Водители, попавшие в ДТП, могут узнать алгоритм их дальнейших действий на
сайте ГИБДД
Запуск данного ресурса связан со вступлением в силу с июля 2015 года поправок в ПДД, регламентирующих порядок действий водителей после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.
Ресурс доступен в разделе "Правила оформления ДТП" сайта gibdd.ru. Последовательно ответив на предлагаемые вопросы, пользователь получит алгоритм действий, который соответствуют его дорожной ситуации.
Кроме интерактивного варианта доступен упрощенный вариант алгоритма действий при ДТП в виде блок-схемы, которую удобно распечатать и положить в автомобиль.
Положения Закона о
противодействии легализации "преступных" доходов предлагается распространить на отношения, возникающие при участии иностранных юридических образований
Проектом указанный закон дополняется понятием "иностранная структура без образования юридического лица" - организационная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления (фонд, партнерство, траст или иное аналогичное образование), созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица.
В результате предлагаемых поправок организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, будут обязаны принимать меры, предусмотренные Законом о противодействии легализации "преступных" доходов в отношении своих клиентов - иностранных структур без образования юридического лица, в том числе принимать меры по идентификации их бенефициарных владельцев. Проектом определяется объем сведений, подлежащих установлению о таком клиенте.
Банк России планирует утвердить новый порядок проверки соблюдения законодательства об инсайде организациями, оперирующими на организованных торгах
Согласно проекту Инструкции проведение проверок будет осуществляться Банком России (Главным управлением противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке) в целях предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.
В проекте содержится перечень источников получения информации, которая может послужить основанием для проведения проверки (в том числе на основании информации, полученной от ФЛ и ЮЛ, содержащейся в СМИ, Интернете, а также полученной Банком России при помощи аппаратно-программных комплексов).
Установлен срок проведения проверки - 8 месяцев с возможностью увеличения на 2 месяца с учетом сложности и объема проверяемой информации.
Предусматривается возможность приостановления проведения проверки (максимум на 9 месяцев) в определенных Инструкцией случаях.
Проект регламентирует действия Банка России в рамках проведения проверки, в том числе устанавливает процедуры истребования необходимых документов, вызова лица для предоставления информации и ее фиксации.
Предполагается, что с принятием Инструкции не будет подлежать применению совместный Приказ ФСФР России N 11-55/пз-н, Банка России N 374-П от 27.10.2011, в настоящее время регламентирующий указанный порядок.
Банк России информирует НФО о порядке направления информации о специальном должностном лице,
ответственном за реализацию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ
Сообщается, что направление информации об ответственном сотруднике в структурное подразделение центрального аппарата Банка России предусмотрено только в случае, когда соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Банка России осуществляет надзор и контроль за деятельностью некредитной финансовой организации (НФО). В иных случаях информация об ответственном сотруднике направляется в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью
НФО.
Обобщена правоприменительная практика за II квартал 2015 года о признании недействительными актов, решений, а также действий (бездействия) Минфина России
В информации представлены следующие вопросы:
подведомственность споров, связанных с оценкой нормативных правовых актов, в том числе затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
особенности оспаривания письменных разъяснений Минфина России;
обжалование в судебном порядке ненормативных актов, решений, действий (бездействия) в порядке, предусмотренном ГПК РФ, а также в порядке АПК РФ. В частности, указано, что рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке главы 25 ГПК РФ в случае обращения граждан с соответствующими требованиями в суды общей юрисдикции, в порядке главы 24 АПК РФ - при
обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды.
Сопоставляя определения оборота и ввоза, суд пришел к выводу, что Правительство предусмотрело ограничение на ввоз
определенной продукции, а не ее реализацию (продажу)
По результатам проверки было установлено, что продавцом допущена реализация продукции, запрещенной к ввозу на территорию РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (далее - Постановление N 778). Продавец был признан виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа.
Суд признал незаконным и отменил постановление по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно статье 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в незаконной продаже таких товаров.
Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 18) незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, квалифицируется по статье 14.2 КоАП РФ.
Обществу вменяется реализация продукции, запрещенной Постановлением N 778 к ввозу на территорию РФ.
Согласно Постановлению N 778 введен запрет на ввоз сроком на один год в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, по перечню согласно приложению.
Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами (пункт 3 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014).
Таким образом, сопоставляя определения оборота и ввоза можно сделать вывод о том, что Правительство предусмотрело ограничение на ввоз определенной продукции, а не ее реализацию (продажу). Из этого следует, что ограничение в обороте (продаже) определенной продукции законодательно не закреплено, то есть отсутствует состав правонарушения (объективная сторона).
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что ввоз на территорию РФ запрещенных к ввозу товаров не образует объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 14.2 КоАП РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва
пройдут в третье воскресенье сентября 2016 года
Третье воскресенье сентября в качестве единого дня голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления определено исходя из сроков бюджетного процесса и необходимости обеспечения вновь избранному представительному органу возможности принимать соответствующий бюджет.
Установлено, что Государственная Дума седьмого созыва собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день после ее избрания.
Предусматривается, что депутатам Государственной Думы шестого созыва, не избранным депутатами Государственной Думы седьмого созыва либо в органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления, до 4 декабря 2016 года включительно сохраняются гарантии неприкосновенности, выплачиваются ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы, а также сохраняются
условия обязательного государственного страхования, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, медицинского, бытового и пенсионного обеспечения, право и условия пользования служебным жилым помещением в городе Москве, гарантии трудовых прав в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Налоговая декларация по налогу на прибыль по реорганизованной
организации за последний налоговый период представляется организацией-правопреемником в налоговый орган по месту ее учета
То есть декларации (включая декларации по обособленным подразделениям) представляются в налоговый орган по месту нахождения организации-правопреемника или в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Порядок составления налоговых деклараций организацией-правопреемником изложен в пункте 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.
Утверждены образцы федеральных специальных марок на отдельные
виды алкогольной продукции
В целях реализации постановления Правительства РФ от 16.06.2015 N 593 "Об особенностях маркировки отдельных видов алкогольной продукции федеральными специальными марками и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлены образцы федеральных специальных марок:
Утверждены технические условия к функционированию АСИиУ
Технические условия распространяются на все организации, использующие основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции (АСИиУ). Информация формируется в автоматическом режиме и передается по информационно-телекоммуникационным сетям организации, эксплуатирующей АСИиУ в ЕГАИС).
Установлено, в частности, следующее:
- устройство должно находиться в защищенном корпусе, обеспечивающем защиту от пыли и влаги. Корпус должен быть опломбирован сотрудниками Росалкогольрегулирования в целях защиты от несанкционированного доступа;
- АСИиУ должно быть защищено от скачков напряжения путем использования источников бесперебойного питания;
- все операции с АСИиУ должны производиться с использованием жидкокристаллического или катодолюминесцентного дисплея со встроенным микроэлектронным управлением, расположенного на защитном корпусе;
- сохранность результатов измерения должна обеспечиваться в течение 5 лет.
Для использования АСИиУ требуется внесение информации о его типе в Государственный реестр средств измерений.
Закреплены требования к технической документации при использовании АСИиУ.