Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.07.2014


"Горячие" документы от 02.07.2014
  • Проект Федерального закона N 529630-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.07.2014)

    Для крупных компаний предлагается ввести новую форму налогового контроля - налоговый мониторинг

    В Госдуму направлен законопроект, предусматривающий введение в  России института налогового мониторинга - взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом по организации доступа к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика на основании соглашения о расширенном информационном взаимодействии.

    Заключить соглашение о расширенном информационном взаимодействии вправе налогоплательщики, одновременно отвечающие следующим условиям:

    совокупная сумма федеральных налогов за предшествующий год составляет не менее 500 млн рублей;

    суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 5 млрд рублей;

    совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 10 млрд рублей.

    Не вправе заключать такое соглашение участники КГН.

    Предполагается, что за периоды действия соглашения налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки (за исключением установленных случаев).

    В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

    В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимосогласительной процедуры.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"

    С отчетности за налоговый период 2015 года предлагается ввести новую форму декларации по НДС

    ФНС России подготовлен проект приказа, содержащий новую форму и формат налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления сведений из некоторых документов, применяемых при расчетах по НДС (в том числе сведений из книги покупок, книги продаж, из журнала учета выставленных счетов-фактур, сведений из счетов-фактур).

    Необходимость принятия новой формы декларации продиктована многочисленными изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве (в том числе переход на применение кодов ОКТМО; установлена обязанность представления декларации лицами, не являющимися плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога; посредников, не являющихся плательщиками НДС, обязали вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур; расширен перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС).

    Также для заполнения налоговой декларации вводятся новые коды: форм реорганизации и ликвидации организации, а также места представления декларации в налоговый орган.


  • Проект Федерального закона N 197376-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" (текст ко II чтению, ред. от 01.07.2014)

    Изменения в порядок законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений подготовлены к рассмотрению во втором чтении

    Изменениями, вносимыми в Жилищный кодекс РФ, в частности:

    расширены полномочия органов государственной власти Российской Федерации - в части определения оснований и порядка предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

    органов государственной власти субъекта РФ - в части установления порядка определения дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также определения порядка установления максимального размера дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

    органов местного самоуправления в области жилищных отношений - в части определения дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установление максимального размера дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ведения учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

    предусматривается, что граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан, и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта РФ), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства;

    дополняется разделами:

    "Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";

    "Наемные дома";

    Кроме того, вносятся изменения в часть вторую Гражданского кодекса РФ, в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ     "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ   "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в Земельный кодекс РФ и ряд иных законодательных актов.


  • Проект Федерального закона N 558302-6 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ"

    В Госдуму внесен законопроект о защите интеллектуальной собственности в Крыму

    В соответствии с проектом исключительные права на интеллектуальную собственность (изобретения, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.), удостоверенные официальными документами Украины на день вхождения Крыма в состав России, будут признаваться на территории России только при условии государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности в Роспатенте до 1 января 2015 года.

    Регистрация будет проводиться по заявлению правообладателей:

    физических лиц, признанных гражданами России на основании статьи 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ;

    юридических лиц, находящихся в Крыму и подавших заявление о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.

    Предусматривается, что в ходе регистрации Роспатент не будет проверять соответствие объектов интеллектуальной собственности требованиям российского законодательства (условиям патентоспособности изобретений, требованиям к товарному знаку и т.д.). За регистрацию не будут взиматься патентные и иные пошлины.

    Проектом определяются особенности оспаривания правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, предоставленной им в порядке, предусмотренном проектом. В частности, согласно проекту предоставление в указанном порядке правовой охраны товарному знаку не может быть оспорено и признано недействительным по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 1483 ГК РФ.

    По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит субъектам предпринимательской деятельности Крыма распространить свою деятельность на территорию других регионов и позитивно повлияет на интеграцию крымской экономики в экономику России.


  • <Письмо> Минфина России от 27.06.2014 N 02-07-07/31342 <О порядке учета банковских гарантий>

    Минфином России разъяснен порядок бухгалтерского учета банковских гарантий, предоставленных в соответствии с законодательством о госзакупках

    В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предоставлением банковской гарантии может обеспечиваться участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также исполнение контракта.

    Такие банковские гарантии подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Обращено внимание на то, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на этом счете, не учитываются.

    Отмечено также, что на дату прекращения обязательства выбытие банковской гарантии с учета отражается по счету со знаком "минус".


  • Федеральный закон от 01.07.2014 N 202-ФЗ "О внесении изменения в статью 82.5 Федерального закона "О Центральном банке РФ (Банке России)"

    Правительство РФ будет определять особенности уплаты обеспечительного взноса операторами платежных систем

    Согласно поправкам Правительство РФ по согласованию с Банком России сможет устанавливать:

    особенности уплаты обеспечительного взноса операторами платежных систем, не являющихся национально значимыми;

    особенности взыскания штрафа за невнесение либо внесение не в полном размере обеспечительного взноса.

    Обязанность операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми, внести обеспечительный взнос на специальный счет в Банке России была установлена с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ.

    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.


  • "Порядок применения Росфиннадзором мер воздействия в отношении аудиторских организаций" (Одобрен Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014, протокол N 13)

    Привлечение аудиторских организаций к ответственности должно быть обоснованным и отвечающим задачам применения института ответственности

    В отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, могут быть применены следующие меры воздействия:

    предписание;

    предупреждение;

    приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов;

    исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов.

    Приводится характеристика каждой из перечисленных мер воздействия. В частности, предписание выражается в официальном уведомлении организации об обязанности устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения в установленный срок. Предписание выносится в письменной форме.

    При определении мер воздействия должны учитываться, в том числе, следующие обстоятельства:

    характер (системность), умышленность и степень тяжести допущенного нарушения;

    наступление (угроза наступления) негативных последствий;

    возмещение вреда, причиненного нарушением, пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, иным лицам.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 18.06.2014 N 01/6906-14-25 "О применении норм Федерального закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма при организации общественного питания"

    Роспотребнадзор разъяснил особенности применения антитабачного закона в организациях общественного питания

    В частности, в письме сообщается, что запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, распространяется также на услуги общественного питания, которые оказываются в местах, расположенных вне здания, но имеющих надземную часть (пол, настил и др.) или навес, либо любой вид ограждения (включая декоративное). К таким местам относятся, например, веранды, шатры, палатки, балконы и т.п.

    Нестационарные организации общественного питания будут относиться к нестационарным объектам торговли при условии, что в них размещено оборудование, предназначенное и используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). В таком случае на них будет распространяться запрет на курение, установленный пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 95 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826"

    Документы об оценке (подтверждении) соответствия установленным требованиям, выданные или принятые в отношении топлива для реактивных двигателей марки РТ, действуют до 1 января 2015 года

    Также установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия топлива для реактивных двигателей и мазута требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), выданные или принятые до дня вступления в силу изменений в Технический регламент согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 года N 43 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)", действительны до окончания срока их действия.

    Обращение топлива для реактивных двигателей и мазута, выпущенных в обращение в период действия указанных документов об оценке (подтверждении) соответствия, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.

    Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 года N 43 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)".


  • <Информация> Банка России "Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных нормативными документами Банка России при сообщении банком, подразделениями расчетной сети, действующими в составе территориального учреждения Банка России, полевыми учреждениями Банка России, Первым операционным управлением Банка России в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

    Утверждены форматы сообщений, используемых при электронном обмене между банками, учреждениями ЦБ РФ и налоговыми органами

    Направление файлов подразделениями ФНС России, подразделениями ЦБ РФ и банками осуществляется не реже двух раз в день в соответствии с графиком, установленным Положением о порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде (утв. Банком России 29.12.2010 N 365-П).

    Направление таких сообщений осуществляется с применением средств криптографической защиты информации, принятых к использованию в Банке России. Для защиты электронных документов от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации.

    Определены, в частности:

    - порядок уведомления территориальным учреждением Банка России налоговых органов о заключении (расторжении) соглашения с банком;

    - порядок направления в банк (филиал банка), учреждение Банка России электронного документа, сформированного налоговым органом;

    - порядок направления в налоговый орган электронного документа, сформированного банком (филиалом банка), учреждением Банка России;

    - порядок уведомления банком (филиалом банка) налоговых органов о начале, прекращении, временном приостановлении, возобновлении обмена сообщениями.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 27.06.2014 N АК-1740/05 "О приеме на обучение по образовательным программам высшего образования на 1 курс в 2014 году"

    Разъяснены особенности поступления крымчан и севастопольцев на 1 курс в высшие учебные заведения в 2014 году

    Образовательные организации осуществляют прием на обучение крымчан и севастопольцев, признанных гражданами РФ:

    - в рамках общих контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных средств;

    - в рамках контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных средств, установленных в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Россию Крыма и Севастополя;

    - по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    Среди особенностей подачи документов для поступления на обучение лицами, признанными гражданами РФ:

    - поступающий предъявляет оригинал документа, подтверждающего, что он принадлежит к числу указанных лиц (в том числе паспорт гражданина Украины);

    - лица, признанные гражданами, могут представлять документы, полученные на Украине. На представляемые указанными лицами документы, полученные на Украине, не распространяются требования о легализации документов, а также о представлении перевода на русский язык, заверенного в установленном порядке.

    Лица, признанные гражданами РФ, при подаче документов для поступления на обучение могут представить направления для участия в конкурсе на поступление на обучение в рамках контрольных цифр приема лиц, признанных гражданами, выдаваемые Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и Управлением образования и науки Севастопольской городской государственной администрации. Такое направление обеспечивает лицу, в случае его поступления, предоставление места в общежитии для проживания в период обучения. Лица, признанные гражданами, не имеющие указанных направлений, сдают вступительные испытания и участвуют в конкурсе наравне с лицами, имеющими направления.

    При поступлении на бакалавриат и специалитет в рамках контрольных цифр приема лиц, признанных гражданами, а также на основе договоров об оказании платных образовательных услуг лица, признанные гражданами, по своему усмотрению сдают все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно, либо сдают одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных общеобразовательных вступительных испытаний, либо представляют результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.

    Поступающий вправе поступать одновременно не более чем в 5 организаций и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.07.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное