КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.07.2015
Региональное законодательство в КонсультантПлюс
Особенности регионального нормативного регулирования финансовых и хозяйственных вопросов всегда доступны специалистам в системе КонсультантПлюс, где представлено региональное законодательство всех 85 субъектов РФ.
Это ставки и порядок уплаты региональных и местных налогов, вопросы собственности, земельных отношений и многое другое.
Налогоплательщики смогут проверить правильность заполнения налоговой
декларации по налогу на прибыль организаций, применив опубликованные "контрольные соотношения"
ФНС России доведены "контрольные соотношения" к налоговой декларации по данному налогу (утв. Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@), используемые при проведении налогового контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.
Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.
Банком России направлен рекомендуемый порядок действий при возникновении спорных ситуаций между
гражданами и страховыми организациями
Так, при отказе страховой организации от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг рекомендуется отправить заявление о заключении договора посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении. Также факт получения заявления может быть подтвержден с помощью аудио- или видеозаписи, свидетелей. При наличии доказательств нарушения необходимо направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России.
При наличии хотя бы одного пункта урегулирования убытков страховщика на территории субъекта Российской Федерации основания для применения мер страхового надзора отсутствуют.
При наличии спора относительно размера выплаты потерпевший вправе за свой счет провести повторную техническую экспертизу с целью определения размера ущерба. Банк России не имеет право делать вывод о соразмерности страховой выплаты.
В случае если страховщик ОСАГО в течение 20 календарных дней с момента подачи заявления не произвел ремонт ТС, не осуществил компенсационную выплату или не направляет мотивированный отказ в выплате, жалоба может быть подана в Банк России. Аналогичные рекомендации даны и применительно к затягиванию выплат по договорам добровольного страхования. В этом случае срок осуществления страховой выплаты определяется договором добровольного страхования.
При отказе в приеме документов ввиду предоставления неполного комплекта документов рекомендуется направить доказательства нарушения в Банк России. В рамках своей компетенции и на основании полученной жалобы Банк России принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством РФ.
В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте "бонус-малус", содержащиеся в АИС ОСАГО, необходимо направить заявление в Банк России, который запрашивает сведения у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.
При несогласии страхователя с размером произведенной выплаты по договору добровольного страхования страхователю надлежит обращаться за защитой своих интересов в суд.
Кроме того, Банк России напоминает, что для проведения проверки деятельности страховой организации и принятия, в случае необходимости, мер к страховщику страхователь по договору ОСАГО вправе обратиться в РСА.
За навязывание торговыми сетями невыгодных для отечественных поставщиков условий предлагается установить административную ответственность
Поправками, в частности, предлагается:
уточнить определение понятия "ярмарка", которое вносится в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
запретить выплату всех возможных видов вознаграждений, а также осуществление оплаты по договорам оказания услуг, выполнения работ и по иным видам договоров в целях борьбы со складывающейся негативной практикой навязывания торговыми сетями невыгодных для отечественных поставщиков условий, и предусмотреть административную ответственность за нарушение данного положения;
установить, что оплата продовольственных товаров в срок, предусмотренный правилами Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", производится при условии исполнения хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, обязанности по фактической передаче продовольственных товаров в соответствии с договором поставки продовольственных товаров;
исключить установление законопроектом нового вида административного наказания - дисквалификации за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности и за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности.
В целях реализации поправок также предлагается установление переходного периода сроком 180 дней со дня официального опубликования федерального закона.
В Госдуму внесен законопроект, отменяющий
ограничения при совершении платежей с использованием мобильного телефона
Законопроектом предусмотрено внесение в федеральные законы "О национальной платежной системе" и "О связи" поправок:
- отменяющих необходимость подтверждать мобильную транзакцию в случае, если платеж не включает комиссию или ее размер заранее сообщен абоненту (например, при оплате парковки или проезда на транспорте, либо при уплате штрафов);
Предлагается установить новые требования к раскрытию информации профессиональными
участниками рынка ценных бумаг
Проектом Банком России определены требования к наличию у профессиональных участников рынка ценных бумаг официальных сайтов в сети "Интернет", структуре таких сайтов, перечню и срокам раскрытия профессиональными участниками рынка ценных бумаг на таких сайтах информации.
Проектом предусматривается двухуровневая система раскрытия информации, в соответствии с которой информация, подлежащая раскрытию профессиональными участниками рынка ценных бумаг, делится на обязательную и рекомендованную. Кроме того, требования к перечню раскрываемой информации учитывают специфику различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Согласно проекту профессиональные участники рынка ценных бумаг должны привести свою деятельность в соответствие с Указанием в течение трех месяцев после дня его вступления в силу.
Наличие сведений о налоговой проверке в отношении организации алкогольной отрасли является основанием для отказа в корректировке переданных ею
сведений в ЕГАИС
В этой связи ФНС России в целях упорядочения представления информации о проводимых налоговых проверках обращает внимание УФНС России по субъектам РФ и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на порядок заполнения таблицы "Проверки".
Так, например, сообщается, что ответы на запросы ФНС России оформляются без пометки "Для служебного пользования", а также разъясняются требования к заполнению отдельных граф данной таблицы.
Кроме того указано на необходимость соблюдения сроков, установленных в соответствующих запросах ФНС России.
Положения Налогового кодекса РФ о ненаправлении налогоплательщикам уведомления на
уплату налогов в сумме менее 100 рублей вступили в силу 2 июня 2015 года
Соответствующее дополнение было внесено в статью 52 НК РФ.
Из указанного правила сделано исключение - уведомление должно быть направлено в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления с учетом положений абзаца третьего пункта 2 статьи 52 НК РФ.
То есть в случае если при расчете (перерасчете) налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, сумма налога не превысит 100 рублей, данные налоговые уведомления подлежат направлению налогоплательщикам.
Конституционный Суд РФ признал верховенство Конституции Российской Федерации при исполнении решений ЕСПЧ
КС РФ провозгласил Постановление по делу о применении в России решений Европейского Суда по правам человека.
По запросу группы депутатов Госдумы КС РФ проверил конституционность отдельных положений федеральных законов "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", "О международных договорах Российской Федерации", а также отдельных положений ГПК РФ, АПК РФ, Кодекса административного судопроизводства РФ и УПК РФ (согласно которым, в том числе, судебный акт может быть пересмотрен и производство по делу возобновлено ввиду нового обстоятельства,
которым является установленное ЕСПЧ нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод), в связи с тем, что они фактически обязывают Россию, ее органы законодательной, исполнительной и судебной власти, к безусловному исполнению вынесенного по жалобе против России постановления ЕСПЧ - даже в случае, если оно противоречит Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал положения названных законодательных актов соответствующими Конституции РФ, поскольку на их основании в том числе:
обеспечивается применение Конвенции о защите прав человека и основных свобод и исполнение постановлений ЕСПЧ в случаях, если исчерпаны все конституционно установленные внутригосударственные средства судебной защиты;
суд при пересмотре дела в связи с принятием ЕСПЧ постановления, в котором констатируется нарушение в РФ прав и свобод человека при применении закона, придя к выводу, что вопрос о возможности применения соответствующего закона может быть решен только после подтверждения его соответствия Конституции РФ, обращается с запросом в КС РФ о проверке конституционности этого закона;
также Президент РФ, Правительство РФ, придя к выводу о невозможности исполнить вынесенное по жалобе против России постановление ЕСПЧ вследствие того, что в части, обязывающей РФ к принятию мер индивидуального и общего характера, оно основано на положениях Конвенции о защите прав человека и основных свобод в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ, правомочны обратиться в КС РФ с запросом о толковании соответствующих положений Конституции РФ в целях устранения неопределенности в
их понимании с учетом выявившегося противоречия и международных обязательств России применительно к возможности исполнения постановления ЕСПЧ и принятия мер индивидуального и общего характера, направленных на обеспечение выполнения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
КС РФ также указал, что при этом не исключается правомочие федерального законодателя предусмотреть специальный правовой механизм разрешения Конституционным Судом РФ вопроса о возможности или невозможности с точки зрения принципов верховенства и высшей юридической силы Конституции РФ исполнить вынесенное по жалобе против России постановление ЕСПЧ, в том числе в части мер общего характера.
С 17 июля 2015 года государственная регистрация медицинских изделий 1
класса потенциального риска применения будет осуществляться по упрощенной процедуре
С указанной даты вступает в силу приказ Минздрава России от 03.06.2015 N 303н, вносящий изменения в порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.
Теперь при наличии в составе пакета документов, предоставляемого на регистрацию, сведений, подтверждающих клиническую эффективность и безопасность медицинского изделия, регистрация таких изделий будет проходить в один этап.
К таким сведениям относятся в том числе клинические данные, анализ научной литературы или неопубликованных данных и сообщений, соотнесенных с предназначенным производителем применением регистрируемого медицинского изделия и предлагаемого метода его использования.
Упрощенная процедура будет применяться только в отношении медизделий, заявления о государственной регистрации которых представлены в Росздравнадзор после вступления в силу вышеуказанного приказа.