Доработана типовая форма заявления физлица о предоставлении льготы по
налогу на имущество, земельному и транспортному налогу
Для получения льготы по имущественным налогам гражданам необходимо предоставить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие соответствующее право.
ФНС России обновлена разработанная ранее типовая форма заявления о предоставлении льготы (была доведена Письмом ФНС России от 30.06.2015 N БС-4-11/11351@).
В новой форме появились поля для отражения сведений об объекте, в отношении которого заявлена льгота, даты начала и срока представления льготы (бессрочно, на определенный период), а также сведений о налогоплательщике (представителе налогоплательщика).
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Указано, в частности, что:
- лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется Росприроднадзором;
- законодательством не предусмотрен переходный период для получения лицензии на осуществление работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Такой период установлен только для деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности;
- лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 и могут быть переоформлены на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности с использованием движимого имущества привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Накопленная стоимость начисленных дополнительных выплат, на которые страхователь имеет право в соответствии с договором страхования, не может принимать отрицательные значения
Величина дополнительных выплат страхователю определяется страховщиком исходя из доходности от инвестиционной деятельности в соответствии с правилами страхования и условиями договора страхования жизни. При этом, учитывая, что доходность от инвестиционной деятельности страховщика может быть как положительной, так и отрицательной, величина накопленной стоимости начисленных дополнительных выплат (страховых бонусов) может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от результатов инвестиционной
деятельности страховщика.
Определена процедура
формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации форекс-дилеров
Компенсационный фонд создается саморегулируемой организацией форекс-дилеров в целях возмещения убытков физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, которые причинены им в результате несостоятельности (банкротства) членов саморегулируемой организации форекс-дилеров, потребителями финансовых услуг которых являлись клиенты либо брокер или управляющий, действующие за счет клиентов.
Саморегулируемая организация форекс-дилеров должна создать компенсационный фонд в размере не менее величины, которая рассчитывается путем умножения количества членов саморегулируемой организации форекс-дилеров на размер взноса каждого члена саморегулируемой организации форекс-дилеров в компенсационный фонд, определенный Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".
Установлены требования к порядку формирования компенсационного фонда, порядок и условия компенсационных выплат из средств компенсационного фонда.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Установлены нормы профессионального поведения нотариусов
Необходимость принятия Кодекса профессиональной этики нотариусов обусловлена тем, что деятельность нотариусов в Российской Федерации носит публичный характер, нотариусы совершают нотариальные действия от имени Российской Федерации. Целью его принятия является повышение доверия государства и общества к профессиональной деятельности нотариуса.
Кодексом, помимо прочего, установлено, что:
под профессиональной этикой нотариуса понимается система норм, устанавливающих единые стандарты профессионального поведения нотариуса;
в своей деятельности нотариус должен руководствоваться принципами и заповедями Международного Союза Нотариата;
Сформулированы общие требования к профессиональному поведению нотариуса, отношению нотариуса с лицами, обратившимися к нему за совершением нотариального действия, с нотариальной палатой, коллегами, органами государственной власти.
Кроме того, Кодексом установлены ограничения и обязанности, связанные с рекламой и информированием общественности, дисциплинарные поступки, совершаемые нотариусами, меры и порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности, а также меры поощрения нотариусов.
В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения в части изложения в новой редакции отдельных
позиций товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС, а также замены таких кодов
Указанные изменения внесены, в частности, в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 372, в перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденный Постановлением
Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565, в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583.
Предусматривается, что часть внесенных изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 24 января 2015 года, а часть - на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2015 года.
Минэкономразвития России приведены прогнозные показатели для формирования цен на поставляемую продукцию оборонного заказа
Доведены показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Применение показателей Прогноза осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.04.2015 N 37, а также с разъяснениями, направленными в адрес федеральных органов исполнительной власти по применению прогнозных показателей на 2016 - 2018 годы, которые содержатся в Письме Минэкономразвития России от 18.05.2015 N 12664-АВ/Д03и.
Показатели Прогноза, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, содержатся в прилагаемых к Письму таблицах в составе Прогноза:
инфляция (индекс потребительских цен) - в таблице "Прогноз показателей инфляции и системы цен до 2018 г.";
индексы цен производителей и индексы-дефляторы - в таблице "Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2018 года (по полному кругу предприятий), в процентах г/г";
индекс изменения реальной заработной платы - в таблице "Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2018 года";
индексы изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора - в таблице "Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2018 года (в процентах, в среднем за год к предыдущему году)".
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на
нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 октября 2015 года по 14 ноября 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 323,6 доллара США за тонну.
Невключение в страховой стаж реабилитированного гражданина периода, в течение которого гражданин был временно отстранен от должности в связи с решением органа, осуществлявшего уголовное преследование, признано не соответствующим Конституции
Конституционный суд признал несоответствующим Конституции РФ положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от
должности (работы) в связи с решением органа, осуществлявшего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.
Федеральному законодателю надлежит, исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на создание правового механизма восстановления пенсионных прав реабилитированных лиц, т.е. гарантирующего им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним в случае отсутствия незаконного или необоснованного уголовного преследования.