Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.11.2015


Реформа арбитража: что ждет бизнес?

Конференция посвящена проблемам российского арбитража в разрешении споров с иностранными компаниями, а также актуальным вопросам применения ГК РФ с учетом изменений и дополнений. Приглашены представители Министерства юстиции РФ, ВС, арбитражных судов и др.

Конференция состоится 27 ноября в Москве. Организатор - ИД «Коммерсантъ».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 03.11.2015
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775"

    Предлагается уменьшить размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой поставщик обязан предоставлять информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках

    Согласно проекту у поставщика (подрядчика, исполнителя) появится обязанность предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта на сумму свыше 500 млн. (ранее - 1 млрд.) рублей при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 50 млн. (ранее - 100 млн.) рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд.

    Предполагается, что принятие проекта будет способствовать снижению коррупционных рисков при исполнении государственных или муниципальных контрактов в случае привлечения соисполнителей субподрядчиков, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены заключенного контракта.


  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга"

    Подписано постановление, направленное на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к за купкам компаний с государственным участием и инфраструктурных монополий

    В целях реализации положений Федеральных законов "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" утверждены:

    порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы;

    порядок проведения оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

    порядок и сроки приостановки реализации таких планов по результатам оценки и мониторинга.

    Постановление вступает в силу с 1 ноября 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.


  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    С 1 января 2016 года вступают в силу правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требования к форме планов, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядок размещения их в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.

    План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, региональных и муниципальных актов о местных бюджетах и бюджетах территориальных органов внебюджетных фондов.

    Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на финансовый год и служат основанием для проведения закупок. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.

    Планы и планы-графики размещаются в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения или изменения.


  • Постановление Правительства РФ от 28.10.2015 N 1155 "О внесении изменений в Положение о принятии решения о прекращении права пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии"

    Расширен перечень документов, прилагаемых к заявке для рассмотрения возможности осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр

    Перечень расширен в целях получения более полной информации о юридических лицах, находящихся под контролем иностранного инвестора или являющихся иностранным инвестором, и реализации положений Федерального закона от 29.12.2014 N 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Так, потребуется дополнительно представить, в частности, документы, содержащие сведения о лицах, осуществляющих прямой или косвенный контроль над пользователем недр, и о признаках нахождения пользователя недр под контролем иностранного инвестора, а также документы, содержащие сведения о конечных выгодоприобретателях (бенефициарных владельцах) лиц, осуществляющих прямой или косвенный контроль над пользователем недр.

    Уточнено, что разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором могут осуществляться на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых.

    В случае если пользователь недр не является юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора, или иностранным инвестором, Федеральное агентство по недропользованию после получения информации ФАС России уведомляет пользователя недр о возможности осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения без решения Правительства РФ.


  • Письмо ФНС России от 09.10.2015 N ЕД-4-2/17621 "О рассмотрении обращения по вопросам проведения выездной налоговой проверки"

    Для проверки обоснованности расходов по налогу на прибыль налоговый орган вправе запрашивать документы, подтверждающие реальность произведенных работ контрагентом налогоплательщика

    К числу критериев, которые могут свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, отнесены, в частности, ведение хозяйственной деятельности без должной осмотрительности при выборе контрагента, а также обстоятельства, характеризующие невозможность реального осуществления экономической деятельности, с учетом времени, места нахождения имущества, а также материально-технических и трудовых ресурсов для достижения планируемых результатов (Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53).

    В этой связи сообщается о правомерности истребования налоговыми органами документов, подтверждающих реальность произведенных работ (оказанных услуг) как налогоплательщиком, так и его контрагентом.


  • Письмо Минфина России от 03.09.2015 N 03-11-11/50699 <О патентной системе налогообложения>

    ПСН не применяется в отношении деятельности по предоставлению на автомойке автоматических средств для самостоятельной мойки клиентами своих машин

    В пункте 2 статьи 346.43 НК РФ приведен перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН).

    В перечне поименована деятельность в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования (это услуги, классифицируемые по ОКУН: "017103 Уборочно-моечные работы", вид "017100 Техническое обслуживание легковых автомобилей" или "017303 Уборочно-моечные работы", вид "017300 Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов").

    В перечне ОКУН услуги по предоставлению во временное пользование физическим лицам специализированных автоматов для осуществления ими самостоятельной мойки своих машин не указаны.


  • Распоряжение Роскомнадзора от 07.10.2015 N 11 "О внесении изменений в Рекомендации по организации и техническим решениям по ограничению операторами связи доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

    Усовершенствованы процедуры ограничения операторами связи доступа к интернет-сайтам, содержащим запрещенную в России информацию

    Так, операторам связи рекомендовано:

    при наличии в выгрузке информации об указателе страницы сайта в сети Интернет, доменном имени и сетевом адресе - ограничивать доступ непосредственно к указателю страницы сайта в сети Интернет;

    при наличии в выгрузке информации о доменном имени и сетевом адресе и отсутствии информации об указателе страницы сайта в сети Интернет - ограничивать доступ ко всему информационному ресурсу, включая доменные имена нижестоящего уровня относительно доменного имени, указанного в выгрузке (при этом ограничение доступа к доменным именам вышестоящего уровня не осуществляется);

    при наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе, либо ip-подсети (заданный диапазон сетевых адресов), и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта в сети Интернет - ограничивать доступ к указанному сетевому адресу, либо ip-подсети, включая все сетевые порты.


  • Приказ Минтранса России от 27.08.2015 N 267 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473"

    Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом приведены в соответствие с изменениями, внесенными в "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" Федеральным законом от 06.04.2015 N 81-ФЗ

    В частности, уточнено, что безбилетным является физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.

    Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.

    При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт.

    После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном Уставом железнодорожного транспорта РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.2015 N 81-ФЗ), и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.


  • Приказ МЧС России от 20.08.2015 N 452 "Об утверждении свода правил "Хранилища сжиженного природного газа. Требования пожарной безопасности"

    С 31 августа 2015 года введен в действие свод правил "Хранилища природного газа. Требования пожарной безопасности"

    Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к хранилищам сжиженного природного газа (далее - СПГ), в которых СПГ содержится в надземных двухоболочечных резервуарах с полной герметизацией.

    В своде правил сформулированы требования к:

    - размещению и генеральным планам,

    - технологическому оборудованию и резервуарам хранения СПГ,

    - требования к системам канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха,

    - электроснабжению и электрооборудованию,

    - системам контроля, управления и противоаварийной защиты технологических процессов,

    - системе обнаружения утечек горючих газов и паров,

    - системе пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

    - противопожарному водоснабжению,

    - системам пожаротушения и водяного орошения.

    Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".


  • Приказ МЧС России от 20.08.2015 N 453 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования"

    С 1 сентября 2015 года введен в действие свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования"

    Свод правил распространяется на складские здания и помещения класса функциональности пожарной опасности Ф 5.2, предназначенные для хранения продукции, веществ, материалов и сырья.

    В своде правил сформулированы общие требования по проектированию автоматических установок пожаротушения (АУП) высотных стеллажных складов (ВСС), требования к проектированию АУП ВСС с одноярусным и многоярусным расположением оросителей, требования к трубопроводам, требования к системе управления, сигнализации и электроснабжения АУП.

    Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное