Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.11.2015


Правовое регулирование телеком-отрасли 2015. Итоги. Прогнозы. Мнения

Обсудим направления развития телекоммуникационной отрасли в 2016 году: актуальные вопросы законодательства, итоги уходящего года, прогнозы развития телеком-отрасли.

Деловой завтрак состоится 8 декабря в Москве. Организатор - ИД «Коммерсантъ».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 25.11.2015
  • Письмо ФНС России от 13.11.2015 N БС-4-11/19829

    ФНС России даны разъяснения по заполнению раздела 2 формы расчета 6-НДФЛ

    Форма нового ежеквартального расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, утверждена  Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

    В разделе 2 расчета подлежат отражению даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц. Указано, что строку 100 "Дата фактического получения дохода" следует заполнять с учетом положений статьи 223 Налогового кодекса РФ, устанавливающей порядок определения даты получения в отношении различных видов доходов.


  • Письмо ФНС России от 19.11.2015 N ЗН-3-1/4354@

    ФНС России проинформировала о размещении на своем сайте актуализированных данных об уровне налоговой нагрузки по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)

    Отклонение уровня налоговой нагрузки у конкретного налогоплательщика от среднеотраслевых значений (в сторону уменьшения) является одним из критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

    В письме ФНС России сообщается, что актуализированные данные о значениях налоговой нагрузки по видам деятельности за период с 2006 по 2014 год размещены на официальном сайте ведомства по адресу https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/.


  • Приказ Росстата от 13.11.2015 N 549 "О признании утратившими силу приложения N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя", приложения N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденных Приказом Росстата от 4 сентября 2014 г. N 547"

    С отчета за 2015 год не подлежат применению формы статистического наблюдения, предусмотренные приложениями N 4 и 5 к Приказу Росстата от 04.09.2014 N 547

    Речь идет о формах:

    N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя";

    N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".

    Приложения, содержащие указанные формы статнаблюдения, утрачивают силу в связи с утверждением Приказом Росстата от 09.06.2015 N 263 новых форм отчетности.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования порядка применения мер административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"

    За повторное нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства предлагается лишать водительских прав

    В проекте закона, разработанном МВД России, речь идет о следующих административных правонарушениях, совершенных повторно:

    движение с превышением допустимых габаритов на величину от 20 до 50 см либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось на величину от 20 до 50  процентов без специального разрешения (ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ);

    движение с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 см, либо с превышением допустимой массы или допустимой нагрузки на ось на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов (ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

    Кроме того, устанавливается административная ответственность за:

    движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства без сопровождения, указанного в специальном разрешении;

    невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.


  • "Порядок проведения расчетов с кредиторами негосударственного пенсионного фонда в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации)" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 29.10.2015, протокол N 157, раздел III)

    Определена процедура осуществления расчетов с кредиторами НПФ, в отношении которого АСВ осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора)

    Организация расчетов с кредиторами НПФ предполагает проведение следующих мероприятий:

    определение сроков и способов расчетов с кредиторами;

    уведомление кредиторов о проведении расчетов;

    перечисление денежных средств, причитающихся кредиторам в депозит нотариуса;

    передачу имущества в качестве отступного;

    расчеты с кредиторами, чьи требования подлежат удовлетворению за счет имущества НПФ, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок;

    внесение сведений об удовлетворении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.

    Определен в том числе порядок:

    проведения расчетов, сроки их проведения;

    уведомления кредиторов об осуществлении расчетов;

    исполнения обязательств за счет средств пенсионных накоплений, пенсионных резервов, за счет конкурсной массы;

    проведения расчетов с кредиторами путем перечисления средств в депозит нотариуса;

    проведения расчетов с кредиторами, заявившими требования после установленного срока;

    исчисления НДФЛ;

    погашения требований кредиторов путем предоставления отступного.


  • Письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 N Д28и-3171

    Внесение в законодательство о контрактной системе дополнительных оснований для изменения цены контракта, по мнению Минэкономразвития России, нецелесообразно

    Отмечается, что в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определялась на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. В связи с этим закреплялось императивное условие об установлении твердой цены контракта. При этом снижение цены контракта в ходе его исполнения на величину индекса-дефлятора не было предусмотрено в случае исполнения контрактов по выполнению строительных работ.

    Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в размере фактической стоимости выполненных работ и в пределах твердой договорной цены. Применение формулы цены при заключении государственных контрактов в текущих ценах с ежегодной индексацией на оставшийся объем может привести к существенному превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств, что противоречит бюджетному законодательству РФ.


  • Справочная информация: "Перечень должностей, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
  • Приказ Минпромторга России от 12.11.2015 N 3568 "Об утверждении Порядка подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и Порядка определения отличий параметров промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срока службы, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду промышленной продукции и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики промышленной продукции), от параме тров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции"

    Установлен порядок подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ

    Определены, в частности:

    требования к содержанию и правила подачи заявления о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ;

    перечень прилагаемых к заявлению документов;

    правила и сроки рассмотрения Минпромторгом России заявления о выдачи подтверждения;

    основания принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.

    Кроме того, установлен порядок определения отличий параметров промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик, от параметров произведенной в РФ промышленной продукции для целей отнесения продукции заявителя к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ.

    Заявление об отнесении продукции заявителя к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ, подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в письменной форме в Минпромторг России. Установлены требования к содержанию указанного заявления, правила и сроки его рассмотрения, основания принятия решения об отнесении промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ, либо об отказе в отнесении промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ, с указанием причин такого отказа.


  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1251 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2016 году"

    Объемы тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы на 2016 год распределены между странами-поставщиками

    Утвержденные объемы тарифных квот будут распределены между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз на территорию РФ говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2015 году в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам, ввезенным в 2013 - 2015 годах в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (за исключением говядины, свинины и птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников СНГ, а также говядины, классифицируемой рядом подсубпозиций ТН ВЭД ЕАЭС).

    Выдача лицензий на ввоз говядины, свинины, свиного тримминга и частей тушек домашней птицы в пределах объемов распределенных тарифных квот будет осуществляться с 21 декабря 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно. Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2016 года) по 31 декабря 2016 года включительно.


  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1254 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения"

    Уточнен порядок направления информации, предоставляемой для включения в единую государственную информационную систему учета НИОКР и технологических работ гражданского назначения

    В частности, предоставляются, в числе прочего, сведения о начинаемых работах, о правообладателях и правах на созданные результаты интеллектуальной деятельности в отношении работ, выполняемых в рамках государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), контрактов на выполнение работ, оказание услуг, в том числе государственных контрактах, а также информация о грантах физическим и (или) юридическим лицам на реализацию научных, научно-технических программ и проектов на основании соответствующих соглашений, если направление такой информации получателями грантов предусмотрено указанными соглашениями.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"

    Судам разъясняются некоторые аспекты применения законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров

    Сообщается, в частности, что:

    разрешение индивидуальных трудовых споров, одной из сторон которых является работник - спортсмен или тренер, относится к компетенции судов общей юрисдикции;

    трудовой договор со спортсменом, с тренером может заключаться на неопределенный срок, а также на определенный срок не более пяти лет;

    при разрешении трудовых споров по требованиям спортсменов о признании наличия трудовых отношений в случаях, если спортсмены фактически допускались к тренировочным мероприятиям до подписания трудового договора с целью предварительной проверки профессиональных навыков и решения вопроса о приеме на работу, надлежит исходить из характера трудовой функции спортсмена;

    при рассмотрении дел по спорам, касающимся исполнения спортсменом обязанности соблюдать спортивный режим, установленный работодателем, и выполнять планы подготовки к спортивным соревнованиям, следует исходить из того, что спортивный режим определяется с учетом содержания локальных нормативных актов, принятых работодателем, трудового договора, заключенного спортсменом, и положений (регламентов) о спортивных соревнованиях, в которых спортсмен принимает участие;

    обязательным для спортсменов является прохождение предусмотренных статьей 348.3 ТК РФ предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности, но не реже одного раза в год) и внеочередных (по просьбам спортсменов в соответствии с медицинскими рекомендациями) медицинских осмотров, которые работодатель обязан организовывать за счет собственных средств с сохранением за спортсменами места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения этих медицинских осмотров. Отказ спортсмена или уклонение без уважительных причин от обязательного медицинского осмотра является дисциплинарным проступком, за совершение которого работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание;

    временный перевод спортсмена к другому работодателю, согласно статье 348.4 ТК РФ, допускается на срок, не превышающий одного года, и только в том случае, если работодатель не имеет возможности обеспечить его участие в соревнованиях. Такой перевод может быть осуществлен по согласованию между работодателями и с письменного согласия спортсмена. При отказе спортсмена от временного перевода к другому работодателю продолжает действовать заключенный трудовой договор, в силу которого работодатель обязан обеспечить участие спортсмена в тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям;

    в силу части четвертой статьи 348.10 ТК РФ невключение работодателем спортсмена в заявку на участие в спортивном соревновании по любым причинам, в том числе в связи с тем, что спортсмен не отвечает требованиям, установленным организатором спортивного соревнования, не является основанием для снижения заработной платы спортсмена. В указанных случаях работодатель обязан обеспечить участие спортсмена в тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям и не вправе вводить в отношении спортсмена режим простоя (временной приостановки работы) или иным образом отстранять его от подготовки к спортивным соревнованиям.


  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кооперативной Республики Гайана об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Кооперативной Республики Гайана" (Заключено в г. Нью-Йорке 27.09.2015)

    В Нью-Йорке 27 октября 2015 года Россией заключено соглашение о безвизовом режиме с южноамериканским государством Гайана

    В соответствии с соглашением, граждане РФ могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории Гайаны без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней с даты их первого въезда.

    Граждане, намеревающиеся пребывать в Гайане более 90 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность, должны будут получить визу.

    Гайана - государство на северо-восточном побережье Южной Америки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное