Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.07.2014


"Горячие" документы от 25.07.2014
  • Информация Банка России от 25.07.2014 "Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"

    Кредиторы не вправе требовать заключения договора обязательного страхования при предоставлении потребительского кредита

    По мнению Банка России, у кредитора отсутствует такое право, так как российское законодательство не предусматривает какого-либо вида обязательного страхования, связанного с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".

    Помимо этого, в информации разъясняется, в частности, следующее:

    очередность погашения задолженности заемщиком, установленная пунктами 1 - 6 части 20 статьи 5 закона, не может быть изменена соглашением сторон;

    в рамках шестой очереди стороны вправе устанавливать в договоре потребительского кредита (займа) очередность погашения обязательств заемщика по своему усмотрению (в том числе определить очередность погашения издержек кредитора);

    в договоре потребительского кредита (займа) может быть предусмотрена уплата процентов на досрочно возвращаемую сумму потребительского кредита (займа) не на дату досрочного погашения, а в более поздний срок;

    информирование заемщика о риске неисполнения им договора потребительского кредита (займа) может осуществляться путем включения сообщения в текст заявления о предоставлении кредита (займа) или путем иного индивидуального информирования заемщика, обеспечивающего наличие у кредитора подтверждения факта исполнения данной обязанности;

    стороны договора потребительского кредита (займа) вправе согласовать любой способ уведомления заемщика кредитором об изменении кредитором в одностороннем порядке условий договора, не влекущем возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств заемщика.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    Представление алкогольной декларации в бумажном виде будет признаваться административным правонарушением

    В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

    лицензия на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не охватывает оказание услуг третьим лицам по хранению принадлежащей им одноименной продукции;

    возникновение задолженности по налогам и сборам в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может служить основанием аннулирования или приостановления лицензии;

    представление декларации об объеме производства, оборота и (или) использования данной продукции, использования производственных мощностей в бумажном виде образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (с 1 января 2014 года такие декларации должны представляться только в электронном виде);

    ведение организацией деятельности по производству и обороту данной продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, должно рассматриваться как нарушение лицензионных требований;

    производство и (или) оборот данной продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, является нарушением лицензионных требований;

    нарушения, связанные с деятельностью хотя бы одного обособленного подразделения организации, в том числе неуказание в лицензии места нахождения конкретного подразделения, влекут предусмотренные законом или КоАП РФ последствия для организации в целом;

    установление самого факта нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона, не является безусловным основанием для аннулирования лицензии - суду необходимо оценить существенность допущенного нарушения и с учетом этого обстоятельства принять решение о необходимости аннулирования лицензии.


  • Приказ ФНС России от 28.03.2014 N ММВ-7-3/120@ "Об утверждении формы и формата представления в электронном виде уведомления о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории РФ, порядка его заполнения и представления в электронном виде"

    Утверждена форма уведомления о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории РФ, а также порядок его заполнения и представления в налоговые органы

    Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту представления налоговой декларации по акцизам на табачные изделия уведомление о максимальных и минимальных розничных ценах, исчисленных в соответствии с законодательством РФ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала налогового периода, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены. Каждое уведомление должно содержать полный перечень марок (наименований) табачных изделий.


  • <Письмо> ФНС России от 22.07.2014 N БС-4-11/14019@ "Об уплате налога на доходы физических лиц"

    Разъяснены вопросы уплаты налога на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, приобретенного за счет средств единовременных субсидий и (или) материнского капитала

    Сообщается, в частности, что поскольку полученные налогоплательщиком суммы субсидий и (или) материнского капитала являются доходом налогоплательщика, направление налогоплательщиком таких сумм на приобретение недвижимого имущества является расходами налогоплательщика на приобретение такого имущества.

    Поскольку суммы субсидии и (или) материнского капитала, направленные налогоплательщиком на приобретение недвижимого имущества, являются расходами налогоплательщика, то при продаже квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, он имеет право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на всю сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры, в том числе произведенных за счет средств единовременной субсидии и (или) материнского капитала.


  • Указание Банка России от 17.07.2014 N 3326-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"

    План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми счетами

    В План счетов включены следующие счета:

    30213 - Обеспечительный взнос оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой;

    40604 - Специальный банковский счет регионального оператора;

    40705 - Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

    Установлено, что назначение счета N 30213 - учет оператором платежной системы, не являющейся национально значимой, денежных средств (обеспечительного взноса), внесенных на специальный счет в Банке России в соответствии со статьей 82.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ. Счет активный.

