Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.07.2015


Трудовой договор – как избежать ошибок и рисков

Грамотно составить трудовой договор или проверить уже подготовленный поможет онлайн-сервис «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.

Конструктор не только подскажет обязательные условия договора и их формулировки, но и поможет разобраться в особенностях для разных ситуаций, например, если нужно оформить работника-иностранца или учесть сдельную оплату труда.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 30.07.2015
  • Указ Президента РФ от 29.07.2015 N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности РФ"

    С 6 августа 2015 года ввезенная в РФ сельскохозяйственная продукция из стран, присоединившихся к санкциям против России, подлежит уничтожению

    Данное положение не применяется в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования либо помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых в третьи страны, при условии подлинности ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов, соответствия их грузу, а также наличия у государственных контролирующих органов достаточных оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами России, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

    Правительству РФ поручено незамедлительно установить порядок уничтожения указанной сельскохозяйственной продукции (сырья и продовольствия).

    Указ вступил в силу со дня его подписания.


  • Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2015 "О разъяснении законодательства"

    С 1 января 2015 года введена административная ответственность за необеспечение возможности оплаты товаров (работ, услуг) с помощью национальных платежных инструментов

    С указанной даты вступило в силу дополнение в статью 14.8 КоАП РФ, предусматривающее установление административной ответственности за "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".

    Соответствующая обязанность не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка которых (или балансовая стоимость активов которых) за предшествующий год не превышает 60 млн. рублей.


  • "Примерные методические рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок"

    Для оказания методической помощи аудиторам разработаны примерные рекомендации по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц

    В примерных методических рекомендациях, в частности:

    раскрывается понятие "подкупа должностного лица",

    приводится примерный перечень фактов, свидетельствующих о совершении операций по подкупу должностного лица (в том числе осуществление фиктивных расходов, выплаты вознаграждений фиктивным работникам, представляющих иностранных должностных лиц, манипулирование регистрами бухучета или их уничтожение, несоответствующее поведение работников аудируемого лица, препятствующее проведению аудита и др.),

    установлены меры противодействия подкупу иностранных должностных лиц (в числе таких мер - поддержание внутренней культуры аудитора, основанной, среди прочего, на нетерпимости к подкупу иностранных должностных лиц, а также установление ответственности руководства аудиторской организации за систему противодействия подкупу иностранных должностных лиц в аудиторской организации).


  • Информационное сообщение Минфина России от 27.07.2015 "Обмен информацией для ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций в электронной форме"

    Переоформление аттестатов аудиторов, выданных Минфином России, осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов

    Необходимость переоформления таких аттестатов возникает в случаях изменения фамилии, имени, отчества либо иных сведений, содержащихся в них. Для переоформления аудитор должен обратиться в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является. СРО вправе взимать плату за обмен аттестата. Размер платы не должен превышать затраты на изготовление аттестата и его пересылку.

    Кроме того, уточнен порядок информационного обмена при ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций в электронной форме.

    Возможность электронного документооборота предусмотрена в следующих случаях:

    при уведомлении СРО аудиторов об изменении сведений, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

    при запросе заинтересованными лицами сведений о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащихся в реестре.


  • Указание Банка России от 29.06.2015 N 3699-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 24 апреля 2014 года N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка РФ (Банка России)"

    Расширены полномочия представителей Банка России при проведении проверок деятельности некредитных финансовых организаций и их СРО

    Так, например, установлено право уполномоченных представителей Банка России требовать от поднадзорной организации проведения проверки фактического наличия (ревизии) наличных денег и других ценностей комиссией поднадзорной организации в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы.

    Уточнен порядок ознакомления поднадзорной организации с результатами проведенной проверки, а также внесены иные поправки уточняющего характера.


  • Постановление Правительства РФ от 28.07.2015 N 764 "О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра"

    Внебиржевые сделки с нефтью, в том числе реализуемой на экспорт, пройдут регистрацию

    Кроме того, перечень товаров, в отношении которых предусмотрена обязанность предоставления биржам сведений о внебиржевых договорах, дополнен следующими товарами:

    газ природный, реализованный на внутреннем рынке РФ по нерегулируемым государством ценам при объеме добычи или производстве группой лиц производителя свыше 1 млрд. куб. м за предшествующий год, при условии, что объем сделки составляет не менее 10 млн. куб. м;

    сжиженный углеводородный газ при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

    Уточнен круг лиц, обязанных предоставлять бирже информацию о внебиржевых договорах. Предусмотрено направление дополнительных сведений, необходимых бирже для регистрации внебиржевого договора в отношении товаров. Также скорректирован порядок предоставления на биржу сведений о дополнительных соглашениях и об изменениях к внебиржевому договору.

    Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.07.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное