Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.07.2015


Новые правовые позиции высших судов по актуальным темам

Позиции высших судов по актуальным вопросам смотрите в КонсультантПлюс в банке «Правовые позиции высших судов».

В числе новых тем - заключение договоров в обязательном порядке (ст. 445 ГК РФ) и применение нормы о том, какие деньги могут быть использованы в качестве средства платежа (ст. 140 ГК РФ). В банке – позиции судов по теме, аннотации, подборка судебных актов.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 23.07.2015
  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    Планируется законодательно закрепить повышение минимального размера оплаты труда на ближайшие три года

    Проектом федерального закона, внесенного Правительством РФ, предлагается установить минимальный размер оплаты труда с 1 января:

    2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;

    2017 года в сумме 7142 рубля в месяц;

    2018 года в сумме 7606 рублей в месяц.

    Напомним, что с 1 января 2015 года МРОТ установлен в размере 5965 рублей в месяц.

    Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.


  • <Информация> ФСС РФ "Страховые тарифы, взносы, резервы (вопрос-ответ)"

    ФСС РФ подготовлен обзор часто возникающих вопросов, касающихся страховых тарифов, взносов и резервов

    В частности, даны ответы на следующие вопросы:

    начисляются ли страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму процентов по нецелевому кредиту, перечисляемых организацией за своего работника в банк;

    начисляются ли страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на суммы среднего заработка, начисленные работникам в период прохождения работниками военных сборов;

    облагаются ли страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством суммы оплаты приобретенных организацией санаторно-курортных путевок для работников;

    облагается ли страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сумма компенсации, выплачиваемая работнику организации за использование личного имущества (транспорта, мобильного телефона);

    начисляются ли страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на суммы возмещения заработка за время вынужденного прогула при незаконном увольнении.


  • <Информация> ФСС РФ "Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (вопрос-ответ)"

    Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    ФСС РФ, в частности, сообщает:

    имеют ли право внешние совместители на получение пособий по обязательному социальному страхованию;

    в каких случаях территориальный орган Фонда вправе назначить и выплатить пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством напрямую застрахованному лицу;

    обязан ли работодатель выплатить бывшему работнику, уволенному по сокращению штата и заболевшему через неделю после увольнения, пособие по временной нетрудоспособности;

    подлежит ли оплате листок нетрудоспособности при наступлении страхового случая в период отпуска с последующим увольнением, в связи с истечением срочного трудового договора;

    возможно ли принять к оплате листок нетрудоспособности при наличии ошибки в наименовании места работы нетрудоспособного гражданина, неточном указании места работы;

    какие пособия, связанные с материнством, выплачиваются за счет средств обязательного социального страхования.


  • <Информация> ФСС РФ "Несчастные случаи на производстве (вопрос - ответ)"

    Что является страховым случаем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иные ответы от ФСС РФ

    ФСС РФ подготовлен обзор наиболее часто поступающих вопросов, касающихся несчастных случаев на производстве. В частности, сообщается:

    на какие выплаты имеют право лица, пострадавшие в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

    на чей лицевой счет в кредитных учреждениях должны перечисляться суммы обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае смерти застрахованного лицам, имеющим право на получение страховых выплат, являющимся несовершеннолетними (детей или их законных представителей);

    как получить скидку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

    на основании каких документов оплачиваются дополнительные расходы на обеспечение лиц, пострадавших на производстве, техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортными путевками.


  • <Информация> ФСС РФ <О порядке исчисления пособия по временной нетрудоспособности инвалидам I и II группы, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего дня (рабочей недели)>

    Сокращенная продолжительность рабочего времени для работников, являющихся инвалидами I или II группы, указанная в медицинском заключении, является для них полной нормой труда и не влечет уменьшения оплаты труда

    Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, статьей 92 ТК РФ и статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

    Неполное рабочее время, в отличии от сокращенного рабочего времени, устанавливается в соответствии со статьей 93 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем как при приеме на работу, так и впоследствии. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

    Работники-инвалиды не входят в перечень лиц, по заявлению которых работодатель обязан установить неполное рабочее время.

    В связи с изложенным, время ежедневной работы (смены) для инвалида, указанное в медицинском заключении, является для него максимальной продолжительностью ежедневной работы (смены) и полной нормой труда и не влечет пропорционального уменьшения оплаты труда.


  • <Информация> ФСС РФ "Санаторно-курортное лечение (вопрос - ответ)"

    ФСС России ответил на вопросы, возникающие у получателей государственной социальной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение

    Разъяснено, что для получения путевки на санаторно-курортное лечение страховщику необходимо представить программу реабилитации пострадавшего, составленную бюро медико-социальной экспертизы; заключение военно-врачебной комиссии о наличии медицинских показаний к соответствующему виду реабилитации и заявление застрахованного лица (его представителя). Компенсация при самостоятельном приобретении путевки не предусмотрена. Указывается, кроме того, какие категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение.

    Кроме того, разъяснено, что предоставление путевок происходит в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявлений и на основании медицинских показаний.

    С 1 января 2010 года полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение переданы по Соглашению с Министерством здравоохранения Правительству г. Москвы. Аналогичные соглашения заключены еще с 21 субъектом РФ, поэтому жители данных субъектов могут обеспечиваться путевками за счет бюджетов субъектов РФ чаще, чем жители иных субъектов РФ.

    Дополнительно сообщается, что законодательством не предусмотрена возможность предоставления путевок на санаторно-курортное лечение в летнее время в санаторно-курортные учреждения "южного направления" по выбору гражданина, предоставление путевок в учреждения зарубежных государств, а также компенсация расходов за самостоятельное приобретение путевки на санаторно-курортное лечение. Граждане, получившие путевки на санаторно-курортное предоставляется также право бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.


  • Приказ МЧС России от 17.06.2015 N 302 "Об утверждении свода правил "Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности"

    С 1 июля 2015 года введен в действие свод правил по обеспечению пожарной безопасности при проектировании и строительстве объектов обустройства нефтяных и газовых месторождений

    Концепция обеспечения пожарной безопасности объектов обустройства нефтяных и газовых месторождений должна базироваться на приоритетности требований, направленных на обеспечение безопасности людей при пожаре.

    Пожарная безопасность объекта обустройства нефтяных и газовых месторождений должна обеспечиваться: системой предотвращения пожара; системой противопожарной защиты; комплексом организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

    Разработка генерального плана должна основываться на принципах: обеспечения пожаробезопасных условий проведения производственного процесса; обеспечения возможности безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений и с территории объекта обустройства нефтяных и газовых месторождений при возникновении пожара и/или пожароопасной аварии.

    Свод правил не распространяется на обустройство объектов, располагающихся на континентальном шельфе РФ.


  • "Рекомендации ФАС России по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий" (одобрены Президиумом ФАС России 17.06.2015)

    ФАС России напомнил хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынках, о запрете на злоупотребление таким положением

    К рискам доминирующих хозяйствующих субъектов орган отнес, в частности:

    - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

    - экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора;

    - экономически, технологически или иным образом необоснованное установление розничных цен (тарифов) на один и тот же товар;

    - создание дискриминационных условий;

    - создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

    При определении хозяйствующего субъекта как доминирующего ФАС России предлагает обращать особое внимание на определение границ товарного рынка, на котором действует субъект, на его торговую политику. Установлены, кроме того, рекомендуемые критерии отбора контрагентов доминирующего субъекта.

    Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, рекомендовано тщательно вести делопроизводство, документировать процессы рассмотрения заявок на сотрудничество, а также решения по результатам их рассмотрения.

    Порядок и основания прекращения работы доминирующего хозяйствующего субъекта с контрагентом должен быть детально прописан в торговой политике. Перечень оснований должен быть исчерпывающим, а обоснования четко сформулированными, ясными и однозначно толковаться.


  • Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12818@ "О направлении разъяснений по применению ставки по налогу на прибыль 0% образовательными и медицинскими организациями"

    Даны разъяснения по вопросу применения ставки налога на прибыль 0% медицинскими и образовательными организациями в случае переоформления лицензии в течение налогового периода

    Сообщается, в частности, что если организация, осуществляющая образовательную и (или) медицинскую деятельность, включенную в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, до переоформления лицензии по основаниям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", продолжала осуществлять лицензируемый вид деятельности, то при выполнении условий, установленных пунктом 2 статьи 18 указанного Закона, факт переоформления лицензии в течение налогового периода не может служить основанием для признания утраты права на применение такой организацией налоговой ставки 0 процентов.


  • Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12819@ "О направлении разъяснений по учету доходов казенными учреждениями"

    Разъясняется порядок учета доходов федеральных казенных учреждений

    Сообщается, в частности, что согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

    В указанной норме доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от реализации товаров, не поименованы.

    С учетом изложенного, доходы федеральных казенных учреждений от выполнения работ и оказания услуг не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ. При этом доходы от реализации товаров, по мнению Минфина России, должны включаться в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.


  • <Письмо> ФНС России от 20.07.2015 N ЕД-4-3/12739@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2015 года"

    Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2015 года составила 9,5380

    Величина коэффициента по сравнению с прошлым налоговым периодом (май 2015 года) увеличилась с 9,3174 до 9,5380.

    Это связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитывается. Первый показатель - средний уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В июне 2015 года данный показатель определен на уровне 60,67, что ниже, чем в прошлом налоговом периоде (в мае - 63,07 долл. США за баррель).

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение повысилось и составило 54,5086 (в мае - 50,5895).


  • <Письмо> ФНС России от 16.07.2015 N БС-4-11/12517 "Об имущественном налоговом вычете"

    Минфин России изложил свою позицию по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц

    Сообщается, в частности, что при приобретении супругами в общую совместную собственность у отца одного из супругов квартиры с привлечением средств целевого кредита другой супруг вправе получить имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, исходя из величины оплаченных расходов, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении расходов на приобретение указанного объекта недвижимости, но не более установленных статьей 220 НК РФ размеров, в том случае, если не будет установлена взаимозависимость указанных лиц.


  • <Письмо> ФНС России от 16.07.2015 N БС-4-11/12518 "Об имущественном налоговом вычете"

    Даны разъяснения по вопросу предоставления имущественного налогового вычета судьям, получающим не облагаемое налогом на доходы физических лиц ежемесячное пожизненное содержание

    Сообщается, в частности, что поскольку государственное социальное обеспечение судей осуществляется, в том числе, посредством выплаты им пенсии на общих основаниях либо не облагаемого налогом ежемесячного пожизненного содержания вместо пенсии, в целях соблюдения принципа равенства налогообложения, на судей, пребывающих в отставке, достигших соответствующего пенсионного возраста и получающих не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание вместо пенсии, могут распространяться положения пункта 10 статьи 220 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 15.07.2015 N БС-4-11/12494 "О земельном налоге"

    Налоговые органы при администрировании земельного налога должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости

    Сообщается, в частности, что согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

    В соответствии положением статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вступившим в силу с 22 июля 2014 года, устанавливающим, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.


  • Указание Банка России от 22.06.2015 N 3685-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"

    План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми балансовыми счетами

    Вводятся, частности, следующие счета:

    N 40823 "Номинальные счета опекунов или попечителей, бенефициарами по которым являются подопечные";

    N 40824 "Счета эскроу физических лиц (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имущества",

    N 60118 "Акции, паи, переданные без прекращения признания" для учета акций, паев, переданных контрагентам по операциям, совершаемым на возвратной основе.

    Скорректированы наименования некоторых счетов, в том числе N N 40705, 916, 917.

    Уточнен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета процентных доходов по долговым обязательствам.


  • Указание Банка России от 18.06.2015 N 3684-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    Внесены изменения в Инструкцию Банка России N 139-И

    В частности, в расчеты нормативов достаточности капитала включены дополнительные коды, некоторые положения изложены в новой редакции, кроме того, отдельные изменения внесены в приложение 1 "Перечень расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов".


  • Указание Банка России от 01.06.2015 N 3654-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

    Внесены уточнения в порядок выполнения кредитными организациями обязательных резервных требований

    Изменениями, внесенными в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", в частности, установлено, что обязательные резервные требования - это норматив обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов, устанавливаемые Советом директоров Банка России и публикуемые в "Вестнике Банка России".

    Норматив обязательных резервов - размер обязательных резервов в процентном отношении к резервируемым обязательствам кредитной организации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, состав которых определен Положением Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П.

    Коэффициент усреднения представляет собой числовой множитель, значение которого находится в интервале от 0 до 1, устанавливаемый для расчета усредненной величины обязательных резервов.

    Уточняющие изменения внесены, в числе прочего, в положения, регламентирующие состав резервируемых обязательств, порядок составления и представления расчета, порядок регулирования размера обязательных резервов.

    Указание применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 августа по 1 сентября 2015 года.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания депозитариев к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 15.07.2015 N 16-МР)

    Разработаны методические рекомендации для участников финансового рынка, осуществляющих депозитарную деятельность, с целью их ориентирования на выявление и пресечение операций недобросовестных хозяйствующих субъектов

    В документе приводятся случаи регулярного совершения недобросовестными хозяйствующими субъектами - клиентами депозитариев операций с ценными бумагами, не имеющих очевидного экономического смысла, возможными действительными целями которых могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели, а также рекомендации Банка России при обнаружении депозитариями соответствующих признаков таких операций.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям" (утв. Банком России 15.07.2015 N 17-МР)

    Разработаны методические рекомендации для кредитных организаций с целью их ориентирования на выявление операций, осуществляемых недобросовестными хозяйствующими субъектами

    В документе приводятся случаи регулярного совершения недобросовестными хозяйствующими субъектами - клиентами кредитных организаций и контрагентами по сделкам с кредитными организациями операций с ценными бумагами, не имеющих очевидного экономического смысла, возможными действительными целями которых могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели, а также рекомендации Банка России кредитным организациям при обнаружении ими соответствующих признаков таких операций.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания брокеров к отдельным операциям" (утв. Банком России 15.07.2015 N 18-МР)

    Разработаны методические рекомендации для участников финансового рынка, осуществляющих брокерскую деятельность, с целью их ориентирования на выявление операций, осуществляемых недобросовестными хозяйствующими субъектами

    В документе приводятся случаи регулярного совершения недобросовестными хозяйствующими субъектами - клиентами брокеров и контрагентами по сделкам с брокерами операций с ценными бумагами, не имеющих очевидного экономического смысла, возможными действительными целями которых могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели, а также рекомендации Банка России брокерам при обнаружении ими соответствующих признаков таких операций.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.07.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное