КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.07.2015
Новые правовые позиции высших судов по актуальным темам
Позиции высших судов по актуальным вопросам смотрите в КонсультантПлюс в банке «Правовые позиции высших судов».
В числе новых тем - заключение договоров в обязательном порядке (ст. 445 ГК РФ) и применение нормы о том, какие деньги могут быть использованы в качестве средства платежа (ст. 140 ГК РФ). В банке – позиции судов по теме, аннотации, подборка судебных актов.
Лица, планирующие применять патентную систему налогообложения, могут рассчитать стоимость патента на сайте
patent.nalog.ru
Для расчета необходимо указать территорию и вид предпринимательской деятельности, а также период использования патента и среднюю численность наемных работников.
По результатам расчета можно увидеть предполагаемую к уплате сумму налога и сроки его уплаты.
Минфином России сообщены
бухгалтерские записи для отражения операций по перечислению заработной платы сотрудникам учреждений на банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты
Поскольку Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, не содержит прямых указаний по отражению указанных операций, предлагается следующий порядок.
Величину прожиточного минимума в
целом по России за II квартал 2015 года предлагается увеличить
Так, проектом устанавливается величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения 10017 рублей, для трудоспособного населения - 10792 рубля, пенсионеров - 8210 рублей, детей - 9806 рублей.
Напомним, что величина прожиточного минимума в целом по РФ за I квартал 2015 года составляет на душу населения 9662 рубля, для трудоспособного населения - 10404 рубля, пенсионеров - 7916 рублей, детей - 9489 рублей.
Предлагается ограничить доступ к персональным
данным, содержащимся в реестрах недвижимости
Поправки, связанные с ограничением получаемых из реестра данных, вносятся в том числе в ГК РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними".
Также проектом закона устанавливается, что информация, содержащаяся в соответствующих реестрах (в том числе в ЕГРП, Государственном судовом реестре, реестрах судов), бесплатно предоставляется по запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни предоставляется по суммам,
которые уплачивались начиная с 1 января 2015 года
С указанной даты вступили в силу поправки в НК РФ, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет, заключенным в свою пользу, в пользу супруга, родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).
Согласно разъяснению ФНС России возможность получения социального вычета предусматривается не только в отношении договоров, заключенных после 1 января 2015 год, но также и в отношении договоров, заключенных до этой даты, но распространяется на суммы взносов, уплаченных после 1 января 2015 года.
Несоответствие фирменного наименования юридического лица в представленных им документом и в данных реестра зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности не является препятствием для предоставления ему госуслуг
Роспатент разъяснил, что внесение изменений в реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестры), охранные документы и заявки, содержащие прежнее наименование юридического лица, не является обязательным.
Кроме того, Роспатент указал, что по желанию правообладателей на основании их заявлений осуществляется внесение изменений в Реестры, охранные документы и заявки при условии уплаты соответствующей пошлины.
Для обеспечения прозрачности бюджетной системы и
повышения ее эффективности в России создается система "Электронный бюджет"
Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Среди задач системы:
- создание инструментов для проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания госуслуг;
- обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих бюджетные средства;
- обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
Система состоит из единого портала бюджетной системы РФ, а также централизованных и сервисных подсистем.
Операторами системы являются Минфин России и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем и единого портала бюджетной системы, а также региональные органы власти и местные администрации - в части сервисных подсистем.
Создание и развитие системы реализуется в три этапа:
- первый этап (2011 - 2014 годы) - проектирование системы, разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем и единого портала бюджетной системы, а также модернизация имеющихся информационных баз;
- второй этап (2015 - 2017 годы) - разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения, а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы;
- третий этап (2018 - 2020 годы) - разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем, разработанных на первом и втором этапах, а также единого портала бюджетной системы.
Создание и развитие системы обеспечивает Минфин России.
Роструд уполномочен осуществлять ведение государственного реестра объединений работодателей
Реестр является государственным информационным ресурсом и ведется в электронном виде. Внесение в реестр сведений об объединениях работодателей осуществляется бесплатно. Сведения об объединении работодателей, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
Сведения для внесения в государственный реестр объединений работодателей указываются в заявлении объединения работодателей, представляемом по форме, утверждаемой Минтруда России. Заявление подается в Роструд:
объединением работодателей, реестр членов которого содержит более 5 организаций, - в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо с использованием иных информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
объединением работодателей, реестр членов которого содержит 5 и менее организаций, - в виде электронного документа, отвечающего установленным требованиям, либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем объединения работодателей и заверенного печатью объединения.
Определены в том числе содержание заявления объединения работодателей о включении в реестр, срок его рассмотрения, основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в реестр, порядок изменения сведений, содержащихся в реестре.
Уточнено распределение по субъектам РФ на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам
Так, в частности, увеличено количество разрешений иностранным гражданам на работу по федеральным округам: