налогообложения НДФЛ финансового результата по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете

    Проектом, в частности, вводится статья 214.9 НК РФ, регламентирующая определение налоговой базы, убытка, а также порядка исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете налогоплательщика.

    Финансовый результат по операциям, учитываемым на инвестиционном счете, определяется отдельно от финансового результата по иным операциям и не уменьшается на сумму отрицательного результата по операциям, не учитываемым на данном счете.

    Убыток по итогам налогового периода учитывается в уменьшение положительного результата по таким операциям в иных налоговых периодах.

    Обязанность по исчислению и уплате налога осуществляется налоговым агентом.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"

    Предлагается порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

    Разработанный ФАС России проект правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регламентирует порядок установления (пересмотра, отмены) предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством РФ.

    Предусматривается, что предельные тарифы будут устанавливаться органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ) органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющим регулирование тарифов.

    В случае принятия проекта тарифы будут утверждаться до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы будут вводиться в действие с начала очередного года на срок не менее года.

    Проектом, кроме того, определены:

    порядок направления регулируемой организацией предложения об установке тарифов;

    порядок принятия решения об установке тарифов;

    механизм корректировки установленных тарифов.

    Текст проекта находится на общественном обсуждении на портале regulation.gov.ru.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"

    За систематическое нарушение правил дорожного движения и управления транспортным средством предлагается лишать прав на 1 год

    Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ вводится новая статья 12.38 "Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством".

    В соответствии с данной статьей нарушение физическим лицом, 3 и более раза подвергнутым административному наказанию за совершение отдельных административных правонарушений (за исключением случаев их видеофиксации), повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год или наложение штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере 10 тысяч рублей.

    К административным правонарушениям, о которых идет речь, предлагается отнести в том числе:

    управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр;

     управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

    нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;

    управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и водителем, лишенным права управления транспортными средствами;

    проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил маневрирования;

    непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и т.д.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Минфином России подготовлен проект закона, направленный на предотвращение незаконных валютных операций, совершаемых через уполномоченные банки Российской Федерации

    В настоящее время при формальном наличии всех необходимых документов, являющихся основанием для проведения валютной операции, уполномоченный банк может отказать в проведении операции, если возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Предлагаемые проектом изменения предоставят возможность уполномоченным банкам отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства РФ и актам органов валютного регулирования.

    Кроме того, за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, предлагается установить отдельные административные наказания:

    для должностных лиц - в размере от четырех до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

    для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц - за правонарушения, установленные:

    частью 1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП) - в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции,

    частью 4 статьи 15.25 КоАП - одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках,

    частью 5 статьи 15.25 КоАП - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.


  • Проект Федерального закона N 674024-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Предлагается уточнить порядок налогового учета по операциям с драгметаллами 

    Проектом поправок предусматривается определение порядка признания  доходов и расходов в виде переоценки стоимости требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Банка России, а также уточняются особенности определения доходов и расходов банков по операциям купли-продажи драгметаллов.


  • Проект Федерального закона N 933136-6 "О внесении изменения в статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Совокупную сумму налогов в целях применения заявительного порядка возмещения НДС предлагается снизить с 10 до 7 млрд рублей

    Заявительный порядок возмещения НДС позволяет налогоплательщикам вернуть (зачесть) суммы налога, заявленные к возмещению в налоговой декларации, до завершения ее камеральной проверки.

    В настоящее время право на применение заявительного порядка имеют организации, которые, в частности, за три предшествующих года до подачи соответствующего заявления уплатили налогов в совокупности на сумму не менее 10 млрд руб. (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДПИ).

    С 1 января 2017 года предлагается эту сумму уменьшить до 7 млрд рублей.

    Принятие поправок позволит предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии более широкому кругу налогоплательщиков.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 51 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года N 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания" и от 20 декабря 2011 года N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора"

    Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в условия применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, а также замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания

    В частности установлено следующее:

    характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, в том числе его тяжесть и последствия, не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства об УДО из мест лишения свободы;

    наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания. Разрешая этот вопрос, следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения;

    при рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных к осужденному взысканий и поощрений;

    если в судебном заседании установлено, что осужденным принимались меры к возмещению причиненного преступлением вреда (материального ущерба и морального вреда), однако в силу объективных причин вред возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или в замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания только на этом основании;

    при решении вопроса об освобождении лица от наказания определяющее значение имеет установление судом наличия у осужденного тяжелой болезни, препятствующей отбыванию им назначенного наказания. Рассматривая соответствующее ходатайство осужденного, суд не только оценивает медицинское заключение специальной медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы с учетом Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года N 54, но и принимает во внимание иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения ходатайства по существу.

    Суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью, направленного им непосредственно в суд, из-за отсутствия документов (заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, личного дела осужденного), которые обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание. В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего незамедлительного представления администрацией (должностным лицом) в суд соответствующих материалов.


  • Письмо ФНС России от 10.11.2015 N СД-4-3/19613@ "О применении положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации"

    Даны разъяснения по вопросу уплаты торгового сбора комиссионерами, осуществляющими торговую деятельность, а также лицами, утратившими право на применение ПСН и ЕСХН

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    В связи с этим сообщается, что комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием установленных объектов торговли (статья 413 НК РФ), приобретает обязанность плательщика торгового сбора.

    От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

    Отмечено, что в случае утраты права:

    на применение ЕСХН - налогоплательщики не должны уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права;

    на применение ПСН - у налогоплательщика возникает обязанность по уплате сумм торгового сбора за период до утраты права на применение указанного налогового режима.


  • Приказ ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов"

    Для представления сведений по форме 2-НДФЛ утверждены новые справочники кодов доходов и вычетов

    Справочники соответствующих кодов предусмотрены приложениями 3 и 4 к Приказу ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.

    В новой редакции справочников расширен перечень кодов доходов налогоплательщика, а также значительно скорректирован перечень налоговых вычетов.

    Так, например, введены коды доходов: 1215 "Доходы в виде денежных (выкупных) сумм, выплачиваемые по договорам негосударственного пенсионного обеспечения...", 1219 "Суммы страховых взносов, в отношении которых налогоплательщику был предоставлен социальный налоговый вычет...", 1542 "Доходы в виде действительной стоимости доли в уставном капитале организации, выплачиваемые при выходе участника из организации".


  • Указание Банка России от 21.10.2015 N 3826-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

    Скорректированы наименования и характеристики некоторых счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и введены новые для отражения операций клиринговыми организациями

    План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен счетами, в том числе:

    N 61602 "Вспомогательный счет для отражения выбытия товарных запасов центрального контрагента, выполняющего функции оператора товарных поставок";

    N 90706 "Ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом"

    N 90707 "Выкупленные ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом";

    N 90807 "Ценные бумаги, полученные при внесении активов в имущественный пул, формируемый клиринговой организацией - центральным контрагентом.

    В новой редакции изложены наименования и назначения счетов: N 30414, N 30416, N 30417, N 30420, N 30421, N 30424.


  • <Письмо> Банка России от 11.11.2015 N 04-41-3/9673 "О форме договора передачи-приема отчетности и иной информации о рисках банковских холдингов в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации"

    Банком России утверждена форма договора передачи-приема отчетности о рисках банковских холдингов в виде электронных сообщений

    Структурные подразделения Банка России организуют работу по заключению договоров о передаче-приеме отчетности банковского холдинга, предусмотренной Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3777-У, в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации, с головной (управляющей) организацией банковского холдинга по указанной форме.

    В случаях, определенных Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3783-У, отчетность и иная информация о рисках банковского холдинга представляется в Банк России кредитной организацией - участником банковского холдинга.

    При этом уполномоченные структурные подразделения Банка России заключают с такой организацией договор передачи-приема отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга по приведенной форме либо дополнительное соглашение к договору передачи-приема отчетности кредитной организации, либо действуют в рамках ранее заключенного кредитной организацией с Банком России договора передачи-приема отчетности кредитной организации. В последнем случае кредитная организация - участник банковского холдинга, уполномоченная головной (управляющей) организацией банковского холдинга представлять такую отчетность и информацию, направляет в Банк России уведомление в произвольной форме о передаче ей указанных полномочий.

    Регламент передачи-приема такой отчетности и порядок обеспечения информационной безопасности при ее передаче-приеме разрабатываются уполномоченными структурными подразделениями Банка России в соответствии с положениями, изложенными в приложениях к договору.


  • Указание Банка России от 15.10.2015 N 3822-У "О внесении изменения в приложение 4 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Внесены изменения в структуру файла передачи ОЭС

    В графах "Тип поля" и "Длина в байтах" строки 4 приложения 4 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" цифра 6 заменена цифрой 8.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указ Президента РФ от 18.11.2015 N 562 "О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма"

    Имущество лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности, будет блокироваться на основании решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма

    Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

    рассмотрение представленных органами и организациями материалов, содержащих сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), а также представленных Росфинмониторингом обращений компетентных органов иностранных государств, свидетельствующих о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);

    проверка достаточности оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).

    Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет, в частности, право:

    принимать решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), вносить изменения в ранее принятые решения или отменять их;

    назначать физическому лицу, в отношении которого принято решение о замораживании принадлежащего ему имущества, ежемесячное гуманитарное пособие, определять и пересматривать его размер;

    запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов и организаций, а также от компетентных органов иностранных государств.

    Установлено, что в целях замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения таких организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма направляются:

    имеющиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и СК России материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);

    поступившие в Росфинмониторинг обращения компетентных органов иностранных государств о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).

    Органам прокуратуры РФ, Банку России, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным государственным органам и организациям рекомендовано направлять имеющиеся в их распоряжении материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1232 "О внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц"

    Закреплена возможность подачи жалобы на решения государственных органов в электронном виде через систему досудебного обжалования

    Соответствующие поправки внесены в "Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840.

    Установлено, что в электронном виде жалоба может быть подана заявителем также посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.

    В случае если жалоба была направлена указанным способом, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.

    Напомним, что система досудебного обжалования была введена в эксплуатацию с 29 декабря 2014 года Приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 500.


  • Разъяснение Росавтодора "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон"

    Разъяснен порядок формирования тарифной политики системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн "Платон"

    Плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Кроме того, транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам и имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в целях исключения дублирования платежей с 15 ноября 2015 года освобождены от сбора, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 N 1007.

    Тариф складывается исходя из компенсации стоимости ущерба, наносимого такими автомобилями федеральным трассам (то есть затрат на их капитальный ремонт, ремонт и содержание), и затрат на эксплуатацию системы "Платон" за вычетом предполагаемой величины акцизов с "12-тонников".

    С 15 ноября 2015 года действие системы "Платон" распространяется по всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных трасс).

    Также сообщается, что в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 доллара, в Белоруссии - 0,16 доллара. Российский тариф по сегодняшнему курсу - 0,025 доллара, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.11.2015 N 149 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299"

    Внесены изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

    В частности:

    определено, что Единые требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольной продукции (товаров), включенной в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза;

    по тексту слова "государство - член таможенного союза", "Сторона", "государство - член Таможенного союза", "страна, член таможенного союза", "страна - член таможенного союза", "страна ЕвраАзЭС", "страна таможенного союза" заменены словами "государство-член" в соответствующих числе и падеже, слова "национальное законодательство" в соответствующем падеже заменены словами "законодательство", слова "ТН ВЭД ТС", "ТН ВЭД" заменены словами "ТН ВЭД ЕАЭС";

    в новой редакции изложен раздел 15 "Требования к пестицидам и агрохимикатам".

    Установлено, что изменения в части, касающейся содержания остаточных количеств пестицидов, не применяются для выпуска в обращение зерна, являющегося объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011), для оценки соответствия и государственного контроля (надзора) до внесения соответствующих изменений в указанный технический регламент.

    До 1 января 2016 года допускаются производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями, установленными актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, в части, касающейся содержания остаточных количеств пестицидов, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до вступления в силу настоящего Решения.

    Обращение пищевой продукции, выпущенной в обращение до 1 января 2016 года, допускается в течение срока годности такой продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    В отношении грузовых шин, происходящих из КНР, вводятся антидемпинговые пошлины сроком действия 5 лет

    Указанная антидемпинговая мера будет применяться в отношении грузовых шин, представляющих собой предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма включительно с нанесенными на них обозначениями категорий скорости в соответствии с обозначениями, указанными в таблице 5.1 раздела 5 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (за исключением обозначений V, W и Y), с индексом нагрузки более 115 (за исключением шин и покрышек пневматических резиновых новых, указанных в приложении N 2 данного Решения), происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

    В приложениях к настоящему Решению приводятся:

    размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя;

    перечень разновидностей шин и покрышек пневматических резиновых новых, в отношении которых антидемпинговая пошлина не подлежит взиманию.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 23.10.2015 N 01/12950-15-32 "О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"

    Роспотребнадзор направил информацию о порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды

    В частности, разъясняется:

    механизм осуществления выбора показателей производственного контроля химического состава питьевой воды, горячей воды, подлежащих постоянному производственному контролю, показателей, характеризующих химический состав питьевой воды для проведения расширенных исследований;

    порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, программа составляется для каждого водозабора.

    Устанавливаются, кроме того, требования к составлению программы производственного контроля, ее согласованию, утверждению, изменению и дополнению.


  • Приказ Минкомсвязи России от 07.09.2015 N 329 "Об утверждении Требований к интеграции информационных систем органов и учреждений (организаций) с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях обеспечения электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги, услуги, предоставляемой учреждениями (организациями), исполнения государственной или муниципальной функции, а также для получения результата предоставления такой услуги или исполнения функции"

    Минкомсвязью России утверждены требования к интеграции информационных с истем государственных органов и учреждений с Единым порталом госуслуг

    Требованиями определены правила интеграции информационных систем органов и учреждений, предоставляющих государственные услуги, с порталом gosuslugi.ru для осуществления заявителем электронной записи на прием, для представления необходимых заявлений и документов, а также для получения результата предоставления госуслуги.


  • <Письмо> МВД России от 24.09.2015 N 93/ж-661 "О рассмотрении обращения"

    Разъяснены отдельные вопросы оборота оружия

    В частности, сообщается, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам РФ, не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, срок действия которого составляет 1 год со дня его выдачи. При этом граждане РФ, являющиеся владельцами гражданского оружия, обязаны не реже одного раза в 5 лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение (при условии выполнения этой обязанности они не должны повторно представлять медицинское заключение при каждом последующем обращении за выдачей лицензии).

    Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин обязан представить документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

    При этом на граждан, являющихся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, возложена обязанность не реже одного раза в 5 лет проходить проверку, но не представлять соответствующий документ в орган внутренних дел.

    Если гражданин владеет оружием самообороны 5 лет и более, он обязан проходить проверку независимо от того, претендует ли он на очередную лицензию на приобретение какого-либо гражданского оружия или продление любых имеющихся у него разрешений.

    С продлением разрешений прохождение периодической проверки не связано: продлению подлежат разрешения на хранение и ношение любого гражданского оружия.

    Таким образом, что при наличии в учетном деле владельца оружия ранее представлявшегося документа о прохождении соответствующей подготовки и документа о прохождении периодической проверки (его копии), возложение на заявителя обязанности представлять документ не может быть признано законным.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2015 N 71 "Об отмене санитарных правил N 4076-86 "Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии"

    С 1 сентября 2015 года утратили силу санитарные правила устройства, оборудования и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии

    Указанные правила отменены в связи со вступлением в силу новых санитарных правил СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26.


  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития"

    Выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации

    Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

    Минобрнауки России до 1 июня текущего года утверждает перечень мероприятий на очередной учебный год, формируемый на основании данных, представленных заинтересованными федеральными государственными органами в установленной сфере деятельности и публикует его на своем сайте в течение 10 дней со дня его утверждения. Среди критериев, которым должны соответствовать такие мероприятия:

    - наличие утвержденного организатором мероприятия положения (регламента) о мероприятии;

    - проведение мероприятия в течение не менее 2 предшествующих лет;

    - наличие у организатора мероприятия официального сайта, на котором в том числе размещена информация о мероприятии;

    - освещение проведения мероприятия, в том числе итогов его проведения, в СМИ и Интернете.

    По итогам мероприятий организаторы направляют до 20 июля текущего года информацию об одаренных детях, являющихся их победителями и призерами, в организацию, определенную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которая формирует обобщенные сведения об одаренных детях и до 1 августа размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.

    Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:

    - обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

    - профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;

    - содействие в трудоустройстве после окончания обучения;

    - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное