КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.07.2015
Секреты эффективной работы с судебной практикой в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс представлены миллионы судебных актов – любых инстанций всех судов РФ. Возможности КонсультантПлюс позволяют свести к минимуму время на изучение документов судов и быстро узнавать важную информацию по делу.
Верховным Судом РФ подготовлен очередной обзор судебной практики
В обзоре представлены материалы, рассмотренные Судебной коллегией по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
разрешения споров, связанных с защитой интеллектуальных прав;
разрешения споров, связанных с оказанием банковских услуг;
разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями;
разрешения споров, связанных с прохождением службы в правоохранительных органах.
Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, возникающие из обязательственных правоотношений, принудительного исполнения решений третейских судов, приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.
Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, Судебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.
Отложен срок вступления в силу
нормы, устанавливающей повышенные требования к автобусам для перевозки группы детей
Речь идет о норме, в соответствии с которой для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Срок вступления в силу указанной нормы перенесен с 1 июля 2015 года на 1 января 2017 года.
Также внесенными изменениями:
в ПДД скорректировано определение понятия "организованная перевозка группы детей";
уточнены перечень документов, наличие которых необходимо для осуществления организованной перевозки группы детей, а также требования к водителям;
установлено, что должна быть обеспечена подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов;
предусмотрено, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.
С 1 января 2016 года вводится в действие новая форма
журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Журнал заполняется по месту осуществления деятельности организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на его основе, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.
Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной продукции либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной), используемой для поставки и розлива продукции потребителю, на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС.
Указан порядок заполнения граф журнала.
Аналогичный приказ Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 N 153 признан утратившим силу.
Минэкономразвития России предлагает отменить СанПиН 1.2.681-97. 1.2. "Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции"
Минэкономразвития России провело экспертизу постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. N 26 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - Постановление N 26) и сообщает следующее.
Постановлением N 26 устанавливаются:
требования к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность;
критерии безопасности и (или) безвредности для человека, факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности;
требования к предприятиям, выпускающим парфюмерно-косметическую продукцию, а также показатели ее безопасности.
Постановление N 26 является обязательным для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
В то же время с 1 июля 2012 года вступили в силу технические регламенты Таможенного союза:
- ТР "О безопасности парфюмерно-косметической продукции";
- Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки".
Кроме того, с 1 июля 2010 г. действуют Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.
По итогам проведенной экспертизы Постановления N 26 Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и считает необходимым внести в Минюст России предложения о необходимости его отмены, поскольку весь перечень требований для обеспечения безопасности парфюмерно-косметической продукции, в том числе санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, установлены нормативными правовыми актами
Евразийской экономической комиссии.
Для определения тарифов на 2016 - 2018 годы организациям, осуществляющим поставку газа конечным потребителям и газораспределительным организациям, необходимо представить расчетные и обосновывающие материалы в ФСТ России в срок с 3 по 14 августа 2015 года
Материалы должны быть подготовлены газораспределительными организациями (ГРО) и организациями, осуществляющими поставку газа конечным потребителям (РГК) в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 411-э/7, Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа,
утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 412-э/8.
Кроме обосновывающих расчетов необходимо представить также в электронном виде заявление о пересмотре (установлении) тарифов и аналитическую записку, включающую в себя постатейные пояснения по фактическим показателям за 2014 год, ожидаемым показателям за 2015 год в сопоставимости с плановыми показателями, учтенными при расчете тарифов или платы за снабженческо-сбытовые услуги за соответствующий период, а также постатейное обоснование плановых расходов на 2016 год (для ГРО на 2016, 2017, 2018
годы). Также прикладывается заключение органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.
Кроме того, в приказе закрепляется порядок взаимодействия заявителей и ФСТ России по вопросам определения тарифов.
Организациям, не намеренным пересматривать уровень тарифов или размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, необходимо направить соответствующее уведомление с приложением документов до 30 августа 2015 года в ФСТ России.
Минздрав России напоминает, что с 30 июня 2015
срок действия специального рецепта на наркотические средства и психотропные вещества - 15 дней
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 N 501-ФЗ и начинают действовать его нормы, касающиеся срока действия специального рецепта, а также срока хранения специальных журналов учета регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (5 лет).
В связи с централизованным изготовлением специальных рецептурных бланков в 2014 - 2015 годах по старой форме (с указанием срока действия рецепта 5 дней) предлагается в целях информирования пациентов о новом сроке действия рецепта ставить отметку на обороте рецепта (штампом, ручным способом) "Срок действия рецепта 15 дней". При этом при заполнении рецептурного бланка исправления не допускаются.
Также обращается внимание на норму Федерального закона N 501-ФЗ, устанавливающую запрет требования возврата упаковок использованных препаратов (например, пустые ампулы, флаконы, блистеры, вскрытые и использованные трансдермальные терапевтические системы) при последующей выписке соответствующих средств. В связи с этим Минздравом России предлагается привести региональные нормативные акты в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Кроме того, в частности, сообщается о том, что Федеральным законом N 501-ФЗ определены новые организации, работникам которых предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам. Это медицинские организации и обособленные подразделения медицинских организаций, расположенные в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации. Минздравом России подготовлен проект приказа,
регламентирующий новый перечень должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам (взамен приказа Минздравсоцразвития России от 13.05.2005 N 330).
Конституционный Суд РФ не исключил возможность переноса (смещения) даты очередных
выборов депутатов Государственной Думы, но только при соблюдении определенных условий
Положения статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ во взаимосвязи с другими ее положениями не исключают возможности однократного изменения федеральным законом даты очередных выборов, ведущего к сокращению реального (фактического) срока полномочий Государственной Думы текущего созыва, при условии, что такое сокращение осуществляется в конституционно значимых целях, заблаговременно, не влечет за собой отступления от разумной периодичности проведения очередных выборов Государственной
Думы и непрерывности ее деятельности и является минимально незначительным.
Толкование статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ, данное в настоящем постановлении, является официальным и общеобязательным.