    На специальных банковских счетах N 40604 и 40705 открываются счета региональным операторам, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам для учета денежных средств фонда капитального ремонта собственников помещений. Счета пассивные.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 19.06.2014 N 3285-У "О порядке и сроках замены бланков лицензий на осуществление страхования (перестрахования) в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства РФ"

    Документы, необходимые для замены бланков лицензий на осуществление страхования (перестрахования), необходимо направить в Банк России не позднее 30 ноября 2015 года

    Для замены бланков лицензий страховые (перестраховочные) организации представляют в Банк России следующие документы:

    заявление о замене по установленной форме;

    нотариально заверенную копию последней редакции зарегистрированного устава организации;

    нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;

    сведения о составе акционеров (участников) страховой (перестраховочной) организации на дату подачи заявления;

    платежное поручение об оплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

    В заявлении необходимо указать в числе прочего:

    доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта организации в сети "Интернет";

    перечень видов страхования, определенных в рамках действующей лицензии;

    сведения о действующих правилах страхования в рамках соответствующих видов страхования с указанием даты их утверждения, в том числе в отношении представленных в орган страхового надзора в порядке уведомления (сведения о субъектах РФ, на территориях которых страховой медицинской организацией осуществляется деятельность в сфере обязательного медицинского страхования).

    При предоставлении заявления и документов, соответствующих установленным требованиям, Банк России в течение 30 рабочих дней принимает решение о замене бланка лицензии.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 694 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

    Расширен перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

    В указанный перечень включены следующие позиции:

    код ТН ВЭД ТС 8465 94 000 0 - Оборудование линии прессования для производства ламинированной ДСП с высокоскоростными системами синхронной загрузки и разгрузки "SYNCHRON-QUICK-SS", оборудование линии ламинирования ДСП-панелей;

    код ТН ВЭД ТС 8514 10 800 0 - Электрическая печная установка HICON(R) для отжига и закалки горячекатанной и холоднокатанной ленты, линия термомеханической обработки плит и листов, линия термомеханической обработки листов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами"

    В зависимости от категории и типа транспортных средств предлагается установить медицинские показания и ограничения к управлению транспортными средствами

    Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".

    Напомним, что согласно указанному Федеральному закону медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), препятствующие управлению транспортным средством, медицинскими показаниями к управлению - заболевания, при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями, а медицинскими ограничениями - заболевания, препятствующие безопасному управлению транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

    Так, в частности, в перечень медицинских противопоказаний включаются (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) такие заболевания и расстройства как:

    умственная отсталость;

    расстройства настроения (аффективные расстройства);

    эпилепсия.

    Медицинские показания устанавливаются дифференцированно для транспортных средств с ручным управлением (например, деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение), с автоматической трансмиссией (в частности, отсутствие верхней или нижней конечности или кисти), транспортных средств, оборудованных акустической парковочной системой (слепота одного глаза), и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения (аномалии рефракции, снижающие остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня).


  • <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 N 10-1046-ВГ "О направлении информации"

    ФГБУ "ФКП Росреестра" подготовлен обзор основных изменений в Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости, вступивших в силу с 30 июня 2014 года

    Изменения в форму декларации об объекте недвижимости и в Требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805.

    Сообщается, в частности, что в форму декларации об объекте недвижимости добавлены следующие реквизиты:

    проектируемое назначение объекта незавершенного строительства;

    наименование (здания, сооружения);

    номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости.

    Также реквизиты для технического описания объекта недвижимости разделены в зависимости от вида объекта недвижимости: техническое описание здания (помещения), техническое описание сооружения, техническое описание объекта незавершенного строительства.

    Кроме того, в требованиях к подготовке декларации об объекте недвижимости, в частности:

    уточнен перечень лиц, уполномоченных составлять и заверять декларацию об объекте недвижимости;

    установлены условия, при которых может заполняться декларация об объекте недвижимости, и положения, регламентирующие заполнение декларации о бесхозяйном объекте недвижимости.


  • <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 N 10-1047-ВГ "О направлении информации"

    ФГБУ "ФКП Росреестра" представлен обзор изменений в Требования к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, вступивших в силу с 30 июня 2014 года

    Указанные изменения были утверждены Приказом Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 85.

    Так, сообщается, в частности, что из технического плана объекта незавершенного строительства исключены разделы "Титульный лист" и "Содержание".

    Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:

    общие сведения о кадастровых работах;

    исходные данные;

    сведения о выполненных измерениях и расчетах;

    чертеж контура объекта незавершенного строительства.

    Подробно рассмотрены изменения, которые внесены в общие требования к подготовке технического плана, в требования к оформлению его текстовой и графической частей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное