С 30 июня 2015 года предоставление государственным органам и судам выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в бумажном виде прекращено
С вышеуказанной даты начинает действовать новый Административный регламент предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденный Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н.
Теперь сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти и местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и судам на электронном носителе, по Интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Даны разъяснения по порядку налогового учета суммовых (курсовых)
разниц с учетом изменений, вступивших в силу с 1 января 2015 года
Порядок признания доходов (расходов) в виде суммовой разницы был установлен в пункте 7 статьи 271 и пункте 9 статьи 272 НК РФ. Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ указанные положения отменены с 1 января 2015 года.
Сообщается, в частности, что в случае, если сделки, в результате которых возникают требования и обязательства (кредиторская и дебиторская задолженности), совершены до 1 января 2015 года, то разницы, возникающие при их дооценке (уценке) необходимо учитывать в виде суммовой разницы.
Если сделки совершены после 1 января 2015 года, то разницы, возникающие при дооценке (уценке) требований и обязательств, необходимо учитывать в виде курсовой разницы.
Поскольку суммовые разницы (курсовые разницы) возникают только по уже возникшим обязательствам и требованиям, следует ориентироваться на дату совершения операции, в результате которой возникают эти требования и обязательства (это может быть заключение соглашения, в результате которого у поставщика возникает обязательство по поставке товара, а у покупателя - право требовать поставить товар, так и отгрузка товара (у поставщика возникает право требовать оплатить товар, а у покупателя - обязанность по
оплате).
На официальном сайте ФНС России размещен сервис "Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями
(участниками) нескольких юридических лиц"
Сведения можно получить как по конкретному физическому лицу, так и в виде списка обо всех лицах с таким признаком. Сведения обновляются еженедельно.
Сервис размещен в разделе "Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента". В данном разделе можно получить также иные сведения, в том числе:
о дисквалифицированных лицах и юридических лицах, где дисквалифицированные лица входят в состав исполнительных органов;
о юридических лицах, связь с которыми по зарегистрированному адресу отсутствует;
об организациях, имеющих налоговую задолженность, и пр.
Даны разъяснения по вопросу разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов и
обособленных подразделений юридических лиц
Сообщается, в частности, что при наличии у юридического лица филиалов и обособленных подразделений, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у филиалов юридического лица в субъекте РФ нескольких подразделений разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в одном проекте.
Утверждены правила проверки профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих
В ходе проведения данных проверок саморегулируемой организацией проверяется соблюдение ее членами требований закона о банкротстве, а также других законов и нормативных правовых актов, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности.
Проверка проводится специализированным органом, сформированным саморегулируемой организацией. Для проведения проверки руководителем специализированного органа по контролю из числа его членов формируется специальная комиссия.
В рамках проведения проверок председатель и члены комиссии вправе запрашивать у арбитражного управляющего документы и материалы, содержащие сведения об исполнении им требований законодательства РФ, обязанностей арбитражного управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности саморегулируемой организации, а также иные сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу. Запрос может быть направлен по
адресу электронной почты, согласованному арбитражным управляющим с саморегулируемой организацией, или иным способом, обеспечивающим его доставку в течение пяти рабочих дней. Арбитражный управляющий обязан представить указанные в запросе документы и материалы в сроки и порядке, указанные в запросе.
Сотрудники саморегулируемой организации, имеющие доступ к полученным от арбитражного управляющего в ходе проверки сведениям, отвечают за их неразглашение и нераспространение.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, в соответствии с графиком, размещаемым на сайте саморегулируемой организации. Продолжительность такой проверки в общем случае не может превышать тридцати рабочих дней. Арбитражный управляющий должен быть уведомлен о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются, в частности, поступившие в адрес саморегулируемой организации жалобы (обращения), содержащие факты нарушений, совершенных арбитражным управляющим, и иные основания, предусмотренные саморегулируемой организацией. Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий тридцать дней со дня поступления жалобы (обращения).
По результатам проверок составляются соответствующие акты, которые хранятся как в бумажном, так и в электронном виде в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Утверждены формы раскрытия информации, предусмотренные Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, и правила их заполнения
Указанными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284, установлено, что владелец инфраструктуры обязан обеспечить доступ к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к ней должен быть обеспечен в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня
введения в эксплуатацию.
В состав информации, подлежащей раскрытию, входят, в частности:
- перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры;
- порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;
- информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;
- реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры;
- сведения о размере платы за предоставление информации.
В приложениях утверждены форма "О раскрытии информации об объектах инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ", форма "О раскрытии информации о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры, а также о размере платы за предоставление информации и форма "О раскрытии информации, содержащейся в реестре заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре", а также правила заполнения этих форм с
разбивкой по столбцам.
Предлагается законодательно
урегулировать продвижение интересов коммерческих организаций и предпринимателей в государственных и местных органах
Законопроект, внесенный в Госдуму по депутатской инициативе, предусматривает в том числе:
определение понятия "продвижение интересов" - это устное или письменное взаимодействие представителя интересов с должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления с целью оказания влияния на разработку и принятие нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений в интересах коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, от имени которых действует представитель интересов;
запрет продвижения интересов в органах судебной власти и случаи, которые не являются продвижением интересов (публикации в печати, выступления в СМИ, предоставление информации по требованию государственного органа или органа местного самоуправления);
порядок заключения и содержание гражданско-правового договора на продвижение интересов (в том числе размер денежного вознаграждения представителя интересов за продвижение интересов);
перечень лиц, которые не могут быть представителями интересов (в частности, лица, не достигшие 18 лет, иностранные граждане, лица без гражданства или с двойным гражданством, недееспособные лица и некоторые другие категории лиц);
права и обязанности представителя интересов;
порядок организации деятельности саморегулируемой организации представителей интересов и ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций представителей интересов;
перечень должностных лиц, с которыми имеет право взаимодействовать представитель интересов (в том числе Президент РФ, член Совета Федерации, депутат Госдумы, Председатель Правительства РФ).
Также устанавливается, что государственное регулирование деятельности по продвижению интересов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит создать "четкие правила игры" в такой сфере общественных отношений, как взаимодействие бизнеса и власти.
Верховным Судом РФ дополнены разъяснения для судов по делам об отмывании денежных средств и имущества, приобретенных преступным путем
Разъяснены вопросы, возникающие у судов при применении статей УК РФ, устанавливающих ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, лицом в результате совершения им преступления, и за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (статьи 174, 174.1 и 175 УК РФ).
В частности, разъясняется, что предметом преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, являются не только денежные средства или иное имущество, незаконное приобретение которых является признаком конкретного состава преступления (например, хищения, получения взятки), но и денежные средства или иное имущество, полученные в качестве материального вознаграждения за совершенное преступление (например, за убийство по найму) либо в качестве платы за сбыт предметов, ограниченных в гражданском
обороте.
При этом в описательно-мотивировочной части судебного решения по делам об обвинении в совершении преступлений, предусмотренных ст. 174 или ст. 174.1 УК РФ, должны быть приведены доказательства, на которых основывается вывод суда о том, что денежные средства или иное имущество были приобретены преступным путем (в результате совершения преступления), а также о том, что наличествует цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению такими денежными средствами или иным имуществом.
Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, могут быть признаны соучастием в преступлении (например, в краже), если эти действия были обещаны исполнителю такого преступления до или во время его совершения либо по другим причинам (например, в силу систематического их совершения) давали основание исполнителю преступления рассчитывать на подобное содействие.
Приведены разъяснения относительно определения момента, с которого следует считать оконченными преступления, предусмотренные статьями 174 и 174.1 УК РФ.
Также обращается внимание судов на необходимость решения вопроса о конфискации имущества в отношении лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных статьей 174 или статьей 174.1 УК РФ.
В связи с принятием Постановления признано не действующим на территории РФ Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 31.07.1962 N 11 "О судебной практике по делам о заранее не обещанном укрывательстве преступлений, приобретении и сбыте заведомо похищенного имущества", а также внесены поправки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества,
приобретенных преступным путем".