- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;
- определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;
- процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.
Предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц, обязанность Росстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в размещенных нормативных правовых актах.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (отдельные положения - с 1 июля 2016 года).
Лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано
уплатить потребителю штраф
Принятым Федеральным законом, в частности:
к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;
уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);
уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);
скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;
внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
В рамках арбитражного судопроизводства реализована возможность применения аналогии закона и права применительно
к процессуальным нормам
Установлено, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Банк России утвердил форму ежемесячного отчета
специализированного депозитария о результатах контроля за страховщиками
В отчет (код формы по ОКУД 0420830) включаются:
сведения о каждом договоре об оказании услуг специализированного депозитария, заключенном (прекращенном) в отчетном периоде;
сведения по итогам каждого рабочего дня отчетного календарного месяца о результатах контроля за соответствием состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика;
сведения о выявленных нарушениях (несоответствиях) правил размещения средств страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, а также требований к составу, структуре и стоимости активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, а также сведения об устранении выявленных нарушений (несоответствий).
В отчетности специализированного депозитария, направляемой в Банк России, представляются сведения о результатах контроля за всеми страховщиками, с которыми заключены договоры об оказании услуг специализированного депозитария.
Отчетность, направляемая страховщику, должна содержать сведения о результатах контроля специализированным депозитарием за данным страховщиком.
Наличие "бумажной" копии ЭТД, подтверждающей ввоз товаров на территорию РФ, не препятствует реализации права на вычет сумм НДС,
уплаченных декларантом по ввезенным товарам
При таможенном декларировании товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, взаимодействие декларантов с таможенными органами осуществляется посредством электронного обмена информацией.
После выпуска (условного выпуска) или отказа в выпуске товаров декларанту направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое решение по декларации на товары.
При этом таможенные органы по обращению декларанта распечатывают копии ЭДТ на бумажных носителях.
С учетом изложенного сообщается, что наличие у налогоплательщика копии ЭТД на бумажном носителе не препятствует реализации его права на вычет сумм НДС, уплаченных таможенным органам по ввезенным товарам.
ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы по НДС при реализации страховыми организациями поврежденных автомобилей
Сообщается, в частности, следующее:
при реализации автомобилей, приобретенных у физлиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанных автомобилей;
при реализации поврежденных автомобилей, полученных от страхователей - юридических лиц, отказавшихся от прав на эти автомобили, налоговую базу следует определять в общеустановленном порядке.
Принят закон,
устраняющий ограничение доступа резидентов к услугам международного факторинга
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" дополнен новыми положениями, предусматривающими:
включение валютных операций между резидентами и финансовыми агентами (факторами) в рамках договоров финансирования под уступку права требования (факторинга) в перечень разрешенных валютных операций;
определение случая, когда обязанность резидента по репатриации экспортной выручки признается исполненной;
дополнение перечня документов, представляемых агентам валютного контроля при совершении указанных операций.
Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за нарушение валютного законодательства.
Изменен порядок расчета размера экологического
сбора, подлежащего уплате при недостижении производителями (импортерами) нормативов утилизации
Среди других изменений, вносимых законом, уточнение порядка проведения работ, связанных с обращением с отходами.
Устанавливается, в частности, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности может одновременно осуществлять только одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на указанную деятельность.
Также уточняются сроки действия лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Законом, кроме того, вносятся изменения технико-юридического характера в ряд законодательных актов, посвященных обращению с отходами.
В России будет создан единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Целями его создания являются подтверждение происхождения программ из Российской Федерации, расширение их использования и оказание мер государственной поддержки российским правообладателям программного обеспечения.
Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, состав сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, условия включения таких сведений в реестр российского программного обеспечения и исключения их из реестра российского программного обеспечения, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр российского программного обеспечения
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство РФ также определяет уполномоченный орган федеральный орган исполнительной власти, который может привлечь к формированию и ведению реестра российского программного обеспечения оператора реестра российского программного обеспечения (организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации), и утверждает классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях ведения реестра российского программного обеспечения.
Федеральным законом предусматривается правило, согласно которому упомянутые программы и базы данных, сведения о которых включены в названный реестр, признаются происходящими из Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Создаваемый Внешэкономбанком "Российский экспортный
центр" будет осуществлять финансовую, страховую, гарантийную и иную поддержку экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)
Согласно Федеральному закону функции по осуществлению поддержки экспорта реализуются Внешэкономбанком, акционерным обществом "Российский экспортный центр", акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Государственным специализированным Российским экспортно-импортным банком (акционерное общество) и их дочерними хозяйственными обществами.
Функции по организации финансовой, страховой, гарантийной и иной поддержки экспорта осуществляются Внешэкономбанком и "Российским экспортным центром", 100 процентов акций которого принадлежат Внешэкономбанку.
"Российский экспортный центр" в порядке, устанавливаемом Правительством РФ:
участвует в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, в том числе оказывает содействие реализации государственных и иных проектов, предусматривающих экспорт товаров (работ, услуг);
осуществляет информационную и консультационную поддержку экспортеров, российских инвесторов, осуществляющих инвестиции за пределами территории РФ, их иностранных контрагентов по соответствующим сделкам, российских и иностранных кредитных организаций, а также иных организаций, оказывающих финансовую поддержку указанным лицам;
осуществляет организацию доступа российских экспортеров и иных заинтересованных лиц к информации о мерах поддержки экспорта, а также о деятельности уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ в сфере поддержки экспорта;
оказывает содействие деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
оказывает содействие продвижению за рубежом промышленной продукции (товаров, работ, услуг), включая содействие выставочной, ярмарочной, маркетинговой и иной деятельности, во взаимодействии с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов РФ;
оказывает содействие деятельности организаций, являющихся посредниками при осуществлении экспортной деятельности;
осуществляет иную деятельность в целях поддержки экспорта.
Предусмотрено, что по решению наблюдательного совета Внешэкономбанка до момента приобретения (получения прав собственности) 100 процентов акций акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" и Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (акционерное общество) "Российский экспортный центр" осуществляет права акционеров указанных акционерных обществ и управление их деятельностью на основании соответствующих
договоров.
Банку России предоставлены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение финансовой стабильности и повышение
защищенности пенсионных прав граждан
Согласно принятому закону Банк России в целях предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, вправе:
заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми обязуется компенсировать часть убытков (расходов), возникших у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций;
заключать с лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, соглашения о компенсации части возникших у них убытков, по сделкам с участниками клиринга, у которых была отозвана лицензия.
Вводится порядок принудительной ликвидации НПФ по инициативе Банка России.
С заявлением о принудительной ликвидации фонда Банк России обращается в арбитражный суд после принятия решения об аннулировании лицензии.
Принятое судом решение о ликвидации фонда направляется в Банк России, Агентство по страхованию вкладов и уполномоченный регистрирующий орган, который вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ.
Ликвидатором фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, является Агентство.
Срок ликвидации фонда не может превышать трех лет.
В случае недостаточности денежных средств, полученных от реализации имущества, ликвидатор фонда по согласованию с Банком России направляет в арбитражный суд заявление о признании фонда банкротом.
Одновременно создается система гарантирования средств пенсионных накоплений. Так, в частности, при ликвидации НПФ, не участвующих в системе гарантирования прав застрахованных лиц, Банк России будет перечислять средства в Пенсионный фонд РФ для осуществления выплат застрахованным лицам.
Наличие более чем трехмесячной задолженности по выплатам работникам может стать основанием для признания работодателя
банкротом
В ряд законодательных актов (ГК РФ, Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве") внесены поправки, направленные на усиление защиты прав граждан в случае банкротства работодателя.
Так, в частности, работники (в том числе бывшие) наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом.
Устанавливается также обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходные пособия и пр.).
Регламентируется порядок проведения собрания работников и выбора представителя (срок проведения собрания - не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов).
Уточнена очередность исполнения требований кредиторов, в том числе:
в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь - требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.
Кроме того, из текста Закона о банкротстве исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.
Приватизируемые унитарные предприятия, акционерные общества и общества с
ограниченной ответственностью будут публиковать свою бухгалтерскую отчетность в Интернете
Сайты, на которых такая информация полежит опубликованию, определяются уполномоченными органами власти соответствующего уровня.
Вышеуказанные организации, включенные в программы приватизации федерального, регионального либо муниципального имущества, также обязаны представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за квартал, полугодие, девять месяцев, год) в уполномоченные органы соответствующего уровня.
Определено также, что отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год одновременно с представлением в Госдуму подлежит размещению в Интернете.
Уточнен порядок информирования о приватизации государственного имущества. Определено, что сообщение об итогах продажи такого имущества размещается на сайте продавца имущества. Решение об условиях приватизации государственного имущества размещается в открытом доступе в Интернете в течение десяти дней со дня его принятия. Определено также, что информационное сообщение о продаже государственного имущества должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах по его продаже, объявленных в течение
предшествующего года, и об их итогах.
Уточнен перечень сведений о результатах сделок приватизации государственного имущества, которые необходимо публиковать в Интернете: из него исключены сведения о количестве поданных заявок и о лицах, признанных участниками торгов. Перечень дополнен сведениями об имени физического лица или наименовании юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене),
или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене).
Определено, что вышеуказанные сведения более не подлежат публикации в печатных изданиях.
Кроме того, с 10 до 20 процентов увеличен размер задатка на аукционе по продаже государственного имущества.
Правительство РФ уполномочено принимать решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Сведения об особых
экономических зонах будут вноситься в государственный кадастр недвижимости
Такими сведениями являются: тип зоны, описание местоположения ее границ, реквизиты соглашения о ее создании, а также реквизиты решений Правительства РФ о ее создании, об увеличении ее площади или о досрочном прекращении ее существования.
Документы, необходимые для отражения в кадастре вышеуказанных сведений, представляются в орган кадастрового учета высшими исполнительными органами власти субъектов РФ, на территории которых расположены такие зоны. Обязательным приложением к таким документам является описание местоположения границ особой экономической зоны, которое выполняется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от "О землеустройстве" для описания границ объекта землеустройства.
Кроме того, дополнены положения закона о кадастре, касающиеся составления технического плана. Установлено, что местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке по желанию заказчика кадастровых работ может быть дополнительно установлено посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Расширен перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС
Цель указанного нововведения - обеспечение более эффективного учета производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Перечень товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяются требования Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", будет устанавливаться Правительством РФ.
Определены требования к программно-аппаратным средствам организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, используемым для учета информации о производимой продукции.
Кроме того, предусмотрены переходные положения применения новых требований настоящего Федерального закона, а также уточнен порядок применения его отдельных положений в Крыму и г. Севастополе.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
За нарушение требований законодательства РФ о рекламе финансовых услуг без указания их полной
стоимости установлен штраф
Статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, в частности, не должна:
- содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
- умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
За нарушение установленных требований должностные лица заплатят административный штраф в сумме от 20 до 50 тысяч рублей, а юридические лица - от 300 до 800 тысяч рублей.
Усовершенствован порядок применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в уголовном
судопроизводстве
Так, внесенными в УПК РФ поправками:
определено понятие "имущество" - это любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии, имущественные права, включая права требования и исключительные права;
предусмотрено, что при определении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, в ходе уголовного судопроизводства учитываются обстоятельства, указанные в части 3 статьи 6.1 УПК РФ (в том числе правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства и т.д.), а также общая
продолжительность применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в ходе уголовного судопроизводства;
определено, что только суд принимает решение об установлении срока ареста, наложенного на имущество, и его продлении;
установлен порядок продления срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество.
Поправки внесены также в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года.
Установлен порядок создания и функционирования на территории Москвы международного
медицинского кластера
Кластер создается на земельных участках, определяемых высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, в границах которых действует специальный правовой режим и создаются особые условия для деятельности участников проекта.
Законом, в частности, установлены особенности осуществления на территории кластера медицинской деятельности, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулирования градостроительной деятельности и привлечения к трудовой деятельности иностранных специалистов.
Механизм реализации права на пенсионное обеспечение граждан,
сотрудничавших с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, закреплен в пенсионном законодательстве
Согласно Закону об оперативно-розыскной деятельности периоды сотрудничества граждан по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий включаются в стаж для назначения пенсии.
Вносимыми поправками в законе закреплена обязанность руководителя соответствующего государственного органа, в состав которого входят подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, определить порядок передачи необходимых сведений для назначения пенсии указанным гражданам.
Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в
семидневный срок
Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен.
В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Поправками в Трудовой кодекс РФ предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин
Так, в частности, установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.
Принят закон, гарантирующий право граждан из подразделений особого риска, ставшими инвалидами вследствие радиации, на ежемесячную компенсацию наравне с другими военнослужащими
Действие нормы о ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью (пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") распространено на граждан из подразделений особого риска, ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия.
Таким образом исполняется Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2014 N 20-П, признавшее необходимость установления указанным гражданам права на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, на равных условиях с другими военнослужащими, получившими при исполнении обязанностей военной службы повреждение здоровья в связи с радиационным воздействием и вследствие этого признанных инвалидами.
Образовательные организации обязаны обеспечить открытость документа об установлении размера платы
за услуги по присмотру и уходу за детьми
Закон обязывает обеспечить открытость документа об установлении размера платы, взимаемой:
за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях;
за содержание детей в образовательной организации, если созданы условия для проживания обучающихся в интернате;
за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
Размер платы в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта РФ для каждого муниципального образования, а также в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
В иных организациях размер родительской платы устанавливается учредителем. Он вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей).
Отменена обязательная регистрация
гражданина по месту пребывания в пансионатах, санаториях и подобных учреждениях
Указанное правило применяется в том случае, если гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в том же субъекте РФ (г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге, Ленинградской области), в котором находится пансионат, санаторий, дом отдыха, туристская база или иное подобное учреждение. Новое правило не касается учреждений уголовно-исполнительной системы.
Кроме того, основания для освобождения гражданина от регистрации в указанных случаях применяются, если непрерывный срок его пребывания в соответствующем учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия.
Уточнены периоды применения льготной ставки налога на прибыль резидентами ОЭЗ в Калининградской области
Согласно новой редакции статьи 288.1 НК РФ применять льготную ставку налога налогоплательщики смогут со дня включения организации в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области и до окончания шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения в реестр.
В течение следующих шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения нулевой налоговой ставки, применяется общая налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 НК РФ, уменьшенная на 50 процентов.
Новые положения распространяются на правоотношения, касающиеся определения ставки налога на прибыль организаций, возникшие с 1 апреля 2006 года.
Из отдельных законодательных актов РФ, регулирующих вопросы охраны здоровья детей, исключаются упоминания о пиве и напитках,
изготавливаемых на его основе
Изменения внесены, в частности, в Федеральные законы от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", от 22.04.2005 N 39-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних".
Данные изменения вызваны тем, что Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, были приравнены к алкогольной продукции.
Порядок привлечения поисковой и спасательной авиации для оказания помощи людям, потерпевшим бедствие воздушных судов или бедствие на море,
устанавливается Правительством РФ
Установлено, что поиск и спасание вышеуказанных лиц являются безвозмездными.
Эвакуация людей, потерпевших бедствие на море, с места бедствия осуществляется привлекаемыми поисковыми и аварийно-спасательными силами и средствами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
В случае если все принятые меры для поиска людей, потерпевших бедствие на море, не дали результатов, решение о прекращении привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиации принимается уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, принявшим решение о привлечении этих сил и средств к поиску и спасанию.
За осуществление
иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, придется уплатить административный штраф
Установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 - 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такового, а также за необращение
иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 - 5000 рублей).
Также, соответственно, установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 - 5000 рублей.
Кроме того, определено, в частности, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком
патенте.
Уточнено, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
В России готовятся ввести приоритет
российских микросхем при осуществлении госзакупок
Правительство РФ поручило Минпромторгу совместно с Минэкономразвития, Минкомсвязью и ФСБ России в двухмесячный срок разработать критерии отнесения интегральных схем к продукции российского производства
Информация об интегральных схемах, отнесенных к товарам российского производства, и их производителях будет размещаться Минпромторгом России на своем официальном сайте.
Усилена уголовная ответственность за незаконное изготовление
оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору
Уголовная ответственность за данное деяние установлена от 3-х до 7 лет лишения свободы (ранее - от 2 до 6 лет).
Также предусмотрено, что не может признаваться добровольной сдачей оружия и боеприпасов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Кроме того, уточнено, что действие части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в части ответственности за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета пиротехнических изделий распространяется лишь на пиротехнические изделия IV и V классов.
Значительно увеличен размер уголовного штрафа за незаконные собирание и разглашение сведений, составляющих коммерческую,
налоговую или банковскую тайну
Так, предельный размер штрафа за собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом, увеличен с 80 тысяч до 500 тысяч рублей.
Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, повлекут уголовную ответственность в виде штрафа 1 млн. рублей вместо 120 тысяч, установленных ранее.
И наконец, за те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, установлен штраф в размере 1,5 млн. рублей (ранее 200 тысяч рублей).
Иные санкции за вышеуказанные деяния (в том числе исправительные работы или лишение свободы) не изменились.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, связанные с
судимостью
Федеральным законом в новой редакции излагается часть шестая статьи 86 "Судимость" Уголовного кодекса РФ.
В настоящее время частью шестой статьи 86 УК установлено, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. При этом существовала правовая коллизия между положениями части шестой статьи 86 УК РФ и положениями ряда федеральных законов, содержащих ограничения для лиц, имеющих судимость, в том числе снятую или погашенную, например в Законах РФ "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральных законах
"О Федеральной службе безопасности", "О судебных приставах", "О полиции", "О Следственном комитете Российской Федерации" и других.
До 1 июля 2016 года продлен срок действия упрощенных
механизмов признания действия исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности для правообладателей - граждан Республики Крым и Севастополя
Ранее было установлено, что упрощенные механизмы признания действия исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также на товарные знаки и знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, удостоверенных официальными документами Украины, действовавшими по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, применяются до 1 января 2015 года.