Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года
В соответствии с новым постановлением Правительства РФ заказчики обязаны закупать российское программное обеспечение, кроме случаев, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими или эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом такую потребность необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном законом о контрактной системе в сфере госзакупок.
Кроме того, для расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям ПО предусматривается создание единого реестра российских программ и баз данных. Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в данный реестр.
Постановлением утверждены Правила его формирования и ведения, в которых определены основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения сведений в реестр, а также порядок предоставления сведений из реестра.
На 2016 год
коэффициент-дефлятор, необходимый для целей налогообложения ЕНВД, установлен в размере 1,798
Ранее приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 были установлены коэффициенты-дефляторы для ряда налогов, в том числе для ЕНВД в размере 2,083.
Теперь Минэкономразвития России снижен размер данного коэффициента до 1,798.
Напомним, что коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
С 1 января 2016 года предлагается ввести в действие порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств
Проект постановления, разработанный Минэкономразвития России, направлен на реализацию Федерального закона от 29.06.2015 N 188-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 года, которым в том числе предусмотрена обязанность заказчиков размещать в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета или ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающих запрет или ограничение на допуск товаров, работ и услуг, вправе установить обстоятельства, при которых запрет или ограничение на допуск товаров, работ и услуг не применяются.
При установлении соответствующих обстоятельств федеральные органы исполнительной власти определяют требования к содержанию обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения на допуск товаров, работ и услуг.
Подготовка обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения на допуск товаров, работ и услуг осуществляется заказчиками, осуществляющими закупку товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Размещение заказчиком обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения на допуск товаров, работ и услуг осуществляется одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Предлагаются правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО, а также порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и размещения ТКО
Правилами, помимо общих положений, предлагается определить:
требования к содержанию инвестиционной программы;
порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционной программы;
механизм корректировки инвестиционной программы;
порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционной программы;
механизм осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ.
Кроме того, предлагается установить порядок определения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Проект Постановления Правительства РФ подготовлен Минстроем России и доступен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Предлагается дифференцировать административную ответственность за ограничивающие конкуренцию
соглашения, согласованные действия и координацию экономической деятельности
Проектом федерального закона, разработанным ФАС России, предусматривается уменьшение размера административной ответственности по мере снижения общественной опасности ограничивающих конкуренцию соглашений.
С этой целью статья 14.32 КоАП РФ "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности" излагается в новой редакции.
В новой редакции предусматривается дифференцированная административная ответственность за следующие административные правонарушения:
участие хозяйствующего субъекта в соглашении, признаваемом в соответствии с антимонопольным законодательством картелем (за исключением заключения недопустимого соглашения на торгах), а равно заключение такого соглашения;
заключение хозяйствующим субъектом недопустимого соглашения на торгах, а равно участие в нем;
заключение хозяйствующим субъектом "вертикального" соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем;
заключение хозяйствующим субъектом иного недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или участие в нем;
координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством;
заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых согласованных действий.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь
2015 года снизилась до 7,6405
В прошлом налоговом периоде - сентябре 2015 года - величина коэффициента составляла 8,0795.
Изменение коэффициента связано со снижением среднего значения курса доллара США к рублю. В октябре его значение составило 63,0871 (в сентябре - 66,7749).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - средний уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В этом налоговом периоде его значение определено в размере 46,61 (в сентябре - 46,58 долл. США за баррель).
ФСС РФ проинформировал о минимальной процентной ставке для размещения на банковских депозитах средств страхового резерва
В соответствии с Правилами формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1396, Фонд устанавливает до 18 часов по московскому времени значение минимальной процентной ставки (ставки отсечения) с целью проведения отбора заявок кредитных организаций на
заключение договоров банковского депозита для размещения резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Заявки, в которых указаны процентные ставки ниже ставки отсечения, не удовлетворяются. В случае отсутствия заявок либо в случае, если процентные ставки, указанные во всех принятых заявках, ниже ставки отсечения, Фонд признает отбор заявок несостоявшимся.
Сообщается, что по итогам проведения отбора заявок значение указанной процентной ставки отсечения установлено в размере 10,2 процента.
Обновлены типовые формы документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела
Изменения коснулись, в частности, следующих форм:
- сведения о руководителе коллегиального исполнительного органа (председателе правления общества взаимного страхования);
- сведения о единоличном исполнительном органе (директоре общества взаимного страхования, руководителе страхового брокера - юридического лица или сведения о страховом брокере - индивидуальном предпринимателе;
- сведения о главном бухгалтере;
- сведения о руководителе (председателе) ревизионной комиссии (ревизоре);
- сведения о внутреннем аудиторе (руководителе службы внутреннего аудита);
- сведения об актуарии;
- сведения о руководителе филиала.
Указание распространяется на соискателей лицензий на осуществление деятельности в сфере страхового дела, а также на субъекты страхового дела при внесении ими изменений в документы, явившиеся основанием для получения лицензии.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Установлены особенности эмиссии облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций
В рамках программы облигаций могут размещаться только документарные облигации с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, если такие облигации не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процента от номинальной стоимости, и выплата номинальной стоимости и процентов по таким облигациям осуществляется только денежными средствами.
Программа облигаций подлежит государственной регистрации, за исключением программы биржевых облигаций и программы коммерческих облигаций, которым присваиваются идентификационные номера биржей и центральным депозитарием соответственно.
Положением регламентируется порядок принятия решений о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, устанавливаются требования к составлению программы облигаций и особенности ее государственной регистрации, а также, в частности, определяются особенности присвоения идентификационных номеров.
В приложениях приведены необходимые формы документов, в том числе заявления на госрегистрацию программы облигаций, а также форма титульного листа программы облигаций и требования к информации, включаемой в программу.
Отсутствие у члена саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенным видам работ однозначно свидетельствует о
несоответствии такого юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям членства в СРО
Ростехнадзор пояснил, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в ее члены, если такое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельства.
В случае отсутствия у лица свидетельства СРО должна принять решение об исключении такого лица из своих членов. При этом в случае несоответствия требованиям к количеству членов СРО обязана представить заявление о таком несоответствии в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
В РФ будет создана федеральная государственная информационная система координации
информатизации
Система предназначена для решения, в частности, следующих задач:
- сбор, обработка и хранение разработанных государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления в результате создания и развития информационных систем алгоритмов и программ в национальный фонд;
- обеспечение предоставления субъектам системы содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ для использования при внедрении информационных технологий в их деятельность;
- обработка и анализ сведений об уровне информатизации органов власти всех уровней;
- мониторинг выполнения проектов в сфере информатизации в субъектах РФ;
- распространение общедоступной информации, содержащейся в системе, в том числе в форме открытых данных;
- обеспечение проведения Минкомсвязью России оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации;
- учет и мониторинг мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, хода реализации;
- информационно-аналитическое и методическое обеспечение субъектов системы, в том числе в части мониторинга соблюдения требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации;
- осуществление контроля за соблюдением требований закона об информационных технологиях и защите информации к размещению технических средств информационных систем, используемых субъектами системы;
- осуществление контроля за выполнением субъектами РФ обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества, а также за соблюдением ими условий предоставления таких субсидий.
С 1 декабря 2015 года признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем".
Минфин России ответил на наиболее часто задаваемые вопросы о
формировании ведомственных перечней государственных услуг
Сообщается, в частности, что при возникновении технических сложностей при формировании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в информационной системе "Электронный бюджет" можно обратиться по номерам Службы технической поддержки системы "Электронный бюджет", размещенных в заголовочной части веб-интерфейса системы.
Федеральное казначейство также может предоставить статус устранения технических проблем по ранее направленным обращениям органов исполнительной власти субъектов РФ в службу техподдержки системы "Электронный бюджет".
По мнению ФАС России, в аренду могут сдаваться только линии электропередач со всеми конструктивными элементами
Разъяснено, в частности, что:
для отнесения владельцев объекта электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям такая организация должна владеть на праве собственности или ином законном основании на срок не менее одного расчетного периода регулирования, в том числе, силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, не менее 2 уровней напряжения из следующих: высокое (110 кВ и более), среднее первое напряжение (35 кВ), среднее второе
напряжение (1 - 20 кВ), низкое напряжение (ниже 1 кВ);
электрическое оборудование, в том числе распределительное, является неделимым объектом;
поскольку передача электрической энергии только по воздушным линиям электропередачи невозможна, опоры линии электропередач и сваи под установку опор линии электропередач входят в состав линии электропередач;
договор аренды линии электропередач является договором аренды недвижимого имущества и, в случае заключения его на срок более одного года, подлежит государственной регистрации.