Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.07.2015


Трудовой договор – как избежать ошибок и рисков

Грамотно составить трудовой договор или проверить уже подготовленный поможет онлайн-сервис «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.

Конструктор не только подскажет обязательные условия договора и их формулировки, но и поможет разобраться в особенностях для разных ситуаций, например, если нужно оформить работника-иностранца или учесть сдельную оплату труда.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 24.07.2015
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ)"

    В отдельные законодательные акты предлагается внести изменения, направленные на приведение таких актов в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ

    В связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2015 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ) предлагаются соответствующие изменения в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Переходными положениями проекта, в частности, предусматривается, что положения пункта 1 статьи 663 ГК РФ, определяющие признаки публичного акционерного общества, не применяются к акционерным обществам, акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которых публично размещались
    (путем открытой подписки) или публичного обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах, если на день вступления
    в силу Закона N 99-ФЗ такие акционерные общества:

    являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, либо

    погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

    Акционерное общество, созданное до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 663 ГК РФ (в том числе если акции и (или) ценные бумаги, конвертируемые в акции, такого акционерного общества публично размещались и (или) публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах, до дня вступления в силу указанного Федерального закона), вправе отказаться от публичного статуса путем внесения в устав акционерного общества соответствующих изменений и обращения в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах.

    Решение Банка России об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании акционерного общества, в котором отсутствует указание на его публичный статус.

    Проектом федерального закона предполагается вступление его в силу с 1 января 2016 года за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.


  • <Письмо> ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12690@ <О направлении обзора судебных актов, вынесенных Конституционным Судом РФ по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года>

    ФНС России обобщены определения и постановления КС РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года

    В подготовленном обзоре приведены следующие выводы, в частности:

    нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ (НК РФ), не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика;

    возмещение налогоплательщику сумм НДС за пределами трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ, возможно при наличии объективных препятствий, не позволивших ему осуществить возмещение в указанный срок;

    государственная кадастровая оценка земель не лишена экономических оснований, и установление кадастровой стоимости равной рыночной не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов кадастровой оценки;

    сумма предоставленной налогоплательщику премии фактически уменьшает для него стоимость поставленных товаров, что должно учитываться при определении размера вычета по налогу на добавленную стоимость;

    положения НК РФ позволяют взыскивать с физического лица, не зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющего предпринимательскую деятельность, суммы неуплаченных налогов, подлежащих им к уплате в качестве индивидуального предпринимателя;

    сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом, подлежит возврату не в общем порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ, а в ином порядке - налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.


  • Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12805@ "О направлении письма Минфина России от 17.06.2015 N 03-11-09/34969"

    Разъясняется порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов ИП, перешедшими на УСН

    Сообщается, в частности, что налоговую ставку в размере 0 процентов по УСН может применять только впервые зарегистрированный после вступления в силу соответствующего закона субъекта РФ индивидуальный предприниматель, вставший на учет в качестве налогоплательщика УСН в налоговом органе по месту жительства на территории того субъекта РФ, законом которого установлена данная налоговая ставка.


  • Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 726 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2014 год"

    Индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2014 год утвержден в размере 1,092

    Индекс установлен в соответствии с федеральными законами "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".


  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"

    Установлены правила формирования идентификационного кода закупки

    Идентификационный код закупки представляет собой 36-значный цифровой, машиночитаемый код. В состав кода включаются сведения о годе размещения сведений об осуществлении закупки, идентификационный код заказчика, номер закупки согласно плану закупок, номер закупки согласно сформированному плану-графику закупок, информация о коде объекта закупок.

    Формирование идентификационного кода осуществляется заказчиком.

    После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2015 г."

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2015 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 133,1 долларов США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 101,1 долларов США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 63,8 долларов США;

    сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

    прямогонный бензин - 113,1 долларов США;

    бензины товарные - 103,8 долларов США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2015 года по 14 июля 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 430,1 долларов США за тонну.


  • <Письмо> Банка России от 21.07.2015 N 06-54/6242 "Об оплате инвестиционных паев иностранной валютой, выплатах денежной компенсации и дохода по инвестиционному паю в иностранной валюте"

    Банк России напоминает, что выплата денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплата дохода по инвестиционному паю и оплата инвестиционных паев могут осуществляться в иностранной валюте при соблюдении требований валютного законодательства РФ

    Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" валютные операции между резидентами и нерезидентами, связанные с выплатой денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплатой дохода по инвестиционному паю и оплатой инвестиционных паев могут осуществляться в иностранной валюте без ограничений.

    Исходя из положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" между резидентами в иностранной валюте возможны только валютные операции, связанные с выплатой денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев, выплатой дохода по инвестиционному паю (пункт 8 части 1 статьи 9). Валютные операции в иностранной валюте между резидентами, связанные с оплатой инвестиционного пая могут осуществляться только в случае, указанном в пункте 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

    В целях соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" в указанных случаях правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом должны содержать порядок определения суммы денежных средств, на которую выдается инвестиционный пай, при оплате инвестиционного пая иностранной валютой, порядок определения суммы денежной компенсации в иностранной валюте, подлежащей выплате в случае погашения инвестиционных паев, и порядок определения размера дохода в иностранной валюте от доверительного управления имуществом, составляющим этот фонд, с указанием валюты и порядка определения ее курса.


  • "Рекомендации для кредитных организаций при направлении письменного обращения о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо" (утв. Казначейством России)

    Определен порядок направления в ТОФК обращения кредитной организации о намерении заключить генеральное соглашение о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо

    В рекомендациях приводится порядок заполнения обращения, устанавливается перечень прикладываемых документов и порядок их оформления.


  • <Письмо> Минприроды России от 13.07.2015 N 12-59/16226 <О рассмотрении обращения>

    Даны разъяснения по вопросу об отнесении содержимого выгребных ям к жидким бытовым отходам или сточным водам

    Сообщается, что отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

    В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.


  • Приказ ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы"

    При трансляции рекламы уровень ее громкости не должен превышать средний уровень громкости прерываемой рекламой телепрограммы или радиопрограммы

    Также уровень громкости анонсов, сообщений о названии радиопрограммы и частоте ее вещания и иной информации о программе не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой ими программы.

    Выявление превышения уровня осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе. Такое наблюдение носит как периодический, так и разовый характер, и не требует взаимодействия антимонопольных органов и соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по выявлению соблюдения ими требований законодательства РФ о рекламе.

    Измерение производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в децибелах. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

    Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

    Если превышение составляет более 1,5 дБ, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия.


  • Приказ ФМС России от 26.06.2015 N 320 "О внесении изменения в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215"

    Лицо, в отношении которого решение о приобретении российского гражданства было отменено, не обязано повторно получать вид на жительство в РФ

    Ранее Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215 предусматривалось, что для приобретения российского гражданства лицу, в отношении которого решение о приобретении российского гражданства было отменено, сначала требовалось повторно получить вид на жительство.

    Решением Верховного Суда РФ от 20.01.2015 N АКПИ14-1378 соответствующие указанные положения пункта 120 Административного регламента были признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу.

    Принятым приказом в Административный регламент внесены соответствующие изменения.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 23-П "По делу о проверке конституционности положений частей третьей - седьмой статьи 109 и части третьей статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданина С.В. Махина"

    Основания и порядок продления срока содержания обвиняемых под стражей после возвращения судом уголовного дела прокурору должны быть уточнены законодателем

    КС РФ признал положения частей 3 - 7 статьи 109 УПК РФ в их взаимосвязи с частью 3 статьи 237 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования (в том числе в нормативной связи с иными положениями статьи 237, статьями 6.1 и 217 УПК РФ) они предполагают, что при возвращении уголовного дела прокурору продление срока содержания обвиняемого под стражей, превышающего предусмотренный для стадии предварительного расследования предельный срок содержания под стражей, допускается лишь при сохранении оснований и условий применения данной меры пресечения, для обеспечения исполнения приговора и на устанавливаемый судом разумный срок, определяемый с учетом существа обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, и времени, необходимого для их устранения и обеспечения права обвиняемого на ознакомление с материалами уголовного дела, а также не исключают возмо жность применения предусмотренных законом средств компенсаторного характера в случае несоразмерно длительного содержания под стражей при обстоятельствах, связанных с необходимостью устранения препятствий рассмотрения уголовного дела судом.

    Суд также отметил, что признанием указанных положений не противоречащими Конституции РФ не исключается полномочие федерального законодателя в процессе совершенствования правового регулирования судебной защиты права на свободу и личную неприкосновенность:

    внести в него изменения, направленные на уточнение оснований и порядка продления срока содержания обвиняемых под стражей после возвращения судом уголовного дела прокурору, на усиление гарантий разумности этого срока и защиты обвиняемых от несоразмерно длительного содержания под стражей;

    предусмотреть в дополнение к действующему правовому регулированию специальные правила, регламентирующие основания и порядок продления срока содержания обвиняемых под стражей на время, необходимое для устранения выявленных судом препятствий к судебному рассмотрению уголовного дела и обеспечения права обвиняемых на ознакомление с его материалами перед направлением данного дела в суд для его рассмотрения по существу.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.07.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное