Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.11.2015


"Горячие" документы от 11.11.2015
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В отношении застройщиков, привлекающих денежные средства граждан - участников долевого строительства, предлагается установить дополнительные требования 

    Проектом, в частности:  

    ужесточаются требования к застройщикам, которые имеют право привлекать средства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе требования к минимальному размеру собственных средств таких застройщиков;

    устанавливаются дополнительные требования к проектной декларации застройщика (в том числе расширяется перечень информации о застройщике и о проекте строительства, которая подлежит раскрытию в проектной декларации);

    предусматривается изменение способа направления застройщиком проектных деклараций в контролирующий орган (заполнение застройщиком электронной формы проектной декларации с использованием ЭЦП на сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным органом, вместо почтового отправления);

    регламентируется расширение полномочий контролирующих органов в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств;

    предусматривается создание и ведение единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

    уточняются цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, и расширение перечня таких целей;

    регулируется вмененное страхование участниками долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости своих имущественных прав в отношении объектов долевого строительства;

    регулируются механизмы банковского проектного финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства в качестве еще одного способа обеспечения прав участников долевого строительства (предусмотрены особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве);

    устанавливаются требования к кредитному договору, в соответствии с которым банк предоставляет застройщику кредит на строительство многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а средства участников долевого строительства размещаются на счетах эскроу в таком банке.

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Проект Федерального закона N 661379-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    При неисполнении должником требований исполнительного документа планируется устанавливать временные ограничения права управления транспортными средствами

    Соответствующий законопроект, внесенный депутатами Госдумы, рассматривается в третьем чтении.

    Так, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

    Предусматривается перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей и др.).

    Устанавливается административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

    Вступление федерального закона в силу запланировано с 15 января 2016 года.


  • "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов" (утв. Банком России)

    Банк России разработал три сценария макроэкономического развития на 2016 - 2018 годы в зависимости от цены на нефть

    Условия реализации денежно-кредит­ной политики  в 2016 - 2018 годах останут­ся достаточно сложными, что в значитель­ной степени будет определяться внешне­экономической ситуацией.

    Главной целью регулятора на ближайшие три года станет  обеспечение финансовой и ценовой стабильности.

    Базовый сценарий развития российской экономики предполагает сохранение сред­негодовой цены на нефть на уровне 50 долларов США за баррель в последующие три года.  По итогам 2016 года Банк России прогнозирует снизить инфляцию до 4% в 2017 году и в дальней­шем поддерживать ее вблизи этого уровня. По мере замедления инфляции Банк России будет постепенно снижать ключевую ставку.

    Более оптимистичный сценарий предусматривает постепенное восстановление нефтяных цен до 70 - 80 долларов США за баррель в 2018 году. В оптимистичном сценарии при более благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре выход темпов прироста ВВП в положительную область произойдет уже в 2016 году. Инфляция снизится к целевому уровню быстрее, чем в базовом сценарии, при более мяг­кой денежно-кредитной политике.

    В документе рассматривается также стрессовый сценарий, в котором цены на нефть на протяжении трех лет остаются ниже 40 долларов США за баррель. В стрессовом сценарии существенное снижение цен на нефть будет новым шоком для российской экономики. Инфляция будет снижаться медленнее, что обусловит необходимость проведения более жесткой денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сцена­рием.

    При реализации любого из сценариев Банк России продолжит проводить операции по предоставлению кредитным организациям иностранной валюты на возвратной осно­ве в необходимых объемах для обеспечения бесперебойных платежей по внешнему дол­гу.

    При появлении угроз для финансовой стабильности из‑за возможных внешних шоков Банк России будет совершать валютные интервенции.

    Прогноз Банка России предполагает, что в рамках всех представленных сценариев в среднесрочной перспективе продолжат действовать структурные ограничения для роста российской экономики, в том числе связанные с неблагоприятными демогра­фическими тенденциями и невысокой мо­бильностью трудовых ресурсов.

    Важным условием повышения долго­срочного потенциала роста экономики должны стать структурные изменения, свя­занные с перетоком производственных ре­сурсов из менее конкурентоспособных от­раслей в более конкурентоспособные.


  • Проект Федерального закона N 925980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительством РФ представлен проект поправок в закон об инсайдерской информации

    Основными задачами законопроекта является повышение эффективности регулирования в сфере неправомерного использования инсайдерской информации.

    Так, предлагаемыми поправками, в частности:

    уточняется и дополняется понятийный аппарат закона, в том числе введено понятие "иностранные эмитенты";

    расширен перечень лиц, относимых к инсайдерам (это также лица, имеющие доступ к информации о сделках (готовящихся сделках) по переходу прав собственности (за исключением договоров репо) на 5 и более процентов общего количества голосующих акций);

    предусмотрено освобождение от ответственности лиц за неправомерное использование инсайдерской информации, если лицо не знало или не могло знать, что такая информация является инсайдерской;

    введена обязанность информирования лица о требованиях данного закона до его включения в список инсайдеров;

    уточнены полномочия Банка России (предоставлены полномочия по установлению состава и изменению сроков раскрытия инсайдерской информации, а также по принятию решений об аннулировании квалификационного аттестата физлица);

    скорректированы требования к представлению инсайдерами информации о совершенных ими операциях, а также к предоставлению лицами документов, объяснений и информации по требованию Банка России (включая материалы, выполненные в форме цифровой записи, записи о телефонных переговорах и информацию о сетевых адресах).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается уточнить порядок размещения информации об исполнителях, привлекаемых к реализации государственных и муниципальных контрактов

    Проектом предусматривается раскрытие поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта).  

    В отношении каждого такого соисполнителя, субподрядчика в случае их привлечения указывается следующая информация:

    наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица);

    фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица);

    идентификационный номер налогоплательщика соисполнителя, субподрядчика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.

    При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации и ее изменений путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта.

    Предоставленная информация, ее изменения размещаются заказчиком в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии со статьей 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Проект также предусматривает раскрытие информации о решениях контрольных органов о согласовании или несогласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что будет способствовать повышению прозрачности осуществления закупок, а также открытости и прозрачности деятельности контрольных органов.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении типовых условий контрактов на поставку медицинских изделий"

    Предлагается установить типовые условия контрактов на поставку медицинских изделий

    Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

    Предполагается, что контракт будет содержать следующие разделы:

    - преамбулу;

    - предмет контракта (данный раздел должен содержать описание предмета контракта в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, место, условия и порядок поставки товара и т.п.);

    - цену контракта (цена контракта и валюта платежа устанавливаются в российских рублях);

    - права и обязанности сторон контракта;

    - требования к упаковке и маркировке товара;

    - требования к поставке товара и документации;

    - описание порядка приемки товара;

    - гарантии;

    - порядок расчетов;

    - обеспечение исполнения контракта;

    - ответственность сторон;

    - срок действия контракта, порядок его изменения и расторжения;

    - исключительные права;

    - обстоятельства непреодолимой силы;

    - уведомления;

    - банковское сопровождение контракта;

    - дополнительные условия и заключительные положения;

    - реквизиты и подписи сторон.


  • Письмо ФНС России от 05.11.2015 N СД-4-3/19256@ "О направлении письма Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62139"

    Льгота по уплате торгового сбора не освобождает от обязанности представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

    Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (пункт 3 статьи 410 НК РФ).

    В связи с тем, что НК РФ не предусматривает особого порядка в отношении плательщиков торгового сбора, которым установлены льготы, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора необходимо представить в общем порядке в установленный срок (не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором).


  • <Письмо> ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ "Об урегулировании задолженности физических лиц"

    О наличии у физлиц задолженности по уплате имущественных налогов будут информировать работодателей

    ФНС России разработан план мероприятий по взысканию заложенности по имущественным налогам (земельного, транспортного и налога на имущество) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

    Так, в частности, налоговым органам предписано:

    в случае неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей не позднее 5-ти рабочих дней после наступления срока уплаты, указанного в "едином" налоговом уведомлении, формировать документ о выявлении недоимки у налогоплательщика;

    направлять физическому лицу требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в установленные сроки в зависимости от размера недоимки (если, например, недоимка превышает 3 тыс. рублей - не позднее 10-ти календарных дней со дня выявления недоимки);

    на постоянной основе осуществлять анализ данных информационного ресурса местного уровня "Расчеты с бюджетом" о наличии у налогоплательщика излишне уплаченных сумм и задолженности по одному виду налогов, а также пеням и штрафам с целью выявления излишне уплаченных сумм и проведения зачетов.

    Также прописано, что после истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей налоговый орган информирует работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ (форма направления списка сотрудников приведена в приложении к данному письму).


  • <Информация> Банка России от 10.11.2015 "Разъяснение по вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 15.04.2015 N 465-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам в кредитных организациях"

    Кредитные организации вправе открывать отдельные лицевые счета на балансовых счетах N 60305 и N 60335

    В целях реализации требований, установленных Положением Банка России от 15.04.2015 N 465-П, кредитные организации вправе:

    на балансовом счете N 60305 "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам" открывать отдельные лицевые счета для отражения обязательств по выплате вознаграждений и вознаграждений, начисленных к выплате;

    на балансовом счете N 60335 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" открывать отдельные лицевые счета для отражения страховых взносов в отношении обязательств по выплате вознаграждений и страховых взносов в отношении вознаграждений, начисленных к выплате.


  • "Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей" (утв. Банком России 05.11.2015 N 501-П)

    Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей

    Финансовые обязательства после первоначального признания учитываются по амортизированной стоимости в соответствии с МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

    Для целей применения Положения приводится порядок определения даты получения денежных средств, даты погашения (возврата) суммы займа (кредита) и уплаты процентов, а также, в частности, раскрывается понятие "амортизированная стоимость" - это оценка обязательств при первоначальном признании, за вычетом выплат в погашение основной суммы долга, увеличенная на сумму накопленной с использованием метода эффективной ставки процента амортизации разницы между первоначальной стоимостью и суммой погашения.

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года. Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • "Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению" (утв. Банком России 05.11.2015 N 502-П)

    Установлены требования к порядку отражения в бухгалтерском учете НПФ операций, связанных с деятельностью по обязательному пенсионному страхованию и пенсионному обеспечению

    Положение применяется при признании, классификации, оценке активов и обязательств фондов по договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам негосударственного пенсионного обеспечения.

    Действие Положения не распространяется на операции, связанные, в частности, с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, с формированием уставного капитала и совокупного вклада учредителей, учетом активов фонда, и некоторые иные операции.

    При применении данного Положения необходимо руководствоваться введенными на территории МСФО и разъяснениями МСФО, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

    Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> Минэнерго России от 10.11.2015 N 05-1870 "О рассмотрении обращения"

    Минэнерго России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов

    Указано, в частности, что нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденные совместным приказом Минэнерго России от 01.11.2010 N 527 и Минтранса России N 236, являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза по результатам перевозки. Потери нефтепродуктов в процессе их приема либо отпуска в средства транспортировки не могут быть отнесены к их естественной убыли, и их нормирование на федеральном уровне не предусмотрено.

    Кроме того, разъяснено, что не подлежат применению на территории РФ нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме и отпуске на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах), Порядок применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах), на объектах магистрального трубопроводного транспорта, при перевозке железнодорожным и водным видами транспорта, утвержденные постановлением Госснаба СССР от 26.03.1986 N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" (далее - постановление N 40).

    В остальной части постановление N 40 не признано утратившим силу или не подлежащим применению на территории РФ.


  • <Письмо> Росреестра от 02.11.2015 N 14-исх/15643-ГЕ/15 "О рассмотрении обращения"

    Росреестром разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного кадастрового учета

    В частности, указано, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым). При принятии соответствующего решения орган кадастрового учета должен установить причины возникновения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки учета, указать ее в решении о приостановлении и предоставить рекомендации по устранению данных причин.

    Если при изменении границ смежных земельных участков происходит изменение площади земельных участков, местоположение границ земельных участков может считаться согласованным только при наличии в акте согласования границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

    В случае, если площадь земельного участка соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом участке находятся здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ считается согласованных в случаях, указанным в статье 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

    Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 30.10.2015 N 01И-1859/15 "О нормативных правовых актах, регламентирующих оборот НС и ПВ"

    Росздравнадзор напоминает о существенном упрощении требований по обороту наркотических и психотропных лекарственных препаратов

    В целях реализации прав граждан на облегчение боли, связанной с заболеваниями или медицинскими вмешательствами, Минздравом России совместно с Росздравнадзором и федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ внесены изменения в нормативные правовые акты в части назначения, выписки и отпуска обезболивающих лекарственных препаратов, которые, в том числе:

    упрощают требования перевозки наркотических лекарственных препаратов;

    увеличивают срок действия рецепта до 15 дней на наркотические лекарственные препараты;

    дают право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенных в сельских и удаленных населенных пунктах;

    вводят новые понятия "отпуск наркотических средств и психотропных веществ" и "реализация наркотических средств и психотропных веществ";

    увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов на 1 рецепт;

    увеличивают норму выписки наркотических лекарственных препаратов для пациентов, которым требуется длительная лекарственная терапия.

    Также сообщается, что сейчас в России находится в обращении целый ряд неинвазивных современных форм наркотических лекарственных препаратов для снятия хронического болевого синдрома.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 03.11.2015 N АК-3226/05 "О направлении информации"

    Для повышения доступности профессионального образования для инвалидов разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования (www.wil.ru)

    На портале доступна полученная в ходе ежегодного мониторинга Минобрнауки России информация о наличии условий для получения такими лицами высшего образования, в частности об адаптированных образовательных программах (по вузам, по субъектам РФ, по наличию безбарьерной среды, по материально-техническому оснащению, по наличию специалистов сопровождения, использованию дистанционных образовательных технологий).

    Кроме того, с целью повышения качества получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создан портал www.umcvpo.ru, обеспечивающий информационно-технологическую поддержку дистанционного обучения данной категории студентов.

    Портал содержит материалы для организации учебного процесса: адаптированные образовательные программы, учебные и методические материалы. Электронная библиотека позволяет получить доступ к учебной и научной литературе, к формирующейся единой общероссийской коллекции методических материалов по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 03.11.2015 N 31530-ЕЕ/Д28и "О рассмотрении обращения"

    По мнению Минэкономразвития России и Минюста России, внесение дополнительных изменений в Гражданский кодекс РФ в части усиления гарантий защиты прав предпринимателей при заключении договоров присоединения в настоящий момент не требуется

    Ранее действовавшая редакция пункта 3 статьи 428 ГК РФ не позволяла "слабой стороне" договора присоединения требовать его расторжения или изменения в случае, если она присоединялась к такому договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности. В действующей редакции указанной нормы указывается, что требовать изменения или расторжения договора вправе любое лицо, которое было поставлено в положение, существенно затрудняющее согласование иных, более выгодных ей условий договора.

    Кроме того, введено правило о том, что в случае изменения или расторжения судом договора по требованию присоединившейся стороны договор считается действовавшим в измененной редакции с момента его подписания. Вместе с тем, оценить риски возможных злоупотреблений можно будет только после накопления соответствующей правоприменительной, в том числе судебной, практики.


  • Решение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 N АКПИ15-859 <О признании недействующими пунктов 5, 7, 10, 11 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 249>

    Отсутствие регистрации по месту жительства у лица, проживающего в районах Крайнего Севера, не должно ограничивать его право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии

    Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 249, в той мере, в которой отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания у лица, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ограничивает право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии.

    Суд, в частности, указал, что документальное подтверждение факта проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым является регистрация по месту жительства либо пребывания, служит необходимым условием для назначения повышения фиксированной выплаты страховой пенсии с применением районного коэффициента. Однако, при невозможности документально подтвердить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия соответствующей регистрации по месту жительства либо пребывания пенсионер лишен права, при наличии иных доказательств, на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии, установленной Федеральным законом "О страховых пенсиях".

    Вместе с тем, в соответствии с Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное