Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.07.2015


Новые правовые позиции высших судов по актуальным темам

Позиции высших судов по актуальным вопросам смотрите в КонсультантПлюс в банке «Правовые позиции высших судов».

В числе новых тем - заключение договоров в обязательном порядке (ст. 445 ГК РФ) и применение нормы о том, какие деньги могут быть использованы в качестве средства платежа (ст. 140 ГК РФ). В банке – позиции судов по теме, аннотации, подборка судебных актов.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.07.2015
  • Информация ФНС России от 10.07.2015 "На сайте ФНС России теперь можно онлайн рассчитать стоимость патента"

    Лица, планирующие применять патентную систему налогообложения, могут рассчитать стоимость патента на сайте patent.nalog.ru

    Для расчета необходимо указать территорию и вид предпринимательской деятельности, а также период использования патента и среднюю численность наемных работников.

    По результатам расчета можно увидеть предполагаемую к уплате сумму налога и сроки его уплаты.


  • <Письмо> Минфина России от 08.07.2015 N 02-07-07/39464 "Об отражении в бюджетном учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждений на банковские карты"

    Минфином России сообщены бухгалтерские записи для отражения операций по перечислению заработной платы сотрудникам учреждений на банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты

    Поскольку Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, не содержит прямых указаний по отражению указанных операций, предлагается следующий порядок.

    Начислена заработная плата:

    Дебет КРБ 1 401 20 211 / Кредит КРБ 1 302 11 730;

    Перечислена заработная плата на банковские карты:

    Дебет КРБ 1 302 11 830 / Кредит КРБ 1 304 05 211.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за II квартал 2015 г."

    Величину прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2015 года предлагается увеличить

    Так, проектом устанавливается величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения 10017 рублей, для трудоспособного населения - 10792 рубля, пенсионеров - 8210 рублей, детей - 9806 рублей.

    Напомним, что величина прожиточного минимума в целом по РФ за I квартал 2015 года составляет на душу населения 9662 рубля, для трудоспособного населения - 10404 рубля, пенсионеров - 7916 рублей, детей - 9489 рублей.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, регулирующие вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

    Предлагается ограничить доступ к персональным данным, содержащимся в реестрах недвижимости

    Поправки, связанные с ограничением получаемых из реестра данных, вносятся в том числе в ГК РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними".

    Также проектом закона устанавливается, что информация, содержащаяся в соответствующих реестрах (в том числе в ЕГРП, Государственном судовом реестре, реестрах судов), бесплатно предоставляется по запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.


  • <Письмо> ФНС России от 03.07.2015 N БС-4-11/11644@ "О социальном налоговом вычете"

    Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни предоставляется по суммам, которые уплачивались начиная с 1 января 2015 года

    С указанной даты вступили в силу поправки в НК РФ, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет, заключенным в свою пользу, в пользу супруга, родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).

    Согласно разъяснению ФНС России возможность получения социального вычета предусматривается не только в отношении договоров, заключенных после 1 января 2015 год, но также и в отношении договоров, заключенных до этой даты, но распространяется на суммы взносов, уплаченных после 1 января 2015 года.


  • Информационное письмо Роспатента от 06.07.2015 N 2 "О дополнительных разъяснениях по вопросу внесения изменений, связанных с изменением наименования юридического лица в части указания его организационно-правовой формы, в материалы заявок и реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в связи с изменениями в часть первую Гражданского кодекса РФ"

    Несоответствие фирменного наименования юридического лица в представленных им документом и в данных реестра зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности не является препятствием для предоставления ему госуслуг

    Роспатент разъяснил, что внесение изменений в реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестры), охранные документы и заявки, содержащие прежнее наименование юридического лица, не является обязательным.

    Кроме того, Роспатент указал, что по желанию правообладателей на основании их заявлений осуществляется внесение изменений в Реестры, охранные документы и заявки при условии уплаты соответствующей пошлины.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

    Для обеспечения прозрачности бюджетной системы и повышения ее эффективности в России создается система "Электронный бюджет"

    Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами.

    Среди задач системы:

    - создание инструментов для проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания госуслуг;

    - обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих бюджетные средства;

    - обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;

    - усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

    Система состоит из единого портала бюджетной системы РФ, а также централизованных и сервисных подсистем.

    Операторами системы являются Минфин России и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем и единого портала бюджетной системы, а также региональные органы власти и местные администрации - в части сервисных подсистем.

    Создание и развитие системы реализуется в три этапа:

    - первый этап (2011 - 2014 годы) - проектирование системы, разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем и единого портала бюджетной системы, а также модернизация имеющихся информационных баз;

    - второй этап (2015 - 2017 годы) - разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения, а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы;

    - третий этап (2018 - 2020 годы) - разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем, разработанных на первом и втором этапах, а также единого портала бюджетной системы.

    Создание и развитие системы обеспечивает Минфин России.


  • Постановление Правительства РФ от 07.07.2015 N 681 "О порядке ведения государственного реестра объединений работодателей и представления объединениями работодателей сведений для внесения в указанный государственный реестр"

    Роструд уполномочен осуществлять ведение государственного реестра объединений работодателей

    Реестр является государственным информационным ресурсом и ведется в электронном виде. Внесение в реестр сведений об объединениях работодателей осуществляется бесплатно. Сведения об объединении работодателей, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

    Сведения для внесения в государственный реестр объединений работодателей указываются в заявлении объединения работодателей, представляемом по форме, утверждаемой Минтруда России. Заявление подается в Роструд:

    объединением работодателей, реестр членов которого содержит более 5 организаций, - в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо с использованием иных информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

    объединением работодателей, реестр членов которого содержит 5 и менее организаций, - в виде электронного документа, отвечающего установленным требованиям, либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем объединения работодателей и заверенного печатью объединения.

    Определены в том числе содержание заявления объединения работодателей о включении в реестр, срок его рассмотрения, основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в реестр, порядок изменения сведений, содержащихся в реестре.


  • Приказ Минтруда России от 15.06.2015 N 371н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 1208н "О распределении по субъектам РФ утвержденных Правительством РФ на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности"

    Уточнено распределение по субъектам РФ на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам

    Так, в частности, увеличено количество разрешений иностранным гражданам на работу по федеральным округам:

    Центральному - с 41196 до 43129 штук;

    Северо-Западному - с 34852 до 34968 штук;

    Северо-Кавказскому - с 2664 до 2669 штук;

    Уральскому - с 26751 до 28062 штук;

    Сибирскому - с 43184 до 43405 штук.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.07.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное