КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.07.2015
Консультации по личным правовым вопросам – в материалах «Азбуки права»
Что делать, если потеряны документы на автомобиль? Можно ли получить компенсацию в случае замены отеля туроператором? Как получить налоговый вычет? Ответы найдете в материалах «Азбуки права» в системе КонсультантПлюс.
Это более 900 консультаций по повседневным правовым вопросам с инструкциями, как действовать
Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной недоимки, числящейся за недействующим юрлицом, и порядок ее списания
В числе таких документов: справка о непредставлении юридическим лицом отчетности в течение последних 12 месяцев, справка об отсутствии банковских счетов, движения денежных средств по банковским счетам в течение последних 12 месяцев, справка о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам; копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа; справка о ненахождении организации в процедурах,
применяемых в деле о банкротстве.
Решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается в отношении организаций, которые отвечают одновременно нескольким условиям, в том числе признакам недействующего юрлица, имеют по состоянию на 1 января 2015 года недоимку (задолженность), подлежащую списанию, не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
В приложениях к настоящему приказу приведены формы необходимых документов.
Предельные значения выручки для
отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены вдвое
Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 с 1 января 2013 года были установлены следующие предельные значения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: микропредприятия - 60 млн. рублей, малые предприятия - 400 млн. рублей, средние предприятия - 1 млрд. рублей.
Настоящим Постановлением предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены в два раза: микропредприятия - 120 млн. рублей, малые предприятия - 800 млн. рублей, средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 признано утратившим силу.
МЧС России установлены требования к проведению оценки пожарного риска на объекте защиты
Объектами защиты являются, в частности:
- производственные объекты - объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи;
- объекты непроизводственного назначения, к которым относятся объекты общественного назначения, в том числе учреждения образования, здравоохранения, сервисного обслуживания населения, культурно-досуговой деятельности населения, временного пребывания населения (гостиницы, мотели, санатории, пансионаты, дома отдыха, учреждения туризма, лагеря для детей, общежития учебных заведений), жилые здания;
- здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1. - к ним относятся здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.
Оценка пожарного риска проводится для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами.
Оценка пожарного риска проводится в случаях:
- составления декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых предусмотрено проведение расчета риска;
- обоснования обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности.
Минфин России проинформировал о нововведениях в отношении проведения обязательного аудита
Сообщается, что с 1 июля 2015 года предусмотрена обязанность акционерного общества привлекать для ежегодного аудита аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с таким обществом или его акционерами.
Необходимость проведения обязательного аудита установлена в отношении отчетности СРО в сфере финансовых рынков, а также отчетности Роскосмоса.
Правительство РФ наделено новыми полномочиями в сфере закупок аудиторских и консультационных услуг (вправе устанавливать дополнительные требования к участникам таких закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также вправе устанавливать особенности осуществления закупок данных услуг отдельными заказчиками (в том числе субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения и пр., ГУП, МУП, госкомпаниями)).
Налогооблагаемый процентный доход по ОФЗ с
индексируемым номиналом складывается из купонного дохода, а также дохода от индексации номинала облигации
Доход от индексации номинала учитывается при исчислении налога на прибыль ежемесячно и исчисляется как разность между номинальной стоимостью облигации на последнюю дату календарного месяца (или дату выбытия облигации, если это произошло до окончания календарного месяца) и номинальной стоимостью на последнюю дату предшествующего календарного месяца (или дату приобретения облигации, если такое приобретение произошло после окончания предшествующего календарного месяца).
Процентный доход по облигациям (включающий в себя как доход, определяемый исходя из фиксированной процентной ставки, так и доход от индексации номинала) подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций по ставке 15 процентов.
Удержание налога на прибыль с указанного дохода, выплачиваемого иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ, не производится.
В части налогообложения НДФЛ сообщается следующее: доход по указанным облигациям освобождается от налогообложения на основании пункта 25 статьи 217 НК РФ.
Минкомсвязи России утвердило Концепцию развития почтовой связи в РФ до 2020 года
Концепция включает оценку текущего состояния и основных тенденций на рынке услуг почтовой связи, ключевые цели развития почтовой связи, принципы и задачи государственного регулирования, осуществление которых необходимо для дальнейшего развития почтовой связи.
Согласно Концепции для обеспечения доступных и качественных услуг почтовой связи на всей территории РФ требуется, в частности, совершенствование механизмов лицензирования деятельности в области почтовой связи, определение мер государственной поддержки "Почты России", развитие и внедрение современных электронных технологий в области почтовой связи.
В план мероприятий, предусмотренных концепцией, среди прочего включено принятие Федерального закона "О почтовой связи" и соответствующих подзаконных актов.
Даны разъяснения по вопросу возврата сумм НДФЛ, удержанных с выплат по договору добровольного долгосрочного страхования
жизни, заключенному до 1 января 2008 года
Удержанные с доходов налогоплательщиков суммы НДФЛ по указанным договорам, страховые взносы по которым до этой даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме, признаются излишне уплаченными и подлежат возврату.
Возврат осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Проценты на суммы излишне уплаченного налога начисляются со дня, следующего за днем удержания, по день фактического возврата.
Обращено внимание на то, что суммы процентов, полученные физическими лицами в соответствии с установленными требованиями, не должны учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, поскольку их получение не приводит к возникновению экономической выгоды у налогоплательщиков, а связано с компенсацией затрат, связанных с излишним удержанием налога налоговым агентом.
Социальный вычет по НДФЛ предоставляется по расходам на лекарственные препараты,
включенные в Перечень
Перечень таких лекарственных средств утвержден постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201.
Социальный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных расходов, связанных с приобретением соответствующих лекарственных препаратов.
При этом отмечено, что социальный налоговый вычет может быть предоставлен также на лекарственные средства, непосредственно не включенные в указанный Перечень, но в составе которых присутствует лекарственное средство, поименованное в Перечне.
Уведомление на уплату физлицами имущественных налогов в сумме менее 100 рублей налогоплательщику не
направляется
Данное правило применимо независимо от способа направления уведомления (лично под расписку, заказным письмом, в электронной форме, через личный кабинет).
Исключение предусмотрено пунктом 4 статьи 52 НК РФ: такое уведомление должно быть направлено в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 52 НК РФ.
Налогоплательщики смогут рассчитать размер транспортного налога с помощью специального сервиса на сайте nalog.ru
Интерактивный сервис "Калькулятор транспортного налога" на сайте ФНС России, обеспечивающий возможность расчета суммы транспортного налога, введен в эксплуатацию.
Региональным управлениям ФНС России поручено в месячный срок обеспечить загрузку информации для расчета суммы транспортного налога, а также организовать контроль за актуальностью загруженной информации на постоянной основе.
Утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
Перечень не распространяется на следующие транспортные средства и их шасси:
имеющие предусмотренную их конструкцией максимальную скорость не более 25 км/ч;
предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 лет и более, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 лет и более, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой при наличии, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные процедуры, которые не предусматривают возможность отчуждения; ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, в том числе являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или
вынужденными переселенцами;
принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
внедорожные большегрузные транспортные средства.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Функции упраздненного
Министерства Российской Федерации по делам Крыма переданы Минэкономразвития России
Одновременно упразднена Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Правительству РФ поручено в том числе образовать Правительственную комиссию по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, наделив ее функциями упраздненной Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Признаны утратившими силу отдельные акты Президента РФ, в том числе Указ от 31.03.2014 N 190 "О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма", а также внесены соответствующие изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636.
Прекращение исполнения административного наказания в случае отмены административной ответственности за деяние и его одновременной криминализации признано неконституционным
Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 31.7 КоАП РФ, в соответствии с которым судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное, не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой он предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения,
если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.
КС РФ также указал, что при этом не исключается правомочие федерального законодателя в случае отмены законом административной ответственности за административное правонарушение при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние включать в соответствующий закон переходные положения, регулирующие вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания.
Одновременно признана соответствующей Конституции РФ часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ (закон, смягчающий административную ответственность, имеет обратную силу, а закон, устанавливающий административную ответственность, обратной силы не имеет), поскольку ее положения, относящиеся к принципам административно-деликтного регулирования, по существу воспроизводят предписания статьи 54 Конституции РФ, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений.
В Регламенте Конституционного Суда РФ закреплен порядок подачи обращения в электронном виде
Установлены:
порядок подачи обращения в КС РФ в электронном виде с использованием системы подачи документов "Обращение в КС РФ" (заявитель должен зарегистрироваться в размещенной на официальном сайте КС РФ системе подачи документов "Обращение в КС РФ" посредством создания собственной учетной записи, образующей личный кабинет);
порядок подачи обращения в КС РФ в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (заявитель должен направить такое обращение и прилагаемые к нему документы и материалы на общий адрес электронной почты КС РФ ksrf@ksrf.ru);
требования к обращениям, подаваемым в электронном виде.
Кроме того, в Регламенте определен порядок трансляции заседания Конституционного Суда в сети "Интернет".
Внесенные в Регламент изменения вступают в силу с 1 августа 2015 года.
Установлены административные процедуры формирования и ведения Минтрудом России реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда
Утвержденным Регламентом определены в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (указана вся необходимая для предоставления государственной услуги информация, в том числе адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства, телефон, график работы и т.д.);
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
перечень административных процедур.
Результатом предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций является регистрация заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо отказ в такой регистрации. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций является внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, внесение в реестр записи о возобновлении деятельности заявителя,
зарегистрированного в реестре, и исключение заявителя из реестра.