Во всех отношениях, на которые распространяется действие актов Правительства РФ, предлагается применять ключевую ставку
Банка России вместо ставки рефинансирования
На общественное обсуждение представлен разработанный Минюстом России проект нормативного правового акта, предусматривающий переход с 1 января 2016 года на применение в актах Правительства РФ ключевой ставки Банка России.
Предлагаемое регулирование обусловлено изменением роли ставки рефинансирования в системе инструментов Банка России и введением в качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики ключевой ставки, понятие которой ранее в законодательстве РФ не использовалось.
Отметим, что процентная ставка рефинансирования с 14 сентября 2012 года составляет 8,25 процента.
Ключевая ставка Банка России (процентная ставка по основным операциям Банка России по регулированию ликвидности банковского сектора) постоянно меняется. Так, с 16 декабря 2014 года до 2 февраля ее размер был максимально высоким и составлял 17 процентов, в настоящее время - 11 процентов.
Напомним также, что аналогичные изменения предлагается внести в Налоговый кодекс РФ (уведомление о начале подготовки Минфином России соответствующего проекта закона было размещено на портале http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=24277).
Правительство РФ предлагает скорректировать некоторые положения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
В частности:
предусматривается разрешить законом субъекта РФ уменьшать расстояние от мест, где демонстрируется информационная продукция, запрещенная для детей, со 100 до 50 метров по прямой без учета естественных преград;
маркировку информационной продукции, предназначенной для несовершеннолетних, знаками 0+, 6+, 12+, 16+ предлагается сделать добровольной;
предлагается разрешить библиотекам не маркировать информационную продукцию, поступившую в фонды библиотек ранее 1 сентября 2012 года, в целях сокращения кадровых и финансовых затрат. Также будет запрещена демонстрация фрагментов из фильмов, содержащих запрещенную для детей информацию, перед фильмами, не имеющими категорию 18+;
вводится ответственность организатора зрелищного мероприятия за допуск на мероприятия, на которых осуществляется демонстрация запрещенной для детей информационной продукции, лиц младше 18 лет, в связи с чем в Кодекс РФ об административных правонарушениях вносятся соответствующие изменения.
В настоящий момент текст проекта доступен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Предлагается усилить требования к
деятельности аккредитованных организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе
Проектом, разработанным Минкультуры России, планируется установить ряд критериев, которым должна соответствовать организация по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе, претендующая на получение государственной аккредитации.
Предлагается расширить перечень сведений, прилагаемых к заявлению об аккредитации. Так, устанавливается, что для получения аккредитации заявитель представляет заявление с приложением сведений о наличии информационной системы, содержащей реестр сведений о правообладателях, о правах, переданных организации в управление, об объектах авторских и смежных прав, а также "личные кабинеты правообладателей", предоставляющие возможность правообладателям получить сведения, содержащиеся в отчете об
использовании прав.
При рассмотрении заявления аккредитационной комиссией будут учитываться также следующие критерии:
возможность представления правообладателям сведений об использовании их прав, в том числе о размере собранного вознаграждения и об удержанных из него суммах, посредством обеспечения им авторизованного доступа к "личному кабинету правообладателя", размещенному в информационной системе заявителя;
возможность производить распределение не менее 75 процентов от подлежащей распределению суммы собранного вознаграждения пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов авторских и смежных прав.
Основанием для отзыва аккредитации будет являться в числе прочего возникшее несоответствие аккредитованной организации требованиям, предъявляемым к ней и ее деятельности Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами (утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года N 992), и типовым уставом аккредитованной организации, утвержденным Минкультуры России.
Для обоснования ставки налога на прибыль ноль процентов утверждена форма сведений о доле доходов от оказания социальных услуг и численности работников
Статьей 284.5 Налогового кодекса РФ установлена налоговая льгота для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Указанные организации вправе применять налоговую ставку 0 процентов, если, в частности:
в течение налогового периода доходы организации от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90 процентов ее общих доходов;
в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников.
Для подтверждения выполнения данных условий необходимо представлять сведения по утвержденной форме.
ФНС России разъяснила порядок расчета стандартного налогового вычета на нескольких детей при заполнении налоговой декларации по НДФЛ в программе "Декларация"
Сообщается, что в ПО "Декларация" имеется возможность указать стандартный налоговый вычет на детей в ситуации, когда родитель имеет несколько детей, но статус единственного родителя распространяется не на всех детей.
В письме приведен порядок действий в разделе "Вычеты", подраздел "Стандартные налоговые вычеты", при выполнении которых программа произведет корректный расчет стандартных налоговых вычетов в указанной ситуации.
Одновременно обращено внимание на то, что стандартный налоговый вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю до месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
С 1 января 2016 года План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новым балансовым счетом N 61014
Отдельный балансовый счет второго порядка N 61014 предназначен для отражения стоимости товарных запасов у клиринговой организации - центрального контрагента при выполнении функций оператора товарных поставок.
Данный счет будет применяться с 1 января 2016 года вместо балансового счета N 61011 "Внеоборотные запасы", который с указанной даты исключается из Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Страховщику рекомендуется
представлять специализированному депозитарию ежедневную выписку со счетов бухгалтерского учета страховщика и ежемесячную банковскую справку об остатках денежных средств на счетах
Указанные документы рекомендуется направлять специализированному депозитарию в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 26.2 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщик обеспечивает непрерывность осуществления специализированным депозитарием функций контроля за соответствием активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, установленным требованиям к составе и структуре таких активов.
Банк России предостерегает граждан от организаций,
предлагающих гражданам краткосрочные займы под залог имущества и не являющихся ломбардами
Согласно Федеральному закону от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ "О ломбардах", ломбард - это юридическое лицо (коммерческая организация), основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, а также оказание консультационных и информационных услуг. При этом ломбард не вправе осуществлять иную предпринимательскую деятельность. Деятельность ломбардов регулирует Банк России.
Организации, имитирующие деятельность ломбардов, предоставляют займы физическим лицам под залог движимого и недвижимого имущества. Однако они не выдают залоговый билет, а зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи. Имущество, сданное в организацию, не являющуюся ломбардом, не подлежит обязательному страхованию, заемщику могут отказать в возврате имущества в связи с тем, что оно уже было реализовано. Деятельность таких организаций не входит в сферу
надзора Банка России.
Банк России напоминает, что при заключении договоров займа под залог имущества с ломбардом следует обращать внимание на следующую информацию:
- запрет ломбарду заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог имущества, хранения вещей;
- наличие слова "ломбард" в официальном наименовании организации;
- наличие в месте выдачи займов информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа;
- наличие действующего договора страхования залогового имущества.
Оформление договора займа должно сопровождаться обязательной выдачей ломбардом заемщику залогового билета, а также договора потребительского займа, состоящего из индивидуальных условий (в табличной форме) и общих условий.
Банк России рекомендует гражданам проявлять осмотрительность, перед заключением договора обязательно изучить все условия и заключать договор только при полном согласии со всеми условиями.
Минздравом России утверждена новая номенклатура специальностей медиков и
фармацевтов, имеющих профильное высшее образование
Новая номенклатура представляет собой перечень из 94 специальностей, значительно переработанный по сравнению с ранее действовавшим перечнем.
Отмечается, что сертификаты специалистов по специальностям "Диабетология", "Клиническая микология" и "Лабораторная микология", выданные до вступления в силу настоящего Приказа, действуют до истечения указанного в них срока.
Признан утратившими силу Приказ Минздрава России от 23.04.2009 N 210н, которым была утверждена ранее действовавшая номенклатура таких специальностей.
Обновлен порядок утверждения Минэнерго России нормативов удельного расхода топлива при производстве электроэнергии и тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбини
рованной выработки
Регламентирован порядок предоставления государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. Заявителями на получение данной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство электрической и тепловой энергии, в отношении
которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель.
Регламентом установлены:
- срок предоставления государственной услуги (не более 60 дней со дня поступления необходимых документов в Минэнерго России);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В течение 5 дней со дня подписания приказа об утверждении нормативов или об отказе в их утверждении заявителю направляется уведомление об утверждении нормативов с приложением заверенной выписки из приказа об утверждении нормативов либо уведомление об отказе. В случае предоставления услуги в электронной форме уведомление направляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Установлен, кроме того, порядок осуществления внесудебного (досудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минэнерго России при оказании государственной услуги.
В приложении приведена форма заявления об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной максимальной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на соответствующий год.
Обновлен регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов
Для получения госуслуги заявитель представляет лично, по почте или через Единый портал госуслуг соответствующую заявку по утвержденной форме, а также, в частности:
- рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида или агрохимиката;
- тарную этикетку пестицида или агрохимиката;
- экспертное заключение по определению эффективности применения пестицидов или агрохимикатов и разработку регламентов их применения с приложением отчетов;
- экспертные заключения по проведению экологических испытаний пестицида или агрохимиката;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на пестицид или агрохимикат.
Срок предоставления госуслуги - до 217 рабочих дней со дня регистрации заявки на государственную регистрацию пестицида или агрохимиката.
Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 17.06.2009 N 231, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления Россельхознадзором государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов.