Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.07.2015


Консультации по личным правовым вопросам – в материалах «Азбуки права»

Что делать, если потеряны документы на автомобиль? Можно ли получить компенсацию в случае замены отеля туроператором? Как получить налоговый вычет? Ответы найдете в материалах «Азбуки права» в системе КонсультантПлюс.

Это более 900 консультаций по повседневным правовым вопросам с инструкциями, как действовать, куда обращаться и какие документы заполнять.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 07.07.2015
  • <Письмо> ФАС России от 02.07.2015 N АД/33032/15 "Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг"

    С 11 июля 2015 года усиливается административная ответственность кредитных организаций за нарушение рекламы финансовых услуг

    С этой даты вступает в силу новая часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

    Подчеркивается, что повышенная ответственность вводится не для любых рекламодателей ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а только для кредитных организаций.

    Иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, допустившие нарушение аналогичного положения Федерального закона "О рекламе", привлекаются к ответственности согласно общей норме об ответственности за нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

    Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, обратной силы не имеет (привлечение кредитных организаций к ответственности согласно части 6 статьи 14.3 КоАП РФ возможно только в случае выявления нарушения в рекламе, распространявшейся после вступления в силу закона, то есть после 11 июля 2015 года).


  • Приказ Минфина России от 11.06.2015 N 91н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории РФ"

    На территории РФ вводятся в действие два новых документа МСФО

    Речь идет о следующих документах:

    МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41);

    МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.".

    Документы вступают в силу:

    для добровольного применения - со дня официального опубликования;

    для обязательного применения - в сроки, указанные в документах.


  • "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)" (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)

    Поправки о порядке учета плодовых культур внесены в МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"

    Поправки подлежат применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года и после этой даты. Допускается досрочное применение.

    В отчетном периоде, в котором впервые применяются поправки, организация не обязана раскрывать количественную информацию, требуемую пунктом 28(f) МСФО (IAS) 8 для текущего периода. Такая информация представляется для каждого предыдущего периода, представленного в отчетности.


  • "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг." (введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 11.06.2015 N 91н)

    Внесены поправки в МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", а также МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

    Поправки подлежат применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года. Допускается досрочное применение.

    Для впервые применяющих МСФО предоставляется возможность руководствоваться переходными положениями, изложенными в пункте 44AA МСФО (IFRS) 7.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 13.03.2015 N Д28и-592 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

    При определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) заказчик применяет тарифный метод.

    При этом, исходя из принципа конкуренции, НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.

    Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.

    Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене добавляется НДС.

    Отмечено также, что при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 02.02.2015 N 01/951-15-31 "Об оценке условий труда"

    Выбор документа, которым необходимо руководствоваться при оценке условий труда, зависит от целей ее проведения

    Разъяснены требования нормативных документов по оценке условий труда.

    Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с ее проведением, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность ее участников.

    "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006-05 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005) применяют с целью:

    контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения;

    установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности;

    создания банка данных по условиям труда на уровне организации, отрасли и др.;

    составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника;

    анализа связи изменений состояния здоровья работника с условиями его труда (при проведении периодических медицинских осмотров, специального обследования для уточнения диагноза);

    расследования случаев профессиональных заболеваний, отравлений и иных нарушений здоровья, связанных с работой.


  • Приказ Минздрава России от 03.06.2015 N 303н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1353н "Об утверждении Порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий"

    Утверждена форма заключения комиссии экспертов о возможности (невозможности) внесения изменений в документы на медицинское изделие

    Закрепляется, что экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий проводится при наличии оснований, предусмотренных Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, устанавливается порядок ее проведения.

    Отмечается, что при проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия не допускается истребование экспертным учреждением у заявителя или иных лиц материалов, необходимых для проведения экспертизы. При недостаточности представленных материалов эксперт ставит вопрос о предоставлении дополнительных материалов и сведений перед руководителем экспертного учреждения, который обращается с соответствующим запросом в регистрирующий орган, выдавший задание на проведение экспертизы.

    В приказе приводится форма заключения комиссии экспертов о возможности (невозможности) внесения изменений в документы на медицинское изделие, которой дополняется Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1353н "Об утверждении Порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий".


  • <Письмо> ПФ РФ от 28.05.2015 N БГ-30-26/6868 "О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование"

    Граждане Беларуси, Казахстана и Армении с первого дня работы на территории РФ являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования

    Это основано на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения), предусматривающих, в частности, что социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях, что и граждан государства трудоустройства.

    То есть с 1 января 2015 года (для Армении - со 2 января 2015 года) граждане указанных государств с первого дня работы в РФ имеют равные права с гражданами России в системе обязательного социального страхования.

    Плательщики страховых взносов (работодатели) обязаны уплачивать с выплат в пользу таких работников страховые взносы на обязательное медицинское страхование.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.07.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное