Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.11.2015


Решения госорганов по спорным ситуациям – ежедневно в КонсультантПлюс

Посмотреть, как госорганы разрешают различные споры по жалобам и обращениям организаций и граждан, можно в системе КонсультантПлюс в банке «Решения госорганов по спорным ситуациям».

Информация в банке теперь обновляется ежедневно, а значит, в нем стало еще больше полезной и актуальной информации.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 02.11.2015
  • <Письмо> ЦБ РФ от 23.10.2015 N 53-3-3-2/6344 "О заключении договоров страхования гражданской ответственности застройщика"

    Действующим законодательством не предусмотрена обязанность расторжения договоров гражданского страхования ответственности застройщика в случае отсутствия страховщика в списке страховщиков, размещенном на сайте Банка России

    Банком России на своем официальном сайте публикуется список страховщиков, соответствующих требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ). При этом отмечается, что договор страхования гражданской ответственности застройщика (далее - ГОЗ) считается заключенным с даты государственной регистрации Росреестром договора участия в долевом строительстве (далее - ДДУ). Следовательно, договоры страхования ГОЗ, заключенные до 01.10.2015 года застройщиком со страховыми организациями, удовлетворяющими требованиям Закона N 214-ФЗ на дату государственной регистрации ДДУ в органах Росреестра, продолжают действовать и исполняются сторонами.

    Выполнение застройщиком требований законодательства РФ о долевом строительстве является предметом строительного надзора субъектов РФ.

    Кроме того, все вновь заключаемые ДДУ подлежат государственной регистрации органами Росреестра при предоставлении застройщиком договора страхования ГОЗ со страховщиком, удовлетворяющим требованиям Закона N 214-ФЗ, на момент государственной регистрации ДДУ.


  • Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2182-р <Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год>

    На 2016 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

    Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2016 года. При этом в первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса.

    Напомним, что установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.


  • <Письмо> ФНС России от 19.10.2015 N БС-4-11/18217 <Об обязанностях налогового агента>

    О невозможности удержания НДФЛ за налоговый период 2015 года необходимо сообщить в налоговый орган не позднее 1 марта 2016 года

    С 1 января 2016 года изменен срок для сообщения налоговым агентом в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ. Согласно новой редакции п. 5 ст. 226 НК РФ информацию о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога необходимо представить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время такие сведения представляются в течение месяца после окончания налогового периода).

    Начиная с представления сведений о доходах за налоговый период 2015 года применяется новый порядок.


  • Приказ Минфина России от 29.10.2015 N 409 "Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса РФ"

    Определены субъекты РФ, которым в 2016 году планируется направлять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    Утвержден также перечень субъектов РФ, не являющихся в 2016 году получателями таких дотаций (как и в 2015 году, таких субъектов всего 14, среди них, в том числе, Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Тюменская и Ярославская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа).

    Помимо этого, в частности, определены регионы, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов и 40 процентов объема собственных доходов.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.


  • Приказ Минсельхоза России от 01.10.2015 N 456 "Об утверждении форм отчетности за 9 месяцев 2015 года"

    Установлены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2015 года

    Предусмотрено, что орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 20.11.2015 представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2015 года в соответствии с утверждаемыми формами отчетности:

    по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

    по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.


  • Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2015 N 2197-р <Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2016 год>

    На 2016 год снижено количество разрешений иностранным гражданам на временное проживание в России

    В 2015 году указанная квота составляла 151175 разрешений. На 2016 год предусматривается выдать иностранным гражданам и лицам без гражданства 125900 разрешений на временное проживание в России.

    Утверждено распределение указанной квоты по субъектам РФ.

    Предложения субъектов РФ по установлению квоты направляются в ФМС России с учетом, в том числе:

    целесообразности проживания в субъекте РФ иностранных граждан исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта РФ;

    состояния рынка труда, демографической ситуации, криминогенной обстановки в субъекте РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний"

    С 1 апреля 2016 года вступает в силу порядок ведения реестра жалоб, проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний

    В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения такого реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством РФ.

    Ведение реестра осуществляется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленного Правительством РФ.

    Информация, содержащаяся в реестре, общедоступна для ознакомления без взимания платы. Реестр будет вестись в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.

    Установлено, что до 1 января 2017 года при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний идентификационный код закупки не указывается.


  • Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц"

    Регламентирован порядок осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц

    Государственная функция осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных и документарных проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в национальной системе аккредитации.

    Регламентом, в частности, определены:

    - права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля;

    - права и обязанности аккредитованных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

    По результатам осуществления федерального государственного контроля составляется акт проверки соблюдения аккредитованным лицом обязательных требований, либо подготовка служебной записки по результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования. В случае выявления нарушений выдаются предписания об их устранении. В случае невыполнения предписаний осуществляется прекращение или сокращение действия аккредитации.

    В приложениях к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росаккредитации и наглядная блок-схема предоставления государственной функции.


  • Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 603 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя"

    Регламентирован порядок досрочного прекращения Роспатентом действия исключительных прав по заявлению правообладателя

    Действие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовая охрана товарного знака, знака обслуживания, действие свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара может быть прекращено по заявлению правообладателя. Заявление подается правообладателем, патентным поверенным или иным представителем правообладателя в Роспатент или государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности".

    Регламентом, в числе прочего, установлены:

    - сроки предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;

    - исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

    - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

    - порядок предоставления государственной услуги на основании заявления, поступившего в электронной форме;

    В приложениях к регламенту приведены форма заявления о досрочном прекращении действия патента, заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.


  • <Письмо> Росавиации от 15.10.2015 N 4.01-870 "О проведении периодических медицинских осмотров авиационному персоналу"

    Разъяснен порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров авиационного персонала

    С целью исключения дублирования медицинских осмотров, указано, что предварительные и периодические медицинские осмотры, медицинские исследования, диспансеризации и освидетельствования членов экипажей воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением проводятся в соответствии с Приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное