КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.11.2015
Реформа арбитража: что ждет бизнес?
Конференция посвящена проблемам российского арбитража в разрешении споров с иностранными компаниями, а также актуальным вопросам применения ГК РФ с учетом изменений и дополнений. Приглашены представители Министерства юстиции РФ, ВС, арбитражных судов и др.
Конференция состоится 27 ноября в Москве. Организатор - ИД «Коммерсантъ».
Предлагается уменьшить размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой
поставщик обязан предоставлять информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках
Согласно проекту у поставщика (подрядчика, исполнителя) появится обязанность предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта на сумму свыше 500 млн. (ранее - 1 млрд.) рублей при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 50 млн. (ранее - 100 млн.) рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ
или муниципальных нужд.
Предполагается, что принятие проекта будет способствовать снижению коррупционных рисков при исполнении государственных или муниципальных контрактов в случае привлечения соисполнителей субподрядчиков, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены заключенного контракта.
Подписано постановление, направленное на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к за
купкам компаний с государственным участием и инфраструктурных монополий
В целях реализации положений Федеральных законов "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" утверждены:
порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы;
порядок проведения оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
порядок и сроки приостановки реализации таких планов по результатам оценки и мониторинга.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
С 1 января 2016 года вступают в силу правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требования к форме планов, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядок размещения их в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.
План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, региональных и муниципальных актов о местных бюджетах и бюджетах территориальных органов внебюджетных фондов.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на финансовый год и служат основанием для проведения закупок. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.
Планы и планы-графики размещаются в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения или изменения.
Расширен перечень документов, прилагаемых к заявке для рассмотрения возможности осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр
Перечень расширен в целях получения более полной информации о юридических лицах, находящихся под контролем иностранного инвестора или являющихся иностранным инвестором, и реализации положений Федерального закона от 29.12.2014 N 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, потребуется дополнительно представить, в частности, документы, содержащие сведения о лицах, осуществляющих прямой или косвенный контроль над пользователем недр, и о признаках нахождения пользователя недр под контролем иностранного инвестора, а также документы, содержащие сведения о конечных выгодоприобретателях (бенефициарных владельцах) лиц, осуществляющих прямой или косвенный контроль над пользователем недр.
Уточнено, что разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным
инвестором могут осуществляться на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых.
В случае если пользователь недр не является юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора, или иностранным инвестором, Федеральное агентство по недропользованию после получения информации ФАС России уведомляет пользователя недр о возможности осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения без решения Правительства РФ.
Для проверки обоснованности расходов по налогу на прибыль налоговый орган вправе запрашивать
документы, подтверждающие реальность произведенных работ контрагентом налогоплательщика
К числу критериев, которые могут свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, отнесены, в частности, ведение хозяйственной деятельности без должной осмотрительности при выборе контрагента, а также обстоятельства, характеризующие невозможность реального осуществления экономической деятельности, с учетом времени, места нахождения имущества, а также материально-технических и трудовых ресурсов для достижения планируемых результатов (Постановление Пленума ВАС РФ от
12.10.2006 N 53).
В этой связи сообщается о правомерности истребования налоговыми органами документов, подтверждающих реальность произведенных работ (оказанных услуг) как налогоплательщиком, так и его контрагентом.
ПСН не применяется в отношении деятельности по предоставлению на автомойке автоматических средств для самостоятельной мойки клиентами
своих машин
В пункте 2 статьи 346.43 НК РФ приведен перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН).
В перечне поименована деятельность в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования (это услуги, классифицируемые по ОКУН: "017103 Уборочно-моечные работы", вид "017100 Техническое обслуживание легковых автомобилей" или "017303 Уборочно-моечные работы", вид "017300 Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов").
В перечне ОКУН услуги по предоставлению во временное пользование физическим лицам специализированных автоматов для осуществления ими самостоятельной мойки своих машин не указаны.
Усовершенствованы процедуры ограничения операторами связи доступа к интернет-сайтам, содержащим запрещенную в России информацию
Так, операторам связи рекомендовано:
при наличии в выгрузке информации об указателе страницы сайта в сети Интернет, доменном имени и сетевом адресе - ограничивать доступ непосредственно к указателю страницы сайта в сети Интернет;
при наличии в выгрузке информации о доменном имени и сетевом адресе и отсутствии информации об указателе страницы сайта в сети Интернет - ограничивать доступ ко всему информационному ресурсу, включая доменные имена нижестоящего уровня относительно доменного имени, указанного в выгрузке (при этом ограничение доступа к доменным именам вышестоящего уровня не осуществляется);
при наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе, либо ip-подсети (заданный диапазон сетевых адресов), и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта в сети Интернет - ограничивать доступ к указанному сетевому адресу, либо ip-подсети, включая все сетевые порты.
Правила
перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом приведены в соответствие с изменениями, внесенными в "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" Федеральным законом от 06.04.2015 N 81-ФЗ
В частности, уточнено, что безбилетным является физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.
Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот
поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.
При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт.
После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном Уставом железнодорожного транспорта РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.2015 N 81-ФЗ), и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.
С 31 августа 2015 года введен в действие свод правил "Хранилища природного
газа. Требования пожарной безопасности"
Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к хранилищам сжиженного природного газа (далее - СПГ), в которых СПГ содержится в надземных двухоболочечных резервуарах с полной герметизацией.
В своде правил сформулированы требования к:
- размещению и генеральным планам,
- технологическому оборудованию и резервуарам хранения СПГ,
- требования к системам канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха,
- электроснабжению и электрооборудованию,
- системам контроля, управления и противоаварийной защиты технологических процессов,
- системе обнаружения утечек горючих газов и паров,
- системе пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
- противопожарному водоснабжению,
- системам пожаротушения и водяного орошения.
Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
С 1 сентября
2015 года введен в действие свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования"
Свод правил распространяется на складские здания и помещения класса функциональности пожарной опасности Ф 5.2, предназначенные для хранения продукции, веществ, материалов и сырья.
В своде правил сформулированы общие требования по проектированию автоматических установок пожаротушения (АУП) высотных стеллажных складов (ВСС), требования к проектированию АУП ВСС с одноярусным и многоярусным расположением оросителей, требования к трубопроводам, требования к системе управления, сигнализации и электроснабжения АУП.
Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".