Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.07.2015


Региональное законодательство в КонсультантПлюс

Особенности регионального нормативного регулирования финансовых и хозяйственных вопросов всегда доступны специалистам в системе КонсультантПлюс, где представлено региональное законодательство всех 85 субъектов РФ.

Это ставки и порядок уплаты региональных и местных налогов, вопросы собственности, земельных отношений и многое другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 27.07.2015
  • Приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"

    Утверждены формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора

    В документе приведены образцы указанных форм ТС-1 и ТС-2, форматы их представления в электронной форме, а также порядок заполнения.


  • <Письмо> ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@ <О направлении обзора судебных актов, вынесенных Верховным Cудом РФ по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года>

    ФНС России обобщены определения Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года

    В обзоре приведены следующие выводы, в частности:

    неустойка является доходом для целей исчисления НДФЛ;

    налогоплательщик имеет право учесть в составе расходов стоимость приобретенных в период применения им упрощенной системы налогообложения товаров, если они были им реализованы в дальнейшем уже при применении общей системы налогообложения;

    сумма налога на добавленную стоимость, в возмещении которой было отказано по причине пропуска трехлетнего срока на заявление соответствующего вычета, не могут быть списаны в состав расходов в виде затрат, понесенных при осуществлении деятельности, направленной на получение прибыли;

    при подаче налогоплательщиком второй уточненной налоговой декларации, где сумма налога указана к уменьшению, пени, начисленные в связи с подачей им первой уточненной налоговой декларации за этот же налоговый период, где сумма налога была указана к увеличению, подлежат возврату;

    нормы налогового законодательства устанавливают обязанность по исчислению и уплате НДС и ЕСН в отношении индивидуальных предпринимателей, а не физических лиц, за исключением случаев, когда налоговым органом доказано осуществление физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, предпринимательской деятельности;

    в налоговую базу по НДС субсидии, перечисляемые организации на возмещение потерь в доходах при реализации новых автомобилей со скидкой (в рамках программы по утилизации старых автомобилей), не включаются;

    если налогоплательщиком до признания сделки недействительной были получены налоговые вычеты по приобретенному имуществу, то исполнение решения суда в части возврата имущества влечет обязанность по восстановлению сумм НДС;

    возмещение одним лицом другому суммы уплаченного НДС по гражданско-правовому договору не влияет на обязанности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.


  • Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

    В течение 2016 - 2018 годов приоритетом налоговой политики останется недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику

    Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов.

    При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных налоговых мер, совершенствованию налогового администрирования и вопросам предоставления льгот.

    Так, среди основных мер в области налоговой политики указаны, в частности:

    совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);

    совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков;

    налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам");

    повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации;

    совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД);

    упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте.

    распространение на операции, облагаемые по ставке НДС в размере 0 процентов, общего порядка применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур;

    предоставление права на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании;

    уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд руб. до 2 - 3 млрд руб);

    сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;

    изменение порядка налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов);

    постепенная отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам.


  • <Письмо> Банка России от 20.07.2015 N 016-41-2/6203 "О представлении в Банк России данных о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) по форме отчетности 0409126"

    Разъяснен порядок расчета данных о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов, выданных в 2015 году физическим лицам на приобретение российских автомобилей, по которым предоставлены субсидии, по форме отчетности 0409126

    Данные по договорам потребительского кредита, индивидуальные условия которых предусматривают выдачу кредита в период с 1 апреля по 31 декабря 2015 года включительно на приобретение автомобилей в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и по которым из федерального бюджета предоставляются субсидии на возмещение выпадающих доходов, используются для расчета значений, указанных в графах 3 и 4 по строке 1.1 категории "Потребительские кредиты на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства".

    Начиная с отчетности за II квартал 2015 года для использования в расчете средневзвешенных значений полной стоимости потребительских кредитов (займов) по данной категории полная стоимость потребительских кредитов по n-ой сделке по договорам, соответствующим вышеуказанным условиям и заключенным в отчетном периоде, рассчитывается с учетом выпадающих доходов кредитной организации, компенсируемых субсидиями государства.


  • Приказ Минфина России от 30.06.2015 N 102н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. N 161н"

    С 1 августа 2015 года изменяется порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора

    Установлено, в частности, что в случае изменения фамилии, имени, отчества аудитора либо иных сведений, содержащихся в квалификационном аттестате аудитора, а также в действительном квалификационном аттестате аудитора, выданном Минфином России до 1 января 2011 года, саморегулируемой организацией аудиторов производится обмен данного квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) на квалификационный аттестат аудитора, оформленный на новом бланке.

    Сокращен с 10 до 5 календарных дней срок уведомления аудитора саморегулируемой организацией аудиторов в случае принятия решения об отказе в выдаче квалификационного аттестата.

    Установлен порядок обмена квалификационного аттестата аудитора, выдаваемого в порядке обмена действительного квалификационного аттестата.

    В случае обмена квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) обмениваемый квалификационный аттестат аудитора (действительный квалификационный аттестат аудитора) изымается у аудитора и подлежит хранению и уничтожению в порядке, установленном саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями законодательства.

    Кроме того, приведена новая форма квалификационного аттестата аудитора.


  • Указание Банка России от 29.06.2015 N 3696-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 6 ноября 2014 года N 3435-У "О дополнительных требованиях к квалификации ответственных актуариев, порядке проведения аттестации ответственных актуариев"

    Уточнены требования, предъявляемые к порядку проведения квалификации ответственных актуариев

    В частности, установлено, что регламент проведения аттестации подлежит опубликованию в сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до проведения аттестации. Аналогичные требования предъявляются и к публикации новой редакции регламента.

    Уточнены состав аттестационной комиссии, порядок и сроки ее утверждения. Претендент, не прошедший аттестацию, допускается к повторной аттестации по данному направлению не ранее чем через один год.

    Информация о претендентах, прошедших аттестацию, должна публиковаться в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия аттестационной комиссией решения об успешном прохождении аттестации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • "Положение о порядке создания, ведения и хранения баз данных, содержащих информацию об имуществе, обязательствах негосударственного пенсионного фонда и их движении, а также случаях передачи на хранение в Банк России резервных копий баз данных" (утв. Банком России 03.06.2015 N 471-П)

    Негосударственный пенсионный фонд обязан отражать в электронных базах данных все свои операции и иные сделки, в том числе отраженные в регистрах бухгалтерского учета

    Данная обязанность предусмотрена законом о негосударственных пенсионных фондах в целях хранения информации об имуществе и обязательствах негосударственного пенсионного фонда, а также об их движении.

    По каждой операции или иной сделке в электронные базы данных должна включаться информация о дате ее осуществления, а также номер аналитического счета, на котором она отражена.

    Фонд обязан включать в базы данных информацию о договорах и иных сделках, информацию о первичных учетных документах, отражающих совершение операций либо факты возникновения, изменения или прекращения прав или обязанностей негосударственного пенсионного фонда, а также информацию о документах, определяющих права на имущество, основания возникновения, изменения, перехода, прекращения таких прав, их ограничениях (обременениях).

    Положением определен порядок создания, ведения и хранения таких баз данных.

    Определено, что требование о передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных направляется в случае возникновения у фонда оснований для аннулирования лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию либо оснований для назначения временной администрации, предусмотренных федеральным законом.

    Банк России вправе потребовать передачу на хранение резервных копий баз в следующих случаях:

    - введение Банком России запрета на проведение всех или части операций негосударственного пенсионного фонда;

    - направление предписания об устранении негосударственным пенсионным фондом выявленных нарушений требований законодательства РФ;

    - реорганизация и ликвидация негосударственного пенсионного фонда;

    - направление ПФР в негосударственный пенсионный фонд уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 16.06.2015 N 3681-У "Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банка"

    Решение о размещении акций банка при осуществлении АСВ мер по предупреждению банкротства принимается временной администрацией по управлению банком

    Установлены особенности процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства.

    Выпуски (дополнительные выпуски) акций и отчеты об итогах выпусков акций банка в случае, если такие выпуски осуществляются в соответствии с утвержденным Банком России планом участия АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, подлежат государственной регистрации в Банке России в порядке, предусмотренном Инструкцией Банка России от 27.12.2013 N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации", с учетом определенных Указанием особенностей.

    Решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, представляемые для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций банка, утверждаются временной администрацией по управлению банком.

    Определены особенности регистрации выпуска акций банка при уменьшении уставного капитала, а также регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций при увеличении уставного капитала.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Приказ Ростехнадзора от 25.06.2015 N 243 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Сбор, переработка, хранение и кондиционирование твердых радиоактивных отходов. Требования безопасности"

    Установлены требования к обеспечению безопасности при сборе, переработке, хранении, кондиционировании твердых радиоактивных отходов

    Принятые правила распространяются на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения при сборе, переработке, хранении и кондиционировании твердых радиационных отходов (далее - ТРО).

    Утверждены общие требования к обеспечению безопасности при сборе, переработке, хранении и кондиционировании ТРО, требования к обеспечению безопасности при сборе твердых радиоактивных отходов, требования к обеспечению безопасности при переработке твердых радиоактивных отходов, требования к обеспечению безопасности при хранении ТРО, требования к обеспечению безопасности при кондиционировании ТРО.

    Требования не распространяются на:

    - обращение с ТРО, образующимися при добыче и обогащении радиоактивных руд;

    - обращение с ТРО, образующимися при добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов;

    - обращение с ТРО, образующимися при реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;

    - обращение с отработавшими закрытыми источниками ионизирующего излучения.


  • Приказ Минтранса России от 17.06.2015 N 192 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 18 октября 2005 г. N 127"

    Уточнен механизм учета рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

    Установлено, что графики работы (сменности) составляются ежемесячно на каждый день (смену). К рабочему времени теперь отнесено также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра и обратно.

    Кроме того, допускается сокращение при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха с 12 часов не более чем на 3 часа, с учетом отдаленности места отдыха работника, но при условии предоставления ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника и по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при ее отсутствии - с иным представительным органом работников).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.07.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное